Постановление Правительства РФ от 11.12.2019 N 1641
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2019 г. N 1641
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ" И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В КОТОРЫХ ФОРМИРОВАНИЕ ЗАПРАВОЧНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ КОМПРИМИРОВАННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА (МЕТАНА)
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ПЕРВООЧЕРЕДНОМ ПОРЯДКЕ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2167; 2015, N 42, ст. 5790; N 50, ст. 7187; 2016, N 24, ст. 3525; N 33, ст. 5182; N 49, ст. 6926; 2017, N 7, ст. 1060; N 15, ст. 2210; 2018, N 3, ст. 533, 544, 545; N 15, ст. 2138; N 53, ст. 8702; 2019, N 11, ст. 1120; N 15, ст. 1738);
перечень субъектов Российской Федерации, в которых формирование заправочной инфраструктуры компримированного природного газа (метана) осуществляется в первоочередном порядке.
2. Министерству энергетики Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Развитие энергетики" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 декабря 2019 г. N 1641
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ"
1. Раздел II дополнить абзацами следующего содержания:
"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при развитии заправочной инфраструктуры компримированного природного газа, приведены в приложении N 28.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при поддержке переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива, приведены в приложении N 29.".
2. Дополнить приложениями N 28 и 29 следующего содержания:
"Приложение N 28
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие энергетики"
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РАЗВИТИИ ЗАПРАВОЧНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ КОМПРИМИРОВАННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов заправки транспортных средств природным газом (далее - лица, осуществляющие строительство), на компенсацию части затрат на строительство таких объектов (далее - субсидии на строительство).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"объект заправки транспортных средств природным газом" - стационарная автомобильная заправочная станция публичного доступа, обеспечивающая возможность заправки транспортных средств компримированным (сжатым) природным газом (мультитопливная автомобильная заправочная станция, обеспечивающая возможность заправки компримированным природным газом, автомобильная газонаполнительная компрессорная станция, а также криогенная автозаправочная станция, обеспечивающая возможность заправки компримированным природным газом);
"переоборудование транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива" - выполнение работ по установке на транспортное средство газобаллонного оборудования и его настройке, в результате которых транспортное средство получает возможность использовать природный газ (метан) в качестве моторного топлива;
"реализация инвестиционного проекта по строительству объекта заправки транспортных средств природным газом" - осуществление капитальных вложений, необходимых для строительства объекта заправки транспортных средств природным газом, либо выполнение реконструкции объекта, не являющегося стационарной автомобильной заправочной станцией, обеспечивающей возможность заправки транспортных средств природным газом, в результате которой такой объект может быть идентифицирован как объект заправки транспортных средств природным газом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта;
"субсидия из федерального бюджета" - субсидия из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Субсидии из федерального бюджета предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства энергетики Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
4. Условиями предоставления субсидий из федерального бюджета являются:
а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой субсидии из федерального бюджета;
б) заключение между Министерством энергетики Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);
в) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих:
перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
порядок определения размера субсидии на строительство лицам, осуществляющим строительство, с учетом общих требований к порядку определения размера субсидии лицам, осуществляющим строительство, согласно приложению N 1;
требования к объектам заправки транспортных средств природным газом, при строительстве которых у лиц, осуществляющих строительство, может возникнуть право на получение субсидии на строительство, с учетом требований к объектам заправки транспортных средств компримированным природным газом согласно приложению N 2;
требования к перечню документов, представляемых лицами, осуществляющими строительство, для подтверждения права на получение субсидии, включающему в том числе:
копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, полученного в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации не ранее 1 января текущего года;
копию технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения;
копию акта о подключении (техническом присоединении) или в случае его отсутствия копии иных документов, подтверждающих факт подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям газораспределения;
копию договора поставки газа;
копию технических условий для присоединения к электрическим сетям;
копию акта об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям;
копию договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;
копии паспортов установленного компрессорного либо регазификационного оборудования и актов монтажа по форме КС-2 в отношении указанного оборудования;
копии паспортов заправочных колонок и актов монтажа по форме КС-2 в отношении указанного оборудования;
копии паспортов блоков аккумуляторов газа и актов монтажа по форме КС-2 в отношении указанного оборудования;
в случае реализации инвестиционного проекта по строительству КриоАЗС вместо документов, предусмотренных абзацами седьмым - девятым настоящего подпункта, копии паспортов криогенных резервуаров, актов монтажа по форме КС-2 в их отношении и договора с поставщиком сжиженного природного газа на его поставку;
в случае реализации инвестиционного проекта по строительству объекта контейнерного типа вместо копий паспортов компрессорного или регазификационного оборудования, паспортов заправочных колонок и паспортов блоков аккумуляторов газа копии паспорта контейнерной автомобильной газонаполнительной компрессорной станции и акта монтажа по форме КС-2 в ее отношении.
5. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета являются:
а) наличие субъекта Российской Федерации в перечне субъектов Российской Федерации, в которых формирование заправочной инфраструктуры компримированного природного газа (метана) осуществляется в первоочередном порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2019 г. N 1641 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие энергетики" и об утверждении перечня субъектов Российской Федерации, в которых формирование заправочной инфраструктуры компримированного природного газа (метана) осуществляется в первоочередном порядке";
б) наличие правового акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утверждающего план мероприятий по развитию рынка природного газа в субъекте Российской Федерации, включающий меры популяризации использования природного газа в качестве моторного топлива, а также целевые показатели по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива;
в) наличие правового акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утверждающего региональную программу по оснащению зарядными колонками (станциями) для транспортных средств с электродвигателями.
6. Субсидии из федерального бюджета распределяются между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и пунктами 7 - 14 настоящих Правил.
7. Для субъекта Российской Федерации, за исключением гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Московской области, устанавливается целевой минимальный уровень количества объектов заправки транспортных средств природным газом (Mi), который определяется по формуле:
где:
Pi - население субъекта Российской Федерации;
Z - коэффициент минимальной достаточности инфраструктуры, определяемый как количество населения, для обеспечения которого требуется один объект заправки транспортных средств природным газом.
Для гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Московской области минимальный уровень количества объектов заправки транспортных средств природным газом (Mi) устанавливается в размере 27, 42 и 26 объектов соответственно.
8. Для субъекта Российской Федерации устанавливается уровень превышения минимального уровня количества объектов заправки транспортных средств природным газом (Oi), который определяется по формуле:
Oi = Ci + Vi - Mi,
где:
Ci - количество объектов заправки транспортных средств природным газом, планируемых к эксплуатации в субъекте Российской Федерации на начало планируемого года;
Vi - планируемое субъектом Российской Федерации к вводу в эксплуатацию в планируемом году количество объектов заправки транспортных средств природным газом.
При отрицательном значении уровня превышения минимального уровня количества объектов заправки транспортных средств природным газом (Oi) его значение устанавливается равным нулю.
9. Для субъекта Российской Федерации коэффициент результативности использования субсидии (Ki) определяется по формуле:
где:
Si - планируемый субъектом Российской Федерации объем расходов бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий по предоставлению субсидий на строительство, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
10. В целях распределения субсидий субъекты Российской Федерации ранжируются с учетом произведения планируемого субъектом Российской Федерации объема расходов бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий по предоставлению субсидий на строительство, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета (Si), и предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утвержденного Правительством Российской Федерации в соответствии Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий (Yi), в порядке убывания коэффициента результативности использования субсидии (Ki) начиная с субъекта Российской Федерации, имеющего наибольший коэффициент результативности использования субсидии.
11. На I этапе распределения субсидий из федерального бюджета объем средств, предусмотренных на предоставление субсидий i-му субъекту Российской Федерации из федерального бюджета в планируемом году (Ai), определяется по формуле:
12. На II этапе распределения субсидий из федерального бюджета средства в размере общего объема бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренные на предоставление субсидий из федерального бюджета в планируемом году, за вычетом объема средств, распределенных на I этапе, распределяются для определения дополнительного объема средств, предусмотренных на предоставление субсидий i-му субъекту Российской Федерации из федерального бюджета в планируемом периоде (Bi), по формуле:
13. Размер субсидии из федерального бюджета, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, рассчитывается как сумма объема средств, предусмотренных на предоставление субсидий i-му субъекту Российской Федерации из федерального бюджета в планируемом году (Ai), и дополнительного объема средств, предусмотренных на предоставление субсидий из федерального бюджета i-му субъекту Российской Федерации в планируемом периоде (Bi), определенных для субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящих Правил.
14. В случае если размер субсидии из федерального бюджета, рассчитанный в отношении субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктами 7 - 13 настоящих Правил, оказывается больше остатка планируемого объема бюджетных ассигнований, образовавшегося после распределения субсидий из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации, имеющих больший коэффициент результативности использования субсидии из федерального бюджета, такому субъекту Российской Федерации предоставляется субсидия из федерального бюджета в размере остатка бюджетных ассигнований.
15. Субсидия из федерального бюджета предоставляется на основании соглашения, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
16. Субъект Российской Федерации представляет в Министерство энергетики Российской Федерации отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета, а также о достижении значений результатов использования субсидии из федерального бюджета по форме и в срок, которые устанавливаются в соглашении.
17. Перечисление субсидий из федерального бюджета осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
18. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии из федерального бюджета допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б(1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и в срок до 1-й даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии из федерального бюджета, указанных в пункте 21 настоящих Правил, в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии из федерального бюджета, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии из федерального бюджета, рассчитывается в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
19. Освобождение субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил, а также возврат средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет осуществляются в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
20. Эффективность использования субсидий из федерального бюджета оценивается ежегодно Министерством энергетики Российской Федерации на основе значения результата использования субсидий из федерального бюджета "количество объектов заправки транспортных средств компримированным природным газом, введенных в эксплуатацию".
21. Оценка эффективности использования субсидий из федерального бюджета производится путем сравнения фактически достигнутых значений результата использования субсидий из федерального бюджета за соответствующий год со значениями результата использования субсидий из федерального бюджета, предусмотренными соглашениями.
22. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий из федерального бюджета осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Приложение N 1
к Правилам предоставления
и распределения субсидий
из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации
в целях софинансирования расходных
обязательств субъектов Российской
Федерации, возникающих при развитии
заправочной инфраструктуры
компримированного природного газа
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА СУБСИДИИ ЮРИДИЧЕСКИМ
ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, РЕАЛИЗУЮЩИМ
ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ОБЪЕКТОВ
ЗАПРАВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ
1. Размер субсидии на один объект заправки транспортных средств компримированным природным газом определяется в размере фактических затрат на строительство объекта заправки транспортных средств компримированным природным газом, включая в том числе затраты на приобретение земельного участка, на подготовку территории строительства, на подключение к наружным сетям электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения, на выполнение земляных работ, на разработку проектной документации, на выполнение строительно-монтажных работ, на закупку и монтаж оборудования. Указанные фактические затраты должны быть документально подтверждены и представлены к возмещению юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, реализовавшими инвестиционный проект по строительству объекта заправки транспортных средств компримированным природным газом, в размере не более 40 млн. рублей.
2. Настоящие требования к порядку определения размера субсидии устанавливаются только в части расходов, софинансируемых в рамках субсидии из федерального бюджета. Субъектом Российской Федерации могут быть установлены иные размеры субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов заправки транспортных средств природным газом в части средств, выделяемых непосредственно из бюджета субъекта Российской Федерации.
Приложение N 2
к Правилам предоставления
и распределения субсидий
из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации
в целях софинансирования расходных
обязательств субъектов Российской
Федерации, возникающих при развитии
заправочной инфраструктуры
компримированного природного газа
ТРЕБОВАНИЯ
К ОБЪЕКТАМ ЗАПРАВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КОМПРИМИРОВАННЫМ
ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ
1. Суммарная выходная мощность компрессорного оборудования на верхней границе диапазона входного давления и (или) регазификационного оборудования объекта заправки транспортных средств компримированным природным газом (далее - объект заправки) не менее 500 м3/ч.
2. Количество постов заправки компримированным природным газом (пистолетов) на объекте заправки не менее 4.
3. Общий объем блоков аккумуляторов газа на объекте заправки не менее 2000 литров (в случае указанной в пункте 1 настоящих требований мощности объекта заправки не менее 1000 м3/ч - не менее 1000 литров).
4. В случае строительства объекта заправки в виде криоАЗС - объем криогенных резервуаров не менее 50 м3.
5. Оборудование (узлы учета и блоки входных кранов, блоки осушки (очистки), газосборники, компрессоры, системы управления компрессорами, системы охлаждения, панели приоритетов, газовые баллоны, газораздаточные колонки, криогенные резервуары, регазификаторы, регулирующая и запорная арматура) - новое (ранее не бывшее в употреблении).
Приложение N 29
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие энергетики"
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ
ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ,
ВКЛЮЧАЯ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ И КОММУНАЛЬНУЮ ТЕХНИКУ,
ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНОГО ГАЗА В КАЧЕСТВЕ ТОПЛИВА
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива (далее соответственно - переоборудование, лица, выполняющие переоборудование, субсидия на переоборудование), в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением лицами, выполняющими переоборудование, скидки владельцам транспортных средств на указанные работы.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"региональный оператор" - государственное казенное учреждение, находящееся в ведении субъекта Российской Федерации, до которого как получателя бюджетных средств субъекта Российской Федерации доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на переоборудование;
"субсидия из федерального бюджета" - субсидия из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Под переоборудованием понимается выполнение работ по установке на транспортное средство газобаллонного оборудования и его настройке, в результате которых транспортное средство получает возможность использовать природный газ (метан) в качестве моторного топлива.
3. Субсидии из федерального бюджета предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства энергетики Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на предоставление субсидий из федерального бюджета.
4. Условиями предоставления субсидий из федерального бюджета являются:
а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой субсидии из федерального бюджета;
б) заключение между Министерством энергетики Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);
в) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих:
перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
требования к транспортным средствам, при переоборудовании которых у лиц, выполняющих переоборудование, возникает право на получение субсидии на переоборудование (транспортные средства, выпущенные в обращение и зарегистрированные на территории Российской Федерации и имеющие год выпуска в 2020 году - не ранее 2010 года, в 2021 году - не ранее 2013 года, в 2022 и последующих годах - не ранее чем 5 лет, предшествующих текущему финансовому году);
требования к лицам, выполняющим переоборудование, - получателям субсидии на переоборудование, которые должны быть не ниже минимальных квалификационных и иных требований, предъявляемых к лицам, выполняющим переоборудование, согласно приложению N 1;
порядок определения размера субсидии на переоборудование, который соответствует общим требованиям к порядку определения размера субсидии на переоборудование согласно приложению N 2;
требования к используемому газобаллонному оборудованию, его компонентам, комплектующим и выполняемым работам по переоборудованию согласно приложению N 3;
требования к перечню документов, представляемых лицами, выполняющими переоборудование, для подтверждения права на получение субсидии на переоборудование, включающему в том числе:
копию свидетельства о регистрации транспортного средства;
копию разрешения на внесение изменения в конструкцию транспортного средства;
копию сертификата на установленное газобаллонное оборудование;
копию паспорта газового баллона;
копию договора на переоборудование и копию акта выполненных работ по переоборудованию;
копию спецификации на использованное газобаллонное оборудование, перечень выполненных работ по переоборудованию с указанием их стоимости и расчет предоставленной скидки на выполнение работ по переоборудованию;
копию декларации производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом;
порядок проверки фактического представления лицами, выполняющими переоборудование, скидки на выполнение работ по переоборудованию владельцу транспортного средства и ее размера;
перечень полномочий (кроме проверки фактического представления лицами, выполняющими переоборудование, скидки на выполнение работ по переоборудованию владельцу транспортного средства и ее размера), которые передаются региональному оператору, а также порядок обжалования действий и решений регионального оператора (в случае если субъектом Российской Федерации принято решение о создании регионального оператора).
5. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета являются:
а) наличие субъекта Российской Федерации в перечне субъектов Российской Федерации, в которых формирование заправочной инфраструктуры компримированного природного газа (метана) осуществляется в первоочередном порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2019 г. N 1641 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие энергетики" и об утверждении перечня субъектов Российской Федерации, в которых формирование заправочной инфраструктуры компримированного природного газа (метана) осуществляется в первоочередном порядке";
б) наличие правового акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утверждающего план мероприятий по развитию рынка природного газа в субъекте Российской Федерации, включающий в себя меры популяризации использования природного газа в качестве моторного топлива, а также целевые показатели по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива;
в) наличие правового акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утверждающего региональную программу по оснащению зарядными колонками (станциями) для транспортных средств с электродвигателями.
6. Субсидия из федерального бюджета в текущем году предоставляется субъектам Российской Федерации, указанным в перечне субъектов Российской Федерации, в которых формирование инфраструктуры компримированного природного газа (метана) осуществляется в первоочередном порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2019 г. N 1641 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие энергетики" и об утверждении перечня субъектов Российской Федерации, в которых формирование заправочной инфраструктуры компримированного природного газа (метана) осуществляется в первоочередном порядке".
7. Размер субсидии из федерального бюджета, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, определяется в следующем порядке:
а) для субъектов Российской Федерации, не являющихся в текущем году получателями субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при развитии заправочной инфраструктуры компримированного природного газа (далее - субсидия из федерального бюджета на строительство), - в объеме, указанном в заявке субъекта Российской Федерации на получение субсидии из федерального бюджета по форме, установленной Министерством энергетики Российской Федерации (далее - заявка), но не более 25 млн. рублей;
б) для субъектов, являющихся в текущем году получателями субсидии из федерального бюджета на строительство:
при наличии заявки субъекта Российской Федерации в размере, превышающем норматив, определяемый в соответствии с абзацем третьим настоящего подпункта, - в объеме, указанном в заявке, но не более трехкратного размера норматива;
в остальных случаях - в размере норматива, определяемого как максимальный размер субсидии из федерального бюджета, пропорциональный размеру субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при развитии заправочной инфраструктуры компримированного природного газа, предоставляемой субъекту Российской Федерации в текущем году, при котором общий размер субсидий из федерального бюджета, определяемый в соответствии с настоящим пунктом, не превышает объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии из федерального бюджета, предусмотренных на текущий год федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
8. Субсидия из федерального бюджета предоставляется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и на основании соглашения, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Объем расходов бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий по предоставлению субсидий на переоборудование, в целях которых предоставляется субсидия из федерального бюджета, определяется исходя из предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
9. Субъект Российской Федерации представляет в Министерство энергетики Российской Федерации отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета, а также о достижении значений результатов использования субсидии из федерального бюджета по форме и в срок, которые устанавливаются соглашением.
10. Перечисление субсидий из федерального бюджета осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
11. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии из федерального бюджета допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б(1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и в срок до 1-й даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии из федерального бюджета, указанного в пункте 13 настоящих Правил, в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии из федерального бюджета, рассчитывается в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
12. Освобождение субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, а также возврат средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет осуществляются в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
13. Эффективность использования субсидий из федерального бюджета оценивается ежегодно Министерством энергетики Российской Федерации на основе значения результата использования субсидий из федерального бюджета "количество транспортных средств, переоборудованных на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива".
14. Оценка эффективности использования субсидий из федерального бюджета производится путем сравнения фактически достигнутых значений результата использования субсидий из федерального бюджета за соответствующий год со значениями результата использования субсидий из федерального бюджета, предусмотренными соглашениями.
15. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий из федерального бюджета осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Приложение N 1
к Правилам предоставления
и распределения субсидий
из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации
в целях софинансирования расходных
обязательств субъектов Российской
Федерации, возникающих при поддержке
переоборудования существующей
автомобильной техники, включая
общественный транспорт и коммунальную
технику, для использования природного
газа в качестве топлива
МИНИМАЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ И ИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ РАБОТЫ ПО ПЕРЕОБОРУДОВАНИЮ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНОГО
ГАЗА (МЕТАНА) В КАЧЕСТВЕ МОТОРНОГО ТОПЛИВА
1. В части материально-технической базы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) (далее соответственно - переоборудование, лица, выполняющие переоборудование):
наличие не менее 2 постов для переоборудования и не менее одного специализированного поста для переоборудования грузовых транспортных средств и автобусов (в случае выполнения переоборудования таких транспортных средств);
наличие накопительной площадки для не менее 3 легковых транспортных средств и наличие клиентской зоны площадью не менее 10 м2.
2. В части наличия у лиц, выполняющих переоборудование, опыта и соответствия выполняемых работ по переоборудованию установленным требованиям:
наличие сертификата соответствия на проведение работ по переоборудованию автомобилей для работы на сжатом природном газе;
наличие опыта переоборудования с 1 января 2019 г. не менее 5 единиц транспортных средств.
Приложение N 2
к Правилам предоставления
и распределения субсидий
из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации
в целях софинансирования расходных
обязательств субъектов Российской
Федерации, возникающих при поддержке
переоборудования существующей
автомобильной техники, включая
общественный транспорт и коммунальную
технику, для использования природного
газа в качестве топлива
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА СУБСИДИИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ РАБОТЫ
ПО ПЕРЕОБОРУДОВАНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ПРИРОДНОГО ГАЗА (МЕТАНА) В КАЧЕСТВЕ МОТОРНОГО ТОПЛИВА
Размер субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива (далее - субсидия), определяется равным размеру скидки, предоставленной юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива, владельцу транспортного средства, но не более одной трети общей стоимости работ по такому переоборудованию (включая стоимость газобаллонного оборудования) и не более максимального размера, указанного в таблице к настоящему документу.
В случае участия юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющих работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива, владельца транспортного средства в иных программах стимулирования переоборудования транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива (в том числе за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников) размер субсидии определяется исходя из полной стоимости работ по переоборудованию без учета эффекта от участия в таких дополнительных программах.
Настоящий документ устанавливает общие требования только в части расходов, софинансируемых в рамках субсидии из федерального бюджета. Субъектом Российской Федерации могут быть установлены иные размеры субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива в части средств, выделяемых непосредственно из бюджета субъекта Российской Федерации.
Таблица
(тыс. рублей)
Вид транспортного средства
Размер субсидии
Легковой автомобиль
массой до 1800 кг
27
массой от 1801 кг до 2499 кг
34
массой 2500 кг и выше
42
Легкий грузовой транспорт
48
Автобус (до 8 м)
63
Автобус (свыше 8 м)
111
Грузовой автомобиль (перевод в газовый и битопливный, в том числе газодизельный цикл)
114
Грузовой автомобиль (перевод в газовый цикл - ремоторизация)
200
Магистральный тягач
147
Масса транспортного средства определяется согласно свидетельству о регистрации транспортного средства.
Приложение N 3
к Правилам предоставления
и распределения субсидий
из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации
в целях софинансирования расходных
обязательств субъектов Российской
Федерации, возникающих при поддержке
переоборудования существующей
автомобильной техники, включая
общественный транспорт и коммунальную
технику, для использования природного
газа в качестве топлива
ТРЕБОВАНИЯ
К ИСПОЛЬЗУЕМОМУ ГАЗОБАЛЛОННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ,
ЕГО КОМПОНЕНТАМ, КОМПЛЕКТУЮЩИМ И ВЫПОЛНЯЕМЫМ РАБОТАМ
ПО ПЕРЕОБОРУДОВАНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ПРИРОДНОГО ГАЗА (МЕТАНА) В КАЧЕСТВЕ МОТОРНОГО ТОПЛИВА
1. Требования к используемому газобаллонному оборудованию, его компонентам и комплектующим (далее - оборудование):
соответствие типа газобаллонного оборудования требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН N 115-02) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения специальных модифицированных систем спг (сжатый природный газ), предназначенных для установки на механических транспортных средствах, в двигателях которых используется спг", подтвержденное сертификатом соответствия;
соответствие использованных элементов (компонентов) оборудования требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН N 110) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. элементов специального оборудования механических транспортных средств, двигатели которых работают на компримированном природном газе (КПГ) и/или сжиженном природном газе (СПГ) II. транспортных средств в отношении установки элементов специального оборудования официально утвержденного типа для использования в их двигателях компримированного природного газа (КПГ) и/или сжиженного природного газа (СПГ)", подтвержденное сертификатом соответствия;
оборудование должно быть новым (ранее не бывшим в употреблении);
газовый баллон должен иметь год выпуска не ранее года, предшествующего текущему, и должен быть оснащен автоматическим вентилем с предохранительным устройством;
газовый баллон должен быть отечественного производства для баллона I типа - начиная с 2021 года, для баллона II типа - начиная с 2022 года, для баллона III типа - начиная с 2020 года.
2. Требование к иным комплектующим - при ремоторизации транспортного средства устанавливаемый двигатель должен быть новым (ранее не бывшим в употреблении) и произведенным на территории Российской Федерации.
3. Требования к выполняемым работам по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа в качестве моторного топлива:
работы должны выполняться в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" и ГОСТ 31972-2013 "Автомобильные транспортные средства. Порядок и процедуры методов контроля установки газобаллонного оборудования";
минимальный гарантийный срок на выполняемые работы - 1 год или 30000 км (в зависимости от того, что наступит ранее);
проведение инструктажа владельца переоборудованного транспортного средства об особенностях эксплуатации и обслуживания такого транспортного средства.".
Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 декабря 2019 г. N 1641
ПЕРЕЧЕНЬ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В КОТОРЫХ ФОРМИРОВАНИЕ
ЗАПРАВОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КОМПРИМИРОВАННОГО ПРИРОДНОГО
ГАЗА (МЕТАНА) ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ПЕРВООЧЕРЕДНОМ ПОРЯДКЕ
Республика Адыгея
Республика Башкортостан
Республика Татарстан
Удмуртская Республика
Чувашская Республика
Краснодарский край
Пермский край
Ставропольский край
Белгородская область
Владимирская область
Волгоградская область
Воронежская область
Курская область
Ленинградская область
Липецкая область
Московская область
Нижегородская область
Новгородская область
Орловская область
Ростовская область
Саратовская область
Тверская область
Тульская область
Ульяновская область
Челябинская область
Город Москва
Город Санкт-Петербург