Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 05.10.2022 N 1762

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 октября 2022 г. N 1762

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ В ВИДЕ

ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ

РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЭКОНОМИКА ЗАМКНУТОГО

ЦИКЛА" ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ КОМПАНИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ

ОТХОДАМИ "РОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР"

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса на обеспечение достижения отдельных результатов федерального проекта "Экономика замкнутого цикла" публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор".

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 5 октября 2022 г. N 1762

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ В ВИДЕ

ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ

РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЭКОНОМИКА ЗАМКНУТОГО

ЦИКЛА" ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ КОМПАНИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ

ОТХОДАМИ "РОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР"

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса на обеспечение достижения отдельных результатов федерального проекта "Экономика замкнутого цикла" публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" (далее соответственно - субсидия, федеральный проект, компания).

2. Субсидия предоставляется в целях выполнения компанией работ, связанных с достижением следующих результатов федерального проекта:

а) создана и функционирует управляющая компания по формированию экотехнопарков;

б) проведена информационно-просветительская кампания в целях популяризации принципов экономики замкнутого цикла.

3. Субсидия является источником финансового обеспечения затрат компании, связанных с достижением результатов федерального проекта, указанных в пункте 2 настоящих Правил, по следующим направлениям расходования:

а) затраты компании, связанные с проведением, организацией и участием в мероприятиях, связанных с освещением вопросов реализации принципов экономики замкнутого цикла;

б) затраты компании, связанные с просветительской, образовательной и информационно-разъяснительной деятельностью в области экономики замкнутого цикла, проведением исследовательских работ в указанной области;

в) затраты компании, связанные с созданием ее дочернего общества в целях достижения результата федерального проекта, указанного в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил (далее - дочернее общество);

г) затраты компании, связанные с осуществлением взносов в уставный капитал дочернего общества и безвозмездных вкладов в денежной форме, которые не увеличивают уставный капитал дочернего общества, на финансовое обеспечение затрат дочернего общества по направлениям, указанным в пункте 4 настоящих Правил.

4. Дочернее общество вправе использовать взносы в уставный капитал и безвозмездные вклады в денежной форме, которые не увеличивают уставный капитал дочернего общества, предоставленные компанией за счет средств субсидии, на финансовое обеспечение затрат по следующим направлениям:

а) оплата труда работников дочернего общества и начисления на выплаты по оплате труда работников дочернего общества;

б) расходы на общехозяйственные нужды, включая коммунальные услуги, услуги связи, транспортные услуги, услуги пользования имуществом, аренду офисного помещения, оплату материально-технического обеспечения, приобретение оборудования и иного движимого имущества, организацию рабочих мест, в том числе приобретение программного обеспечения, техническое сопровождение программного обеспечения и услуги информационных справочных систем, командировочные расходы работников дочернего общества, уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации;

в) проведение дополнительной независимой экспертизы выполненных работ и услуг, технологического и ценового аудита, технико-экономического обоснования, обследования качества и объема выполненных работ;

г) осуществление функций технического заказчика и экспертное сопровождение проектов по обеспечению создания инфраструктуры обращения со вторичными ресурсами и вторичным сырьем, в том числе расходы на заключение договоров на выполнение соответствующих функций;

д) выполнение мероприятий, необходимых для образования, постановки на кадастровый учет и оформления прав на земельные участки в соответствии с земельным законодательством;

е) приобретение или долгосрочная аренда земельных участков.

5. Дочернее общество вправе использовать взносы в уставный капитал и безвозмездные вклады в денежной форме, которые не увеличивают уставный капитал дочернего общества, предоставленные компанией за счет средств субсидии, на финансовое обеспечение затрат с учетом следующих особенностей:

а) средняя заработная плата работников дочернего общества не должна превышать размера среднемесячной заработной платы работников организаций, осуществляющих профессиональную, научную и техническую деятельность по г. Москве, которая начислена на основании информации органов статистики за период, данные по которому официально опубликованы;

б) расходы на общехозяйственные нужды рассчитываются исходя из штатного расписания дочернего общества, действующих цен (расценок) на товары (работы, услуги) в пределах их среднерыночной стоимости;

в) командировочные расходы работников дочернего общества не могут превышать 5 процентов размера взносов в уставный капитал и безвозмездных вкладов в денежной форме, которые не увеличивают уставный капитал дочернего общества, предоставленные компанией за счет средств субсидии;

г) затраты дочернего общества на закупку у третьих лиц товаров (работ, услуг) рассчитываются исходя из действующих цен (расценок) на товары (работы, услуги) в пределах их среднерыночной стоимости.

6. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации с компанией по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).

Для заключения соглашения компания представляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации утвержденную наблюдательным советом компании смету расходов на соответствующий финансовый год, содержащую направления расходования, указанные в пункте 3 настоящих Правил.

В случае если субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат компании по направлениям расходования, предусмотренным подпунктом "в" пункта 3 настоящих Правил, компания представляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации для заключения соглашения копии решений наблюдательного совета компании о создании дочернего общества в целях достижения результата федерального проекта, указанного в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил.

7. Размер субсидии определяется как сумма расходов компании по направлениям, указанным в пункте 3 настоящих Правил.

8. Предоставление субсидии осуществляется при условии соблюдения компанией на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующих требований:

а) у компании отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) у компании отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) компания не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства.

9. Соглашение заключается при условии представления компанией в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации следующих документов:

а) справка налогового органа, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у компании отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае непредставления компанией такого документа Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации запрашивает его самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия);

б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) компании, подтверждающая отсутствие у компании на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) компании, подтверждающая, что компания не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;

г) справка, подписанная руководителем компании, подтверждающая, что компания не получала в текущем году из федерального бюджета в соответствии с иными актами Правительства Российской Федерации средства на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

д) выписка (выписки) из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о компании (в случае непредставления компанией такого документа Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации запрашивает его самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия).

10. В случае если субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат компании, предусмотренных подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил, компания представляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации справку, подписанную руководителем компании и главным бухгалтером (при наличии) компании, подтверждающую соответствие дочернего общества требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил, а также выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую сведения о дочернем обществе (в случае непредставления компанией такого документа Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации запрашивает его самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия).

11. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассматривает документы, предусмотренные пунктами 9 и 10 (при необходимости) настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней и принимает решение о заключении соглашения либо мотивированное решение об отказе в заключении соглашения по следующим основаниям:

несоответствие компании требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил, непредставление (представление не в полном объеме) указанных в пунктах 9 и 10 (при необходимости) настоящих Правил документов;

недостоверность представленной компанией информации.

В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации возвращает компании представленные документы с указанием причин отказа.

12. Субсидия предоставляется компании при условии соблюдения положений пунктов 8, 9 и 10 (при необходимости) настоящих Правил и на основании соглашения, в котором предусматриваются в том числе следующие положения:

а) согласие компании на осуществление Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;

б) запрет приобретения за счет полученной компанией субсидии иностранной валюты;

в) цели, условия и порядок предоставления субсидии;

г) значения результатов предоставления субсидии;

д) условие об отсутствии у компании задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

е) перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также результаты предоставления субсидии и условие об их достижении компанией;

ж) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия при реализации соглашения;

з) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная в целях финансового обеспечения затрат компании, а также о достижении компанией результатов предоставления субсидии;

и) положения, устанавливающие право Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации на проведение проверок соблюдения компанией условий, установленных соглашением;

к) ответственность компании за нарушение условий, определенных соглашением;

л) обязанность компании по возврату в федеральный бюджет остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств компании, источником финансового обеспечения которых является субсидия), если Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации не принято в установленном Правительством Российской Федерации порядке решение о наличии потребности в использовании этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году или об использовании этих средств на иные цели, определенные федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, при условии сокращения субсидий, предусмотренных этим федеральным законом и подлежащих предоставлению в текущем финансовом году компании на указанные цели;

м) условие о наличии мероприятий, для реализации которых компании предоставляется субсидия, в программах (стратегиях) деятельности компании.

13. В случае если субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат компании, предусмотренных подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил, в соглашении предусматриваются в том числе следующие положения:

а) целевое назначение предоставляемого взноса в уставный капитал дочернего общества или безвозмездного вклада в денежной форме, который не увеличивает уставный капитал дочернего общества, его объем, перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является этот взнос или безвозмездный вклад;

б) сроки перечисления взносов в уставный капитал дочернего общества или безвозмездного вклада в денежной форме, который не увеличивает уставный капитал дочернего общества;

в) положение о представлении в составе отчетности, указанной в подпункте "а" пункта 19 настоящих Правил, информации об использовании дочерним обществом полученных средств;

г) обязательство компании заключить с дочерним обществом договор о предоставлении взноса в уставный капитал дочернего общества (далее - договор).

14. Договором предусматриваются:

а) целевое назначение предоставляемого взноса в уставный капитал дочернего общества или безвозмездного вклада в денежной форме, который не увеличивает уставный капитал дочернего общества, его объем, перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является этот взнос или безвозмездный вклад;

б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон договора и порядок взаимодействия сторон при его реализации;

в) порядок и сроки перечисления компанией взноса в уставный капитал дочернего общества или безвозмездного вклада в денежной форме, который не увеличивает уставный капитал дочернего общества;

г) положения о запрете на:

приобретение за счет предоставленных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

перечисление предоставленных средств в качестве взносов в уставные (складочные) капиталы других организаций и безвозмездных вкладов, не увеличивающих их уставные капиталы;

размещение предоставленных средств на депозитах, а также в иных финансовых инструментах;

д) порядок и сроки представления отчетности об использовании предоставленных средств;

е) право компании и органов государственного финансового контроля на проведение в отношении дочернего общества проверок соблюдения им условий, определенных договором о предоставлении взноса в уставный капитал дочернего общества или безвозмездного вклада в денежной форме, который не увеличивает уставный капитал такого дочернего общества.

15. Соглашение заключается не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации решения о предоставлении субсидии.

16. Результатами предоставления субсидии, соответствующими результатам федерального проекта, являются:

а) обеспечение создания и функционирования управляющей компании по формированию экотехнопарков;

б) проведение информационно-просветительской кампании в целях популяризации принципов экономики замкнутого цикла.

17. Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении в соответствии со значениями результатов федерального проекта.

18. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства компанией распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства компании.

Перечисление взноса в уставный капитал дочернего общества или безвозмездного вклада в денежной форме, который не увеличивает уставный капитал дочернего общества, осуществляется на расчетные счета дочернего общества, открытые в кредитной организации.

19. Компания направляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации:

а) отчеты о расходах компании, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

б) отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии.

20. Отчеты, указанные в подпункте "а" пункта 19 настоящих Правил, формируются ежеквартально и ежегодно. Ежеквартальные отчеты формируются нарастающим итогом.

Отчеты, указанные в подпункте "б" пункта 19 настоящих Правил, формируются ежегодно.

21. Компания направляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации отчеты, указанные в пункте 19 настоящих Правил, ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, а по окончании финансового года - не позднее 20-го рабочего дня со дня завершения отчетного года.

22. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения компанией целей, условий и порядка предоставления субсидии.

23. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения в отчетном финансовом году значений результатов предоставления субсидии субсидия в размере 0,2 процента общего объема субсидии, предоставленной компании в отчетном финансовом году, за каждое значение результата предоставления субсидии, по которому не достигнуто плановое значение, установленное соглашением, но не более 1 процента общего размера субсидии, предоставленной компании в отчетном финансовом году, подлежит возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации - не позднее 15-го рабочего дня со дня получения компанией указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

24. Компания обязана представлять по запросу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации информацию, необходимую для осуществления проверок, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил.

Другие документы по теме
"Об установлении на 2023 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности"
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 990"
"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 2022 г. N 467"
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Ошибка на сайте