Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 20.12.2019 N 1727

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2019 г. N 1727

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ

В ВИДЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В ПУБЛИЧНО-ПРАВОВУЮ КОМПАНИЮ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЛЕКСНОЙ

СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

"РОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в публично-правовую компанию по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор".

1(1). Установить, что средства, полученные публично-правовой компанией по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" в виде доходов от финансирования проектов, направленных на введение в промышленную эксплуатацию мощностей по обработке, утилизации и размещению отходов, в рамках федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология", расходуются на реализацию возложенных на нее функций и полномочий, в том числе на создание, развитие и эксплуатацию федеральной государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов, в порядке, установленном наблюдательным советом указанной публично-правовой компании.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 20 декабря 2019 г. N 1727

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ

В ВИДЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В ПУБЛИЧНО-ПРАВОВУЮ КОМПАНИЮ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЛЕКСНОЙ

СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

"РОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР"

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в публично-правовую компанию по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" (далее соответственно - компания, субсидия).

Субсидия предоставляется в целях финансирования проектов, направленных на введение в промышленную эксплуатацию мощностей по обработке, утилизации и размещению отходов, в рамках федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология" (далее - федеральный проект).

2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:

"проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на формирование комплексной системы обращения с отходами, в том числе на разработку проектно-сметной документации, строительство, реконструкцию и модернизацию объектов капитального строительства, необходимых для осуществления деятельности в области обращения с отходами, в том числе комплексных объектов обращения с отходами, подключение таких объектов к сетям инженерно-технической инфраструктуры и транспортной инфраструктуры;

"инвестор" - реализующее проект юридическое лицо, в том числе участник договора инвестиционного товарищества, осуществляющее капитальные вложения на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в объекты обработки и (или) утилизации и (или) размещения отходов (далее - объекты);

"инвестиционная стадия" - часть периода реализации проекта, обеспечивающая финансирование создания объекта, включая инженерно-строительное и технологическое проектирование, строительство (строительно-монтажные работы), приобретение оборудования и ввод объекта в эксплуатацию;

"комплексный объект обращения с отходами" - комплекс взаимосвязанных объектов, предназначенных для обработки и (или) утилизации и (или) размещения отходов;

"эксплуатационная стадия" - часть периода реализации проекта, включающая эксплуатацию объекта и использование результатов выполнения проекта.

3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

4. Субсидия предоставляется на обеспечение затрат компании на финансирование проектов в формах и объемах, утвержденных наблюдательным советом компании (далее - финансирование проектов).

5. Показателем результативности предоставления субсидии является привлечение в проекты, в отношении которых компанией осуществлено финансирование проектов за счет субсидии, частных инвестиций (в том числе в виде собственных и заемных (кредитных) средств) в размере не менее 2,46 рубля на 1 рубль предоставленной субсидии.

6. Финансирование проектов осуществляется в порядке, установленном наблюдательным советом компании, как на инвестиционной, так и на эксплуатационной стадиях реализации проекта. При осуществлении финансирования проекта могут использоваться одна или несколько форм финансирования проектов, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил.

7. Финансирование проектов осуществляется в следующих формах:

а) участие в уставных капиталах инвесторов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) предоставление поручительства по кредитам, займам и другим обязательствам инвесторов;

в) приобретение облигаций, выпущенных с целью финансирования проекта, в том числе конвертируемых в доли (акции) в уставных капиталах.

8. Финансирование проектов предоставляется на платной и возвратной основе.

9. Субсидия предоставляется компании на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и компанией в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящих Правил (далее - соглашение).

10. Предоставление субсидии осуществляется при условии соблюдения компанией на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующих требований:

а) у компании отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у компании отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) компания не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

г) компания не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

11. Заключение соглашения осуществляется при условии представления компанией в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации следующих документов:

а) справка налогового органа, подтверждающая, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у компании отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления такого документа указанное Министерство запрашивает его самостоятельно);

б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) компании, подтверждающая отсутствие у компании на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) компании, подтверждающая, что компания не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;

г) справка, подписанная руководителем компании, подтверждающая, что компания не получает из федерального бюджета в соответствии с иными актами Правительства Российской Федерации средства на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

12. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассматривает документы, предусмотренные пунктом 11 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней и принимает решение о заключении соглашения либо мотивированное решение об отказе в заключении соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил.

В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации возвращает компании представленные документы с указанием причин отказа.

13. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации отказывает компании в заключении соглашения по следующим основаниям:

а) несоответствие представленных компанией документов требованиям, установленным настоящими Правилами, непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил;

б) недостоверность представленной компанией информации.

14. Субсидия предоставляется компании при условии соблюдения положений пунктов 10 и 11 настоящих Правил и на основании соглашения, заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в котором предусматриваются в том числе следующие положения:

а) цели, порядок и условия предоставления субсидии, ее объем с распределением по годам;

б) перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также значения показателей результативности предоставления субсидии, определенных в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, значения результатов предоставления субсидии, определенных в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;

в) обязательство компании по достижению значений показателей результативности предоставления субсидии, определенных в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, значений результатов предоставления субсидии, определенных в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;

г) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия при реализации соглашения;

д) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении показателей результативности предоставления субсидии и значений результатов предоставления субсидии;

е) право Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и органа государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения компанией условий, установленных соглашением;

ж) согласие компании на осуществление Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;

з) ответственность компании за нарушение условий, определенных соглашением;

и) запрет приобретения за счет полученных компанией средств субсидии иностранной валюты;

к) требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

15. Соглашение заключается не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации решения о предоставлении субсидии.

16. Результатом предоставления субсидии является введение в промышленную эксплуатацию мощностей по обработке, утилизации и размещению отходов, включая комплексные объекты обращения с отходами, до 31 декабря 2023 г. в объеме 8,87 млн. тонн.

17. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.

18. Операции по зачислению средств на счет, указанный в пункте 17 настоящих Правил, и списанию с него средств осуществляются в порядке, установленном Федеральным казначейством, и отражаются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами юридических лиц, которые не являются участниками бюджетного процесса, и открываемых в порядке, установленном Федеральным казначейством, компании.

19. Операции по списанию средств, отраженных на лицевых счетах, указанных в пункте 18 настоящих Правил, осуществляются после проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

20. Компания направляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации следующие отчеты:

а) о расходах компании, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

б) о достижении показателей результативности предоставления субсидии;

в) о достижении значений результатов предоставления субсидии.

21. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации и орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения компанией целей, условий и порядка предоставления субсидии.

22. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии средства субсидии в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета независимо от года получения такой субсидии:

а) на основании требования Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации - не позднее 15-го рабочего дня со дня получения компанией указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

23. Компания обязана представлять по запросу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации информацию, необходимую для осуществления проверок, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил.

Другие документы по теме
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям вещания второго мультиплекса на оплату предоставленных федеральным государственным унитарным предприятием "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" услуг по распространению и трансляции их программ в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тысяч человек"
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2018 г. N 105"
"О внесении изменений в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304"
"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1296"
Ошибка на сайте