Постановление Правительства РФ от 27.12.2014 N 1576
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2014 г. N 1576
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
ОРГАНИЗАЦИЯМ, ВХОДЯЩИМ В СИСТЕМУ РАДИОЧАСТОТНОЙ СЛУЖБЫ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий организациям, входящим в систему радиочастотной службы.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2014 г. N 1576
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
ОРГАНИЗАЦИЯМ, ВХОДЯЩИМ В СИСТЕМУ РАДИОЧАСТОТНОЙ СЛУЖБЫ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета:
федеральным государственным унитарным предприятиям - радиочастотным центрам федеральных округов на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением возложенных на них функций, в рамках подпрограммы "Безопасность в информационном обществе" государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)";
федеральному государственному унитарному предприятию "Главный радиочастотный центр" (далее - Главный радиочастотный центр) на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по образованию позывных сигналов для опознавания радиоэлектронных средств гражданского назначения и проверкой соответствия судовых радиостанций требованиям международных договоров Российской Федерации и требованиям законодательства Российской Федерации в области связи, в рамках подпрограммы "Безопасность в информационном обществе" государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)".
2. Субсидии, указанные в пункте 1 настоящих Правил, предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на следующие цели:
а) федеральным государственным унитарным предприятиям - на финансовое обеспечение затрат на выполнение следующих функций:
осуществление радиоконтроля;
организация и выполнение работ по измерению электромагнитных полей в целях определения зон обслуживания радиоэлектронных средств;
доведение по поручению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций до сведения пользователей радиочастотным спектром информации о временных запретах на работу радиоэлектронных средств;
проведение работ по расчету разовой платы и ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра в соответствии с утвержденной Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации методикой расчета;
доведение до Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в порядке, установленном указанной Службой, информации о невнесении пользователями радиочастотным спектром разовой платы и (или) ежегодной платы за использование радиочастотного спектра либо о внесении такой платы не в полном объеме;
направление пользователям радиочастотным спектром в порядке, установленном Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, уведомлений о необходимости внесения разовой платы и (или) ежегодной платы за использование радиочастотного спектра;
осуществление мониторинга сетей связи, организованных без использования радиочастотного спектра;
осуществление мониторинга средств массовой информации и массовых коммуникаций, информационно-телекоммуникационных сетей и информационного пространства, необходимого для реализации полномочий Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере информационных технологий, средств массовой информации и массовых коммуникаций;
обеспечение деятельности Ситуационного центра Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
участие в порядке, установленном Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, в осуществлении полномочий Службы, в том числе посредством проведения работ по оценке:
соблюдения операторами связи требований к метрологическому обеспечению оборудования, используемого для учета объема оказанных услуг;
соблюдения требований к использованию в сети связи общего пользования, технологических сетях и сетях связи специального назначения (в случае их присоединения к сети связи общего пользования) средств связи, прошедших обязательное подтверждение соответствия установленным требованиям;
соблюдения операторами связи лицензионных условий и требований в области оказания услуг связи;
соблюдения операторами связи требований к пропуску трафика и его маршрутизации;
соблюдения операторами связи правил присоединения сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе условий присоединения;
соответствия использования операторами связи выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;
выполнения операторами связи требований к управлению сетями связи;
выполнения операторами связи требований к защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации;
выполнения операторами связи требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий;
соблюдения операторами связи законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
б) Главному радиочастотному центру - на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по образованию позывных сигналов для опознавания радиоэлектронных средств гражданского назначения и проверкой соответствия судовых радиостанций требованиям международных договоров Российской Федерации и требованиям законодательства Российской Федерации в области связи.
3. Предоставление субсидии федеральному государственному унитарному предприятию "Радиочастотный центр Центрального федерального округа" осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств, источником финансирования которых является субсидия.
4. Предоставление субсидии Главному радиочастотному центру осуществляется после представления отчета о фактически оказанных услугах (выполненных работах).
5. Предоставление субсидий организациям, указанным в пункте 1 настоящих Правил (далее - получатели субсидии), осуществляется на основании договоров, заключенных Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с получателями субсидии (далее - договор), в которых предусматриваются:
цели, условия и порядок предоставления субсидии;
ожидаемые результаты предоставления субсидии;
целевые показатели, включая их значения;
перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, порядок их учета;
размер субсидии;
требования к срокам перечисления субсидии;
обязательства о возврате сумм, использованных получателями субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, а также федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, факта нарушения целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами и договором;
случаи и (или) условия, при наличии которых получатели субсидии вправе использовать в текущем финансовом году не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, предусмотренной абзацем вторым пункта 1 настоящих Правил;
порядок, формы и сроки представления отчетов о выполнении условий договора и достижении целевых показателей, а также перечень прилагаемых документов;
обязанность Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, проводить периодические проверки соблюдения организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий;
оценка эффективности использования субсидии;
основания и процедура расторжения договора;
перечень документов, представляемых получателями субсидии Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, для предоставления субсидии;
согласие получателей субсидии на осуществление Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления и использования субсидии, предусмотренных настоящими Правилами и договором;
порядок возврата сумм, использованных получателями субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и договором;
запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
6. Перечисление субсидий получателям субсидии осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
7. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий учитывается Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
8. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии отчетного финансового года, предусмотренной абзацем вторым пункта 1 настоящих Правил, подлежит возврату в федеральный бюджет получателями субсидии в соответствии с условиями договора.
В случаях, предусмотренных договором, и при наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии, предусмотренной абзацем вторым пункта 1 настоящих Правил, указанный остаток в соответствии с решением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций может быть использован получателями субсидии в очередном финансовом году в порядке, установленном договором, на те же цели, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
9. В случае установления фактов нарушения условий предоставления субсидий, а также недостижения показателей, указанных в договоре, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
9(1). Предоставление субсидии осуществляется при условии представления получателем субсидии справки, подписанной его руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.