Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 07.10.2022 N 1787

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 октября 2022 г. N 1787

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В МЕСТАХ ПРОИЗВОДСТВА

(В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРЕРАБОТКИ), ОТГРУЗКИ ПОДКАРАНТИННОЙ

ПРОДУКЦИИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ВВОЗА В РОССИЙСКУЮ

ФЕДЕРАЦИЮ В ЦЕЛЯХ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ПОСЕВОВ И ПОСАДОК

ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ ИЛИ ГРУПП ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ,

ГДЕ ВЫЯВЛЕНО РАСПРОСТРАНЕНИЕ КАРАНТИННЫХ ОБЪЕКТОВ,

ХАРАКТЕРНЫХ ДЛЯ ТАКОЙ ПОДКАРАНТИННОЙ ПРОДУКЦИИ,

В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ДОГОВОРАМИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях реализации части 3 статьи 15 Федерального закона "О карантине растений" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления контроля в местах производства (в том числе переработки), отгрузки подкарантинной продукции, предназначенной для ввоза в Российскую Федерацию в целях ее использования для посевов и посадок из иностранных государств или групп иностранных государств, где выявлено распространение карантинных объектов, характерных для такой подкарантинной продукции, в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности ее работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2018 г. N 128 "Об утверждении Правил осуществления контроля в местах производства (в том числе переработки), отгрузки подкарантинной продукции, предназначенной для ввоза в Российскую Федерацию из иностранных государств или групп иностранных государств, где выявлено распространение карантинных объектов, характерных для такой подкарантинной продукции, в соответствии с международными договорами Российской Федерации, в целях ее использования для посевов и посадок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 8, ст. 1205).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2023 г.

5. Правила, утвержденные настоящим постановлением, действуют до 1 марта 2029 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 7 октября 2022 г. N 1787

ПРАВИЛА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В МЕСТАХ ПРОИЗВОДСТВА

(В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРЕРАБОТКИ), ОТГРУЗКИ ПОДКАРАНТИННОЙ

ПРОДУКЦИИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ВВОЗА В РОССИЙСКУЮ

ФЕДЕРАЦИЮ В ЦЕЛЯХ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ПОСЕВОВ И ПОСАДОК

ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ ИЛИ ГРУПП ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ,

ГДЕ ВЫЯВЛЕНО РАСПРОСТРАНЕНИЕ КАРАНТИННЫХ ОБЪЕКТОВ,

ХАРАКТЕРНЫХ ДЛЯ ТАКОЙ ПОДКАРАНТИННОЙ ПРОДУКЦИИ,

В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ДОГОВОРАМИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления контроля в местах производства (в том числе переработки), отгрузки подкарантинной продукции, предназначенной для ввоза в Российскую Федерацию в целях ее использования для посевов и посадок из иностранных государств или групп иностранных государств, где выявлено распространение карантинных объектов, характерных для такой подкарантинной продукции, в соответствии с международными договорами Российской Федерации (далее соответственно - места производства подкарантинной продукции, подкарантинная продукция, иностранное государство).

2. Настоящие Правила не применяются в отношении подкарантинной продукции, предназначенной для ввоза в Российскую Федерацию из государств - членов Евразийского экономического союза.

3. Контроль в местах производства подкарантинной продукции осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - надзорный орган).

4. При осуществлении контроля в местах производства подкарантинной продукции устанавливается карантинное фитосанитарное состояние подкарантинной продукции, карантинное фитосанитарное состояние территории иностранного государства и (или) мест производства подкарантинной продукции.

5. Контроль в местах производства подкарантинной продукции осуществляется при поступлении в надзорный орган:

а) обращения участника внешнеэкономической деятельности о начале поставок подкарантинной продукции из иностранного государства для осуществления контроля в местах производства подкарантинной продукции, представленного по форме согласно приложению N 1 (далее - обращение участника внешнеэкономической деятельности);

б) обращения (приглашения) уполномоченного органа по карантину растений иностранного государства (далее - уполномоченный орган иностранного государства), представленного в произвольной форме.

6. Обращение участника внешнеэкономической деятельности подается в надзорный орган через федеральную государственную информационную систему выдачи и учета фитосанитарной документации (систему учета выданных фитосанитарных документов в области карантина растений) (далее - информационная система выдачи и учета фитосанитарной документации) или федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал).

7. При осуществлении контроля в местах производства подкарантинной продукции в случае, указанном в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил, к обращению участника внешнеэкономической деятельности прилагаются следующие документы в электронном виде:

а) контракт на поставку подкарантинной продукции (при его наличии);

б) план завоза подкарантинной продукции (при его наличии), под которым в целях настоящих Правил понимается документ, содержащий сведения о предполагаемых объемах, сроках и местах поставок подкарантинной продукции с указанием периода отгрузки из иностранного государства, ввоза на территорию Российской Федерации, мест посева и (или) посадки, мест накопления подкарантинной продукции (с почтовыми адресами) (при наличии).

8. Надзорный орган принимает решение об отказе в рассмотрении обращения участника внешнеэкономической деятельности в случае наличия в нем и прилагаемых к нему документах недостоверных сведений.

Уведомление об отказе в рассмотрении обращения участника внешнеэкономической деятельности не позднее 1 рабочего дня со дня поступления обращения участника внешнеэкономической деятельности направляется участнику внешнеэкономической деятельности через информационную систему выдачи и учета фитосанитарной документации или единый портал.

Участник внешнеэкономической деятельности вправе повторно обратиться в надзорный орган с обращением участника внешнеэкономической деятельности после устранения причин отказа в рассмотрении обращения участника внешнеэкономической деятельности.

9. Надзорный орган в течение 15 рабочих дней со дня получения обращения участника внешнеэкономической деятельности и обращения уполномоченного органа иностранного государства принимает решение о проведении контроля в местах производства подкарантинной продукции.

Надзорный орган запрашивает у уполномоченного органа иностранного государства или иного компетентного органа иностранного государства информацию, необходимую для проведения контроля в местах производства подкарантинной продукции.

10. Контроль в местах производства подкарантинной продукции осуществляется посредством проведения следующих карантинных фитосанитарных мероприятий:

а) досмотр, отбор проб (образцов) и лабораторные исследования подкарантинной продукции;

б) обследование и мониторинг мест производства подкарантинной продукции на территории иностранного государства в целях установления их фитосанитарного состояния в соответствии с положениями Международной конвенции по карантину и защите растений (Рим, 1951 год, в редакции 1997 года);

в) анализ документации, содержащей информацию о фитосанитарном состоянии мест производства подкарантинной продукции, фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции, ее происхождении, ассортименте и планируемом количестве такой подкарантинной продукции, подготовленной к отгрузке в Российскую Федерацию.

11. Надзорным органом с согласия и во взаимодействии с уполномоченным органом иностранного государства проводится совместный контроль в местах производства подкарантинной продукции применения карантинных фитосанитарных мер, состояния подкарантинной продукции и мест производства подкарантинной продукции с отбором (в 3 повторениях) образцов, субстрата, в который входят почва, торф и иные органические субстанции. Один образец направляется в организации, подведомственные надзорному органу, второй - в лаборатории по карантину растений уполномоченного органа иностранного государства, третий - для проведения арбитражных заключений (хранится в надзорном органе).

12. После установления в рамках контроля мест производства подкарантинной продукции карантинного фитосанитарного состояния подкарантинной продукции и мест производства подкарантинной продукции надзорный орган принимает одно из следующих решений:

а) отказывает во ввозе в Российскую Федерацию подкарантинной продукции в случае выявления по результатам лабораторных исследований карантинных объектов;

б) разрешает ввоз в Российскую Федерацию подкарантинной продукции в случае отсутствия выявления по результатам лабораторных исследований карантинных объектов.

13. В отношении мест производства подкарантинной продукции по перечню согласно приложению N 2 контроль осуществляется путем документарной проверки без проведения мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 10 и пунктом 11 настоящих Правил, за исключением случая, указанного в пункте 15 настоящих Правил.

Документарная проверка включает анализ полученной от уполномоченного органа иностранного государства, а также имеющейся в распоряжении надзорного органа информации о фитосанитарном состоянии мест производства подкарантинной продукции, фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции, указанной в приложении N 2 к настоящим Правилам, ее происхождении, ассортименте и планируемом количестве такой подкарантинной продукции, подготовленной к отгрузке в Российскую Федерацию.

14. По результатам контроля мест производства подкарантинной продукции путем документарной проверки надзорный орган принимает одно из следующих решений:

а) в случае отсутствия информации о распространении карантинных объектов в местах производства подкарантинной продукции или подтверждения уполномоченным органом иностранного государства информации об отсутствии карантинных объектов в местах производства подкарантинной продукции разрешает ввоз в Российскую Федерацию подкарантинной продукции, указанной в обращении участника внешнеэкономической деятельности, из мест производства подкарантинной продукции;

б) в случае указания в обращении участника внешнеэкономической деятельности недостоверных сведений и (или) получения надзорным органом от уполномоченного органа иностранного государства информации о распространении карантинных объектов в месте производства подкарантинной продукции отказывает в ввозе в Российскую Федерацию подкарантинной продукции из такого места производства подкарантинной продукции.

15. В случае обнаружения в подкарантинной продукции, указанной в приложении N 2 к настоящим Правилам, при ввозе на территорию Российской Федерации в соответствии с Правилами осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2016 г. N 792 "О порядке осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации", карантинных объектов, включенных в единый перечень карантинных объектов Евразийского экономического союза, утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 ноября 2016 г. N 158 "Об утверждении единого перечня карантинных объектов Евразийского экономического союза", в местах производства подкарантинной продукции проводятся мероприятия, предусмотренные пунктами 10 и 11 настоящих Правил.

Мероприятия, предусмотренные пунктами 10 и 11 настоящих Правил, в отношении мест производства подкарантинной продукции в случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, проводятся на основании обращения участника внешнеэкономической деятельности в отношении указанных мест производства подкарантинной продукции и осуществляются до принятия надзорным органом решения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 12 настоящих Правил, с последующим проведением документарной проверки, предусмотренной пунктом 13 настоящих Правил.

По результатам контроля в местах производства подкарантинной продукции, указанной в приложении N 2 к настоящим Правилам, в отношении которых проводились мероприятия, предусмотренные пунктами 10 и 11 настоящих Правил, принимается одно из решений, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил.

16. Решения, указанные в подпункте "а" пункта 12 и подпункте "б" пункта 14 настоящих Правил, направляются в уполномоченный орган иностранного государства посредством информационной системы выдачи и учета фитосанитарной документации, а участникам внешнеэкономической деятельности - через информационную систему выдачи и учета фитосанитарной документации или единый портал в срок, не превышающий 5 рабочих дней после принятия такого решения.

17. В случае разногласий с уполномоченным органом иностранного государства арбитражный образец подкарантинной продукции и (или) субстрата, в который входят почва, торф и иные органические субстанции, направляется надзорным органом в независимую лабораторию по карантину растений. Решение о ввозе в Российскую Федерацию подкарантинной продукции принимается надзорным органом в соответствии с положениями Международной конвенции по карантину и защите растений (Рим, 1951 год, в редакции 1997 года).

18. После завершения осуществления контроля в местах производства подкарантинной продукции надзорный орган составляет отчет, в котором содержится информация о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции и (или) мест производства подкарантинной продукции, соответствующей карантинным фитосанитарным требованиям Российской Федерации.

Приложение N 1

к Правилам осуществления контроля

в местах производства (в том числе

переработки), отгрузки подкарантинной

продукции, предназначенной для ввоза

в Российскую Федерацию в целях

ее использования для посевов и посадок

из иностранных государств или групп

иностранных государств, где выявлено

распространение карантинных объектов,

характерных для такой подкарантинной

продукции, в соответствии

с международными договорами

Российской Федерации

(форма)

--------------------------------

<*> Номера, приводимые на этикетках и в сопроводительных документах, сопровождающих каждую партию подкарантинной продукции (в случае если приведение таких номеров принято уполномоченным органом по карантину растений иностранного государства).

Приложение N 2

к Правилам осуществления контроля

в местах производства (в том числе

переработки), отгрузки подкарантинной

продукции, предназначенной для ввоза

в Российскую Федерацию в целях

ее использования для посевов и посадок

из иностранных государств или групп

иностранных государств, где выявлено

распространение карантинных объектов,

характерных для такой подкарантинной

продукции, в соответствии

с международными договорами

Российской Федерации

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОДКАРАНТИННОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ВВОЗА

В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ В ЦЕЛЯХ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ПОСЕВОВ

И ПОСАДОК ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ ИЛИ ГРУПП ИНОСТРАННЫХ

ГОСУДАРСТВ, ГДЕ ВЫЯВЛЕНО РАСПРОСТРАНЕНИЕ КАРАНТИННЫХ

ОБЪЕКТОВ, ХАРАКТЕРНЫХ ДЛЯ ТАКОЙ ПОДКАРАНТИННОЙ ПРОДУКЦИИ,

В ОТНОШЕНИИ МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА (В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРЕРАБОТКИ),

ОТГРУЗКИ КОТОРОЙ КОНТРОЛЬ В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ

ДОГОВОРАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ

ПРОВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТАРНОЙ ПРОВЕРКИ

Наименование

Код ТН ВЭД ЕАЭС

Луковицы, клубни, клубневидные корни, клубнелуковицы, корневища, включая разветвленные, находящиеся в состоянии вегетативного покоя, вегетации или цветения; растения и корни цикория, кроме корней товарной позиции 1212

Из 0601

Лук-севок

0703 10 110 0

Кукуруза сахарная (Zea mays var. saccharata) гибридная для посева

0712 90 110 0

Горох (Pisum sativum) для посева

0713 10 100 0

Нут на семенные цели

0713 20 000 0

Фасоль обыкновенная, включая белую мелкосеменную фасоль (Phaseolus vulgaris), для посева

0713 33 100 0

Чечевица на семенные цели

0713 40 000 0

Пшеница твердая семенная

1001 11 000 0

Семенная спельта

1001 91 100 0

Семенные пшеница мягкая и меслин

1001 91 200 0

Семенные прочие

1001 91 900 0

Рожь семенная

1002 10 000 0

Ячмень семенной

1003 10 000 0

Овес семенной

1004 10 000 0

Кукуруза семенная

1005 10

Рис для посева

1006 10 100 0

Сорго семенное

1007 10

Гречиха семенная

1008 10 000 1

Просо семенное

1008 21 000 0

Тритикале

1008 60 000 0

Соевые бобы семенные

1201 10 000 0

Арахис семенной

1202 30 000 0

Семена льна для посева

1204 00 100

Семена рапса, или кользы, для посева с низким содержанием эруковой кислоты

1205 10 100 0

Прочие семена рапса, или кользы, для посева

1205 90 000 1

Семена подсолнечника для посева

1206 00 100 0

Семена хлопчатника семенные

1207 21 000 0

Семена кунжута семенные

1207 40 100 0

Семена горчицы семенные

1207 50 100 0

Семена мака семенные

1207 91 100 0

Прочие семена масличных культур семенные

1207 99 200 0

Семена, плоды и споры для посева

1209

Другие документы по теме
"О внесении изменений в Правила создания и использования сертификата ключа проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"
"О внесении изменений в Правила присоединения информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме"
"Об особенностях исполнения договоров финансовой аренды (лизинга) морских судов, судов внутреннего водного транспорта или судов смешанного (река-море) плавания в 2022 году"
"О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" на реализацию приоритетных инвестиционных проектов на территории Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации"
Ошибка на сайте