Постановление Правительства РФ от 27.12.2017 N 1660
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2017 г. N 1660
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
КОМПАНИЯМ - ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ДЛЯ МЕСТНЫХ
И РЕГИОНАЛЬНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ
ЗАТРАТ НА СЕРТИФИКАЦИЮ ТАКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, А ТАКЖЕ
НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ
ПО ПОДГОТОВКЕ И СЕРТИФИКАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ВОЗДУШНЫХ
СУДОВ ДЛЯ МЕСТНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий компаниям - производителям воздушных судов для местных и региональных воздушных линий на компенсацию части затрат на сертификацию таких воздушных судов, а также на компенсацию части затрат на реализацию проектов по подготовке и сертификации производства воздушных судов для местных и региональных воздушных линий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 623 "Об утверждении Правил предоставления субсидий компаниям - производителям воздушных судов для местных и региональных воздушных линий на компенсацию части затрат на сертификацию таких воздушных судов, а также на компенсацию части затрат на реализацию проектов по подготовке и сертификации производства воздушных судов для местных и региональных воздушных линий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 28, ст. 4748).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2017 г. N 1660
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
КОМПАНИЯМ - ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ДЛЯ МЕСТНЫХ
И РЕГИОНАЛЬНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ
ЗАТРАТ НА СЕРТИФИКАЦИЮ ТАКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, А ТАКЖЕ
НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ
ПО ПОДГОТОВКЕ И СЕРТИФИКАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ВОЗДУШНЫХ
СУДОВ ДЛЯ МЕСТНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ
1. Пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Целью предоставления субсидии является стимулирование развития на территории Российской Федерации разработки и производства воздушных судов для местных и региональных воздушных линий.".
2. В абзаце втором пункта 2 слова "максимальным взлетным весом" заменить словами "максимальной взлетной массой", слова "и числом пассажиров не более 19 человек" заменить словами "пассажировместимостью не более 19 человек".
3. В пункте 3:
а) в подпункте "а":
после слова "наличие" дополнить словами "у организации";
слова "воздушных судов" заменить словами "авиационной техники";
б) подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) отсутствие у организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - договор), неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;";
в) в подпункте "в":
после слов "целям и задачам" дополнить словами "подпрограммы "Самолетостроение";
слова ", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 303 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" исключить;
г) дополнить подпунктами "д" - "з" следующего содержания:
"д) отсутствие у организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
е) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
ж) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
з) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.".
4. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Субсидии предоставляются организациям, заключившим с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации договор, который предусматривает в том числе порядок, формы и сроки представления отчетности о достижении показателей результативности использования субсидии, а также план-график реализации проекта подготовки производства воздушных судов, включающий сроки получения сертификатов.".
5. Пункт 5 дополнить подпунктами "е" - "л" следующего содержания:
"е) справку налогового органа, подтверждающую, что по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
ж) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии), подтверждающую, что по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
з) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии), подтверждающую, что по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
и) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
к) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии), подтверждающую, что по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
л) копию лицензии на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно).".
6. В пункте 6:
а) подпункт "а" дополнить словами "промышленности и торговли Российской Федерации";
б) в подпункте "г" слова "непредставлении документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил" заменить словами "непредставлении (представлении не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, либо наличии в представленных документах недостоверных сведений, а также в случае недостатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил".
7. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Предоставление субсидий осуществляется ежеквартально в размере 90 процентов фактически понесенных и документально подтвержденных затрат организации на оплату предусмотренных бизнес-планом услуг сертификационных центров по договорам на сертификацию.
Предоставление субсидий осуществляется по платежам, произведенным с декабря предыдущего финансового года по декабрь текущего финансового года.".
8. В пункте 9:
а) в абзаце первом слова "5-го числа" заменить словами "10-го числа";
б) в подпункте "а" слова "руководителем организации" заменить словами "руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии)";
в) подпункты "б" - "г" изложить в следующей редакции:
"б) справка налогового органа, подтверждающая, что по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется перечисление субсидии, у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии), подтверждающая, что по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется перечисление субсидии, у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
г) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии), подтверждающая, что по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется перечисление субсидии, организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;".
9. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. При непредставлении (представлении не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, либо наличии в представленных документах недостоверных сведений, а также в случае недостатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации возвращает документы организации (с указанием причин возврата) в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня их поступления.".
10. В пункте 11 слова "утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации" заменить словами "доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета".
11. Пункты 12 - 16 изложить в следующей редакции:
"12. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о перечислении субсидии обеспечивает перечисление в установленном порядке субсидии на расчетный счет организации, открытый в кредитной организации.
13. Контроль за соблюдением организацией порядка, целей и (или) условий предоставления субсидии осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
14. В случае установления по итогам обязательных проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органами государственного финансового контроля, факта несоблюдения порядка, целей и (или) условий предоставления субсидии средства, полученные организацией, подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения соответствующего требования организацией;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Показателями результативности использования субсидии являются:
количество поставленных вновь созданных воздушных судов в объемах, установленных бизнес-планом;
получение сертификатов в сроки, установленные договором на сертификацию.
В случае недостижения одного из указанных показателей результативности использования субсидии организация уплачивает штраф в размере предоставленной субсидии в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
16. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет формирование и ведение реестра получателей субсидий, включающего следующие сведения:
а) наименование организации, реквизиты договора;
б) вид проекта (проект по сертификации воздушного судна, проект по подготовке и сертификации производства воздушных судов);
в) модель, дальность полета, максимальная взлетная масса, пассажировместимость, планируемые объемы производства воздушных судов, сертификацию которых планируется поддержать;
г) перечень сертификатов, которые необходимо получить в целях реализации проекта, с указанием реквизитов договоров на сертификацию, сроков получения сертификатов, объема затрат на оплату услуг сертификационных органов и сроков оплаты, объема средств субсидии на компенсацию части таких затрат;
д) иную существенную информацию (при наличии).".