Постановление Правительства РФ от 05.10.2022 N 1762
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 2022 г. N 1762
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ В ВИДЕ
ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЭКОНОМИКА ЗАМКНУТОГО
ЦИКЛА" ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ КОМПАНИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ
ОТХОДАМИ "РОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР"
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса на обеспечение достижения отдельных результатов федерального проекта "Экономика замкнутого цикла" публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор".
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 октября 2022 г. N 1762
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ В ВИДЕ
ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЭКОНОМИКА ЗАМКНУТОГО
ЦИКЛА" ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ КОМПАНИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ
ОТХОДАМИ "РОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса на обеспечение достижения отдельных результатов федерального проекта "Экономика замкнутого цикла" публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" (далее соответственно - субсидия, федеральный проект, компания).
2. Субсидия предоставляется в целях выполнения компанией работ, связанных с достижением следующих результатов федерального проекта:
а) создана и функционирует управляющая компания по формированию экотехнопарков;
б) проведена информационно-просветительская кампания в целях популяризации принципов экономики замкнутого цикла.
3. Субсидия является источником финансового обеспечения затрат компании, связанных с достижением результатов федерального проекта, указанных в пункте 2 настоящих Правил, по следующим направлениям расходования:
а) затраты компании, связанные с проведением, организацией и участием в мероприятиях, связанных с освещением вопросов реализации принципов экономики замкнутого цикла;
б) затраты компании, связанные с просветительской, образовательной и информационно-разъяснительной деятельностью в области экономики замкнутого цикла, проведением исследовательских работ в указанной области;
в) затраты компании, связанные с созданием ее дочернего общества в целях достижения результата федерального проекта, указанного в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил (далее - дочернее общество);
г) затраты компании, связанные с осуществлением взносов в уставный капитал дочернего общества и безвозмездных вкладов в денежной форме, которые не увеличивают уставный капитал дочернего общества, на финансовое обеспечение затрат дочернего общества по направлениям, указанным в пункте 4 настоящих Правил.
4. Дочернее общество вправе использовать взносы в уставный капитал и безвозмездные вклады в денежной форме, которые не увеличивают уставный капитал дочернего общества, предоставленные компанией за счет средств субсидии, на финансовое обеспечение затрат по следующим направлениям:
а) оплата труда работников дочернего общества и начисления на выплаты по оплате труда работников дочернего общества;
б) расходы на общехозяйственные нужды, включая коммунальные услуги, услуги связи, транспортные услуги, услуги пользования имуществом, аренду офисного помещения, оплату материально-технического обеспечения, приобретение оборудования и иного движимого имущества, организацию рабочих мест, в том числе приобретение программного обеспечения, техническое сопровождение программного обеспечения и услуги информационных справочных систем, командировочные расходы работников дочернего общества, уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации;
в) проведение дополнительной независимой экспертизы выполненных работ и услуг, технологического и ценового аудита, технико-экономического обоснования, обследования качества и объема выполненных работ;
г) осуществление функций технического заказчика и экспертное сопровождение проектов по обеспечению создания инфраструктуры обращения со вторичными ресурсами и вторичным сырьем, в том числе расходы на заключение договоров на выполнение соответствующих функций;
д) выполнение мероприятий, необходимых для образования, постановки на кадастровый учет и оформления прав на земельные участки в соответствии с земельным законодательством;
е) приобретение или долгосрочная аренда земельных участков.
5. Дочернее общество вправе использовать взносы в уставный капитал и безвозмездные вклады в денежной форме, которые не увеличивают уставный капитал дочернего общества, предоставленные компанией за счет средств субсидии, на финансовое обеспечение затрат с учетом следующих особенностей:
а) средняя заработная плата работников дочернего общества не должна превышать размера среднемесячной заработной платы работников организаций, осуществляющих профессиональную, научную и техническую деятельность по г. Москве, которая начислена на основании информации органов статистики за период, данные по которому официально опубликованы;
б) расходы на общехозяйственные нужды рассчитываются исходя из штатного расписания дочернего общества, действующих цен (расценок) на товары (работы, услуги) в пределах их среднерыночной стоимости;
в) командировочные расходы работников дочернего общества не могут превышать 5 процентов размера взносов в уставный капитал и безвозмездных вкладов в денежной форме, которые не увеличивают уставный капитал дочернего общества, предоставленные компанией за счет средств субсидии;
г) затраты дочернего общества на закупку у третьих лиц товаров (работ, услуг) рассчитываются исходя из действующих цен (расценок) на товары (работы, услуги) в пределах их среднерыночной стоимости.
6. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации с компанией по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
Для заключения соглашения компания представляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации утвержденную наблюдательным советом компании смету расходов на соответствующий финансовый год, содержащую направления расходования, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
В случае если субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат компании по направлениям расходования, предусмотренным подпунктом "в" пункта 3 настоящих Правил, компания представляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации для заключения соглашения копии решений наблюдательного совета компании о создании дочернего общества в целях достижения результата федерального проекта, указанного в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил.
7. Размер субсидии определяется как сумма расходов компании по направлениям, указанным в пункте 3 настоящих Правил.
8. Предоставление субсидии осуществляется при условии соблюдения компанией на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующих требований:
а) у компании отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) у компании отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) компания не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства.
9. Соглашение заключается при условии представления компанией в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации следующих документов:
а) справка налогового органа, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у компании отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае непредставления компанией такого документа Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации запрашивает его самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) компании, подтверждающая отсутствие у компании на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) компании, подтверждающая, что компания не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
г) справка, подписанная руководителем компании, подтверждающая, что компания не получала в текущем году из федерального бюджета в соответствии с иными актами Правительства Российской Федерации средства на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
д) выписка (выписки) из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о компании (в случае непредставления компанией такого документа Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации запрашивает его самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия).
10. В случае если субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат компании, предусмотренных подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил, компания представляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации справку, подписанную руководителем компании и главным бухгалтером (при наличии) компании, подтверждающую соответствие дочернего общества требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил, а также выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую сведения о дочернем обществе (в случае непредставления компанией такого документа Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации запрашивает его самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия).
11. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассматривает документы, предусмотренные пунктами 9 и 10 (при необходимости) настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней и принимает решение о заключении соглашения либо мотивированное решение об отказе в заключении соглашения по следующим основаниям:
несоответствие компании требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил, непредставление (представление не в полном объеме) указанных в пунктах 9 и 10 (при необходимости) настоящих Правил документов;
недостоверность представленной компанией информации.
В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации возвращает компании представленные документы с указанием причин отказа.
12. Субсидия предоставляется компании при условии соблюдения положений пунктов 8, 9 и 10 (при необходимости) настоящих Правил и на основании соглашения, в котором предусматриваются в том числе следующие положения:
а) согласие компании на осуществление Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
б) запрет приобретения за счет полученной компанией субсидии иностранной валюты;
в) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
г) значения результатов предоставления субсидии;
д) условие об отсутствии у компании задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также результаты предоставления субсидии и условие об их достижении компанией;
ж) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия при реализации соглашения;
з) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная в целях финансового обеспечения затрат компании, а также о достижении компанией результатов предоставления субсидии;
и) положения, устанавливающие право Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации на проведение проверок соблюдения компанией условий, установленных соглашением;
к) ответственность компании за нарушение условий, определенных соглашением;
л) обязанность компании по возврату в федеральный бюджет остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств компании, источником финансового обеспечения которых является субсидия), если Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации не принято в установленном Правительством Российской Федерации порядке решение о наличии потребности в использовании этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году или об использовании этих средств на иные цели, определенные федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, при условии сокращения субсидий, предусмотренных этим федеральным законом и подлежащих предоставлению в текущем финансовом году компании на указанные цели;
м) условие о наличии мероприятий, для реализации которых компании предоставляется субсидия, в программах (стратегиях) деятельности компании.
13. В случае если субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат компании, предусмотренных подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил, в соглашении предусматриваются в том числе следующие положения:
а) целевое назначение предоставляемого взноса в уставный капитал дочернего общества или безвозмездного вклада в денежной форме, который не увеличивает уставный капитал дочернего общества, его объем, перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является этот взнос или безвозмездный вклад;
б) сроки перечисления взносов в уставный капитал дочернего общества или безвозмездного вклада в денежной форме, который не увеличивает уставный капитал дочернего общества;
в) положение о представлении в составе отчетности, указанной в подпункте "а" пункта 19 настоящих Правил, информации об использовании дочерним обществом полученных средств;
г) обязательство компании заключить с дочерним обществом договор о предоставлении взноса в уставный капитал дочернего общества (далее - договор).
14. Договором предусматриваются:
а) целевое назначение предоставляемого взноса в уставный капитал дочернего общества или безвозмездного вклада в денежной форме, который не увеличивает уставный капитал дочернего общества, его объем, перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является этот взнос или безвозмездный вклад;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон договора и порядок взаимодействия сторон при его реализации;
в) порядок и сроки перечисления компанией взноса в уставный капитал дочернего общества или безвозмездного вклада в денежной форме, который не увеличивает уставный капитал дочернего общества;
г) положения о запрете на:
приобретение за счет предоставленных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
перечисление предоставленных средств в качестве взносов в уставные (складочные) капиталы других организаций и безвозмездных вкладов, не увеличивающих их уставные капиталы;
размещение предоставленных средств на депозитах, а также в иных финансовых инструментах;
д) порядок и сроки представления отчетности об использовании предоставленных средств;
е) право компании и органов государственного финансового контроля на проведение в отношении дочернего общества проверок соблюдения им условий, определенных договором о предоставлении взноса в уставный капитал дочернего общества или безвозмездного вклада в денежной форме, который не увеличивает уставный капитал такого дочернего общества.
15. Соглашение заключается не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации решения о предоставлении субсидии.
16. Результатами предоставления субсидии, соответствующими результатам федерального проекта, являются:
а) обеспечение создания и функционирования управляющей компании по формированию экотехнопарков;
б) проведение информационно-просветительской кампании в целях популяризации принципов экономики замкнутого цикла.
17. Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении в соответствии со значениями результатов федерального проекта.
18. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства компанией распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства компании.
Перечисление взноса в уставный капитал дочернего общества или безвозмездного вклада в денежной форме, который не увеличивает уставный капитал дочернего общества, осуществляется на расчетные счета дочернего общества, открытые в кредитной организации.
19. Компания направляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации:
а) отчеты о расходах компании, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
б) отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии.
20. Отчеты, указанные в подпункте "а" пункта 19 настоящих Правил, формируются ежеквартально и ежегодно. Ежеквартальные отчеты формируются нарастающим итогом.
Отчеты, указанные в подпункте "б" пункта 19 настоящих Правил, формируются ежегодно.
21. Компания направляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации отчеты, указанные в пункте 19 настоящих Правил, ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, а по окончании финансового года - не позднее 20-го рабочего дня со дня завершения отчетного года.
22. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения компанией целей, условий и порядка предоставления субсидии.
23. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения в отчетном финансовом году значений результатов предоставления субсидии субсидия в размере 0,2 процента общего объема субсидии, предоставленной компании в отчетном финансовом году, за каждое значение результата предоставления субсидии, по которому не достигнуто плановое значение, установленное соглашением, но не более 1 процента общего размера субсидии, предоставленной компании в отчетном финансовом году, подлежит возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации - не позднее 15-го рабочего дня со дня получения компанией указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Компания обязана представлять по запросу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации информацию, необходимую для осуществления проверок, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил.