Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 12.11.2025 N 1782

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 2025 г. N 1782

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА РАЗРЕШЕНИЙ НА СОЗДАНИЕ

СОВЕТОВ ПО ЗАЩИТЕ ДИССЕРТАЦИЙ НА СОИСКАНИЕ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ

КАНДИДАТА НАУК, НА СОИСКАНИЕ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ ДОКТОРА НАУК

В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и ведения реестра разрешений на создание советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук.

2. Министерству науки и высшего образования Российской Федерации обеспечить внесение в реестр разрешений на создание советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук записей о действующих по состоянию на 1 марта 2026 г. разрешениях на создание советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук до 1 июня 2026 г.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2026 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 12 ноября 2025 г. N 1782

ПРАВИЛА

ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА РАЗРЕШЕНИЙ НА СОЗДАНИЕ

СОВЕТОВ ПО ЗАЩИТЕ ДИССЕРТАЦИЙ НА СОИСКАНИЕ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ

КАНДИДАТА НАУК, НА СОИСКАНИЕ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ ДОКТОРА НАУК

1. Настоящие Правила определяют порядок формирования и ведения реестра разрешений на создание советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (далее соответственно - диссертационный совет, реестр).

Настоящие Правила не распространяются на диссертационные советы, создаваемые в соответствии с пунктом 3.1 статьи 4 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике", а также на специальные советы по защите диссертаций, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук.

2. Формирование и ведение реестра осуществляются Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министерство) в федеральной информационной системе государственной научной аттестации, предусмотренной статьей 6.4 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" (далее - информационная система аттестации).

3. Министерством обеспечивается внесение в реестр записи о предоставлении разрешения на создание диссертационного совета (далее - реестровая запись) при принятии Министерством решения о предоставлении указанного разрешения.

4. Технические ошибки в реестровой записи исправляются по решению Министерства в течение 5 рабочих дней со дня их обнаружения путем внесения изменений в такую реестровую запись.

5. При выявлении дублирования реестровой записи или наличия реестровой записи, по которой отсутствует решение Министерства о предоставлении разрешения на создание диссертационного совета, такая реестровая запись подлежит исключению из реестра в течение 5 рабочих дней со дня ее выявления.

6. Реестровая запись содержит следующие сведения:

а) уникальный номер реестровой записи;

б) шифр диссертационного совета;

в) наименование организации, на базе которой создан диссертационный совет, ее идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер (в случае создания диссертационного совета на базе нескольких организаций такие сведения указываются в отношении каждой организации);

г) шифр и наименование научной специальности (научных специальностей) и наименование отрасли (отраслей) науки, по которым диссертационному совету предоставлено право приема диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук для защиты, в соответствии с номенклатурой научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени, утвержденной Министерством;

д) номер приказа Министерства о предоставлении разрешения на создание диссертационного совета;

е) дата приказа Министерства о предоставлении разрешения на создание диссертационного совета;

ж) дата создания диссертационного совета;

з) номер приказа Министерства о внесении изменений в состав диссертационного совета (при наличии);

и) дата приказа Министерства о внесении изменений в состав диссертационного совета (при наличии);

к) дата внесения изменений в состав диссертационного совета (при наличии);

л) номер приказа Министерства о приостановлении деятельности диссертационного совета (при наличии);

м) дата приказа Министерства о приостановлении деятельности диссертационного совета (при наличии);

н) дата приостановления деятельности диссертационного совета (при наличии);

о) номер приказа Министерства о возобновлении деятельности диссертационного совета (при наличии);

п) дата приказа Министерства о возобновлении деятельности диссертационного совета (при наличии);

р) дата возобновления деятельности диссертационного совета (при наличии);

с) номер приказа Министерства о прекращении деятельности диссертационного совета (при наличии);

т) дата приказа Министерства о прекращении деятельности диссертационного совета (при наличии);

у) дата прекращения деятельности диссертационного совета (при наличии);

ф) сведения об изменении наименования организации (организаций), на базе которой (которых) создан диссертационный совет (при наличии);

х) сведения об изменениях, внесенных в реестровую запись (при наличии);

ц) статус реестровой записи.

7. Сведения об изменении наименования организации (организаций), на базе которой (которых) создан диссертационный совет, вносятся Министерством в реестровую запись в автоматическом режиме на основании полученной из единого государственного реестра юридических лиц информации.

8. В целях внесения в реестр реестровой записи Министерство в течение 1 рабочего дня со дня издания приказа Министерства о предоставлении разрешения на создание диссертационного совета вносит в реестр сведения, указанные в подпунктах "б" - "ж" пункта 6 настоящих Правил, с присвоением реестровой записи уникального номера.

9. Сведения, предусмотренные подпунктами "з" - "ц" пункта 6 настоящих Правил, а также изменения, которые должны быть внесены в эти сведения в случае исправления технических ошибок, вносятся в реестровую запись в соответствии с пунктами 4 и 11 - 13 настоящих Правил.

10. Уникальный номер присваивается реестровой записи в автоматическом режиме в соответствии с пунктами 22 и 23 приложения N 2 к Правилам ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".

11. Реестровой записи в реестре присваиваются следующие статусы:

а) "действующий диссертационный совет" - с даты, предусмотренной подпунктом "ж" или "р" пункта 6 настоящих Правил;

б) "деятельность диссертационного совета приостановлена" - с даты, предусмотренной подпунктом "н" пункта 6 настоящих Правил;

в) "деятельность диссертационного совета прекращена" - с даты, предусмотренной подпунктом "у" пункта 6 настоящих Правил.

12. Внесение изменений в реестровую запись осуществляется Министерством в следующих случаях:

а) принятие решения о внесении изменений в состав диссертационного совета, сведения о котором внесены в реестровую запись;

б) принятие решения о приостановлении деятельности диссертационного совета, сведения о котором внесены в реестровую запись;

в) принятие решения о возобновлении деятельности диссертационного совета, сведения о котором внесены в реестровую запись;

г) принятие решения о прекращении деятельности диссертационного совета, сведения о котором внесены в реестровую запись;

д) наличие технической ошибки в реестровой записи.

13. В случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 12 настоящих Правил, внесение изменений в реестровую запись осуществляется Министерством в течение 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.

14. Внесение изменений в реестровую запись осуществляется путем дополнения содержащихся в ней сведений (с сохранением уникального номера реестровой записи и ранее внесенных в нее сведений, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 и подпунктом "д" пункта 12 настоящих Правил).

15. Выписка из реестра (далее - выписка), содержащая сведения, указанные в подпунктах "а" - "ж" и "ц" пункта 6 настоящих Правил, предоставляется пользователям информационной системы аттестации в форме электронного документа, содержащего двухмерный штриховой код (QR-код) и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства, посредством информационной системы аттестации, а также федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

16. Взимание платы за предоставление выписки не допускается.

17. Доступ к сведениям, содержащимся в реестровой записи, обеспечивается пользователям информационной системы аттестации на официальном сайте Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Доступ к указанным сведениям и адресу страницы реестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с размещенной на ней реестровой записью обеспечивается в том числе посредством двухмерного штрихового кода (QR-кода), нанесенного на выписку.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2014 г. N 871"
"О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
"О некоторых вопросах выдачи, замены паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, гражданам Республики Абхазия и Республики Южная Осетия, приобретшим гражданство Российской Федерации" (вместе с "Правилами выдачи и замены паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, отдельным категориям лиц на территориях Республики Абхазия и Республики Южная Осетия")
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2024 г. N 1385"
Ошибка на сайте