Постановление Правительства РФ от 09.12.2017 N 1508
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2017 г. N 1508
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИЛОЖЕНИЕ N 5 К ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОХРАНА
ОЗЕРА БАЙКАЛ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ БАЙКАЛЬСКОЙ
ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ НА 2012 - 2020 ГОДЫ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приложение N 5 к федеральной целевой программе "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 847 "О федеральной целевой программе "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4899; 2014, N 2, ст. 119; 2015, N 2, ст. 470).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 декабря 2017 г. N 1508
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИЛОЖЕНИЕ N 5 К ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЕ "ОХРАНА ОЗЕРА БАЙКАЛ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ БАЙКАЛЬСКОЙ ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ
НА 2012 - 2020 ГОДЫ"
Приложение N 5 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Охрана озера Байкал
и социально-экономическое
развитие Байкальской природной
территории на 2012 - 2020 годы"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 9 декабря 2017 г. N 1508)
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ
МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОХРАНА ОЗЕРА
БАЙКАЛ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ БАЙКАЛЬСКОЙ
ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ НА 2012 - 2020 ГОДЫ"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, расположенных на Байкальской природной территории (далее - субъекты Российской Федерации), в целях софинансирования их расходных обязательств в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы" (далее соответственно - Программа, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования следующих расходных обязательств:
а) строительство (реконструкция, модернизация) объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и (или) предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование соответствующих объектов капитального строительства муниципальной собственности;
б) строительство (реконструкция, модернизация) объектов, предназначенных для утилизации и захоронения отходов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и (или) предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование соответствующих объектов капитального строительства муниципальной собственности;
в) строительство (реконструкция, модернизация) объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и (или) предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование соответствующих объектов капитального строительства муниципальной собственности;
г) осуществление природоохранных мероприятий на территориях субъектов Российской Федерации и (или) предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств соответствующих муниципальных образований на осуществление природоохранных мероприятий. Под природоохранными мероприятиями понимаются мероприятия, указанные в пунктах 4 - 8 приложения N 3 к Программе.
3. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
а) перечень мероприятий, соответствующих целям и задачам Программы, утвержденный правовым актом субъекта Российской Федерации;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
в) использование экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации) в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства;
г) возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила предоставления субсидий).
4. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:
расположение субъекта Российской Федерации на Байкальской природной территории;
наличие утвержденной проектной документации, в том числе для объектов капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи федерального бюджета) и лимитов бюджетных обязательств, доведенных как получателю средств федерального бюджета:
а) Федеральному агентству водных ресурсов - на цели, указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил;
б) Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - на цели, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 2 настоящих Правил;
в) Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации - на цели, указанные в подпункте "г" пункта 2 настоящих Правил.
6. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральное агентство водных ресурсов (далее - государственные заказчики) информируют высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации о размерах предоставляемых субсидий в целях их адресного (пообъектного) распределения.
Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации представляют государственным заказчикам предложения об адресном (пообъектном) распределении субсидий в отношении объектов капитального строительства и (или) природоохранных мероприятий с указанием размеров их финансового обеспечения.
Адресное (пообъектное) распределение субсидий в отношении объектов капитального строительства утверждается государственными заказчиками по согласованию с государственным заказчиком-координатором (для Федерального агентства водных ресурсов и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации).
7. Размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в очередном финансовом году (Ci), определяется по следующей формуле:
,
где:
C - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных государственному заказчику в федеральном бюджете на очередной финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий финансовый год;
Зi - средства федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, необходимые для финансового обеспечения мероприятий Программы, согласно предложениям i-го субъекта Российской Федерации, указанным в абзаце втором пункта 6 настоящих Правил;
YiРБОi - значение, определяющее предельный уровень софинансирования из средств федерального бюджета в i-ом субъекте Российской Федерации, рассчитанный на соответствующий финансовый год в соответствии с Правилами предоставления субсидий;
n - количество субъектов Российской Федерации, расположенных на Байкальской природной территории.
8. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключаемого между государственными заказчиками, которым как получателям средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на цели по каждому направлению, указанному в пункте 2 настоящих Правил, и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
9. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных пунктом 12 настоящих Правил.
10. Внесение в соглашение изменений осуществляется в соответствии с Правилами предоставления субсидий.
11. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие деятельность по направлениям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, представляют государственным заказчикам не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, отчеты:
а) о расходах бюджета субъекта Российской Федерации на мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, - ежеквартально, по форме, предусмотренной соглашением;
б) о достижении субъектом Российской Федерации значений показателей результативности субсидии, указанных в пункте 12 настоящих Правил, - ежегодно, по форме, предусмотренной соглашением.
12. Оценка эффективности расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, осуществляется государственными заказчиками на основе следующих показателей результативности предоставления субсидий:
доля протяженности построенных сооружений инженерной защиты в общей протяженности берегов, нуждающихся в строительстве таких сооружений, - в части строительства (реконструкции, модернизации) объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений (процентов);
сокращение объемов непереработанных и не размещенных на полигонах отходов - в части строительства (реконструкции, модернизации) объектов, предназначенных для утилизации и захоронения отходов (процентов);
сокращение объемов сбросов загрязненных сточных вод в водные объекты Байкальской природной территории - в части строительства (реконструкции, модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры (процентов);
снижение общей площади территории Байкальской природной территории, подвергшейся высокому и экстремально высокому загрязнению, - в части природоохранных мероприятий (процентов).
Значение показателя результативности предоставления субсидии устанавливается в соответствии со значениями показателя (индикатора), утвержденными государственной программой субъекта Российской Федерации, муниципальной программой, иными нормативными актами субъекта Российской Федерации.
13. В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, не соответствует установленному для субъекта Российской Федерации уровню софинансирования из федерального бюджета, размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования и рассчитывается по формуле, предусмотренной пунктом 7 настоящих Правил.
14. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
15. Возврат средств субъектами Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части выполнения и (или) достижения значений показателей результативности предоставления субсидий, в том числе расчет объема средств, подлежащих возврату, сроки возврата, основания для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением, осуществляется в соответствии с пунктами 16 - 19 Правил предоставления субсидий.
16. Ответственность за достоверность представляемых государственным заказчикам сведений об осуществлении расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, возлагается на высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
17. В случае нецелевого использования и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидий, в том числе невозврата субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
18. Контроль за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии осуществляется государственными заказчиками и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.".