Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 23.12.2019 N 1783

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2019 г. N 1783

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

НА ПОДДЕРЖКУ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ АВТОНОМИЙ

И ИНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку федеральных национально-культурных автономий и иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 23 декабря 2019 г. N 1783

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

НА ПОДДЕРЖКУ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ АВТОНОМИЙ

И ИНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку федеральных национально-культурных автономий и иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями (далее соответственно - некоммерческие организации, субсидии).

2. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям в рамках подпрограммы "Государственно-общественное партнерство в сфере государственной национальной политики Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" (далее - государственная программа Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"), в целях государственной поддержки мероприятий в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации по одному или нескольким направлениям - укрепление гражданского единства, гражданского самосознания и сохранение самобытности и традиций многонационального народа Российской Федерации, сохранение этнокультурного и языкового многообразия, сохранение русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, развитие межнационального сотрудничества, гармонизация межэтнических отношений, содействие межрелигиозному диалогу, осуществление деятельности, направленной на социальную и культурную адаптацию и интеграцию иностранных граждан (далее - мероприятия).

3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства по делам национальностей как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

4. К категории получателей субсидий относятся некоммерческие организации, осуществляющие деятельность более одного года, соответствующие следующим критериям отбора некоммерческих организаций для получения субсидии:

а) наличие у некоммерческой организации утвержденной программы мероприятий в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации по одному или нескольким направлениям - укрепление гражданского единства, гражданского самосознания и сохранение самобытности и традиций многонационального народа Российской Федерации, сохранение этнокультурного и языкового многообразия, сохранение русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, развитие межнационального сотрудничества, гармонизация межэтнических отношений, содействие межрелигиозному диалогу, осуществление деятельности, направленной на социальную и культурную адаптацию и интеграцию иностранных граждан (далее - программа мероприятий);

б) соответствие программы мероприятий целям и задачам государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики".

5. Для участия в конкурсном отборе некоммерческая организация представляет в Федеральное агентство по делам национальностей следующие документы:

а) заявка, форма которой устанавливается Федеральным агентством по делам национальностей (далее - заявка на участие в конкурсном отборе);

б) утвержденная руководителем некоммерческой организации программа мероприятий;

в) копия устава некоммерческой организации, заверенная подписью руководителя и печатью некоммерческой организации;

г) график осуществления мероприятий, учитывающий информацию о ежемесячном планируемом финансировании мероприятий, начиная с месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение);

д) справка, подтверждающая отсутствие у некоммерческой организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанная руководителем некоммерческой организации;

е) справка, подтверждающая отсутствие у некоммерческой организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидии, наличие потребности в использовании которых в текущем финансовом году не подтверждено в установленном порядке, иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом, подписанная руководителем некоммерческой организации;

ж) справка, подтверждающая, что некоммерческая организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении некоммерческой организации не введена процедура банкротства, подписанная руководителем некоммерческой организации.

6. Решение о проведении конкурсного отбора оформляется приказом Федерального агентства по делам национальностей, который издается не менее чем за 3 рабочих дня до начала срока приема документов для участия в конкурсном отборе. В соответствии с изданным приказом уведомление о начале приема заявок на участие в конкурсном отборе размещается на официальном сайте Федерального агентства по делам национальностей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Срок приема документов составляет 12 рабочих дней со дня размещения уведомления о начале приема заявок на участие в конкурсном отборе на официальном сайте Федерального агентства по делам национальностей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

7. К документам для участия в конкурсном отборе, представляемым в Федеральное агентство по делам национальностей, предъявляются следующие требования:

а) документы представляются на бумажном носителе и должны быть прошиты, постранично пронумерованы и заверены подписью руководителя некоммерческой организации;

б) документы представляются непосредственно или направляются почтовым отправлением.

8. Одна некоммерческая организация может подать только одну заявку на участие в конкурсном отборе.

9. В течение срока приема документов для участия в конкурсном отборе Федеральное агентство по делам национальностей обеспечивает устное и письменное консультирование по вопросам подготовки документов.

10. Документы для участия в конкурсном отборе могут быть отозваны до окончания срока приема документов путем направления в Федеральное агентство по делам национальностей соответствующего обращения руководителя некоммерческой организации.

11. Документы для участия в конкурсном отборе, поступившие в Федеральное агентство по делам национальностей в течение срока приема документов, установленного приказом Федерального агентства по делам национальностей, регистрируются и передаются для рассмотрения в комиссию по конкурсному отбору некоммерческих организаций для предоставления субсидий из федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", состав которой утверждается приказом Федерального агентства по делам национальностей на момент объявления конкурса (далее - комиссия).

Срок рассмотрения документов комиссией не должен превышать 30 календарных дней со дня завершения срока приема документов, установленного приказом Федерального агентства по делам национальностей.

Комиссия на основании представленных некоммерческими организациями документов проводит оценку соответствия некоммерческой организации и представленных ею документов критериям и требованиям, предусмотренным пунктами 4, 5 и 7 настоящих Правил, и распределение субсидий.

Порядок оценки соответствия некоммерческой организации, представленных ею документов и определения рейтинга некоммерческой организации (далее - порядок) устанавливается приказом Федерального агентства по делам национальностей.

По итогам рассмотрения представленных некоммерческими организациями документов Федеральное агентство по делам национальностей принимает решение об отборе некоммерческих организаций для предоставления субсидий.

12. Основаниями для отказа некоммерческой организации в предоставлении субсидии при рассмотрении заявок на участие в конкурсном отборе являются:

а) несоответствие некоммерческой организации критериям и требованиям, установленным соответственно пунктами 4 и 19 настоящих Правил;

б) несоответствие представленных некоммерческой организацией документов требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил, непредставление или представление в неполном объеме документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил;

в) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных некоммерческой организацией.

13. Размер субсидии, предоставляемой некоммерческой организации (СУБi), определяется по формуле:

где:

СУБ - общий размер субсидий, предусмотренных на соответствующий финансовый год;

Ri - рейтинг i-й некоммерческой организации, определяемый комиссией в соответствии с порядком;

m - количество некоммерческих организаций, прошедших конкурсный отбор.

14. Размер субсидии не может превышать размер заявленной некоммерческой организацией потребности в субсидии.

Остаток субсидии, образовавшийся после ее распределения с учетом ограничений, установленных абзацем первым настоящего пункта, перераспределяется между некоммерческими организациями в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

15. Распределение субсидий между некоммерческими организациями утверждается Федеральным агентством по делам национальностей.

16. По решению Федерального агентства по делам национальностей конкурсный отбор может проводиться более одного раза в течение финансового года.

17. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Федеральным агентством по делам национальностей и некоммерческой организацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, которое содержит в том числе следующие положения:

а) цель предоставления и размер субсидии;

б) условия и сроки (периодичность) перечисления субсидии;

в) значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;

г) график осуществления мероприятий, учитывающий информацию о ежемесячном планируемом финансировании мероприятий;

д) порядок и сроки возврата субсидии при недостижении установленных значений результатов предоставления субсидии, а также применение штрафных санкций при недостижении установленных соглашением значений результатов предоставления субсидии;

е) сроки и форма представления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

ж) запрет на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии, указанных в пункте 1 настоящих Правил;

з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения, в том числе ответственность некоммерческой организации за недостижение значений результатов предоставления субсидии;

и) согласие некоммерческой организации на осуществление Федеральным агентством по делам национальностей и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения некоммерческой организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением и настоящими Правилами.

18. Соглашение заключается на период не менее срока реализации программы мероприятий согласно графику, предусмотренному подпунктом "г" пункта 5 настоящих Правил.

19. Некоммерческая организация должна соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:

а) у некоммерческой организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) у некоммерческой организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет, возникшая в связи с предоставлением из федерального бюджета субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) некоммерческая организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства.

20. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на лицевые счета для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытые в территориальных органах Федерального казначейства в срок, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства некоммерческой организацией платежных документов для оплаты денежного обязательства.

21. Объемы и сроки перечисления субсидий формируются ежемесячно исходя из графика, предусмотренного подпунктом "г" пункта 5 настоящих Правил, и учитываются Федеральным агентством по делам национальностей при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

22. Оценка эффективности предоставления субсидии некоммерческой организацией осуществляется Федеральным агентством по делам национальностей на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых некоммерческой организацией значений результатов предоставления субсидии по итогам отчетного финансового года.

23. Результатом предоставления субсидии является реализация мероприятий.

24. Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления некоммерческой организации субсидии, являются:

а) количество мероприятий, проведенных некоммерческой организацией в рамках реализации программы мероприятий;

б) количество участников мероприятий, принявших участие в проведенных некоммерческой организацией мероприятиях.

25. Отчетность представляется в Федеральное агентство по делам национальностей в следующем порядке:

а) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, составляется ежеквартально (нарастающим итогом) с начала года (по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года) и представляется в Федеральное агентство по делам национальностей до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, установленной соглашением. Отчет по итогам года составляется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, и представляется в Федеральное агентство по делам национальностей до 15 февраля очередного финансового года по форме, установленной соглашением;

б) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии составляется ежеквартально (нарастающим итогом) с начала года (по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года) и представляется в Федеральное агентство по делам национальностей до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, установленной соглашением. Отчет по итогам года составляется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, и представляется в Федеральное агентство по делам национальностей до 15 февраля очередного финансового года по форме, установленной соглашением;

в) детализированный отчет о ходе реализации мероприятий (в форме аналитической записки) составляется ежеквартально (по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года) в произвольной форме и представляется в Федеральное агентство по делам национальностей до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Детализированный отчет по итогам года составляется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, и представляется в Федеральное агентство по делам национальностей до 15 февраля очередного финансового года в произвольной форме.

26. Отчетность, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 25 настоящих Правил, формируется некоммерческой организацией в форме электронного документа, а также подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя некоммерческой организации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Детализированный отчет о ходе реализации мероприятий, предусмотренный подпунктом "в" пункта 25 настоящих Правил, представляется некоммерческой организацией в Федеральное агентство по делам национальностей с сопроводительным письмом на бумажном носителе, подписывается руководителем (уполномоченным лицом) некоммерческой организации с описью вложения (подпись на отчетных документах проставляется в конце каждой страницы, отчетные документы заверяются печатью некоммерческой организации).

Отчетные документы, оформленные на бумажном носителе, направляются на почтовый адрес Федерального агентства по делам национальностей, указанный в соглашении.

27. В случае нарушения некоммерческой организацией условий, установленных настоящими Правилами, а также условий и обязательств, предусмотренных соглашением, Федеральное агентство по делам национальностей принимает решение о расторжении соглашения в порядке, предусмотренном соглашением.

28. Обязательные проверки соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидий осуществляются Федеральным агентством по делам национальностей и уполномоченным органом государственного финансового контроля.

29. В случае установления по результатам обязательных проверок, проведенных Федеральным агентством по делам национальностей и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения некоммерческой организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением и настоящими Правилами, а также в случае недостижения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных пунктом 24 настоящих Правил, некоммерческая организация обязана возвратить в доход федерального бюджета полученную в соответствующем отчетном финансовом году субсидию в полном объеме:

а) на основании требования Федерального агентства по делам национальностей не позднее 10-го рабочего дня со дня получения некоммерческой организацией требования;

б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Другие документы по теме
(ред. от 31.08.2022) "О государственной поддержке организаций в целях компенсации части затрат, связанных с сертификацией продукции агропромышленного комплекса на внешних рынках" (вместе с "Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета организациям в целях компенсации части затрат, связанных с сертификацией продукции агропромышленного комплекса на внешних рынках", "Положением о выполнении акционерным обществом "Российский экспортный центр" функций агента Правительства Российской Федерации по предоставлению субсидий из федерального бюджета организациям в целях компенсации части затрат, связанных с сертификацией продукции агропромышленного комплекса на внешних рынках")
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
"Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих формирование приверженности здоровому образу жизни и обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек"
"Об общих требованиях к передаче Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования полномочий соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы"
Ошибка на сайте