Постановление Правительства РФ от 03.03.2012 N 184
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2012 г. N 184
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "НАУЧНЫЕ
И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ ИННОВАЦИОННОЙ РОССИИ"
НА 2009 - 2013 ГОДЫ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 568 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 31, ст. 3739; 2010, N 21, ст. 2617; 2011, N 2, ст. 298; 2012, N 6, ст. 659).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 марта 2012 г. N 184
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "НАУЧНЫЕ
И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ ИННОВАЦИОННОЙ РОССИИ"
НА 2009 - 2013 ГОДЫ
1. В паспорте Программы:
а) в позиции, касающейся важнейших целевых индикаторов и показателей Программы, цифры "13,6 - 14,5" и "40 - 45" заменить соответственно цифрами "13,8 - 14,6" и "42 - 47";
б) позицию, касающуюся объемов и источников финансирования Программы, изложить в следующей редакции:
2. В разделе III:
а) после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Финансовое обеспечение мероприятий Программы, связанных с проведением поисковых научных исследований, осуществляемых с привлечением молодежи, реализуется посредством размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг и поставки товаров для государственных нужд, а также посредством грантовой поддержки в форме грантов для физических лиц и в форме субсидий для юридических лиц (за исключением федеральных казенных учреждений, а также учреждений, созданных субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями) (далее - юридические лица), в том числе субсидий для бюджетных учреждений, субсидий для автономных учреждений и субсидий для юридических лиц (за исключением федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений, а также учреждений, созданных субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями).";
б) после абзаца третьего мероприятия 1.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"В 2012 году отбор научно-исследовательских проектов осуществляется в виде конкурсного отбора на предоставление грантов в форме субсидий для юридических лиц в соответствии с Положением, предусмотренным приложением N 2.1.";
в) после абзаца первого мероприятия 1.2.1, абзаца первого мероприятия 1.2.2 и абзаца первого мероприятия 1.3.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"В 2012 году отбор указанных научно-исследовательских проектов осуществляется в виде конкурсного отбора на предоставление грантов в форме субсидий для юридических лиц в соответствии с Положением, предусмотренным приложением N 2.1 к Программе.";
г) после абзаца первого мероприятия 1.3.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В 2012 году отбор указанных научно-исследовательских проектов осуществляется в виде конкурсного отбора на предоставление грантов для физических лиц в соответствии с Положением, предусмотренным приложением N 2.1 к Программе.";
д) после абзаца второго мероприятия 1.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"В 2012 году отбор указанных научно-исследовательских проектов осуществляется в виде конкурсного отбора на предоставление грантов в форме субсидий для юридических лиц в соответствии с Положением, предусмотренным приложением N 2.1 к Программе.";
е) после абзаца четвертого мероприятия 1.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"В 2012 году отбор указанных проектов научных исследований осуществляется в виде конкурсного отбора на предоставление грантов в форме субсидий для юридических лиц в соответствии с Положением, предусмотренным приложением N 2.1 к Программе.".
3. В разделе IV:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Финансовое обеспечение работ осуществляется по результатам конкурсного отбора в установленном порядке.";
б) абзац шестой после слов "государственные контракты" дополнить словами "(договоры, соглашения)".
4. В разделе V:
а) абзац второй после слов "исполнения контрактов" дополнить словами "(договоров, соглашений)";
б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Исполнителями мероприятий Программы являются юридические и физические лица, с которыми государственный заказчик Программы заключает государственные контракты (договоры, соглашения) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.";
в) после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"Предоставление грантов для физических лиц и грантов в форме субсидий для юридических лиц осуществляется на основании соглашений, заключенных государственным заказчиком Программы с их получателями - физическими и юридическими лицами. Положение о порядке проведения конкурсного отбора на предоставление грантов для физических лиц и грантов в форме субсидий для юридических лиц из федерального бюджета в рамках реализации Программы и Правила предоставления грантов для физических лиц и грантов в форме субсидий для юридических лиц из федерального бюджета в рамках реализации Программы предусмотрены соответственно приложением N 2.1 к Программе и приложением N 2.2.";
г) в абзаце четырнадцатом слово "(договорах)" заменить словами "(договорах и соглашениях)";
д) абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции:
"осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы и получателей грантов для физических лиц и грантов в форме субсидий для юридических лиц по мероприятиям 1.1 - 1.5 Программы, а также заключает государственные контракты (договоры, соглашения);";
е) абзац тридцатый после слов "оказание услуг" дополнить словами ", а также и по грантовой поддержке";
ж) после абзаца тридцать пятого дополнить абзацами следующего содержания:
"согласование состава экспертов для проведения экспертизы при конкурсном отборе на предоставление грантов для физических лиц и грантов в форме субсидий для юридических лиц в рамках мероприятий Программы.
С целью проведения конкурсного отбора на предоставление грантов для физических лиц и грантов в форме субсидий для юридических лиц на поддержку научных исследований при реализации Программы создаются конкурсные комиссии, формируемые из представителей государственного заказчика Программы, научных организаций и учреждений высшего профессионального образования.".
5. В приложении N 1 к указанной Программе:
а) в позиции 1 цифры "13,2 - 13,5" заменить цифрами "13,2 - 13,7", цифры "13,6 - 14,5" заменить цифрами "13,8 - 14,6";
б) в позиции 9 цифры "35 - 40" заменить цифрами "35 - 41", цифры "40 - 45" заменить цифрами "42 - 47".
6. Приложение N 2 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Научные и научно-педагогические
кадры инновационной России"
на 2009 - 2013 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 3 марта 2012 г. N 184)
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НАУЧНЫЕ
И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ ИННОВАЦИОННОЙ РОССИИ"
НА 2009 - 2013 ГОДЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ, ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ЗАКАЗЧИКАМ <*> И СРОКАМ РЕАЛИЗАЦИИ
--------------------------------
<*> Министерство образования и науки Российской Федерации является единственным государственным заказчиком по каждому мероприятию, за исключением мероприятия 2.7.
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
7. Дополнить приложениями N 2.1 и 2.2 следующего содержания:
"Приложение N 2.1
к федеральной целевой программе
"Научные и научно-педагогические
кадры инновационной России"
на 2009 - 2013 годы
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ГРАНТОВ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ
ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В РАМКАХ
РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НАУЧНЫЕ
И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ ИННОВАЦИОННОЙ
РОССИИ" НА 2009 - 2013 ГОДЫ
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурсного отбора на предоставление грантов для физических лиц и грантов в форме субсидий для юридических лиц в рамках реализации федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы (далее соответственно - конкурс, Программа).
2. Организатором конкурса является Министерство образования и науки Российской Федерации.
3. Конкурс является публичным. Участником конкурса может быть юридическое лицо (за исключением федеральных казенных учреждений, а также учреждений, созданных субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями) (далее - юридическое лицо) или физическое лицо, подавшее заявку на участие и соответствующее требованиям, установленным в конкурсной документации, в том числе квалификационным требованиям.
4. Конкурс проводится отдельно среди юридических лиц и среди физических лиц.
5. Предоставление грантов в форме субсидий для юридических лиц осуществляется в целях реализации следующих мероприятий Программы:
"Проведение научных исследований коллективами научно-образовательных центров" (мероприятие 1.1 Программы);
"Проведение научных исследований научными группами под руководством докторов наук и кандидатов наук" (мероприятия 1.2.1 - 1.2.2 Программы);
"Проведение научных исследований молодыми учеными - кандидатами наук" (мероприятие 1.3.1 Программы);
"Развитие внутрироссийской мобильности научных и научно-педагогических кадров путем выполнения научных исследований молодыми учеными и преподавателями в научно-образовательных центрах" (мероприятие 1.4 Программы);
"Проведение научных исследований коллективами под руководством приглашенных исследователей" (мероприятие 1.5 Программы).
6. Предоставление грантов для физических лиц осуществляется в целях реализации мероприятия "Проведение научных исследований целевыми аспирантами" (мероприятие 1.3.2 Программы).
7. Документы о проведении конкурса, включая объявление о проведении конкурса, конкурсную документацию, проект соглашения о предоставлении гранта для физических лиц и гранта в форме субсидий для юридических лиц (далее - соглашение), утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации и размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет по адресу - http://www.mon.gov.ru (далее - официальный сайт) не менее чем за 30 дней до установленного в конкурсной документации дня окончания приема конкурсных заявок (далее - заявка).
8. Конкурсная документация содержит направления научных исследований в соответствии с приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, на выполнение которых могут быть предоставлены гранты, требования к участникам конкурса, в том числе квалификационные требования, требования к содержанию, форме, оформлению и составу конкурсных заявок, критерии и порядок оценки заявок, срок окончания приема заявок, сроки проведения процедур конкурса, а также порядок заключения соглашения по итогам конкурса.
9. При проведении конкурса могут выделяться лоты, в отношении которых в объявлении о проведении конкурса и в конкурсной документации отдельно указываются предмет конкурса, предельная сумма гранта, сроки и иные условия выполнения работ. Участник конкурса подает конкурсную заявку в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельное соглашение.
10. В конкурсной документации могут быть указаны сведения о возможности предоставления нескольких грантов с заключением соответственно нескольких соглашений с различными участниками на выполнение 2 и более независимых научно-исследовательских работ в отношении 1 предмета конкурса с одинаковыми условиями, указанными в конкурсной документации и составляющими 1 лот, с указанием количества таких соглашений. В этом случае в объявлении о проведении конкурса в качестве предельной суммы гранта указывается предельная сумма гранта по 1 соглашению. Предлагаемая в конкурсной документации предельная сумма грантов по всем соглашениям является одинаковой и предельная сумма по данному конкурсу (лоту) определяется сложением предельных сумм грантов по всем соглашениям в отношении данного конкурса (лота).
11. Для участия в конкурсе участник подает заявку. Участник вправе подать только 1 заявку в отношении каждого предмета конкурса (лота). В случае если конкурсной документацией предусмотрено право организатора конкурса заключить соглашения с несколькими участниками при проведении конкурса на выполнение 2 и более научно-исследовательских работ в отношении 1 предмета и с одними и теми же условиями, указанными в конкурсной документации, составляющими 1 лот, участник конкурса вправе подать заявку только в отношении 1 научно-исследовательской работы. Заявки, поданные после окончания срока приема заявок, не вскрываются, не рассматриваются и не оцениваются.
12. Заявки вскрываются, рассматриваются, а затем оцениваются комиссией, созданной Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - конкурсная комиссия).
Министерством образования и науки Российской Федерации утверждается положение о конкурсной комиссии и составы конкурсных комиссий. Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 7 человек. Организационное и методическое сопровождение деятельности конкурсной комиссии осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным в случае присутствия на нем более 50 процентов общего числа ее членов.
Министерство образования и науки Российской Федерации обеспечивает официальное опубликование итогов вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а также перечень победителей конкурса с указанием суммы предоставляемого гранта.
13. В ходе проведения конкурса конкурсной комиссией последовательно оформляются протоколы вскрытия, рассмотрения и оценки заявок. Протоколы подписываются всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и размещаются на официальном сайте не позднее чем через 3 дня со дня подписания каждого протокола.
14. Вскрытие конвертов с заявками осуществляется конкурсной комиссией публично в день, во время и в месте, указанные в конкурсной документации.
15. Рассмотрение заявок осуществляется в срок, не превышающий 20 дней со дня вскрытия заявок. При рассмотрении заявок конкурсной комиссией устанавливается соответствие участников конкурса и поданных ими заявок требованиям конкурсной документации. В случае если заявка и (или) подавший ее участник не соответствуют требованиям конкурсной документации, заявка не допускается до участия в конкурсе.
16. Конкурсная комиссия в пределах срока рассмотрения заявок вправе запрашивать в случае необходимости разъяснения заявки у участника конкурса в целях уточнения содержания научно-исследовательских работ.
17. Оценке подлежат только те заявки, которые по результатам рассмотрения были допущены конкурсной комиссией до участия в конкурсе.
18. Оценка заявок осуществляется в срок, не превышающий 30 дней со дня окончания рассмотрения заявок, в целях выявления участника, предложившего лучшую научно-исследовательскую работу (проект). Конкурсная комиссия направляет заявки на экспертизу для подготовки заключения о научном качестве проектов и квалификации участников. Мнение экспертов носит рекомендательный характер.
19. Для оценки заявок используются критерии "запрашиваемая сумма гранта", "научное качество проекта" и "квалификация участника". Критерий "запрашиваемая сумма гранта" является ценовым численным критерием. В рамках критериев "научное качество проекта" и "квалификация участника" членами конкурсной комиссии могут оцениваться предусмотренные конкурсной документацией показатели, в том числе:
актуальность и научная значимость выполнения научно-исследовательской работы (проекта);
наличие научного задела по предлагаемой научно-исследовательской работе (проекту);
достижимость заявленного результата (обоснованность применяемых в исследовании методов и (или) технических решений);
опыт выполнения работ и достигнутые результаты по тематике конкурса;
образование, научная степень и научное звание непосредственных исполнителей научно-исследовательской работы (проекта);
наличие публикаций, монографий, защищенных диссертаций по теме исследования.
20. Оценка заявок осуществляется по каждому из критериев, указанных в пункте 19 настоящего Положения.
По критерию "запрашиваемая сумма гранта" ценовые баллы присуждаются по формуле:
,
где:
Бс - ценовые баллы, присуждаемые i-й заявке по указанному критерию;
- предельная сумма гранта, установленная в объявлении о проведении конкурса;
- сумма гранта, запрашиваемая i-м участником конкурса.
По каждому из критериев "научное качество проекта" и "квалификация участника" каждым членом конкурсной комиссии присваивается от 0 до 100 баллов каждой заявке. При присвоении баллов члены комиссии могут принимать во внимание результаты экспертизы заявок. Затем вычисляется средний балл заявки по каждому из критериев "научное качество проекта" и "квалификация участника" (сумма баллов, выставленных всеми членами конкурсной комиссии оцениваемой заявке, делится на количество членов конкурсной комиссии, принявших участие в оценке).
Итоговый балл заявки вычисляется путем сложения ценовых баллов и средних баллов заявки по критериям "научное качество проекта" и "квалификация участника".
На основании результатов оценки заявок конкурсной комиссией каждой заявке присваивается порядковый номер по мере уменьшения итогового балла заявки. Первый порядковый номер присваивается победителю конкурса, получившему максимальный итоговый балл.
21. Конкурсная комиссия с учетом результатов оценки заявок вправе определить несколько победителей. Конкурсная комиссия вправе не определять победителя конкурса в случае, если по результатам оценки заявок будет определено, что ни одна из заявок не содержит обоснованных предложений по достижению целей предоставления грантов. Конкурсная комиссия признает, что в представленных заявках отсутствуют обоснованные предложения по достижению целей предоставления грантов в случае, если по результатам оценки все указанные заявки получили менее 33 баллов по критерию "Научное качество проекта" или менее 33 баллов по критерию "Квалификация участника".
22. По итогам конкурса Министерство образования и науки Российской Федерации заключает соглашение с победителем конкурса. В случае если победителем конкурса является бюджетное или автономное учреждение, не находящиеся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, соглашение заключается между Министерством образования и науки Российской Федерации, победителем конкурса и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, являющегося победителем (или учреждением, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в том числе осуществляющим полномочия учредителя подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений и собственника закрепленного за ними имущества, в отношении учреждения, являющегося победителем). Проект указанного соглашения является приложением к конкурсной документации.
23. Победитель конкурса вправе отказаться от заключения соглашения, предусмотренного пунктом 22 настоящего Положения. В таком случае право на получение гранта предоставляется участнику, получившему следующий после победителя порядковый номер заявки.
24. В случае если по итогам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принято решение о допуске к участию в конкурсе только 1 заявки, а также в случае если на участие в конкурсе была подана единственная заявка, конкурс признается несостоявшимся. Соглашение, предусмотренное пунктом 22 настоящего Положения, может быть заключено с лицом, подавшим единственную заявку, или с единственным лицом, чья заявка была допущена к участию в конкурсе.
25. Министерство образования и науки Российской Федерации вправе отказаться от проведения конкурса в течение 1-й половины установленного срока подачи заявок в случае изменения объемов финансирования Программы, установления нецелесообразности проведения отдельного конкурса, выявления необходимости уточнения условий конкурса, а также в иных случаях. В случае принятия Министерством образования и науки Российской Федерации решения об отказе от проведения конкурса соответствующее уведомление размещается на официальном сайте.
Приложение N 2.2
к федеральной целевой программе
"Научные и научно-педагогические
кадры инновационной России"
на 2009 - 2013 годы
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И ГРАНТОВ
В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"НАУЧНЫЕ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ ИННОВАЦИОННОЙ
РОССИИ" НА 2009 - 2013 ГОДЫ
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления грантов для физических лиц и грантов в форме субсидий для юридических лиц (за исключением федеральных казенных учреждений, а также учреждений, созданных субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями) (далее - юридические лица) из федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы (далее соответственно - гранты, получатели грантов, Программа).
2. Условием предоставления грантов является победа в конкурсном отборе на предоставление грантов на поддержку научных исследований в рамках реализации мероприятий Программы, организованном Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - конкурс).
3. Гранты предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования и науки Российской Федерации, на реализацию следующих мероприятий Программы:
"Проведение научных исследований коллективами научно-образовательных центров" (мероприятие 1.1 Программы);
"Проведение научных исследований научными группами под руководством докторов наук и кандидатов наук" (мероприятия 1.2.1 - 1.2.2 Программы);
"Проведение научных исследований молодыми учеными - кандидатами наук" (мероприятие 1.3.1 Программы);
"Проведение научных исследований целевыми аспирантами" (мероприятие 1.3.2 Программы);
"Развитие внутрироссийской мобильности научных и научно-педагогических кадров путем выполнения научных исследований молодыми учеными и преподавателями в научно-образовательных центрах" (мероприятие 1.4 Программы);
"Проведение научных исследований коллективами под руководством приглашенных исследователей" (мероприятие 1.5 Программы).
В случае если победителем конкурса будет являться бюджетное или автономное учреждение, не находящиеся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерство осуществляет передачу в установленном бюджетным законодательством порядке соответствующих бюджетных ассигнований федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, являющегося победителем (или учреждениям, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в том числе осуществляющим полномочия учредителя подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений и собственника закрепленного за ними имущества, в отношении учреждения, являющегося победителем) (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
4. Размер гранта определяется в соответствии с запрашиваемой суммой гранта, указанной в конкурсной заявке победителя конкурса, но не свыше предельной суммы гранта, установленной в объявлении о проведении конкурса.
5. Грант предоставляется на основании соглашения о предоставлении гранта (далее - соглашение), заключенного между Министерством образования и науки Российской Федерации и победителем конкурса. В случае если победителем конкурса является бюджетное или автономное учреждение, не находящиеся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, грант предоставляется на основании соглашения, заключенного Министерством образования и науки Российской Федерации с победителем конкурса и органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
6. В соглашении предусматриваются в том числе следующие положения:
целевое назначение гранта;
перечень работ, осуществляемых получателем гранта;
размер гранта;
график перечисления гранта;
значения показателей результативности предоставления гранта;
порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, установленной Министерством образования и науки Российской Федерации, а также научно-технического отчета и отчета о достижении значений показателей результативности предоставления гранта;
обязанность победителя конкурса предоставить Министерству образования и науки Российской Федерации безвозмездную простую (неисключительную) лицензию на использование для государственных нужд результатов интеллектуальной деятельности, полученных при выполнении работ, предусмотренных соглашением;
ответственность за нарушение положений соглашения.
7. Перечисление гранта получателям гранта осуществляется в сроки, установленные в соглашении.
Операции с грантом, поступающим бюджетному или автономному учреждению, учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными учреждению из средств федерального бюджета в форме субсидий на иные цели, открываемому учреждению в органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Перечисление грантов иным получателям грантов (за исключением бюджетных и автономных учреждений) осуществляется на расчетные счета, открытые физическим или юридическим лицам в банке или иной кредитной организации.
8. Получатели грантов представляют в Министерство образования и науки Российской Федерации отчеты о расходах, источником финансового обеспечения которых являются гранты, научно-технический отчет, а также отчеты о достижении значений показателей результативности их предоставления по формам и в сроки, которые устанавливает Министерство образования и науки Российской Федерации.
В случае если получателем гранта является бюджетное или автономное учреждение, не находящиеся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, отчетность о перечислении средств гранта получателю гранта представляется в Министерство образования и науки Российской Федерации органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
9. Эффективность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются гранты, в отчетном финансовом году оценивается Министерством образования и науки Российской Федерации на основании представленных получателями грантов отчетов о достижении значений показателей результативности их предоставления.
10. В случае нарушения получателем гранта настоящих Правил, а также обязательств, предусмотренных соглашением, Министерство образования и науки Российской Федерации принимает решение о расторжении соглашения в порядке, предусмотренном соглашением. В случае если получателем гранта является бюджетное или автономное учреждение, не находящиеся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, решение о расторжении соглашения принимает Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
11. В случае нецелевого использования гранта он подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Контроль за соблюдением получателем гранта положений соглашения осуществляют Министерство образования и науки Российской Федерации и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.".
8. Приложение N 5 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Научные и научно-педагогические
кадры инновационной России"
на 2009 - 2013 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 3 марта 2012 г. N 184)
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НАУЧНЫЕ
И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ ИННОВАЦИОННОЙ РОССИИ"
НА 2009 - 2013 ГОДЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
9. Приложение N 7 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 7
к федеральной целевой программе
"Научные и научно-педагогические
кадры инновационной России"
на 2009 - 2013 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 3 марта 2012 г. N 184)
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НАУЧНЫЕ
И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ ИННОВАЦИОННОЙ РОССИИ"
НА 2009 - 2013 ГОДЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКАМ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)