Постановление Правительства РФ от 27.12.2014 N 1589
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2014 г. N 1589
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И Г. СЕВАСТОПОЛЯ ДО 2020 ГОДА"
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 33, ст. 4595).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2014 г. N 1589
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
И Г. СЕВАСТОПОЛЯ ДО 2020 ГОДА"
1. В абзаце пятьдесят первом раздела V слова "Региональные целевые программы развития Республики Крым и г. Севастополя" заменить словами "Государственные программы субъектов Российской Федерации, входящих в состав Крымского федерального округа,".
2. В абзаце сороковом раздела VI слова "Правила предоставления субсидии" заменить словами "Правила предоставления и распределения субсидий".
3. Приложение N 6 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 6
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое развитие
Республики Крым и г. Севастополя
до 2020 года"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 27 декабря 2014 г. N 1589)
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ КРЫМСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА,
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
И Г. СЕВАСТОПОЛЯ ДО 2020 ГОДА"
1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Крымского федерального округа, на софинансирование мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года" (далее соответственно - Программа, субсидии).
2. Субсидии, главным распорядителем которых является Министерство Российской Федерации по делам Крыма, предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, входящих в состав Крымского федерального округа, по реализации программ субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных программ в рамках следующих направлений реализации Программы:
развитие энергетического комплекса;
развитие инженерной инфраструктуры и водообеспечения;
развитие транспортного комплекса;
развитие социальной сферы;
формирование промышленного комплекса;
формирование туристско-рекреационных кластеров;
обеспечение межнационального единства.
Уровень софинансирования расходных обязательств устанавливается в объеме 100 процентов за счет средств федерального бюджета.
3. Субсидии предоставляются и распределяются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Программой, на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
4. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства, объектам недвижимого имущества, мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), включенным в Программу, утверждается актом федерального органа исполнительной власти - государственного заказчика Программы, согласованным с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации, а также с Министерством Российской Федерации по делам Крыма.
Согласование адресного (пообъектного) распределения субсидий осуществляется Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам Крыма в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего проекта правового акта от федеральных органов исполнительной власти - субъектов бюджетного планирования.
5. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) соответствие мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами высших органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Крымского федерального округа, требованиям, установленным Программой;
б) включение подлежащих софинансированию за счет субсидий строек, объектов и мероприятий Программы в государственные программы соответствующих субъектов Российской Федерации, разработанные в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом V настоящей Программы и согласованные с Министерством Российской Федерации по делам Крыма и отраслевыми федеральными органами исполнительной власти. При этом в состав таких программ в обязательном порядке подлежат включению мероприятия по привлечению внебюджетных инвестиций в объекты туристской инфраструктуры, коммерчески привлекательные объекты жилищно-коммунального хозяйства и иных отраслей.
6. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений между главным распорядителем средств федерального бюджета и высшим исполнительным органом государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Крымского федерального округа (далее - соглашение).
7. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации;
б) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственной программы Российской Федерации и (или) Программы, и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;
в) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства субъекта Российской Федерации по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;
г) обязательства субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ), финансируемых за счет средств федерального бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменение объемов софинансирования и (или) показателей результативности государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ) и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
е) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;
ж) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества.
8. К соглашению в отношении предоставления субсидий на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества прилагается перечень указанных объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, стоимости (предельной стоимости) указанных объектов с реквизитами положительного заключения об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденного в порядке, предусмотренном Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения", а также график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции).
9. Форму соглашения утверждает Министерство Российской Федерации по делам Крыма по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Министерство Российской Федерации по делам Крыма вправе заключать соглашения на 3-летний срок и включать в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
10. Техническое задание на проектирование и строительство объектов капитального строительства, а также паспорт инвестиционного проекта в рамках Программы подлежат согласованию с соответствующими отраслевыми федеральными органами исполнительной власти и с Министерством Российской Федерации по делам Крыма.
11. В состав конкурсной комиссии по отбору исполнителя мероприятий Программы, создаваемой высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, входящего в состав Крымского федерального округа, в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в обязательном порядке включаются представители Министерства Российской Федерации по делам Крыма и соответствующих отраслевых федеральных органов исполнительной власти, в том числе при приемке законченных объектов капитального строительства. В целях проверки хода реализации мероприятий Программы Министерством Российской Федерации по делам Крыма совместно с отраслевыми федеральными органами исполнительной власти могут производиться выездные проверки.
12. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
13. Перечисление средств субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств федерального бюджета по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем средств федерального бюджета.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается главным распорядителем средств федерального бюджета при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
14. При наличии потребности в остатке субсидии, не использованном в текущем финансовом году, указанный остаток в соответствии с решением главного распорядителя средств федерального бюджета может быть использован субъектом Российской Федерации, входящим в состав Крымского федерального округа, в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
15. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, входящего в состав Крымского федерального округа, представляет главному распорядителю средств федерального бюджета отчеты об осуществлении расходов бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и о выполнении условий предоставления субсидии по формам и в сроки, которые предусмотрены главным распорядителем средств федерального бюджета.
16. Оценка эффективности использования субсидии субъектом Российской Федерации, входящим в состав Крымского федерального округа, осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета по итогам финансового года исходя из процента фактического достижения установленных значений показателей результативности использования субсидии.
17. В случае отсутствия на 15 сентября текущего финансового года заключенного соглашения бюджетные ассигнования федерального бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему субъекту Российской Федерации, утвержденному федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период или актом Правительства Российской Федерации, подлежат перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств других федеральных органов исполнительной власти путем внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, за исключением случаев, установленных отдельными решениями Президента Российской Федерации и (или) актами Правительства Российской Федерации. Решения о перераспределении бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимаются в случае, если соглашения не были заключены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
18. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления, а также в случае несоблюдения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращения объема) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
19. В случае письменного обращения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации об отсутствии потребности в субсидии средства направляются на реализацию приоритетных мероприятий соответствующего субъекта в рамках Программы.
20. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
21. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
,
где - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
22. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (), определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
23. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, подлежит возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
24. Основаниями для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 20 и 23 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет, осуществляются по предложению главного распорядителя средств федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.".