В июле 2017 года вступают в силу множество законов и нормативно-правовых актов, которые повлияют на порядок ведения бизнеса, требования в различных сферах, а также жизнь российских граждан, в целом. Мы собрали самые важные из этих нововведений. Среди них переход на онлайн кассы, увеличение МРОТ, внедрение электронных больничных листов, перевод бюджетных выплат на карты «Мир», обязательство операторов связи оповещать о чрезвычайных ситуациях, индексация сборов в "Платон" и другие новшества.
Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1459
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2015 г. N 1459
О ФУНКЦИОНИРОВАНИИ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ УЧЕТА ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО
СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2. Установить, что:
а) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.03.2018 N 324;
б) мероприятия по контролю за фиксацией информации о производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единой информационной системе территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и таможенные органы проводят с использованием программных средств единой информационной системы, используемых Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка и таможенными органами для фиксации и передачи информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и обеспечения функционирования единой информационной системы;
в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.03.2018 N 324.
3. Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка в 3-месячный срок утвердить формы, сроки и форматы представления в электронном виде заявок о фиксации в единой информационной системе информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции.
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2006 г. N 522 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 36, ст. 3830);
пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2007 г. N 197 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 15, ст. 1800);
пункт 7 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 января 2009 г. N 2 "Об оптимизации функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 505);
пункт 6 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам ведения единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2010 г. N 136 "О некоторых мерах по ведению единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 12, ст. 1335);
пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам ведения единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 г. N 713 "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации по вопросам ведения единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 30, ст. 4278);
пункт 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2014 г. N 202 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1298);
пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросу регулирования производства отдельных видов винодельческой продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2015 г. N 801 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу регулирования производства отдельных видов винодельческой продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 33, ст. 4832).
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2015 г. N 1459
ПРАВИЛА
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА
ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
1. Настоящие Правила определяют порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая информационная система).
2. Настоящие Правила не распространяются на случаи учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - продукция), а также использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта, указанные в пункте 4 статьи 1 и пункте 2.1 статьи 8 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
3. Единая информационная система является федеральной государственной информационной системой.
Обладателем информации, содержащейся в единой информационной системе, является Российская Федерация.
От имени Российской Федерации правомочия обладателя информации, содержащейся в единой информационной системе, осуществляются оператором единой информационной системы.
Оператором единой информационной системы является Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка.
Единая информационная система взаимодействует с иными информационными системами посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
3(1). В целях фиксации в единой информационной системе по каждой единице алкогольной продукции Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка организует работы по приобретению, доработке, ремонту, замене и сопровождению основных программно-аппаратных средств единой информационной системы, располагающихся в центре обработки данных Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, а также резервных программно-аппаратных средств единой информационной системы, располагающихся в акционерном обществе "Гознак", осуществляющей изготовление федеральных специальных марок и акцизных марок (далее - организация-изготовитель).
4. Участниками единой информационной системы являются:
1) организации, осуществляющие производство и (или) оборот продукции и (или) использующие фармацевтическую субстанцию спирта этилового (этанола) или этиловый спирт для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий (далее - организации);
2) сельскохозяйственные товаропроизводители (организации, индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", осуществляющие поставки и розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), произведенного из собственного винограда (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители);
3) индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции или использующие фармацевтическую субстанцию спирта этилового (этанола) или этиловый спирт для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий (далее - индивидуальные предприниматели);
4) федеральные органы исполнительной власти;
5) организация-изготовитель.
4(1). Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка передает организации-изготовителю идентификатор единой информационной системы, определенный в соответствии с пунктом 3.1 статьи 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и включаемый в двухмерный штриховой код, наносимый на федеральную специальную марку или акцизную марку.
5. Ведение единой информационной системы осуществляется в электронном виде с использованием программных средств единой информационной системы и включает в себя:
1) внесение информации, указанной в пункте 6 настоящих Правил, в единую информационную систему и ее обработку;
2) хранение, систематизацию, изменение и защиту информации, содержащейся в единой информационной системе;
3) формирование резервных копий документов и массивов документов единой информационной системы.
6. Единая информационная система содержит следующую информацию:
1) наименование, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика - для организации или сельскохозяйственного товаропроизводителя, зарегистрированного в качестве юридического лица, а также код причины постановки на учет, местонахождение обособленных подразделений (при их наличии);
2) наименование и вид продукции, указанный в статье 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
3) код вида продукции согласно классификатору видов продукции, использующийся при заполнении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
4) информация о товарном знаке (наименование, дата и место регистрации);
5) сведения, содержащиеся в уведомлении о закупке (в том числе для собственных нужд) этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции;
6) объем потребительской тары (упаковки), в которую разлита произведенная, закупаемая, используемая для собственных нужд, поставляемая, хранимая спиртосодержащая и алкогольная продукция каждого вида и наименования;
7) фамилия, имя, отчество, место жительства и идентификационный номер налогоплательщика - для индивидуального предпринимателя или сельскохозяйственного товаропроизводителя, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
8) наименование, местонахождение производителя продукции, в том числе являющейся товаром Евразийского экономического союза;
9) страна происхождения продукции;
10) номер, дата и срок действия сертификата соответствия или декларации о соответствии продукции, а также орган, выдавший сертификат соответствия или зарегистрировавший декларацию о соответствии продукции;
11) серийный номер, номер точки контроля (порядковый номер места оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции средствами измерения, указанный на схеме оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции (далее - средства измерения), наименование средства измерения и наименования проводимых технологических операций;
12) температура продукции, учитываемой средствами измерения;
13) концентрация (содержание) безводного (100-процентного) спирта в продукции каждого вида и наименования (в процентах к объему продукции), в том числе учтенная средствами измерения;
14) объем (в декалитрах) произведенной, закупаемой, используемой для собственных нужд, поставляемой, хранимой (в том числе списанной, забракованной, возвращенной), перевозимой, использованной в качестве сырья продукции каждого вида и наименования, в том числе учтенный средствами измерения, а также объем использования сырья для производства готовой продукции;
15) объем (в декалитрах) безводного (100-процентного) спирта в произведенной, закупаемой, используемой для собственных нужд, поставляемой, хранимой (в том числе списанной, забракованной, возвращенной), перевозимой, использованной в качестве сырья продукции каждого вида и наименования, в том числе учтенный средствами измерения;
16) количество (в штуках) произведенной, закупаемой, используемой для собственных нужд, поставляемой, хранимой (в том числе списанной, забракованной, возвращенной), перевозимой, использованной в качестве сырья продукции каждого вида и наименования, разлитой в потребительскую тару (упаковку), в том числе учтенное средствами измерения;
17) дата производства этилового спирта, спиртосодержащей продукции, дата розлива алкогольной продукции;
18) сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и (или) международной транспортной накладной, справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется в Российской Федерации, а также для импортированной продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза), справке, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированной продукции, за исключением продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза);
19) сведения, содержащиеся в извещении об уплате авансового платежа акциза или извещении об освобождении от уплаты авансового платежа акциза, для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта;
20) номера, даты и время представления заявок о фиксации информации об организации (сельскохозяйственном производителе, индивидуальном предпринимателе), о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и (или) оборот продукции, об объеме использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий в единой информационной системе (далее - заявка о фиксации);
21) номера, даты и время получения подтверждений фиксации информации об организации (сельскохозяйственном товаропроизводителе, индивидуальном предпринимателе), о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и (или) оборот продукции, об объеме использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий в единой информационной системе (далее - подтверждение фиксации);
22) номера, даты и время получения уведомлений об отказе в фиксации информации об организации (сельскохозяйственном товаропроизводителе, индивидуальном предпринимателе), о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и (или) оборот продукции, об объеме использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий в единой информационной системе (далее - уведомление об отказе в фиксации);
23) сведения о продаже каждой единицы алкогольной продукции (дата и время продажи, номер контрольно-кассовой машины, номер смены, номер кассового чека);
24) сведения об алкогольной продукции, нанесенные на федеральную специальную марку или акцизную марку, которой маркирована реализованная алкогольная продукция;
25) сведения о контрагенте (контрагентах) при поставке и закупке продукции (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес);
26) сведения об объеме алкогольной продукции, установленные по результатам инвентаризации алкогольной продукции, в том числе с указанием номеров федеральных специальных марок и акцизных марок, нанесенных на маркируемую алкогольную продукцию;
27) сведения, содержащиеся в уведомлении о перевозках этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, превышающем 200 декалитров в год;
28) сведения о транспортном средстве, используемом при перевозках этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, превышающем 200 декалитров в год (государственный регистрационный номер, марка, фамилия, имя, отчество водителя (экспедитора - при наличии);
29) информация, содержащаяся в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
30) сведения о списании продукции в случае брака или иных причин;
31) количество (в штуках), серии (разряды), номера полученных, возвращенных, использованных и уничтоженных федеральных специальных марок и акцизных марок каждого образца;
32) реквизиты заявления о выдаче федеральных специальных марок и акцизных марок;
33) количество (в штуках), серии (разряды), номера выданных, возвращенных территориальным органом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка федеральных специальных марок каждого образца;
34) количество (в штуках), серии (разряды), номера выданных, возвращенных таможенным органом акцизных марок каждого образца;
35) количество (в штуках), серии (разряды), номера доставленных, возвращенных федеральных специальных марок и акцизных марок каждого образца.
7. Организации и сельскохозяйственные товаропроизводители, зарегистрированные в качестве юридического лица, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств, обеспечивающих прием и передачу информации в единую информационную систему (далее - программно-аппаратные средства), информацию, указанную в подпунктах 1 - 3 пункта 6 настоящих Правил.
8. Организации, использующие основное технологическое оборудование для производства этилового спирта и (или) спиртосодержащей продукции, помимо информации, указанной в пункте 7 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 5, 6, 8 - 12, 14, 15, 17 - 20, 25 и 30 пункта 6 настоящих Правил.
9. Организации, использующие основное технологическое оборудование для производства алкогольной продукции, маркируемой федеральными специальными марками, помимо информации, указанной в пункте 7 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 4 - 6, 8 - 20, 25, 31, 32 пункта 6 настоящих Правил.
10. Организации, использующие основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, помимо информации, указанной в пункте 7 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 4 - 6, 8 - 18, 20, 25 и 30 пункта 6 настоящих Правил.
11. Организации, использующие оборудование для учета объема использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, помимо информации, указанной в пункте 7 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 5, 8, 9, 11 - 15, 18, 20, 25 и 30 пункта 6 настоящих Правил.
12. Организации, использующие оборудование для учета объема перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, превышающем 200 декалитров в год, помимо информации, указанной в пункте 7 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 14, 15, 18, 20, 27, 28 и 30 пункта 6 настоящих Правил.
13. Сельскохозяйственные товаропроизводители (в том числе индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), использующие оборудование для учета объема оборота вина, игристого вина (шампанского), произведенного из собственного винограда, помимо информации, указанной в пункте 7 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 4, 6 - 10, 17, 18, 20, 23 - 26, 30 - 32 пункта 6 настоящих Правил.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.03.2018 N 324.
14. Организации, использующие оборудование для учета объема импорта алкогольной продукции, маркируемой акцизными марками, помимо информации, указанной в пункте 7 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 8, 9, 10, 18, 20, 25, 26, 30 - 32 пункта 6 настоящих Правил.
15. Организации, использующие оборудование для учета объема закупки, хранения и поставки продукции, помимо информации, указанной в пункте 7 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 18, 20, 25, 26 и 30 пункта 6 настоящих Правил.
16. Организации, использующие оборудование для учета объема розничной продажи маркированной алкогольной продукции, помимо информации, указанной в пункте 7 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 18, 20, 23 - 26 и 30 пункта 6 настоящих Правил.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.03.2018 N 324.
17. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи указанной продукции, помимо информации, указанной в пункте 7 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 7, 18, 20, 25, 26 и 30 пункта 6 настоящих Правил.
17(1). Организации, использующие основное технологическое оборудование для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и спиртосодержащих медицинских изделий, помимо информации, указанной в пункте 7 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 8, 9, 11, 12, 14, 15, 17, 18 (в части сведений, содержащихся в товарно-транспортной накладной), 20, 25 и 30 пункта 6 настоящих Правил.
17.2. Организации и индивидуальные предприниматели, использующие емкости для приемки фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта в целях производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, в целях производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий, а также использующие оборудование для учета объема оборота и использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий и в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий, помимо информации, указанной в подпунктах 1 - 3 пункта 6 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 5, 7 - 9, 11 - 15, 18, 20, 25 и 30 пункта 6 настоящих Правил.
18. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка представляет в единую информационную систему информацию, указанную в подпунктах 21, 22, 29 и 33 пункта 6 настоящих Правил.
19. Таможенные органы представляют в единую информационную систему информацию, указанную в подпунктах 21, 22 и 34 пункта 6 настоящих Правил.
20. Организация-изготовитель представляет в единую информационную систему информацию, указанную в подпункте 35 пункта 6 настоящих Правил.
21. Направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Заявки о фиксации информации об объеме производства и (или) оборота (за исключением импорта, кроме импорта пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) продукции представляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка.
Заявки о фиксации информации об объеме импорта продукции в Российскую Федерацию (в том числе импорта продукции, маркируемой акцизными марками, являющейся товаром Евразийского экономического союза) представляются в таможенный орган, определенный Федеральной таможенной службой (далее - уполномоченный таможенный орган), по месту государственной регистрации организации до пересечения алкогольной продукцией, подлежащей маркировке акцизными марками, государственной границы Российской Федерации.
22. Для фиксации в единой информационной системе информации об изготовленных федеральных специальных марках и акцизных марках организация-изготовитель с использованием программных средств единой информационной системы представляет в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка по информационно-телекоммуникационным сетям в электронном виде информацию отдельно по каждой марке каждого образца, а также по каждой организации и сельскохозяйственному товаропроизводителю, которые их приобретают.
23. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка или уполномоченный таможенный орган, используя программные средства единой информационной системы, осуществляют фиксацию информации в единой информационной системе и направление организации, сельскохозяйственному товаропроизводителю или индивидуальному предпринимателю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям подтверждения фиксации информации.
В случае нарушения формы, формата и (или) порядка направления заявок о фиксации Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка или уполномоченный таможенный орган, используя программные средства единой информационной системы, отказывают в фиксации информации в единой информационной системе путем направления организации, сельскохозяйственному товаропроизводителю или индивидуальному предпринимателю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям уведомления об отказе в фиксации.
Дата и время подтверждения фиксации или уведомления об отказе в фиксации определяются моментом подтверждения получения заявки о фиксации единой информационной системой.
Подтверждение фиксации или уведомление об отказе в фиксации направляется по форме, в формате и в сроки, которые утверждены Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Федеральной таможенной службой. При этом подтверждение фиксации или уведомление об отказе в фиксации направляются уполномоченным таможенным органом не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявки о фиксации.
24. При выявлении факта внесения в единую информационную систему недостоверной и (или) искаженной информации организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель с использованием программно-аппаратных средств направляют в единую информационную систему заявку о фиксации с уточненными данными.
В случае если у программно-аппаратных средств участников единой информационной системы, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 4 настоящих Правил, отсутствует техническая возможность для исправления недостоверной и (или) искаженной информации путем направления в единую информационную систему заявки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель направляют в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по месту нахождения организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя или месту жительства индивидуального предпринимателя (далее - территориальный орган) заявление с уточненными данными (далее - заявление), при этом:
организация и сельскохозяйственный товаропроизводитель, осуществляющие производство и (или) оборот (за исключением импорта, кроме импорта пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) продукции, или индивидуальный предприниматель вносят уточнения в ранее направленную информацию после принятия территориальным органом решения о возможности уточнения этой информации;
организация, осуществляющая импорт продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) в Российскую Федерацию (в том числе продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза), вносит уточнения в ранее направленную информацию по решению территориального органа о возможности уточнения этой информации, согласованному с уполномоченным таможенным органом.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие обоснованность уточнения информации, содержащейся в единой информационной системе, или их копии, заверенные организацией.
Заявление подается организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем в территориальный орган непосредственно через своего представителя или почтовым отправлением с описью вложения.
В случае подачи заявления через представителя должностное лицо территориального органа ставит на копии заявления отметку о принятии и дату.
При отправке заявления по почте датой его подачи считается дата отправки почтового отправления.
25. Территориальный орган рассматривает заявление и принимает решение о возможности или невозможности уточнения информации, содержащейся в единой информационной системе, в течение 30 дней со дня получения заявления.
В случае если заявление подано организацией, осуществляющей импорт продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) в Российскую Федерацию, территориальный орган направляет копию заявления с сопроводительным письмом в уполномоченный таможенный орган. Уполномоченный таможенный орган рассматривает копию заявления указанной организации и в течение 14 дней со дня получения сопроводительного письма направляет ответ территориальному органу.
В случае несогласия с внесением уточнения в информацию, содержащуюся в единой информационной системе, уполномоченный таможенный орган сообщает в письменном виде территориальному органу о причинах такого несогласия.
Территориальный орган направляет организации, сельскохозяйственному товаропроизводителю или индивидуальному предпринимателю решение о внесении уточнения в информацию, содержащуюся в единой информационной системе, либо об отказе внесения такого уточнения в течение 3 дней со дня его принятия.
26. Основаниями для отказа в уточнении информации, содержащейся в единой информационной системе, являются:
1) выявление территориальным органом или уполномоченным таможенным органом недостоверной и (или) искаженной информации в прилагаемых к заявлению документах, представленных организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем;
2) наличие сведений о проверке информации, содержащейся в единой информационной системе, за отчетный период, которую необходимо скорректировать, проводимой на момент подачи заявления налоговыми органами, представленной Федеральной налоговой службой посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения направленного территориальным органом запроса о проведении налоговой проверки;
3) наличие сведений о проверке информации, содержащейся в единой информационной системе, за отчетный период, которую необходимо скорректировать, проводимой на момент подачи заявления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области лицензионного контроля розничной продажи алкогольной продукции, представленной указанными органами посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения направленного территориальным органом запроса о проверке, проводимой указанными органами;
4) наличие сведений о проверке информации, содержащейся в единой информационной системе, за отчетный период, которую необходимо скорректировать, проводимой Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, ее территориальными органами в отношении организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя или индивидуального предпринимателя на момент подачи заявления.
27. При осуществлении межведомственного информационного обмена используется инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемая для предоставления государственных и муниципальных услуг и использования государственных и муниципальных функций в электронной форме.
28. Организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель уточняют информацию, содержащуюся в единой информационной системе, в порядке, установленном для фиксации информации в единой информационной системе.
При отказе территориальным органом в уточнении информации, содержащейся в единой информационной системе, уточнение информации не допускается.
29. При выявлении несоответствия сведений о продукции, нанесенных на федеральную специальную марку или акцизную марку, и информации, содержащейся в единой информационной системе, достоверной считается информация, содержащаяся в единой информационной системе.
30. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, предоставляется:
1) федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный контроль (надзор) в области производства и оборота продукции;
2) органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным осуществлять контроль за розничной продажей алкогольной продукции;
3) Министерству внутренних дел Российской Федерации;
4) иным органам государственной власти Российской Федерации;
5) организациям, осуществляющим производство и (или) оборот продукции;
6) сельскохозяйственным товаропроизводителям;
7) индивидуальным предпринимателям;
8) гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства в отношении приобретаемой ими алкогольной продукции.
31. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, может предоставляться с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
32. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанным в подпунктах 1 - 3 пункта 30 настоящих Правил, информация предоставляется в соответствии с заключенными с Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка соглашениями об информационном взаимодействии в единой информационной системе, предусматривающими перечень и порядок передачи информации.
Органам государственной власти Российской Федерации, указанным в подпункте 4 пункта 30 настоящих Правил, информация предоставляется Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка по их мотивированным запросам и в соответствии с их полномочиями.
Организациям, сельскохозяйственным товаропроизводителям или индивидуальным предпринимателям предоставляется информация, представленная ими в единую информационную систему, а также информация о закупаемой или поставленной ими продукции в соответствии с перечнем информации, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, в срок, не позднее 10 рабочих дней со дня передачи запроса о предоставлении соответствующей информации.
Лицам, указанным в подпункте 8 пункта 30 настоящих Правил, информация предоставляется посредством специализированных порталов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".