Постановление Правительства РФ от 17.03.2008 N 179
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2008 г. N 179
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОЛЬЗОВАНИИ САЙТАМИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ, НА КОТОРЫХ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТЫХ АУКЦИОНОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ
ФОРМЕ, И ТРЕБОВАНИЯХ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ, ПРОГРАММНЫМ,
ЛИНГВИСТИЧЕСКИМ, ПРАВОВЫМ И ОРГАНИЗАЦИОННЫМ СРЕДСТВАМ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЬЗОВАНИЯ УКАЗАННЫМИ САЙТАМИ, А ТАКЖЕ
К СИСТЕМАМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМ ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТЫХ
АУКЦИОНОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
В соответствии с частью 4 статьи 41 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о пользовании сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЗУБКОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 марта 2008 г. N 179
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОЛЬЗОВАНИИ САЙТАМИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ, НА КОТОРЫХ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТЫХ АУКЦИОНОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ
ФОРМЕ, И ТРЕБОВАНИЯХ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ, ПРОГРАММНЫМ,
ЛИНГВИСТИЧЕСКИМ, ПРАВОВЫМ И ОРГАНИЗАЦИОННЫМ СРЕДСТВАМ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЬЗОВАНИЯ УКАЗАННЫМИ САЙТАМИ, А ТАКЖЕ
К СИСТЕМАМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМ ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТЫХ
АУКЦИОНОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок пользования сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных или муниципальных нужд (далее соответственно - сайты, открытые аукционы, заказы), и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов.
2. Открытые аукционы проводятся в электронной форме путем использования средств программного и технологического обеспечения, отвечающих требованиям, установленным настоящим Положением и законодательством Российской Федерации о размещении заказов (далее - средства программного и технологического обеспечения).
3. Проведение открытых аукционов осуществляется заказчиком или органом исполнительной власти, уполномоченным на размещение заказов (далее - уполномоченный орган), каждый из которых вправе привлечь на основе контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов, для проведения открытого аукциона оператора, владеющего средствами программного и технологического обеспечения и сайтом (далее - операторы).
4. На сайтах в обязательном порядке размещаются:
а) информация о проведении открытого аукциона, предусмотренная законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
б) информация об операторе (официальное наименование, адрес места нахождения, контактный телефон, факс, адрес электронной почты);
в) регламент проведения открытого аукциона, утвержденный оператором в соответствии с настоящим Положением и законодательством Российской Федерации о размещении заказов, в том числе порядок регистрации участников размещения заказа и регламентные технологические перерывы;
г) извещения о проведении открытого аукциона и протоколы его проведения, идентичные извещениям и протоколам, размещаемым заказчиком или уполномоченным органом на соответствующем официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов. Указанные извещения могут быть организованы в виде ссылки на этот официальный сайт в сети Интернет;
д) график работы сайта при проведении открытого аукциона;
е) информация о размещении заказов.
5. Информация о размещении заказов должна быть круглосуточно доступна пользователям сайтов для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
6. В случае возникновения у оператора технических, программных неполадок или иных проблем, влекущих невозможность доступа к сайту, оператор в срок, не превышающий 2 часов с момента возобновления доступа к сайту, обязан поместить на нем объявление, которое должно содержать объяснение причины, дату и время прекращения доступа к сайту, дату и время возобновления доступа к сайту, а также дату и время возобновления прерванных торгов.
7. В момент регистрации участника открытого аукциона ему присваивается кодовый номер, под которым такой участник подает предложения о цене контракта при проведении открытого аукциона.
II. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ,
ПРОГРАММНЫМ И ЛИНГВИСТИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПОЛЬЗОВАНИЯ САЙТАМИ
8. Технологические и программные средства, используемые для ведения сайта, должны обеспечивать:
а) защиту информации, полученной от заказчиков, уполномоченных органов, участников размещения заказа и участников открытого аукциона;
б) защиту информации, размещенной на сайте;
в) доступ пользователей к ознакомлению с информацией, размещенной на сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей технологических и программных средств, специально созданных для просмотра сайта.
9. Под защитой информации, указанной в подпунктах "а" и "б" пункта 8 настоящего Положения (далее - информация), понимается деятельность оператора по обеспечению сохранности информации, предупреждению и пресечению попыток ее уничтожения, несанкционированного изменения и копирования, а также нарушения штатного режима обработки информации, включая технологическое взаимодействие с другими информационными системами.
10. В целях защиты информации оператор должен обеспечивать:
а) применение средств электронной цифровой подписи или иных аналогов собственноручной подписи;
б) ведение электронных журналов учета операций, выполненных с помощью технологических и программных средств, используемых для ведения сайта;
в) применение аппаратных и программных средств антивирусной защиты;
г) ограничение доступа к техническим средствам, на которых располагаются средства программного и технологического обеспечения;
д) ежедневное копирование информации на резервный носитель, обеспечивающее возможность ее восстановления;
е) хранение информации в течение 10 лет.
11. Размещение на сайте информации осуществляется на русском языке, а также может дополнительно осуществляться на государственных языках республик Российской Федерации. Наименования иностранных юридических и физических лиц могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.
III. ТРЕБОВАНИЯ К ПРАВОВЫМ И ОРГАНИЗАЦИОННЫМ СРЕДСТВАМ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЬЗОВАНИЯ САЙТАМИ
12. Оператор обязан:
а) обеспечивать ведение сайта и проведение открытого аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и настоящим Положением;
б) обеспечивать организацию учета информации, поступающей от заказчиков, уполномоченных органов, участников размещения заказов и участников открытого аукциона;
в) предоставлять по запросам судебных и правоохранительных органов, органов, уполномоченных на осуществление контроля и нормативного правового регулирования в сфере размещения заказов, и заинтересованных лиц выписки из электронных журналов учета операций, выполненных средствами программного и технологического обеспечения при проведении открытых аукционов, и других операций, подтверждающие размещение на сайте информации о размещении заказов, а также предоставлять по запросам указанных органов статистические сведения о ней;
г) обеспечить конфиденциальность средств идентификации заказчиков, уполномоченных органов, участников размещения заказа и участников открытого аукциона;
д) обеспечить равные условия доступа к средствам программного и технологического обеспечения зарегистрированным участникам открытого аукциона.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ПРОВЕДЕНИЕ
ОТКРЫТЫХ АУКЦИОНОВ
13. Система, обеспечивающая проведение открытого аукциона (далее - система), должна осуществлять:
а) бесперебойную работу по проведению открытого аукциона;
б) подачу участником открытого аукциона при проведении такого аукциона предложений о цене контракта через защищенное соединение;
в) разграничение прав пользователей системы.
14. При проведении открытого аукциона система должна осуществлять для участника открытого аукциона визуализацию:
а) лучшего (наименьшего из поступивших) предложения о цене контракта в конкретный момент времени со ссылкой на кодовый номер сделавшего его участника открытого аукциона;
б) размера достигнутой скидки от начальной цены контракта;
в) предпоследнего предложения о цене контракта со ссылкой на кодовый номер сделавшего его участника открытого аукциона;
г) времени, оставшегося до истечения времени подачи предложений о цене контракта;
д) последнего из предложений каждого участника открытого аукциона о цене контракта - каждому такому участнику.
15. Система должна иметь технологическую возможность регламентной приостановки открытого аукциона и его возобновления. При приостановлении открытого аукциона система должна блокировать ввод ценовых предложений участниками, а также обеспечить сохранность информации приостановленного открытого аукциона. Приостановка открытого аукциона не должна превышать 24 часа. Информация о дате и времени возобновления приостановленного открытого аукциона должна быть размещена на сайте непосредственно после приостановки открытого аукциона.
16. Система должна предоставлять возможность участникам открытого аукциона подавать предложения о цене контракта с точностью до 1 копейки. Округление при дробных значениях производится по математическим правилам округления.
17. Система должна формировать для каждого участника открытого аукциона уведомление о принятии введенного им в систему предложения о цене контракта, которое должно содержать цену и время регистрации системой этого предложения о цене контракта. Время регистрации предложения о цене контракта определяется как время получения системой предложения о цене контракта.
18. Система не должна принимать предложения о цене контракта, равные и превышающие начальную (максимальную) цену контракта, а также превышающее лучшее (наименьшее из поступивших) предложение о цене контракта в конкретный момент времени.