Постановление Правительства РФ от 29.12.2017 N 1687
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2017 г. N 1687
О ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
СВЯЗАННЫХ С УКРЕПЛЕНИЕМ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ОКАЗАНИЕМ
АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ,
ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ
И ПО ИНВАЛИДНОСТИ, И ОБУЧЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ
ГРАМОТНОСТИ НЕРАБОТАЮЩИХ ПЕНСИОНЕРОВ
В соответствии с частями 4 и 7 статьи 5 Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые:
1. Правила финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров;
методику распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации субсидий, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 25, ст. 3592);
постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. N 156 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 9, ст. 952);
постановление Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2013 г. N 828 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 39, ст. 4983);
постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 г. N 502 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 23, ст. 2991);
постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 г. N 33 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 5, ст. 813);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2016 г. N 381 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 19, ст. 2702).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2017 г. N 1687
ПРАВИЛА
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫХ С УКРЕПЛЕНИЕМ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ, ОКАЗАНИЕМ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ
СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ,
И ОБУЧЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ
НЕРАБОТАЮЩИХ ПЕНСИОНЕРОВ
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, в виде предоставления единовременной материальной помощи на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями регионального, межрегионального и федерального характера и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров (далее соответственно - субсидии, социальные программы, неработающие пенсионеры).
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Субсидии являются источником финансового обеспечения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации:
а) на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, осуществляемое в целях улучшения условий проживания и обслуживания в этих организациях неработающих пенсионеров, в том числе:
на строительство (реконструкцию) организаций социального обслуживания, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание и стационарное социальное обслуживание, и (или) их объектов при наличии в субъекте Российской Федерации очередности на размещение в организациях социального обслуживания;
на ремонт объектов организаций социального обслуживания, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание и стационарное социальное обслуживание, и приобретение оборудования и предметов длительного пользования для их оснащения;
на приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе;
б) на обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, осуществляемое в целях обеспечения доступности к государственным информационным ресурсам лиц пожилого возраста (далее - обучение компьютерной грамотности);
в) на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в виде предоставления единовременной материальной помощи на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями регионального, межрегионального и федерального характера (далее - оказание адресной социальной помощи).
4. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации осуществляется на основании методики распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации субсидий, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. N 1687.
5. Распределение субсидий утверждается ежегодно федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, за исключением субсидий, предусмотренных частью 7 статьи 5 Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" распределение субсидий на оказание адресной социальной помощи осуществляется актом Правительства Российской Федерации. Такая информация доводится Пенсионным фондом Российской Федерации до высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее 5 рабочих дней после вступления в силу соответствующего акта Правительства Российской Федерации.
6. Субсидии предоставляются в соответствии с соглашениями, заключенными между Пенсионным фондом Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 февраля текущего финансового года по форме, установленной Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - соглашение).
7. Соглашение предусматривает следующие основные положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей (индикаторов) государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;
в) обязательство субъекта Российской Федерации по соблюдению установленного в субъекте Российской Федерации графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) организаций социального обслуживания или их объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) (далее - график) и соответствующего ему графика финансирования мероприятий;
г) обязательства субъекта Российской Федерации по использованию экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации) либо по представлению документа, подтверждающего отсутствие такой документации;
д) перечни организаций социального обслуживания, в которых запланированы мероприятия по укреплению материально-технической базы организаций социального обслуживания субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе:
строительству (реконструкции) организаций социального обслуживания, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание и стационарное социальное обслуживание, и (или) их объектов при наличии в субъекте Российской Федерации очередности на размещение в организациях социального обслуживания;
ремонту объектов организаций социального обслуживания, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание и стационарное социальное обслуживание, и приобретению оборудования и предметов длительного пользования для их оснащения;
приобретению автомобильного транспорта для мобильных бригад организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе;
е) обязательство субъекта Российской Федерации по формированию и ведению реестра организаций, получивших соответствующие денежные средства на обучение компьютерной грамотности;
ж) обязательство субъекта Российской Федерации по формированию и ведению регистра получателей соответствующих выплат (в отношении субсидии на оказание адресной социальной помощи);
з) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
и) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, подтверждающих выполнение субъектом Российской Федерации обязательств по финансированию социальных программ, а также о достижении значений показателей результативности использования этой субсидии в отчетном финансовом году и об исполнении графика;
к) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;
л) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика;
м) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
н) условие о вступлении соглашения в силу;
о) определение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий социальной программы и осуществление взаимодействия с Пенсионным фондом Российской Федерации (территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации) в части предоставления субсидий (далее - уполномоченный орган).
8. Основаниями для внесения изменений в соглашение являются:
уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции) организаций социального обслуживания и (или) их объектов, ремонта объектов организаций социального обслуживания (далее - сметная стоимость), стоимости приобретаемого оборудования, предметов длительного пользования и автомобильного транспорта для мобильных бригад организаций социального обслуживания, стоимости обучения компьютерной грамотности в случае уменьшения цены государственных контрактов по результатам торгов на право их заключения;
принятие акта Правительства Российской Федерации, предусмотренного абзацем вторым пункта 5 настоящих Правил.
В случае, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта, субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости размер субсидии не подлежит изменению.
9. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий социальной программы;
б) наличие утвержденной субъектом Российской Федерации социальной программы;
в) использование экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации) либо представление документа, подтверждающего отсутствие такой документации.
10. Критериями отбора субъектов Российской Федерации являются:
а) наличие очередности на размещение в организациях социального обслуживания;
б) наличие ветхих зданий организаций социального обслуживания, зданий, находящихся в аварийном состоянии, зданий, требующих реконструкции, зданий, не соответствующих требованиям пожарной безопасности;
в) наличие получателей социальных услуг, размещенных в стационарных организациях социального обслуживания с нарушением нормативов обеспечения площадью жилых помещений, установленных в субъекте Российской Федерации;
г) несоответствие установленным в субъекте Российской Федерации нормативам обеспечения организациями социального обслуживания на установленную единицу населения (по типам организаций социального обслуживания);
д) наличие потребности в автомобильном транспорте для мобильных бригад организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе;
е) наличие потребности в оборудовании и предметах длительного пользования для оснащения организаций социального обслуживания;
ж) наличие потребности в средствах на обучение компьютерной грамотности;
з) наличие потребности в средствах на оказание адресной социальной помощи;
и) наличие утвержденной проектной документации по объектам, включенным в социальную программу, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта.
11. В целях заключения соглашения уполномоченный орган до 20 января текущего года представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации следующие документы:
а) проект соглашения, подписанный высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации;
б) заверенная в установленном порядке копия социальной программы, утвержденной нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
в) подписанная высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации либо лицом, уполномоченным им в установленном порядке, и согласованная с территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявка на предоставление субсидии на текущий финансовый год по форме, установленной Пенсионным фондом Российской Федерации;
г) подписанная руководителем финансового органа субъекта Российской Федерации выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий социальной программы в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, возникающего при реализации мероприятий социальной программы, а также наличие не менее 5 процентов общего размера средств, предусмотренных на финансовое обеспечение оказания адресной социальной помощи при условии принятия Президентом Российской Федерации решения о направлении средств на оказание адресной социальной помощи;
д) документы, подтверждающие наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации по объектам, включенным в социальную программу, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта;
е) заверенная в установленном порядке копия порядка организации обучения компьютерной грамотности, утвержденного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, предусматривающего заключение с образовательными организациями соглашений об оказании услуг;
ж) заверенная в установленном порядке копия порядка оказания адресной социальной помощи, утвержденного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, предусматривающего условия предоставления адресной социальной помощи, выбора ее получателей, размеры адресной социальной помощи, порядок рассмотрения соответствующих заявлений неработающих пенсионеров, перечень прилагаемых к заявлению документов, а также способы получения (доставки) адресной социальной помощи.
12. Пенсионный фонд Российской Федерации до 15 февраля текущего года рассматривает документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил, и принимает решение о предоставлении субсидии, за исключением документов для предоставления субсидии на оказание адресной социальной помощи, рассмотрение и принятие решения по которым осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня их представления в Пенсионный фонд Российской Федерации. Указанное решение доводится до высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Подписанное руководителем Пенсионного фонда Российской Федерации соглашение направляется в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее 5 рабочих дней после его подписания.
13. Результативность осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежегодно оценивается Пенсионным фондом Российской Федерации на основании сравнения планируемых и достигнутых значений одного или нескольких следующих показателей результативности использования субсидии:
а) количество завершенных строительством объектов организаций социального обслуживания;
б) количество зданий организаций социального обслуживания, в которых проведена реконструкция;
в) прирост технической готовности объекта за текущий финансовый год;
г) количество зданий организаций социального обслуживания, в которых проведен ремонт;
д) количество единиц оборудования и предметов длительного пользования, приобретенных для организаций социального обслуживания;
е) количество единиц автомобильного транспорта, приобретенного для мобильных бригад организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе;
ж) количество неработающих пенсионеров, прошедших обучение компьютерной грамотности.
14. Изменение размеров субсидий, в том числе увеличение размеров субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, обеспечившим соблюдение условий, установленных пунктом 9 настоящих Правил, на сумму, равную размерам субсидий соответствующим субъектам Российской Федерации, утвержденным федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации, высвободившимся в случаях отказа субъектов Российской Федерации полностью или частично от субсидии по направлениям ее использования либо невыполнения субъектом Российской Федерации условий, установленных пунктом 9 настоящих Правил, осуществляется путем внесения изменений в федеральный закон о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период.
15. Уполномоченный орган обеспечивает представление в Пенсионный фонд Российской Федерации отчетов по формам, установленным соглашением.
16. Ответственность за достоверность представляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на уполномоченный орган.
17. Не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий.
18. В случае нарушения субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии, а также использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19. В целях получения субсидии в очередном финансовом году уполномоченный орган до 1 июня текущего года представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации подписанные высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации либо лицом, уполномоченным им в установленном порядке, и согласованные с территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год по форме, установленной Пенсионным фондом Российской Федерации.
Указанные заявки учитываются Пенсионным фондом Российской Федерации при составлении проекта бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
При поступлении указанных заявок от субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, они учитываются в приоритетном порядке.
20. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2017 г. N 1687
МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С УКРЕПЛЕНИЕМ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ, ОКАЗАНИЕМ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ СТРАХОВЫХ
ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ, И ОБУЧЕНИЕМ
КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ НЕРАБОТАЮЩИХ ПЕНСИОНЕРОВ
1. В соответствии с настоящей методикой определяется размер субсидий, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, в виде предоставления единовременной материальной помощи на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями регионального, межрегионального и федерального характера и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров (далее - социальные программы), в том числе:
а) на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе:
на строительство (реконструкцию) организаций социального обслуживания, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание и стационарное социальное обслуживание, и (или) их объектов при наличии в субъекте Российской Федерации очередности на размещение в организациях социального обслуживания;
на ремонт объектов организаций социального обслуживания, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание и стационарное социальное обслуживание, и приобретение оборудования и предметов длительного пользования для их оснащения;
на приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе;
б) на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, в виде предоставления единовременной материальной помощи на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями регионального, межрегионального и федерального характера (далее - адресная социальная помощь);
в) на обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, осуществляемое в целях обеспечения доступности к государственным информационным ресурсам лиц пожилого возраста (далее - обучение компьютерной грамотности).
2. Объем бюджетных ассигнований на обучение компьютерной грамотности составляет не более 2,5 процента общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на финансовое обеспечение социальных программ субъектов Российской Федерации.
3. Объем бюджетных ассигнований на оказание адресной социальной помощи составляет не более 2,5 процента общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на финансовое обеспечение социальных программ субъектов Российской Федерации.
В случае принятия Президентом Российской Федерации решения о направлении средств на оказание адресной социальной помощи объем бюджетных ассигнований на оказание адресной социальной помощи может составлять более 2,5 процента общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на финансовое обеспечение социальных программ субъектов Российской Федерации, за счет направления на эти цели средств в соответствии с пунктом 14 Правил финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. N 1687.
4. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которого является субсидия, определяется в порядке, предусмотренном пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
5. Общий размер субсидий, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию социальных программ в части укрепления материально-технической базы организаций социального обслуживания (Cmtb), определяется по формуле:
Cmtb = Cr + Cstr,
где:
Cr - общий размер субсидий, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию социальных программ в части ремонта объектов организаций социального обслуживания, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание и стационарное социальное обслуживание, и приобретения оборудования и предметов длительного пользования для их оснащения, приобретения автомобильного транспорта для мобильных бригад организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе;
Cstr - размер субсидий, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию социальных программ в части строительства (реконструкции) организаций социального обслуживания, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание и стационарное социальное обслуживание, и (или) их объектов.
6. Общий размер субсидии, предоставляемой бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации на реализацию социальной программы (Cio), определяется по формуле:
Cio = Cimtb + Cikgr + Ciasp,
где:
Cimtb - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию социальной программы в части укрепления материально-технической базы организаций социального обслуживания;
Cikgr - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, осуществляемое в целях обеспечения доступности к государственным информационным ресурсам лиц пожилого возраста;
Ciasp - размер субсидии, предоставляемой бюджету на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти i-го субъекта Российской Федерации на оказание адресной социальной помощи.
7. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию социальной программы в части укрепления материально-технической базы организаций социального обслуживания Cimtb, определяется по формуле:
Cimtb = Cir + Cistr
где:
Cir - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на ремонт объектов организаций социального обслуживания, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание и стационарное социальное обслуживание, и приобретение оборудования и предметов длительного пользования для их оснащения, а также на приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе;
Cistr - размер субсидии, предоставляемой на основании поступившей в Пенсионный фонд Российской Федерации до 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году, заявки высшего исполнительного органа государственной власти i-го субъекта Российской Федерации на строительство (реконструкцию) организаций социального обслуживания, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание и стационарное социальное обслуживание, и (или) их объектов при наличии в субъекте Российской Федерации очередности на размещение в организациях социального обслуживания.
8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на ремонт объектов организаций социального обслуживания, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание и стационарное социальное обслуживание, и приобретение оборудования и предметов длительного пользования для их оснащения, а также на приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе (Cir), определяется по формуле:
где:
Рi - численность неработающих пенсионеров, проживающих в организациях социального обслуживания, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, обслуживаемых на дому и в организациях социального обслуживания, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание, i-го субъекта Российской Федерации (определяется по данным Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации);
- общая численность неработающих пенсионеров, проживающих в организациях социального обслуживания, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, и неработающих пенсионеров, обслуживаемых на дому и в организациях социального обслуживания, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание, в целом по Российской Федерации (определяется по данным Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации);
Sk - коэффициент, равный:
1,3 - для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;
1 - для иных субъектов Российской Федерации.
9. Размер субсидии, предоставляемой на основании поступившей в Пенсионный фонд Российской Федерации до 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году, заявки высшего исполнительного органа государственной власти i-го субъекта Российской Федерации на строительство (реконструкцию) организаций социального обслуживания, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание и стационарное социальное обслуживание, и (или) их объектов при наличии в субъекте Российской Федерации очередности на размещение в организациях социального обслуживания (Cistr), определяется по формуле (в случае если общая потребность субъектов Российской Федерации превышает размер средств, предусмотренных в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на эти цели):
где:
- заявленная потребность i-го субъекта Российской Федерации в средствах на строительство (реконструкцию) организаций социального обслуживания, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание и стационарное социальное обслуживание, и (или) их объектов, которая не может быть больше потребности субъекта Российской Федерации, определенной на основании проектной документации с учетом предельного уровня софинансирования i-го субъекта Российской Федерации, утверждаемого Правительством Российской Федерации;
- общая заявленная потребность субъектов Российской Федерации в средствах на строительство (реконструкцию) организаций социального обслуживания, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание и стационарное социальное обслуживание, и (или) их объектов, которая формируется на основании проектной документации с учетом предельного уровня софинансирования субъектов Российской Федерации.
10. Бюджетные ассигнования на строительство (реконструкцию) организаций социального обслуживания, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание и стационарное социальное обслуживание, и (или) их объектов могут составлять более 75 процентов общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на финансовое обеспечение социальных программ, за счет направления на эти цели средств, предусмотренных пунктом 14 Правил финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. N 1687.
11. Размер субсидии, предоставленной на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти i-го субъекта Российской Федерации на оказание адресной социальной помощи (из расчета до 10 тыс. рублей каждому неработающему пенсионеру) (Ciasp), определяется по формуле (в случае если общая потребность субъектов Российской Федерации превышает размер средств, предусмотренных в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на эти цели):
где:
- заявка i-го субъекта Российской Федерации на выделение средств на оказание адресной социальной помощи;
- заявки субъектов Российской Федерации на выделение средств на оказание адресной социальной помощи.
12. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, осуществляемое в целях обеспечения доступности к государственным информационным ресурсам лиц пожилого возраста (Cikgr), определяется по формуле:
где:
- численность неработающих пенсионеров, проживающих на территории i-го субъекта Российской Федерации (определяется по данным Пенсионного фонда Российской Федерации);
- общая численность неработающих пенсионеров, проживающих на территории Российской Федерации (определяется по данным Пенсионного фонда Российской Федерации).
13. Размер средств бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий социальной программы субъекта Российской Федерации может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.