Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 05.11.2020 N 1788

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 ноября 2020 г. N 1788

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И РЕАЛИЗАЦИИ ЗАЩИЩЕННОЙ

ОТ ПОДДЕЛОК ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.

2. Утратил силу с 1 марта 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 15.01.2022 N 8.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 сентября 2026 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 5 ноября 2020 г. N 1788

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И РЕАЛИЗАЦИИ

ЗАЩИЩЕННОЙ ОТ ПОДДЕЛОК ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности юридических лиц по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.

2. Лицензирование деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции (далее - лицензируемый вид деятельности) осуществляется Федеральной налоговой службой (далее - лицензирующий орган).

2(1). Уполномоченные должностные лица лицензирующего органа при осуществлении лицензирования проводят оценку соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, а также осуществляют федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за производством и реализацией защищенной от подделок полиграфической продукции (далее - лицензионный контроль) в отношении лицензиатов.

3. В настоящем Положении используются следующие понятия:

"защитный комплекс" - совокупность элементов защиты от подделки и защитных технологий, обеспечивающая защищенной от подделок полиграфической продукции необходимый уровень защищенности от подделок, а также устойчивую идентификацию с применением различных методов контроля;

"защищенная от подделок полиграфическая продукция" - полиграфическая продукция, имеющая 2 элемента и более защиты, для которой необходимость защиты от подделок устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, либо документацией о закупке объекта закупки (о конкурентной закупке предмета закупки), либо договором (контрактом) на изготовление и поставку такой продукции;

"производство защищенной от подделок полиграфической продукции" - полный цикл полиграфических работ по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, включающий разработку оригинал-макета, изготовление печатных форм, печать и отделку продукции с использованием высокозащищенных трудновоспроизводимых технологий производства, информация о которых является конфиденциальной, нанесение нумерации, а также учет на всех этапах производства и хранения защищенной от подделок полиграфической продукции, ее полуфабрикатов, брака, печатных форм, специальной бумаги, специальных красок, иных объектов учета, несущих на себе элементы защиты от подделки и (или) используемых для формирования защитного комплекса;

"реализация защищенной от подделок полиграфической продукции" - продажа защищенной от подделок полиграфической продукции производителем заказчику;

"специальная компьютерная программа" - программа для электронных вычислительных машин, предназначенная для создания графических элементов защиты от подделки;

"уровень защищенности" - обеспеченная защитным комплексом степень защищенности защищенной от подделок полиграфической продукции, установленная с учетом функционального назначения, срока обращения, условий применения, уровня ущерба в случае фальсификации и привлекательности подделки этой продукции;

"элемент защиты от подделки" - структурный элемент защищенной от подделок полиграфической продукции, обладающий специальными контролируемыми характеристиками, входящий в защитный комплекс, позволяющий установить подлинность такой продукции и сделать невозможным, затруднительным или экономически невыгодным ее подделку, а также обеспечить защиту от изменений нанесенной на продукцию информации.

4. При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензированию подлежат следующие виды работ:

производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции уровня защищенности "А";

производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции уровней защищенности "Б", "В" и "Г".

Технические требования и условия изготовления защищенной от подделок полиграфической продукции утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

5. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности, а также к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности (далее - лицензионные требования), являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) по каждому месту осуществления лицензируемого вида деятельности принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании помещений, используемых для осуществления лицензируемого вида деятельности;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) по каждому месту осуществления лицензируемого вида деятельности принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании технологического оборудования, используемого для производства защищенной от подделок полиграфической продукции и обеспечивающего полный цикл производства защищенной от подделок полиграфической продукции;

в) наличие у соискателя лицензии по каждому месту осуществления лицензируемого вида деятельности условий для выполнения утвержденных Министерством финансов Российской Федерации технических требований и условий изготовления защищенной от подделок полиграфической продукции, а также соблюдение лицензиатом указанных требований;

г) наличие у соискателя лицензии по каждому месту осуществления лицензируемого вида деятельности условий для выполнения утвержденного Министерством финансов Российской Федерации порядка учета защищенной от подделок полиграфической продукции, а также соблюдение лицензиатом указанного порядка;

д) наличие у соискателя лицензии по каждому месту осуществления лицензируемого вида деятельности условий для выполнения утвержденных Министерством финансов Российской Федерации требований о соблюдении режима охраны помещений (территорий), используемых для осуществления лицензируемого вида деятельности, а также соблюдение лицензиатом указанных требований;

е) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) заключенных трудовых договоров по основному месту работы в соответствии со штатным расписанием со следующими работниками:

уполномоченное руководить работами в рамках лицензируемого вида деятельности лицо (минимум 1 человек), имеющее высшее образование по направлению подготовки высшего образования "Технология полиграфического и упаковочного производства" или имеющее среднее профессиональное образование по специальности "Полиграфическое производство" и квалификацию "Техник-технолог" или "Старший техник-технолог", а также имеющее стаж работы в сфере производства защищенной от подделок полиграфической продукции не менее 3 лет либо имеющее высшее образование и стаж работы в сфере производства защищенной от подделок полиграфической продукции не менее 5 лет;

дизайнер (минимум 1 человек), имеющий высшее образование по направлению подготовки высшего образования "Дизайн" или среднее профессиональное образование по профессии "Графический дизайнер", а также стаж работы в сфере производства защищенной от подделок полиграфической продукции не менее 3 лет либо имеющий высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы в сфере производства защищенной от подделок полиграфической продукции не менее 5 лет;

ж) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании объектов информатизации, обрабатывающих конфиденциальную информацию, используемую при производстве защищенной от подделок полиграфической продукции и составляющую коммерческую тайну, аттестованных по требованиям безопасности, а также технических средств защиты информации, сертифицированных в системе сертификации средств защиты информации;

з) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на законном основании специальных компьютерных программ, используемых для производства защищенной от подделок полиграфической продукции.

6. Осуществление лицензируемого вида деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "в" - "д" и "ж" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

7. Для получения лицензии соискатель лицензии с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) подает заявление о предоставлении лицензии путем заполнения интерактивной формы. К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются следующие документы:

а) сведения о работниках соискателя лицензии, указанных в подпункте "е" пункта 5 настоящего Положения, содержащие фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения (число, месяц, год рождения), пол, страховой номер индивидуального лицевого счета (для граждан Российской Федерации) работника, указываются в интерактивной форме заявления на едином портале;

б) копии приказов (распоряжений) о приеме на работу работников соискателя лицензии, указанных в подпункте "е" пункта 5 настоящего Положения, а также копии документов, подтверждающих стаж их работы (в случае отсутствия информации о трудовой деятельности таких работников в информационных ресурсах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации), прикладываются в форме электронного документа к интерактивной форме заявления на едином портале;

в) копии документов, подтверждающих образование работников, указанных в подпункте "е" пункта 5 настоящего Положения (в случае отсутствия сведений о таких документах в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении"), прикладываются в форме электронного документа к интерактивной форме заявления на едином портале;

г) документы, подписанные руководителем или уполномоченным должностным лицом и заверенные печатью (при наличии) соискателя лицензии, содержащие описание элементов защиты и указание уровня защищенности образцов продукции, изготовленных соискателем лицензии, с приложением указанных образцов защищенной полиграфической продукции (6 экземпляров каждого уровня защищенности), которые направляются заказным письмом с уведомлением о вручении, при этом дата такого уведомления не должна быть позднее дня подачи заявления о предоставлении лицензии, либо предоставляются непосредственно в лицензирующий орган не позднее дня подачи заявления о предоставлении лицензии.

7(1). Документы (копии документов), подтверждающие соответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, установленным подпунктами "а", "б", "г", "д", "ж" и "з" пункта 5 настоящего Положения, предоставляются соискателем лицензии при проведении выездной оценки, предусмотренной пунктом 10(1) настоящего Положения.

8. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности в месте, не предусмотренном реестром лицензий, лицензиат с использованием единого портала подает заявление о внесении изменений в реестр лицензий путем заполнения интерактивной формы.

К заявлению о внесении изменений в реестр лицензий прилагаются документы, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионному требованию, предусмотренному подпунктом "е" пункта 5 настоящего Положения, при осуществлении лицензируемого вида деятельности в указанном месте, а также документы, указанные в подпункте "г" пункта 7 настоящего Положения.

Документы, предусмотренные настоящим пунктом, прилагаются к заявлению о внесении изменений в реестр лицензий в порядке, установленном пунктом 7 настоящего Положения.

Документы (копии документов), подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям, установленным подпунктами "а", "б", "г", "д", "ж" и "з" пункта 5 настоящего Положения, представляются лицензиатом при проведении выездной оценки, предусмотренной пунктом 10(1) настоящего Положения.

9. При намерении лицензиата внести изменения в предусмотренный реестром лицензий перечень выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности, лицензиат с использованием единого портала подает заявление о внесении изменений в реестр лицензий путем заполнения интерактивной формы.

К заявлению о внесении изменений в реестр лицензий прилагаются документы, указанные в подпункте "г" пункта 7 настоящего Положения.

Документы, предусмотренные настоящим пунктом, прилагаются к заявлению о внесении изменений в реестр лицензий в порядке, установленном пунктом 7 настоящего Положения.

Документы (копии документов), подтверждающие соответствие лицензиата лицензионному требованию, установленному подпунктом "б" пункта 5 настоящего Положения, представляются соискателем лицензии при проведении выездной оценки, предусмотренной пунктом 10(1) настоящего Положения.

10. Представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, их рассмотрение лицензирующим органом, предоставление лицензии либо отказ в ее предоставлении, внесение изменений в реестр лицензий, приостановление действия лицензии, возобновление действия лицензии, прекращение действия лицензии, аннулирование лицензии, формирование и ведение в электронном виде реестра лицензий и предоставление выписки из него осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Абзац утратил силу с 1 марта 2023 года. - Постановление Правительства РФ от 15.11.2022 N 2060.

10(1). Лицензирующий орган в отношении соискателя лицензии, представившего в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения заявление о предоставлении лицензии, осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и прилагаемых к нему документах сведений, в том числе оценку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении в срок, не превышающий 20 рабочих дней, а с 1 июля 2022 г. - 16 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, включая срок предоставления заключения государственного судебно-экспертного учреждения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящего Положения.

Лицензирующий орган в отношении лицензиата, представившего в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящего Положения заявление о внесении изменений в реестр лицензий, при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по месту (местам) его осуществления, не указанному в реестре лицензий, либо при намерении лицензиата внести изменения в предусмотренный реестром лицензий перечень выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности, в случае намерения лицензиата выполнять работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, но не предусмотренные реестром лицензий, осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и прилагаемых к нему документах сведений, в том числе оценку соответствия лицензиата лицензионным требованиям, и принимает решение о внесении изменений в реестр лицензий или об отказе во внесении изменений в реестр лицензий в срок, не превышающий 20 рабочих дней, а с 1 июля 2022 г. - 16 рабочих дней со дня приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов, включая срок предоставления заключения государственного судебно-экспертного учреждения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящего Положения.

Оценка соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям проводится в форме документарной оценки и выездной оценки в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Выездная оценка может проводиться без фактического выезда должностных лиц, уполномоченных на ее проведение по месту или местам осуществления лицензируемого вида деятельности, посредством использования средств дистанционного взаимодействия, средств фото- и видеофиксации, видео-конференц-связи.

Если в ходе выездной оценки соответствия лицензионным требованиям осуществлялись фотосъемка и (или) видеозапись, то об этом делается отметка в акте оценки, и подписание его руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем соискателя лицензии (лицензиата) не требуется. В этом случае материалы фотографирования и (или) видеозаписи прилагаются к акту оценки.

Фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись в ходе процедуры оценки соответствия лицензионным требованиям осуществляются в следующем порядке:

указание соискателем лицензии (лицензиатом) в заявлении о предоставлении лицензии (о внесении изменений в реестр лицензий) сведений о наличии технической возможности использования при проведении выездной оценки средств дистанционного взаимодействия, средств фото- и видеофиксации, видео-конференц-связи с возможностью идентификации соискателя лицензии (лицензиата) через федеральную государственную информационную систему "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";

принятие должностным лицом лицензирующего органа решения о проведении оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям в форме выездной оценки в дистанционном формате с применением фотосъемки и (или) видеозаписи;

извещение соискателя лицензии (лицензиата) о ведении фотосъемки и (или) видеозаписи в случае осуществления процедуры в дистанционном формате оценки соответствия лицензионным требованиям;

внесение в акт оценки соответствующей информации о ведении фотосъемки и (или) видеозаписи;

обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъемки и (или) видеозаписи.

11. При проведении оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям лицензирующий орган запрашивает необходимые сведения для предоставления государственных услуг в области лицензирования, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Лицензирующий орган предоставляет по 3 экземпляра каждого уровня защищенности указанных в подпункте "г" пункта 7 настоящего Положения образцов продукции, полученных от соискателя лицензии (лицензиата), в государственное судебно-экспертное учреждение, осуществляющее экспертные исследования бланков защищенной от подделок полиграфической продукции, и запрашивает заключение о соответствии этих образцов утвержденным Министерством финансов Российской Федерации техническим требованиям и условиям изготовления защищенной от подделок полиграфической продукции. Срок предоставления заключения государственного судебно-экспертного учреждения составляет не более 15 рабочих дней со дня предоставления лицензирующим органом образцов защищенной от подделок полиграфической продукции.

II. Порядок организации и осуществления

лицензионного контроля

12. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензиатом лицензионных требований, указанных в пункте 5 настоящего Положения.

13. Лицензионный контроль осуществляется лицензирующим органом на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

14. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении лицензионного контроля деятельность лицензиатов (далее - объект контроля) подлежит отнесению к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

значительный риск;

средний риск;

умеренный риск;

низкий риск.

С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения лицензиатами лицензионных требований объекты контроля разделяются на группы тяжести "А", "Б", "В" и "Г" (далее - группы тяжести).

К группе тяжести "А" относится производство защищенной от подделок полиграфической продукции уровня защищенности "А".

К группе тяжести "Б" относится производство защищенной от подделок полиграфической продукции уровня защищенности "Б".

К группе тяжести "В" относится производство защищенной от подделок полиграфической продукции уровня защищенности "В".

К группе тяжести "Г" относится производство защищенной от подделок полиграфической продукции уровня защищенности "Г".

С учетом оценки вероятности несоблюдения лицензиатами лицензионных требований объекты контроля разделяются на группы вероятности "1" и "2".

К группе вероятности "1" относятся объекты контроля при наличии вступивших в законную силу в течение 3 предшествующих календарных лет постановлений о привлечении к административной ответственности юридического лица за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 3 или 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К группе вероятности "2" относятся объекты контроля при отсутствии вступивших в законную силу в течение 3 предшествующих календарных лет постановлений о привлечении к административной ответственности юридического лица за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 3 или 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

15. Отнесение объекта контроля к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно приложению.

16. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется со следующей периодичностью:

для объектов контроля, отнесенных к категории риска "Значительный риск", - документарная проверка или выездная проверка один раз в 3 года;

для объектов контроля, отнесенных к категории риска "Средний риск", - документарная проверка или выездная проверка один раз в 5 лет;

для объектов контроля, отнесенных к категории риска "Умеренный риск", - документарная проверка или выездная проверка один раз в 6 лет.

17. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории "Низкий риск", не проводятся.

18. Лицензиат в соответствии с частью 6 статьи 24 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" вправе подать в лицензирующий орган заявление об изменении категории риска объекта контроля в случае его соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.

19. Учет объектов контроля осуществляется лицензирующим органом в ведомственных информационно-аналитических системах, обеспечивающих деятельность лицензирующего органа при планировании и осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, на основе данных учета, хранения, сбора и обработки данных в рамках единой информационно-аналитической системы на основании информации, представляемой им в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.

20 - 24. Утратили силу с 1 марта 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 15.01.2022 N 8.

25. Должностными лицами, в должностные обязанности которых входит осуществление полномочий по осуществлению лицензионного контроля, являются:

а) руководитель лицензирующего органа;

б) заместители руководителя лицензирующего органа, к полномочиям которых приказом руководителя лицензирующего органа отнесено осуществление лицензионного контроля;

в) руководители структурных подразделений лицензирующего органа, должностными инструкциями которых предусмотрены полномочия по осуществлению лицензионного контроля;

г) иные работники лицензирующего органа, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля своими должностными инструкциями или в ином установленном порядке.

26. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель лицензирующего органа и его заместители.

Должностные лица лицензирующего органа при проведении контрольных (надзорных) мероприятий соблюдают ограничения и выполняют обязанности, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий и обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27. При осуществлении лицензионного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

28. Лицензирующий орган осуществляет информирование лицензиатов и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения лицензионных требований в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

29. Обобщение правоприменительной практики осуществляется лицензирующим органом в порядке, установленном статьей 47 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

По итогам обобщения правоприменительной практики лицензирующий орган ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по лицензионному контролю (далее - доклад о правоприменительной практике), и обеспечивает его публичное обсуждение.

Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) руководителя лицензирующего органа не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.

30. Объявление предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований (далее - предостережение) осуществляется лицензирующим органом в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

В случае наличия у лицензирующего органа сведений о готовящихся нарушениях лицензионных требований или признаках нарушений лицензионных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение лицензионных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, лицензирующий орган объявляет лицензиату предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований.

Предостережение, содержащее в том числе указание на соответствующие лицензионные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информация о том, какие конкретно действия (бездействие) лицензиата могут привести или приводят к нарушению лицензионных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения указанных требований направляются лицензиату в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Лицензиат вправе после получения предостережения подать в лицензирующий орган возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).

Возражение подается не позднее 10 рабочих дней со дня получения лицензиатом предостережения.

Возражение может быть подано в электронном виде либо на бумажном носителе.

Возражение должно содержать основания и доводы, в соответствии с которыми лицензиат не согласен с направленным в его отношении предостережением.

Лицензирующий орган рассматривает возражение и по итогам рассмотрения принимает решение об отсутствии необходимости принятия мер по обеспечению соблюдения лицензионных требований, в отношении которых было направлено предостережение, либо о необходимости принятия таких мер и направляет лицензиату в течение 10 рабочих дней со дня получения возражения ответ.

31. Консультирование лицензиатов и иных заинтересованных лиц (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением лицензионного контроля) осуществляется уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Консультирование может осуществляться должностным лицом лицензирующего органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

Консультирование (в том числе письменное консультирование) осуществляется по вопросам, касающимся порядка осуществления лицензионного контроля, в том числе:

предмета лицензионного контроля;

порядка отнесения объектов контроля к категориям риска;

периодичности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий объектов контроля в зависимости от категории риска;

состава и порядка осуществления профилактических мероприятий;

видов плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий;

порядка обжалования решений лицензирующего органа, действий (бездействия) его должностных лиц.

Консультирование осуществляется в письменной форме в случае поступления письменного обращения лицензиата либо иного заинтересованного лица о предоставлении в письменной форме консультации по вопросам, касающимся порядка осуществления лицензионного контроля.

Консультирование осуществляется без взимания платы.

В случае поступления в течение календарного года 10 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений лицензиатов и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) лицензирующего органа.

32. Профилактические визиты в отношении лицензиатов осуществляются уполномоченным лицом лицензирующего органа в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Профилактический визит, в том числе обязательный профилактический визит, проводится уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности лицензиата либо путем использования видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита лицензиат информируется о лицензионных требованиях, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование лицензиата в порядке, установленном пунктом 31 настоящего Положения.

Профилактический визит осуществляется на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) лицензирующего органа.

Обязательные профилактические визиты осуществляются в отношении лицензиатов, приступающих к осуществлению лицензируемой деятельности, не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности, а также в отношении объекта контроля, отнесенного к категории значительного риска, один раз в 3 года.

О проведении обязательного профилактического визита лицензиат должен быть уведомлен не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.

Лицензиат вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом лицензирующий орган не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 2 рабочих дней.

33. Лицензирующим органом проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с лицензиатами, предусмотренные частью 3 статьи 56 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", посредством наблюдения за соблюдением лицензионных требований и выездного обследования.

34. Лицензионный контроль осуществляется лицензирующим органом посредством следующих плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:

документарная проверка;

выездная проверка.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов;

экспертиза.

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

эксперимент.

35. Контрольные (надзорные) действия, предусмотренные пунктом 34 настоящего Положения, совершаются в соответствии с требованиями статей 76, 78 - 80, 84, 85 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

36. В ходе выездной проверки проводится эксперимент.

Эксперимент заключается в использовании тест-ситуаций (изготовление образцов защищенной от подделок полиграфической продукции по 6 экземпляров каждого уровня защищенности) в целях оценки соблюдения лицензиатом лицензионного требования, установленного подпунктом "б" пункта 5 настоящего Положения.

Изготовление образцов защищенной от подделок полиграфической продукции в рамках проведения эксперимента производится по месту осуществления деятельности лицензиата в присутствии уполномоченного должностного лица лицензирующего органа.

Результаты эксперимента подлежат отражению в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

37. В ходе выездной проверки должностным лицом лицензирующего органа в целях фиксации доказательств нарушения лицензиатом лицензионных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.

Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение лицензионных требований. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи нарушений лицензионных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается самостоятельно должностным лицом, осуществляющим лицензионный контроль.

В обязательном порядке фото- и видеофиксация доказательств нарушений лицензионных требований осуществляются в следующих случаях:

при проведении осмотра в ходе выездной проверки в отсутствие контролируемого лица;

при проведении выездной проверки, в ходе которой осуществлялись препятствия в ее проведении и совершении контрольных (надзорных) действий.

Для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средств отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением лицензиата.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

38. Срок проведения выездной проверки устанавливается в пределах 10 рабочих дней. В отношении одного лицензиата - субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении лицензиата, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.

39. Лицензиат имеет право на досудебное обжалование решений лицензирующего органа, действий (бездействия) его должностных лиц в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

40. Жалоба на решение лицензирующего органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем лицензирующего органа.

41. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается лицензиатом в письменной форме в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

42. Жалоба рассматривается уполномоченным должностным лицом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

43. Рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

44. Если в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц лицензирующего органа и принятые ими решения жалоба признается удовлетворенной или частично удовлетворенной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу лицензирующего органа, допустившему нарушения в ходе осуществления государственной функции, повлекшие за собой жалобу.

45. За предоставление лицензии, внесение изменений в реестр лицензий на основании заявлений, подаваемых в лицензирующий орган в соответствии с пунктами 7 - 9 настоящего Положения, уплачивается государственная пошлина в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

46. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Ключевым показателем лицензионного контроля является отношение количества объектов контроля, в отношении которых принято решение об изменении категории риска на более высокую, к общему количеству объектов контроля.

Ключевой показатель лицензионного контроля (КП) рассчитывается по следующей формуле:

КП = Х1 / У1 x 100%,

где:

Х1 - количество объектов контроля, в отношении которых принято решение об изменении категории риска на более высокую категорию по причинам, не связанным с изменением группы тяжести, за отчетный год;

У1 - общее количество объектов контроля на конец отчетного года.

Целевым (плановым) значением ключевого показателя лицензионного контроля (КП) являются 25 процентов.

Приложение

к Положению о лицензировании

деятельности по производству

и реализации защищенной от подделок

полиграфической продукции

СООТНЕСЕНИЕ

ГРУППЫ ТЯЖЕСТИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ

ВОЗМОЖНОГО НЕСОБЛЮДЕНИЯ ЛИЦЕНЗИАТАМИ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

И ГРУППЫ ВЕРОЯТНОСТИ НЕСОБЛЮДЕНИЯ ЛИЦЕНЗИАТАМИ

ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

Категория риска

Группа тяжести

Группа вероятности

Значительный риск

А

1

Б

1

Средний риск

А

2

Б

2

В

1

Умеренный риск

В

2

Г

1

Низкий риск

Г

2

Другие документы по теме
(ред. от 28.04.2023) "О создании на территории Астраханской области портовой особой экономической зоны и Каспийского кластера"
(ред. от 22.04.2024) "Об установлении дополнительных требований к условиям предоставления государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, доступности государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере для инвалидов, штатной численности участника отбора исполнителей услуг (в том числе к наличию и численности работников, имеющих определенные образование и квалификацию), оснащению оборудованием, необходимым для оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, а также требований к документам, которые могут быть истребованы у участников конкурса для подтверждения соответствия указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Требованиями к документам, которые могут быть истребованы у участников конкурса для подтверждения соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным приложением N 1 к настоящему постановлению", "Дополнительным требованием к условиям предоставления государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, кроме требований, предусмотренных приложением N 1 к настоящему постановлению, в целях обеспечения участниками отбора исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере информационной открытости своей деятельности")
"О внесении изменений в Положение о наблюдательном совете государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ"
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 850"
Ошибка на сайте