Постановление Правительства РФ от 17.09.2022 N 1636
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2022 г. N 1636
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА СОЗДАНИЕ
И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТРАСЛЕВОГО ЦЕНТРА КОМПЕТЕНЦИЙ
ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета на создание и обеспечение деятельности отраслевого центра компетенций по информационной безопасности в промышленности.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 сентября 2022 г. N 1636
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА СОЗДАНИЕ
И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТРАСЛЕВОГО ЦЕНТРА КОМПЕТЕНЦИЙ
ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета на создание и обеспечение деятельности отраслевого центра компетенций по информационной безопасности в промышленности (далее - субсидия).
Субсидия предоставляется в рамках федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - федеральный проект) в целях создания и обеспечения деятельности отраслевого центра компетенций по информационной безопасности в промышленности для решения следующих задач:
обнаружение, предупреждение и ликвидация последствий компьютерных атак на информационные ресурсы промышленных предприятий Российской Федерации;
проведение мероприятий по оценке степени защищенности информационных ресурсов промышленных предприятий Российской Федерации;
проведение мероприятий по установлению причин компьютерных инцидентов, вызванных компьютерными атаками на информационные ресурсы промышленных предприятий Российской Федерации;
сбор и анализ данных о состоянии информационной безопасности информационных ресурсов промышленных предприятий Российской Федерации;
формирование и поддержание в актуальном состоянии информации об информационных ресурсах промышленных предприятий Российской Федерации;
проведение мероприятий по повышению уровня образования в сфере информационной безопасности в отношении информационных ресурсов промышленных предприятий Российской Федерации.
2. Субсидия предоставляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации российской организации по результатам конкурсного отбора, который проводится в целях определения получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 19 настоящих Правил (далее - конкурсный отбор).
3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете), а также в открытом доступе в государственной информационной системе промышленности, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. N 757 "О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности" (далее - государственная информационная система промышленности).
5. При наличии технической возможности обмен документами и информацией при подаче заявки на участие в конкурсном отборе (далее - заявка), проведении конкурсного отбора, а также при осуществлении мониторинга и контроля за соблюдением российской организацией условий и порядка предоставления субсидии осуществляется с использованием государственной информационной системы промышленности.
6. Субсидия является источником финансового обеспечения затрат российской организации, связанных с созданием и обеспечением деятельности отраслевого центра компетенций по информационной безопасности в промышленности, по следующим направлениям расходования:
а) оплата труда работников российской организации, непосредственно связанных с достижением результата предоставления субсидии, и начисления на выплаты по оплате труда таких работников в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом средняя заработная плата одного такого работника не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по виду экономической деятельности "Деятельность в области защиты информации" по соответствующему субъекту Российской Федерации (при отсутствии таких данных по соответствующему субъекту Российской Федерации - в размере, не превышающем величины средней заработной платы работников, осуществляющих указанную деятельность по Российской Федерации в целом) согласно данным Федеральной службы государственной статистики за отчетный финансовый год, но не более 50 процентов размера субсидии;
б) накладные расходы в размере не более 40 процентов суммы расходов, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта;
в) расходы российской организации на закупку у третьих лиц работ (услуг), непосредственно связанных с достижением результата предоставления субсидии;
г) расходы российской организации на закупку программно-аппаратных средств, программного обеспечения, оборудования, комплектующих изделий и расходных материалов, необходимых для обеспечения достижения результата предоставления субсидии. При этом такие затраты определяются исходя из стоимости доступных на рынке аналогов и систем, созданных на базе международных технических стандартов для таких систем;
д) расходы российской организации на организацию внутрироссийских конференций, форумов, круглых столов, семинаров, симпозиумов и иных аналогичных мероприятий, необходимых для обеспечения достижения результата предоставления субсидии.
7. Размер субсидии определяется как сумма затрат по направлениям расходования, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил, в пределах процентных ограничений, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, при этом сумма затрат не превышает 100 процентов лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Субсидируемые затраты, указанные в подпунктах "в" - "д" пункта 6 настоящих Правил, не могут суммарно превышать 50 процентов предоставляемой субсидии.
8. В целях проведения конкурсного отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации размещает в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурсного отбора в государственной информационной системе промышленности (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) объявление о проведении конкурсного отбора с указанием:
а) сроков проведения конкурсного отбора;
б) срока приема заявок (даты начала и окончания приема заявок), который не может быть более 30 дней. При проведении конкурсного отбора в 2022 году срок приема заявок может быть сокращен до 5 дней;
в) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
г) результата предоставления субсидии;
д) доменного имени и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
е) критериев конкурсного отбора, указанных в пункте 10 настоящих Правил;
ж) требований к российской организации, указанных в пункте 9 настоящих Правил;
з) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
и) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, и порядка внесения изменений в заявки;
к) требований к рассмотрению и оценке заявок российских организаций согласно приложению;
л) порядка предоставления российским организациям разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, в том числе даты начала и даты окончания срока предоставления такого разъяснения;
м) срока, в течение которого победитель конкурсного отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
н) условий признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения;
о) даты размещения результатов конкурсного отбора в государственной информационной системе промышленности (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го дня, следующего после дня определения победителя конкурсного отбора.
9. Субсидия предоставляется по итогам конкурсного отбора российской организации, которая на 1-е число месяца, в котором подается заявка, соответствует следующим требованиям:
а) у российской организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у российской организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) российская организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к российской организации, являющейся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность российской организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) российская организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) российская организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере российской организации (при наличии);
ж) российская организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
з) российская организация имеет лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
и) российская организация имеет действующее соглашение о сотрудничестве с Национальным координационным центром по компьютерным инцидентам в области обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак;
к) российская организация имеет успешный опыт реализации проектов в сфере информационной безопасности за последние 3 года, в том числе по их выводу на плановую окупаемость и (или) обеспечению достижения запланированных показателей экономической эффективности;
л) российская организация имеет лицензию на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации в части оказания услуг по контролю защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации и (или) услуг по мониторингу информационной безопасности средств и систем информатизации;
м) российская организация в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности имеет в качестве основного или дополнительного вида деятельности деятельность по разработке компьютерного программного обеспечения, оказанию консультационных услуг в данной области и других сопутствующих услуг и (или) деятельность в области информационных технологий.
10. Оценка заявок российских организаций в ходе конкурсного отбора осуществляется в соответствии с приложением к настоящим Правилам, по следующим критериям:
а) качество и реализуемость бизнес-плана проекта создания и обеспечения деятельности отраслевого центра компетенций по информационной безопасности в промышленности (далее - проект);
б) финансово-экономическая обоснованность сметы затрат по направлениям расходования, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;
в) достаточность опыта реализации российской организацией проектов в сфере информационной безопасности.
11. Для участия в конкурсном отборе российская организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурсного отбора, следующие документы, оформленные в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении конкурсного отбора:
а) заявка, включающая в себя согласие на размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о российской организации и о подаваемой ею заявке;
б) справка налогового органа, подтверждающая соответствие российской организации требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 9 настоящих Правил, на 1-е число месяца, в котором подается заявка (в случае непредставления российской организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает соответствующие сведения самостоятельно);
в) справка, подписанная руководителем российской организации, подтверждающая соответствие российской организации требованиям, указанным в подпунктах "б" - "ж" пункта 9 настоящих Правил, с приложением подтверждающих документов (в случае непредставления таких документов Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает их самостоятельно);
г) копии лицензий, предусмотренных подпунктами "з" и "л" пункта 9 настоящих Правил, заверенные в установленном порядке;
д) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная на 1-е число месяца, в котором подается заявка;
е) составленная по форме, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора, и подписанная руководителем российской организации справка о реализации российской организацией проектов в сфере информационной безопасности и достижении запланированных показателей экономической эффективности за последние 3 года, предшествующие году подачи заявки;
ж) копия соглашения, предусмотренного подпунктом "и" пункта 9 настоящих Правил, заверенная в установленном порядке;
з) смета затрат по направлениям расходования, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил, расчет которых осуществляется с использованием нормирования отдельных видов расходов, в частности расходов, связанных с оплатой труда работников, закупкой и арендой программно-аппаратных средств и программного обеспечения, закупкой оборудования и комплектующих изделий, расходных материалов;
и) утвержденный руководителем российской организации бизнес-план проекта, включающий в себя план-график мероприятий по достижению результата предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и определяющий сроки достижения контрольных событий, в том числе мероприятия по:
созданию отраслевого центра компетенций по информационной безопасности в промышленности;
обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы промышленных предприятий Российской Федерации;
оценке степени защищенности информационных ресурсов промышленных предприятий Российской Федерации;
установлению причин компьютерных инцидентов, вызванных компьютерными атаками на информационные ресурсы промышленных предприятий Российской Федерации;
сбору и анализу данных о состоянии информационной безопасности информационных ресурсов промышленных предприятий Российской Федерации;
обмену сведениями с Национальным координационным центром по компьютерным инцидентам об обнаружении, предупреждении и ликвидации последствий компьютерных атак, о компьютерных атаках, направленных на контролируемые информационные ресурсы в зоне ответственности отраслевого центра компетенций по информационной безопасности в промышленности, и о фактах, свидетельствующих о возникновении компьютерных инцидентов;
формированию и поддержанию в актуальном состоянии информации об информационных ресурсах промышленных предприятий Российской Федерации;
повышению уровня образования в сфере информационной безопасности в отношении информационных ресурсов промышленных предприятий Российской Федерации.
12. Документы, предусмотренные пунктом 11 настоящих Правил, регистрируются не позднее 3-го рабочего дня со дня поступления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации либо размещения в государственной информационной системе промышленности и направляются в конкурсную комиссию, образуемую Министерством в целях проведения конкурсного отбора.
13. Конкурсная комиссия в порядке и сроки, указанные в объявлении о проведении конкурсного отбора, на основании документов, представленных в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, проводит проверку соответствия российских организаций требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил, а также оценку поступивших заявок в соответствии с приложением к настоящим Правилам.
14. Победителем конкурсного отбора признается российская организация, получившая наивысший рейтинг по итогам оценки заявок.
15. Информация о результатах рассмотрения и оценки заявок размещается в государственной информационной системе промышленности (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия решения об определении победителя конкурсного отбора в соответствии с приложением к настоящим Правилам и включает следующие сведения:
а) дата, время и место рассмотрения и оценки заявок;
б) информация о российских организациях, заявки которых были рассмотрены;
в) информация о российских организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;
г) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам оценки по каждому из критериев, указанных в пункте 10 настоящих Правил, решение о присвоении заявкам рейтингов, принятое на основании результатов оценки указанных заявок;
д) наименование российской организации - получателя субсидии, с которой заключается соглашение, и размер предоставляемой субсидии.
16. В случае отказа российской организации - победителя конкурсного отбора от заключения соглашения право заключения соглашения предоставляется российской организации, рейтинг заявки которой следует за рейтингом заявки российской организации, отказавшейся от заключения соглашения.
17. Размер субсидии на очередной финансовый год (за исключением случаев, когда размер субсидии определен решением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации) (S) рассчитывается по формуле:
S = 12 x (A + B + C + D + E),
где:
A - размер фонда оплаты труда работников российской организации, непосредственно связанных с достижением результата предоставления субсидии, и размер средств начислений на выплаты по оплате труда таких работников в соответствии с законодательством Российской Федерации;
B - накладные расходы в размере не более 40 процентов суммы расходов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 6 настоящих Правил;
C - расходы российской организации на закупку у третьих лиц работ (услуг), непосредственно связанных с достижением результата предоставления субсидии;
D - расходы российской организации на закупку программно-аппаратных средств, программного обеспечения, оборудования, комплектующих изделий и расходных материалов, необходимых для обеспечения достижения результата предоставления субсидии;
E - расходы российской организации на организацию внутрироссийских конференций, форумов, круглых столов, семинаров, симпозиумов, семинаров и иных аналогичных мероприятий, необходимых для обеспечения достижения результата предоставления субсидии, а также связанные с таким участием расходы на командировки и служебные поездки.
18. Субсидия предоставляется российской организации на основании соглашения, заключаемого между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и российской организацией в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и включающего в том числе:
а) согласие российской организации и обеспечение согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проверок соблюдения российской организацией условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены соглашением и настоящими Правилами, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на проведение органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) обязательство российской организации по возврату в федеральный бюджет полученных средств субсидии в объеме, при использовании которого были допущены нарушения условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил;
в) запрет на приобретение за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением результата предоставления субсидии;
г) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
д) значения результата предоставления субсидии и значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, соответствующие значениям результата федерального проекта;
е) порядок и сроки представления российской организацией отчетов, указанных в пункте 22 настоящих Правил;
ж) порядок возврата и определения размера средств субсидии, подлежащих возврату в федеральный бюджет, в случае недостижения российской организацией результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, включая размер штрафных санкций;
з) обязательство российской организации по ведению раздельного учета затрат, осуществляемых за счет средств субсидии;
и) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
19. Результатом предоставления субсидии является создание одного отраслевого центра компетенций по информационной безопасности в промышленности, обеспечивающего решение задач, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в сроки, установленные федеральным проектом, а также достижение до 31 декабря очередного года следующих показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии:
а) разработка типового технологического решения по созданию подсистемы раннего предупреждения об угрозах информационной безопасности промышленных предприятий Российской Федерации, обеспечивающей сбор, обработку и доставку потребителям различных типов сведений об угрозах безопасности информации и уязвимости информационных систем, в том числе разработка типового технологического решения по созданию подсистемы раннего предупреждения об угрозах информационной безопасности, обеспечивающей сбор, обработку и доставку потребителям различных типов сведений об угрозах безопасности информации и уязвимости информационных систем;
б) подготовка методических рекомендаций по проведению ведомственного мониторинга состояния работ по категорированию объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, в том числе актуальности и достоверности сведений о значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и присвоении объектам критической информационной инфраструктуры Российской Федерации одной из категорий значимости либо об отсутствии необходимости присвоения им одной из таких категорий;
в) мониторинг соблюдения не менее 2500 субъектами критической информационной инфраструктуры Российской Федерации сроков предоставления, актуальности и достоверности сведений о результатах присвоения объектам критической информационной инфраструктуры Российской Федерации одной из категорий значимости либо об отсутствии необходимости присвоения им одной из таких категорий (в том числе не менее 300 субъектами критической информационной инфраструктуры Российской Федерации в 2022 году, не менее 1100 в 2023 году, не менее 1100 - в 2024 году).
20. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня со дня представления в территориальный орган Федерального казначейства российской организацией - получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства российской организации.
21. Информация о размерах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления кассового плана исполнения федерального бюджета.
22. Российская организация направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчеты по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации:
а) об осуществлении расходов российской организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
б) о достижении значений результата предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
23. Отчет, указанный в подпункте "а" пункта 22 настоящих Правил, формируется ежеквартально и ежегодно нарастающим итогом и направляется в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетными кварталами и годом.
Отчет, указанный в подпункте "б" пункта 22 настоящих Правил, формируется ежемесячно, ежеквартально и ежегодно, при этом ежемесячный, ежеквартальный и ежегодный отчеты формируются нарастающим итогом и направляются в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетными месяцами, кварталами и годом.
В ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты о достижении значений результата предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, включается информация о достижении результата федерального проекта, содержащая сведения о вкладе в достижение контрольных точек результата федерального проекта и об исполнении бюджета федерального проекта, а также дополнительная информация о рисках недостижения результата федерального проекта. В ежеквартальные отчеты также включается информация о прогнозах достижения результата федерального проекта, а в ежегодные - информация о фактическом достижении этого результата.
24. Отчеты, указанные в пункте 22 настоящих Правил, направляются в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в установленном соглашением порядке, а также могут быть направлены посредством государственной информационной системы промышленности при наличии технической возможности.
25. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит проверки соблюдения российской организацией условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
26. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и контрольных событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
27. Российская организация обязана представлять по запросу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации информацию, необходимую для осуществления проверок, предусмотренных пунктом 25 настоящих Правил.
28. В случае нарушения российской организацией условий предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, предусмотренных пунктом 25 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации направляет российской организации требование об устранении указанных нарушений. Организация не позднее 30-го дня со дня получения такого требования обязана устранить нарушения и направить в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчет об устранении нарушений.
29. В случае если требование, указанное в пункте 28 настоящих Правил, не выполнено в установленный срок, российская организация возвращает в федеральный бюджет соответствующие средства субсидии в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил, на основании:
а) требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - не позднее 30-го дня со дня получения указанного требования;
б) представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
30. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, факта недостижения значений результата предоставления субсидии и (или) значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных пунктом 19 настоящих Правил и соглашением, соответствующие средства субсидии в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил, подлежат возврату в доход федерального бюджета:
на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения указанного требования;
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
31. Размер средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и (или) значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, (B) рассчитывается по формуле:
где:
C - размер предоставленной субсидии;
UД1.1 - достигнутое значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 19 настоящих Правил;
Uп1.1 - плановое значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 19 настоящих Правил;
W1.1 - удельный вес результата предоставления субсидии, указанного в пункте 19 настоящих Правил, значимость показателя которого равна 40;
UД1.2 - достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в подпункте "а" пункта 19 настоящих Правил;
Uп1.2 - плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в подпункте "а" пункта 19 настоящих Правил;
W1.2 - удельный вес показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в подпункте "а" пункта 19 настоящих Правил, значимость показателя которого равна 15;
UД1.3 - достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в подпункте "б" пункта 19 настоящих Правил;
Uп1.3 - плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в подпункте "б" пункта 19 настоящих Правил;
W1.3 - удельный вес показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в подпункте "б" пункта 19 настоящих Правил, значимость показателя которого равна 15;
UД1.4 - достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в подпункте "в" пункта 19 настоящих Правил, в соответствующем году;
Uп1.4 - плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в подпункте "в" пункта 19 настоящих Правил, в соответствующем году;
W1.4 - удельный вес показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в подпункте "в" пункта 19 настоящих Правил, при этом значимость показателя равна 10, а совокупная значимость показателя в 2022 - 2024 годах составляет 30.
32. Размер средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета, пропорционален степени недостижения значений результата предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в соглашении в соответствующем году.
Приложение
к Правилам предоставления субсидии
из федерального бюджета на создание
и обеспечение деятельности отраслевого
центра компетенций по информационной
безопасности в промышленности
ТРЕБОВАНИЯ
К РАССМОТРЕНИЮ И ОЦЕНКЕ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСНОМ
ОТБОРЕ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА СОЗДАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТРАСЛЕВОГО
ЦЕНТРА КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ПРОМЫШЛЕННОСТИ
1. Настоящий документ устанавливает требования к рассмотрению и оценке заявок на участие в конкурсном отборе на предоставление субсидии из федерального бюджета на создание и обеспечение деятельности отраслевого центра компетенций по информационной безопасности в промышленности (далее соответственно - конкурсный отбор, заявки).
2. Конкурсная комиссия по проведению конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия) проводит предварительный отбор заявок на соответствие их требованиям Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на создание и обеспечение деятельности отраслевого центра компетенций по информационной безопасности в промышленности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2022 г. N 1636 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на создание и обеспечение деятельности отраслевого центра компетенций по информационной безопасности в промышленности" (далее - Правила предоставления субсидии), и объявления о проведении конкурсного отбора и принимает решение об отклонении заявки в следующих случаях:
а) несоответствие российской организации требованиям, указанным в пункте 9 Правил предоставления субсидии;
б) несоответствие представленных российской организацией заявки и документов требованиям к заявкам и документам, указанным в объявлении о проведении конкурсного отбора;
в) недостоверность представленной российской организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе российской организации;
г) подача российской организацией заявки после окончания срока приема заявок;
д) отсутствие у российской организации лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
е) отсутствие у российской организации действующего соглашения о сотрудничестве с Национальным координационным центром по компьютерным инцидентам в области обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак.
3. Заявки, прошедшие предварительный отбор, оцениваются членами конкурсной комиссии на соответствие следующим критериям конкурсного отбора (далее - критерии) с присвоением им соответствующих баллов:
а) оценка качества и реализуемости бизнес-плана проекта создания и обеспечения деятельности отраслевого центра компетенций по информационной безопасности в промышленности (далее - проект).
Оценка по указанному критерию производится в баллах, исходя из соответствия одному из значений критерия:
бизнес-план проекта содержит все мероприятия, указанные в подпункте "и" пункта 11 Правил предоставления субсидии, план-график реализации проекта (далее - план-график) позволяет реализовать проект в установленные в нем сроки и достичь указанных в нем показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, бизнес-план проекта учитывает вероятные риски и содержит меры по их нейтрализации - 10 баллов;
бизнес-план проекта содержит все мероприятия, указанные в подпункте "и" пункта 11 Правил предоставления субсидии, представленный план-график позволяет реализовать проект в установленные в нем сроки, при этом имеется нарушение последовательности выполнения мероприятий плана-графика, представлен неполный перечень документов, указанных в пункте 11 Правил предоставления субсидии, подтверждающих достижение контрольных событий, имеются риски с низкой вероятностью недостижения указанных в плане-графике показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, - 5 баллов;
план-график имеет нарушение последовательности выполнения мероприятий, и (или) представлен неполный перечень документов, указанных в пункте 11 Правил предоставления субсидии, и (или) имеются риски со средней или высокой вероятностью недостижения заявленных показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, либо бизнес-план проекта содержит не все мероприятия, указанные в подпункте "и" пункта 11 Правил предоставления субсидии, - 0 баллов;
б) оценка финансово-экономической обоснованности сметы затрат по направлениям расходования, предусмотренным пунктом 6 Правил предоставления субсидий.
Оценка по указанному критерию производится в баллах, исходя из соответствия одному из значений критерия:
смета затрат не завышена и является достаточной для достижения результата предоставления субсидии (допускается завышение либо занижение отдельных статей сметы затрат или общего размера сметы затрат не более чем на 5 процентов заявленной суммы соответствующих статей сметы затрат или общего размера сметы затрат), расчет затрат осуществляется с использованием нормирования отдельных видов расходов, в частности расходов, связанных с оплатой труда работников, закупкой и арендой программно-аппаратных средств и программного обеспечения, закупкой оборудования, комплектующих изделий и расходных материалов - 10 баллов;
в смете затрат имеется завышение либо занижение отдельных статей сметы затрат (завышение либо занижение статей сметы затрат или общего размера сметы затрат составляет 5 - 25 процентов заявленной суммы соответствующих статей сметы затрат или общего размера сметы затрат), при этом расчет затрат осуществляется с использованием нормирования отдельных видов расходов - 5 баллов;
смета затрат завышена либо является недостаточной для достижения результата предоставления субсидии (завышение либо занижение статей сметы затрат или общего размера сметы затрат составляет более 25 процентов заявленной суммы соответствующих статей сметы затрат или общего размера сметы затрат) - 0 баллов;
в) оценка достаточности опыта реализации российской организацией проектов в сфере информационной безопасности.
Оценка по указанному критерию производится в баллах, исходя из соответствия одному из значений критерия:
проекты, отраженные в справке, указанной в подпункте "е" пункта 11 Правил, и реализованные российской организацией за последние 3 года, предшествующие году подачи заявки, относятся к сфере информационной безопасности, выведены на плановую окупаемость и (или) обеспечили достижение запланированных показателей экономической эффективности - 10 баллов;
проекты, отраженные в справке, указанной в подпункте "е" пункта 11 Правил, и реализованные российской организацией за последние 3 года, предшествующие году подачи заявки, не относятся к сфере информационной безопасности, но при этом выведены на плановую окупаемость и (или) обеспечили достижение запланированных показателей экономической эффективности, функционально либо архитектурно сформировали технологический задел для успешной реализации проекта - 5 баллов;
проекты, отраженные в справке, указанной в подпункте "е" пункта 11 Правил, и реализованные российской организацией за последние 3 года, предшествующие году подачи заявки, не относятся к сфере информационной безопасности и функционально либо архитектурно не формируют технологический задел для успешной реализации проекта - 0 баллов.
4. Присвоение баллов за каждый критерий осуществляется членами конкурсной комиссии путем заполнения опросных листов в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил. Результаты оценки рассчитываются по каждому из критериев методом вычисления среднего арифметического результатов оценки каждым членом конкурсной комиссии. Результаты оценки выставляются каждым членом конкурсной комиссии отдельно по каждой заявке и указываются в протоколе заседания конкурсной комиссии.
5. Общее количество баллов, присваиваемых российской организации за соответствие критериям, (Кi) осуществляется по формуле:
Кi = К1 + К2 + К3,
где К1 К2, К3 - баллы, присвоенные членами конкурсной комиссии российской организации, участвующей в конкурсном отборе, за соответствие критериям.
6. По результатам подсчета баллов формируется рейтинг российских организаций. Наивысший рейтинг присваивается российской организации, набравшей максимальное количество баллов.
При равном количестве баллов более высокий рейтинг присваивается российской организации, заявка которой имеет более раннюю дату регистрации.
7. Решение конкурсной комиссии об определении российской организации - победителя конкурсного отбора оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.
8. В случае если в результате проведения конкурсного отбора все заявки были отклонены на этапе предварительного отбора либо ни одна заявка не набрала более 15 баллов, конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурсного отбора несостоявшимся.