Постановление Правительства РФ от 29.12.2016 N 1542
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2016 г. N 1542
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОКАЗАНИИ
ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, НЕ ВКЛЮЧЕННОЙ В БАЗОВУЮ ПРОГРАММУ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
В соответствии с частью 7 статьи 50.1 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.
2. Министерству здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации представлять до 20 января текущего финансового года в Правительство Российской Федерации проект акта о распределении в текущем финансовом году субсидий из федерального бюджета в целях софинансирования расходов субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2016 г. N 1542
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОКАЗАНИИ
ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, НЕ ВКЛЮЧЕННОЙ В БАЗОВУЮ ПРОГРАММУ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, установленному в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий финансовый год и плановый период (далее соответственно - высокотехнологичная медицинская помощь, субсидии).
2. Софинансирование расходов субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, осуществляется в пределах суммы дотации, поступившей в федеральный бюджет из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в целях предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на указанные цели.
3. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:
а) наличие медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, включенных в перечень медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, утверждаемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее соответственно - медицинские организации, перечень);
б) представление субъектом Российской Федерации в Министерство здравоохранения Российской Федерации в течение первых 3 рабочих дней текущего финансового года нормативных правовых актов и иных документов, подтверждающих наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, и устанавливающих порядок определения объема указанных ассигнований.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие утвержденных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации перечня медицинских организаций и порядка его формирования, а также порядка финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе гражданам Российской Федерации, проживающим на территориях иных субъектов Российской Федерации, если субъект Российской Федерации обязуется оказывать за счет средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, высокотехнологичную медицинскую помощь гражданам Российской Федерации, проживающим на территориях иных субъектов Российской Федерации;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства этого субъекта Российской Федерации, возникающего при оказании высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских организациях, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, и порядок определения объемов указанных ассигнований;
в) возврат субъектом Российской Федерации субсидии в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил.
5. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации.
6. Субсидия предоставляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
7. Соглашение должно содержать:
а) размер субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значение показателя результативности использования субсидии и обязательства субъекта Российской Федерации по его достижению;
в) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, возникающее при оказании высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских организациях;
г) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значения показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением;
д) плановые объемы высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации с учетом субсидии, по видам (методам) соответствующего профиля высокотехнологичной медицинской помощи по перечню медицинских организаций. Для субъектов Российской Федерации, удовлетворяющих критериям, установленным в пункте 13 настоящих Правил, предусматриваются плановые объемы высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой за счет доли субсидии, полученной в результате применения коэффициента, корректирующего размер субсидии, гражданам Российской Федерации, проживающим на территории других субъектов Российской Федерации, по видам (методам) соответствующего профиля высокотехнологичной медицинской помощи;
е) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значения показателя результативности использования субсидии, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, значению показателя результативности использования субсидии, установленному соглашением, а также последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленного соглашением значения показателя результативности использования субсидии;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии и обязательств, предусмотренных соглашением;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
и) условие о вступлении в силу соглашения.
8. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения показателя результативности использования субсидии, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
Внесение в соглашение иных изменений допускается не чаще одного раза в полугодие и осуществляется после представления уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации отчета, предусмотренного пунктом 17 настоящих Правил.
9. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходов субъекта Российской Федерации, софинансируемых за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленного соглашением значения показателя результативности использования субсидии.
10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Si) в целях софинансирования высокотехнологичной медицинской помощи, определяется по формуле:
,
где:
V - общий объем бюджетных ассигнований, доведенных Министерству здравоохранения Российской Федерации в целях предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;
Ei - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете i-го субъекта Российской Федерации на оказание высокотехнологичной медицинской помощи;
Ki - коэффициент, отражающий достижение i-м субъектом Российской Федерации в отчетном финансовом году планового значения показателя результативности использования субсидии, предусмотренного подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил;
Fi - коэффициент, корректирующий размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации;
РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";
Z - количество субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляется субсидия.
В случае если уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации после первоначального расчета субсидии превышает предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утвержденный Правительством Российской Федерации на текущий финансовый год, размер субсидии i-му субъекту Российской Федерации (Si) соответственно уменьшается до указанного предельного уровня софинансирования.
11. Коэффициент, отражающий достижение i-м субъектом Российской Федерации в отчетном финансовом году планового значения показателя результативности использования субсидии (Ki), определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое i-м субъектом Российской Федерации значение показателя результативности использования субсидии в отчетном финансовом году;
Ni - плановое значение показателя результативности использования субсидии для i-го субъекта Российской Федерации, установленное соглашением на соответствующий финансовый год.
Коэффициент Ki принимается равным 1 в случае:
если достигнутое i-м субъектом Российской Федерации в отчетном финансовом году значение показателя результативности использования субсидии составляет не менее 95 процентов планового значения указанного показателя, установленного соглашением на соответствующий финансовый год;
если бюджету i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году субсидия не предоставлялась.
12. Коэффициент, корректирующий размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Fi), в том числе в случае, если бюджету i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году субсидия не предоставлялась или если достигнутое i-м субъектом Российской Федерации в отчетном финансовом году значение показателя результативности использования субсидии составляет менее 95 процентов планового значения указанного показателя, установленного соглашением на соответствующий финансовый год, принимается равным 1, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 настоящих Правил.
13. Коэффициент, корректирующий размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Fi), принимается равным 1,2 в случае, если субъект Российской Федерации соответствует одновременно следующим критериям:
а) высокотехнологичная медицинская помощь оказана в отчетном финансовом году в медицинских организациях за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации с учетом субсидии не менее 7 тыс. человек;
б) порядок финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации предусматривает оказание в текущем финансовом году высокотехнологичной медицинской помощи также гражданам Российской Федерации, проживающим на территориях других субъектов Российской Федерации.
14. Размер бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на оказание высокотехнологичной медицинской помощи может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств Российской Федерации по увеличению размера предоставляемой субсидии.
15. Перечисление субсидии осуществляется на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета субъекта Российской Федерации.
16. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает ведение медицинскими организациями учета расходов на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
17. Медицинская организация ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляет в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации отчетность об использовании средств, выделяемых на финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации:
ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, отчетность об использовании средств на финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи;
отчет об исполнении условий предоставления субсидии - до 1 февраля текущего финансового года.
Порядок и форма представления указанной отчетности устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
18. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "е" пункта 7 настоящих Правил, и до 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не были устранены, субсидия подлежит возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
Размер указанных средств (Vвозврата i) определяется по формуле:
Vвозврата i = Si x (1 - Ki) x 0,1.
19. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 18 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил, осуществляются по предложению Министерства здравоохранения Российской Федерации в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации на основании достижения значения показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением.
Показателем результативности использования субсидии является объем высокотехнологичной медицинской помощи, оказанной с учетом субсидии (человек).
21. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет мониторинг оказания высокотехнологичной медицинской помощи по формам, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.
23. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.