Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 05.12.2019 N 1600

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 декабря 2019 г. N 1600

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ

ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ

СОВОКУПНОГО ОБЪЕМА ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ

В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ, СНИЖЕНИЮ УРОВНЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ

АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА В КРУПНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЦЕНТРАХ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ

И РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЧИСТЫЙ

ВОЗДУХ" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЭКОЛОГИЯ"

Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по снижению совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, снижению уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Чистый воздух" национального проекта "Экология".

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 5 декабря 2019 г. N 1600

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ

ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ

СОВОКУПНОГО ОБЪЕМА ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ

В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ, СНИЖЕНИЮ УРОВНЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ

АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА В КРУПНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЦЕНТРАХ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ

И РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЧИСТЫЙ

ВОЗДУХ" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЭКОЛОГИЯ"

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по снижению совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, снижению уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Чистый воздух" национального проекта "Экология" (далее соответственно - иные межбюджетные трансферты, мероприятия).

2. В целях настоящих Правил под мероприятиями по снижению совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, снижению уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах понимаются мероприятия, включенные в утвержденные в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха" комплексные планы мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в городских округах Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита (далее - комплексные планы).

3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях реализации комплексных планов по 31 декабря 2023 г. следующим субъектам Российской Федерации: Забайкальский край, Красноярский край, Вологодская область, Иркутская область, Кемеровская область - Кузбасс, Липецкая область, Омская область, Оренбургская область, Свердловская область, Челябинская область.

4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации при реализации мероприятий по одному или нескольким из следующих направлений:

а) увеличение доли применения экономичных и экологичных автомобилей (городской электрический транспорт и транспортные средства, работающие на газомоторном топливе), перевод транспорта на экологические виды топлива (за исключением газомоторного топлива), обновление подвижного состава общественного транспорта, развитие дорожной инфраструктуры, в том числе строительство железнодорожных путей и транспортно-пересадочных узлов;

б) расширение использования природного газа в качестве моторного топлива, включая строительство объектов заправки транспортных средств природным газом, переоборудование транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива, реализация проектов по повышению информированности и популяризации использования природного газа в качестве моторного топлива среди потребителей;

в) газификация жилых домов, частных домовладений, зданий различного назначения и промышленных предприятий, в том числе строительство газопровода, распределительных сетей;

г) строительство, реконструкция тепловых электростанций (модернизация) с оборудованием таких электростанций установками очистки газа, а также реконструкция и строительство городских котельных;

д) строительство, реконструкция очистных сооружений централизованных систем водоотведения поселений или городских округов крупных промышленных центров;

е) переселение граждан из жилищного фонда с печным отоплением, не относящегося к аварийному жилью;

ж) озеленение и благоустройство поселений или городских округов;

з) техническое перевооружение тепловых электростанций с оборудованием таких электростанций установками очистки газа.

5. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации как главного распорядителя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов по направлениям, указанным в пункте 4 настоящих Правил.

6. Иные межбюджетные трансферты предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) мероприятия соответствуют направлениям, указанным в пункте 4 настоящих Правил, и включены в комплексный план, согласованный федеральными органами исполнительной власти в соответствии с установленными сферами ведения и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в части подтверждения их экологической эффективности;

б) наличие в субъекте Российской Федерации утвержденного в установленном порядке паспорта регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Чистый воздух" национального проекта "Экология";

в) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (сводной бюджетной росписи субъекта Российской Федерации) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемого к предоставлению иного межбюджетного трансферта;

г) наличие для мероприятий по строительству, реконструкции объектов капитального строительства проектной документации, утвержденной в установленном порядке, и положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об экологической экспертизе" (далее - мероприятия по строительству, реконструкции объектов);

д) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий о достоверности определения сметной стоимости мероприятий по строительству, реконструкции объектов, в целях софинансирования строительства и (или) реконструкции которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;

е) наличие положительного заключения о соответствии инвестиционного проекта технического перевооружения, указанного в подпункте "з" пункта 4 настоящих Правил, установленным критериям эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения";

ж) наличие письменного обязательства субъекта Российской Федерации о достижении значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных соглашением о представлении иного межбюджетного трансферта, заключаемого в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

7. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и ответственным исполнителем мероприятий в соответствии с комплексными планами, заключенного в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации однократно до момента заключения соглашения представляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации сведения, подтверждающие выполнение условий, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил.

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассматривает представленные субъектами Российской Федерации сведения, подтверждающие выполнение условий, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, и принимает решение о заключении соглашения либо об отказе в его заключении.

Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:

непредставление (представление не в полном объеме) сведений, подтверждающих выполнение условий, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил;

недостоверность сведений, подтверждающих выполнение условий, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил.

8. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

9. Объем бюджетных ассигнований в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, может быть увеличен субъектом Российской Федерации в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемых иных межбюджетных трансфертов.

10. Оценка эффективности предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха путем сравнения фактических значений и установленных комплексными планами плановых значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта, соответствующих результатам федерального проекта "Чистый воздух" национального проекта "Экология".

11. Порядок формирования отчетности об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта и о достижении результатов его предоставления устанавливается соглашением.

12. Результатами предоставления иных межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации в зависимости от направлений, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, являются:

а) снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха, значение которого определяется в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

б) снижение совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от уровня 2017 года, значение которого определяется в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования;

в) объем потребления природного газа в качестве моторного топлива за отчетный год, значение которого определяется в соответствии с методикой, утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации.

13. Значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта устанавливается в соглашении в соответствии со значением результата паспорта регионального проекта, предусмотренного подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил.

14. Оценка достижения результата выполнения мероприятий, соответствующих направлениям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил, осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования путем сравнения установленных комплексными планами плановых значений и фактически достигнутых значений показателей.

15. Сведения об оценке достижения результата выполнения мероприятий, указанной в пункте 14 настоящих Правил, направляются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации ежегодно, не позднее 31-го числа месяца, следующего за окончанием отчетного периода.

16. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущено недостижение установленных соглашением значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанное нарушение не устранено, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 мая года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта (Vвозврата), определяется по формуле:

Vвозврата = Vтр x Di x 0,1,

где:

Vтр - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации;

Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения результата использования иного межбюджетного трансферта i-м субъектом Российской Федерации.

При расчете размера средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, в размере иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка иных межбюджетных трансфертов, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года.

17. Индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта i-м субъектом Российской Федерации (Di), определяется по формуле:

где:

Ti - фактически достигнутое значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта i-м субъектом Российской Федерации на отчетную дату;

Si - плановое значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта i-м субъектом Российской Федерации, установленное соглашением.

18. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

19. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает полноту и достоверность сведений, представляемых в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации и в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, а также несет ответственность за соблюдение условий предоставления иных межбюджетных трансфертов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения субъектами Российской Федерации целей, условий и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов"
"Об иммунизации против кори трудовых мигрантов, временно пребывающих и проживающих на территории Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2019 N 56724)
(ред. от 29.12.2021) "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Охрана окружающей среды"
"О внесении изменения в Правила продажи отдельных видов товаров и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с отменой лицензирования деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей"
Ошибка на сайте