Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1456-50

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 сентября 2020 г. N 1456-50

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

КРЕДИТОВ ИНОСТРАННЫМ ГОСУДАРСТВАМ - ЗАЕМЩИКАМ

В соответствии с пунктом 5 статьи 122 и пунктом 4 статьи 125 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам - заемщикам.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 16 сентября 2020 г. N 1456-50

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

КРЕДИТОВ ИНОСТРАННЫМ ГОСУДАРСТВАМ - ЗАЕМЩИКАМ

ВЫПИСКА

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления Российской Федерацией иностранным государствам государственных экспортных и государственных финансовых кредитов, в том числе на цели официального содействия развитию иностранного государства (далее - государственные кредиты), включающий несколько взаимосвязанных этапов принятия управленческих решений и предполагающий взаимодействие заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и российских организаций, включая агентов Правительства Российской Федерации и российских хозяйствующих субъектов - экспортеров товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых финансируется за счет средств государственных экспортных кредитов.

2. Настоящие Правила направлены на решение следующих задач:

а) обеспечивать согласованные действия участников процесса предоставления Российской Федерацией государственных кредитов на основе определенных настоящими Правилами принципов предоставления государственных кредитов;

б) способствовать эффективному взаимодействию федеральных органов исполнительной власти и российских организаций при подготовке решений Правительства Российской Федерации о предоставлении государственных кредитов;

в) формировать методологию определения условий предоставления и возврата государственных кредитов.

3. Принятие настоящих Правил не ведет к автоматическому пересмотру положений межправительственных соглашений о предоставлении иностранным государствам - заемщикам государственных кредитов (далее - межправительственное соглашение), заключенных до даты принятия настоящих Правил.

II. Цели предоставления государственных кредитов

4. Политика Российской Федерации в сфере предоставления государственных кредитов ориентирована на достижение следующих целей:

а) поддержка экспорта российских товаров (работ, услуг) с высокой долей добавленной стоимости;

б) закрепление присутствия российских хозяйствующих субъектов на перспективных внешних рынках;

в) содействие развитию и углублению политического, экономического и иных форм сотрудничества между Российской Федерацией и иностранными государствами - заемщиками;

г) формирование положительного имиджа Российской Федерации как ответственного международного кредитора и донора;

д) развитие отношений взаимовыгодного и равноправного партнерства с иностранными государствами на недискриминационной основе.

III. Принципы предоставления государственных кредитов

5. Подготовка и принятие решений о предоставлении государственных кредитов осуществляются исходя из следующих принципов:

а) безусловное выполнение Российской Федерацией как кредитором принимаемых международных обязательств.

Решение Правительства Российской Федерации об одобрении подготовленного Министерством финансов Российской Федерации проекта межправительственного соглашения принимается при наличии расчетов и обоснований, подтверждающих достаточность бюджетных ассигнований, необходимых для финансирования такого кредита в течение периода его использования иностранным государством - заемщиком. Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за подготовку указанных расчетов и обоснований, является Министерство финансов Российской Федерации;

б) отсутствие между Российской Федерацией и иностранным государством - заемщиком неурегулированных вопросов в сфере кредитно-финансовых отношений.

Предоставление государственных кредитов, а также исполнение обязательств Российской Федерации как кредитора в рамках предоставленных государственных кредитов не осуществляются в случае наличия (возникновения) у иностранного государства - заемщика:

неурегулированной (просроченной) задолженности перед Российской Федерацией по предоставленным бывшим СССР или Российской Федерацией государственным кредитам;

иных неурегулированных взаимных финансовых требований и обязательств между Российской Федерацией и иностранным государством - заемщиком, включая вопросы возврата причитающихся Российской Федерации средств на счетах в банках иностранного государства - заемщика, вопросы внутреннего валютного долга бывшего СССР и Алмазного фонда бывшего СССР;

в) экономическая и коммерческая целесообразность предоставления государственного кредита.

Заключения заинтересованных (отраслевых) федеральных органов исполнительной власти или Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (в соответствующих случаях) о согласовании проекта межправительственного соглашения содержат обоснования целесообразности экспорта российских товаров (работ, услуг), планируемых к финансированию в счет государственного кредита, с точки зрения необходимости их продвижения на зарубежные рынки и загрузки отечественных предприятий-изготовителей, финансовых и налоговых последствий оказания российскому экспортеру соответствующей государственной поддержки;

г) исключение конкуренции с частными и иными кредиторами.

При рассмотрении обращения правительства иностранного государства о предоставлении государственного экспортного кредита Министерство финансов Российской Федерации запрашивает позицию акционерного общества "Российский экспортный центр" о возможности организации внебюджетного финансирования производства и поставок товаров (работ, услуг), для финансирования которых запрашивается государственный экспортный кредит, на сопоставимых с запрашиваемыми иностранным государством - заемщиком условиях государственного экспортного кредита с использованием иных, отличных от государственных кредитов, механизмов финансирования, включая экспортные кредиты российских банков, в том числе под государственные гарантии Российской Федерации и страховое покрытие акционерного общества "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций".

Российские организации - экспортеры товаров (работ, услуг), поставки (выполнение, оказание) которых планируются к финансированию в счет государственного экспортного кредита, представляют по запросу в Министерство финансов Российской Федерации обоснования отсутствия возможности осуществления финансирования таких поставок за счет иных источников, включая коммерческие кредиты, привлеченные на внутрироссийском и (или) международном рынке капитала;

д) обеспечение безусловного возврата предоставленных Российской Федерацией государственных кредитов.

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет анализ долговой устойчивости иностранного государства - заемщика в соответствии с разделом VII настоящих Правил.

В качестве потенциальных заемщиков Российской Федерации рассматриваются государства, не относящиеся к одной или нескольким из следующих категорий, с учетом положений абзаца третьего пункта 21 настоящих Правил:

государства, участвующие или завершившие участие в международной расширенной Инициативе по облегчению долгового бремени беднейших стран (далее - Инициатива), до значимого улучшения своего финансово-экономического положения, а также государства - потенциальные бенефициары Инициативы;

государства, находящиеся в состоянии военных конфликтов и социально-политических кризисов;

государства, в отношении которых действуют поддержанные Российской Федерацией международные санкции, предусматривающие ограничения на предоставление внешнего финансирования;

государства, способствующие функционированию и (или) причастные к финансированию террористических или иных организаций, деятельность которых запрещена или противоречит законодательству Российской Федерации или общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации;

государства, которые допустили дефолт по своим внешним долговым обязательствам и финансово-экономическое положение которых не претерпело значимого улучшения к моменту рассмотрения соответствующего обращения о предоставлении государственного кредита;

государства, отнесенные Организацией экономического сотрудничества и развития к шестой и ниже группам странового кредитного риска;

государства с рейтингом долгосрочной кредитоспособности ниже уровня "B-" по классификации международных рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch-Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) или ниже уровня "B3" по классификации международного рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service);

государства, по которым средняя за предыдущие 3 месяца стоимость суверенных кредитных дефолтных свопов в долларах США на срок 10 лет превышает 800 базисных пунктов (по данным информационной системы "Блумберг" при наличии соответствующих котировок).

Погашение суммы основного долга и оплата процентов осуществляются иностранным государством - заемщиком исключительно в денежной форме, в свободно конвертируемой валюте, включая российский рубль.

В целях минимизации рисков невозврата государственных кредитов и соответствующих финансовых потерь федерального бюджета Министерство финансов Российской Федерации принимает меры к формированию сбалансированной страновой структуры государственных финансовых (долговых) требований к иностранным государствам - заемщикам.

В случае неспособности иностранного государства - заемщика погашать и обслуживать долг по государственному кредиту реструктуризация задолженности данного иностранного государства - заемщика может быть осуществлена на основании соответствующего обращения иностранного государства - заемщика в адрес Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации с соблюдением требования о ратификации, предусмотренного статьей 127 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Указанное обращение должно содержать обоснование невозможности выполнения иностранным государством - заемщиком принятых на себя обязательств по погашению (обслуживанию) долга по государственному кредиту вследствие существенного ухудшения своего финансово-экономического положения.

Неисполнение российской уполномоченной организацией принятых на себя обязательств по внешнеторговому контракту, финансируемому в счет средств предоставленного государственного экспортного кредита, не может являться основанием для реструктуризации долга иностранного государства - заемщика по данному кредиту.

Под реструктуризацией долга иностранного государства - заемщика понимается изменение любого из следующих финансовых условий возврата государственного кредита:

сумма задолженности;

процентная ставка по кредиту;

период погашения (возврата) кредита;

комиссия за обязательство (в случае государственного экспортного кредита).

Изменение (продление) периода использования кредита при неизменности периода погашения (возврата) кредита не является реструктуризацией задолженности по государственному кредиту;

е) соблюдение рекомендаций международных финансовых институтов и объединений.

При согласовании финансовых и иных условий предоставляемых Российской Федерацией государственных кредитов учитываются такие рекомендации, которые в последующем, в случае прекращения иностранным государством - заемщиком исполнения своих обязательств перед Российской Федерацией по погашению и обслуживанию государственных кредитов и отсутствия перспектив урегулирования задолженности на двустороннем уровне, дают возможность задействовать международные механизмы урегулирования проблемной задолженности, включая механизмы Парижского клуба;

ж) инициирование процесса подготовки решений о предоставлении государственного кредита.

Рассмотрение заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и российскими организациями вопросов предоставления государственного кредита осуществляется на основании поручения Правительства Российской Федерации, данного по соответствующему обращению правительства или главы потенциального иностранного государства - заемщика на имя Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, содержащему сведения о форме и целях запрашиваемого кредита, его сумме, валюте, периодах использования и погашения, величине процентной ставки (далее - обращение).

Обращение о предоставлении государственного экспортного кредита на цели сооружения комплексных объектов "под ключ" за рубежом рассматривается Министерством финансов Российской Федерации при наличии согласованного заинтересованными организациями сторон технико-экономического обоснования проекта или иного документа, подтверждающего проведение подготовительных работ, необходимых для определения стоимости и сроков реализации проекта, а также подтверждения потенциальной российской организацией - исполнителем проекта готовности заключить на основе такого документа соответствующий внешнеторговый контракт.

В обычном случае финансирование работ по подготовке технико-экономического обоснования проекта осуществляется за счет средств иностранного заказчика. Достижение межправительственных договоренностей о финансировании работ по подготовке технико-экономического обоснования проекта за счет средств федерального бюджета возможно в исключительных случаях при условии, что предоставление такого финансирования документально обусловлено готовностью иностранного государства - заемщика обеспечить последующую реализацию соответствующего проекта силами российских исполнителей. При этом предоставление заемного финансирования подготовки технико-экономического обоснования проекта оформляется отдельным межправительственным соглашением о предоставлении государственного экспортного кредита на финансирование работ по подготовке технико-экономического обоснования проекта.

IV. Государственный экспортный кредит

6. Государственный экспортный кредит представляет собой форму бюджетного кредита, при которой за счет бюджетных средств осуществляется оплата товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) на территорию (территории) иностранного государства, в объеме и на условиях, которые предусмотрены межправительственным соглашением.

7. Государственный экспортный кредит является связанным (целевым) кредитом, то есть его средства используются для оплаты части стоимости экспортного контракта (контрактов), заключаемого (заключаемых) российскими уполномоченными организациями и уполномоченными организациями иностранного государства - заемщика и принятого (принятых) к финансированию Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с процедурами, установленными межправительственным соглашением (далее - контракт). При этом исполнение возникающих в результате использования кредита долговых обязательств иностранного государства - заемщика не может обусловливаться фактом завершения российским исполнителем реализации контракта.

8. Государственный экспортный кредит предоставляется при условии, что доля стоимости товаров (работ, услуг) российского происхождения, поставляемых (выполняемых, оказываемых) в рамках проекта (контракта) (далее - российская доля), финансируемого за счет средств такого кредита, составляет не менее стоимости товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по проекту (контракту), финансируемых за счет государственного экспортного кредита. Объем государственного экспортного кредита может превышать российскую долю из соображений технологической безопасности и экономической целесообразности по решению Правительства Российской Федерации.

Минимальная величина российской доли устанавливается межправительственным соглашением.

Для целей настоящих Правил российская доля означает выраженное в процентах отношение стоимости поставляемых в рамках контракта товаров (работ, услуг) российского происхождения к общей стоимости поставляемых в рамках контракта товаров (работ, услуг).

Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующей отрасли экономики, или Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" (в соответствующих случаях) осуществляют подготовку и направление в Министерство финансов Российской Федерации заключения об обоснованности заявленной российской уполномоченной организацией российской доли в контракте, планируемом к финансированию за счет средств государственного экспортного кредита. В случае если контрактом, планируемым к финансированию за счет средств государственного экспортного кредита, предусматривается поставка промышленной продукции, отнесенной к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, данное заключение подлежит согласованию с указанным Министерством.

Заключаемое Министерством финансов Российской Федерации с российской уполномоченной организацией соглашение о финансировании контракта в счет предоставленного иностранному государству - заемщику государственного экспортного кредита содержит положения об обязанности указанной организации обеспечивать в ходе выполнения контракта последовательное достижение соответствующих значений российской доли.

Мониторинг выполнения российской уполномоченной организацией обязанности по достижению соответствующих значений российской доли при реализации контракта, финансируемого за счет средств государственного экспортного кредита, осуществляется агентом Правительства Российской Федерации в соответствии с порядком, согласованным с Министерством финансов Российской Федерации, и на основании сведений, предоставляемых российской уполномоченной организацией, которая несет ответственность за их достоверность.

Исходя из специфики организации и условий финансирования продукции военного назначения, поставляемой на территорию (территории) иностранного государства - заемщика, положения настоящего пункта не применяются к государственным экспортным кредитам, предоставляемым на указанные цели.

9. При расчетах за поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) в рамках государственного экспортного кредита, осуществляемых агентом Правительства Российской Федерации и уполномоченным агентом иностранного государства - заемщика по кредитным счетам (без движения денежных средств), используется аккредитивная форма расчетов. Агент Правительства Российской Федерации является авизующим и исполняющим банком по соответствующим долговым аккредитивам.

10. Для служебного пользования.

11. Государственный экспортный кредит может предоставляться на льготных условиях в виде государственного кредита на цели официального содействия развитию иностранного государства в порядке, установленном в разделе VI настоящих Правил.

V. Государственный финансовый кредит

12. Государственный финансовый кредит представляет собой форму бюджетного кредита, при которой Российская Федерация предоставляет денежные средства иностранному государству - заемщику в объеме и на условиях, которые предусмотрены соглашением между Правительством Российской Федерации в качестве кредитора и правительством иностранного государства в качестве заемщика.

13. Государственный финансовый кредит предоставляется в исключительных случаях и является инструментом экстренной бюджетной поддержки иностранного государства, которое испытывает трудности с покрытием бюджетного дефицита и (или) рефинансированием платежей по погашению и обслуживанию государственного долга, не имеет доступа к международному рынку капитала на приемлемых условиях, имеет стратегический характер политических отношений с Российской Федерацией.

14. Для служебного пользования.

15. Государственный финансовый кредит может предоставляться на льготных условиях в виде государственного кредита на цели официального содействия развитию иностранного государства в соответствии с разделом VI настоящих Правил.

VI. Государственный кредит на цели официального содействия

развитию иностранного государства

16. Государственный кредит на цели официального содействия развитию иностранного государства представляет собой вид государственного финансового кредита или государственного экспортного кредита, предоставляемого иностранному государству - заемщику на льготных условиях.

17. Под льготными условиями понимаются финансовые условия государственного кредита, обеспечивающие степень льготности кредита на уровне не ниже установленных международными финансовыми организациями в зависимости от величины дохода на душу населения иностранного государства - заемщика пороговых значений, составляющих от 10 до 45 процентов.

Степень льготности кредита определяется как выраженное в процентах отношение суммы дисконтированных будущих платежей по обслуживанию и погашению кредита, подлежащих осуществлению заемщиком, к номинальной сумме кредита. Расчет степени льготности кредита осуществляется на основании соответствующей методологии Организации экономического сотрудничества и развития.

18. Основными направлениями использования государственных кредитов на цели официального содействия развитию иностранного государства являются:

борьба с энергетической бедностью и совершенствование энергетической и электрогенерирующей инфраструктуры;

укрепление национальных систем здравоохранения и социальной защиты, ориентированных в том числе на противодействие распространению инфекционных заболеваний;

содействие в повышении доступности и качества образования населения, прежде всего начального и профессионального образования;

содействие развитию национальной транспортной, финансовой и информационной инфраструктуры;

содействие развитию сельского хозяйства и трансграничной торговли;

создание и укрепление национальных систем борьбы с международным терроризмом и экстремизмом, организованной преступностью, укрепление и повышение эффективности систем государственного управления;

укрепление потенциала в области охраны окружающей среды и решения трансграничных экологических проблем;

поддержка в области промышленного развития и инноваций;

поддержка интеграционных процессов на евразийском пространстве.

19. Претендовать на привлечение государственного кредита на цели официального содействия развитию иностранного государства имеют право иностранные государства, относящиеся к одной или нескольким из следующих категорий:

государства, завершившие свое участие в Инициативе, при условии, что с момента завершения такого участия прошло не более 5 лет;

государства, имеющие право на получение льготного заемного финансирования по линии Международной ассоциации развития;

государства, включенные в перечень стран, для которых Международным валютным фондом и Всемирным банком установлены лимиты по привлечению нельготного финансирования;

государства, реализующие национальные программы и стратегии борьбы с бедностью и обеспечения устойчивого экономического развития;

государства, включенные в перечень стран - получателей официального содействия развитию Комитета содействия развитию Организации экономического сотрудничества и развития.

20. Финансовые условия предоставления государственного кредита на цели официального содействия развитию иностранного государства определяются согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.

VII. Полномочия Министерства финансов Российской

Федерации при подготовке решения о предоставлении

государственного кредита

21. В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации осуществляет рассмотрение поступившего от иностранного государства - заемщика обращения в целях подготовки предложений Правительству Российской Федерации о возможности предоставления государственного кредита.

В рамках рассмотрения обращения Министерство финансов Российской Федерации с участием представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и российских организаций проводит консультации с уполномоченными органами иностранного государства - заемщика, руководствуясь установленными настоящими Правилами подходами к определению финансовых и иных условий государственных кредитов.

Вопрос о предоставлении государственных кредитов на условиях, не предусмотренных настоящими Правилами, рассматривается Правительством Российской Федерации в индивидуальном порядке с учетом стратегического характера политических отношений Российской Федерации с иностранным государством - заемщиком и предложений Министерства иностранных дел Российской Федерации.

22. Министерство финансов Российской Федерации с привлечением агента Правительства Российской Федерации проводит анализ долговой устойчивости потенциального иностранного государства - заемщика, правительством которого направлено обращение, руководствуясь методологией Международного валютного фонда и Всемирного банка, другими источниками информации, показателями макроэкономического и долгового положения иностранного государства - заемщика, данными о наличии доступа иностранного государства - заемщика к международным рынкам капитала, отнесении иностранного государства - заемщика к группе стран с определенным уровнем риска в соответствии с классификациями международных организаций.

23. Результаты проведенного анализа долговой устойчивости иностранного государства - заемщика оформляются заключением, содержащим следующие основные разделы:

состояние совокупного внешнего и государственного долга;

взаимоотношения с международными финансовыми организациями (Международный валютный фонд, Всемирный банк и т.д.) и Парижским клубом;

финансовые отношения с Российской Федерацией;

выводы и предложения.

В указанном заключении отражаются сведения о наличии просроченной задолженности по предоставленным российскими банками юридическим лицам иностранного государства - заемщика кредитам, обеспеченным государственными гарантиями Российской Федерации или страховым покрытием акционерного общества "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций".

24. На основе проведенного анализа долговой устойчивости потенциального иностранного государства - заемщика Министерство финансов Российской Федерации осуществляет подготовку предложений по финансовым условиям государственного кредита. В случае поступления обращения предложения о предоставлении государственного экспортного кредита готовятся при условии получения Министерством финансов Российской Федерации сведений соответствующего отраслевого федерального органа исполнительной власти или Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" (в соответствующих случаях) о наличии согласованного заинтересованными организациями предварительного технико-экономического обоснования проекта или иного документа, подтверждающего проведение подготовительных работ, необходимых для определения стоимости и сроков реализации проекта, и проекта соответствующего контракта.

Заключение о долговой устойчивости потенциального иностранного государства - заемщика направляется Министерством финансов Российской Федерации в составе материалов к предложениям Правительству Российской Федерации о возможности предоставления государственного кредита.

В случае положительного заключения Министерства финансов Российской Федерации по итогам рассмотрения обращения указанные предложения оформляются в виде проекта распоряжения Правительства Российской Федерации, одобряющего проект межправительственного соглашения, согласованного заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, агентом Правительства Российской Федерации и профильными российскими организациями и вносимого в Правительство Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации в установленном порядке. Проект межправительственного соглашения о предоставлении иностранному государству - заемщику государственного экспортного кредита готовится по примерной форме согласно приложению N 3. Проект межправительственного соглашения о предоставлении иностранному государству - заемщику государственного финансового кредита готовится по примерной форме согласно приложению N 4.

25. В случае принятия Правительством Российской Федерации положительного решения по существу обращения (принятия распоряжения Правительства Российской Федерации, одобряющего проект межправительственного соглашения) Министерство финансов Российской Федерации заключает межправительственное соглашение при наличии оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и иностранного государства - заемщика соответствующих полномочий на подписание указанного межправительственного соглашения.

26. Обязательным условием завершения российских внутригосударственных процедур, необходимых для вступления межправительственного соглашения в силу, является наличие средств для исполнения обязательств Правительства Российской Федерации по предоставленному государственному кредиту в Программе предоставления государственных кредитов, являющейся приложением к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

27. В целях обеспечения своевременного принятия управленческих решений Министерством финансов Российской Федерации в части приостановки использования государственных кредитов и Правительством Российской Федерации на основании соответствующего доклада Министерства финансов Российской Федерации в части признания всей суммы непогашенной задолженности по государственным кредитам срочной к погашению агент Правительства Российской Федерации информирует Министерство финансов Российской Федерации о возникновении просроченной задолженности и истечении 60-дневного и 180-дневного периодов ее сохранения по предоставленным иностранным государствам - заемщикам государственным кредитам.

28. Для служебного пользования.

29. Секретно.

Приложение N 2

к Правилам предоставления Российской

Федерацией государственных кредитов

иностранным государствам - заемщикам

ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА НА ЦЕЛИ

ОФИЦИАЛЬНОГО СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА

1. Сумма кредита.

Сумма кредита является предметом договоренности сторон с учетом текущих возможностей федерального бюджета и потребностей иностранного государства, а также ограничений со стороны Международного валютного фонда и Всемирного банка на привлечение заемных ресурсов иностранным государством - заемщиком.

Предоставление государственного экспортного кредита на цели официального содействия развитию иностранного государства осуществляется при условии софинансирования иностранным государством - заемщиком части соответствующих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) по контракту в объеме не менее 10 процентов стоимости контракта.

Софинансирование контракта осуществляется путем осуществления в пользу российской уполномоченной организации авансовых и (или) текущих платежей в валюте, предусмотренной условиями контракта. В случае если контрактом предусмотрено авансирование, осуществление авансового платежа со стороны импортера (иностранного государства - заемщика) в объеме не менее 15 процентов общего объема авансирования по контракту является условием для начала финансирования контракта за счет средств государственного экспортного кредита, элементом солидарной ответственности заемщика за успешную реализацию контракта. Указанная величина минимального первоначального авансового платежа может быть уменьшена Министерством финансов Российской Федерации по соображениям экономической целесообразности на основании соответствующего заключения отраслевого федерального органа исполнительной власти, содержащего обоснования такого уменьшения.

2. Период использования кредита.

Период использования государственного экспортного кредита на цели официального содействия развитию определяется исходя из периода реализации контракта (контрактов), финансируемого (финансируемых) за счет данного кредита.

Датой использования кредита является дата документа, подтверждающего поставку товаров, и (или) выполнение соответствующего этапа производства товара, и (или) выполнения работ, и (или) оказания услуг.

Датой использования государственного финансового кредита на цели официального содействия развитию иностранного государства является дата зачисления предоставляемых денежных средств на счет правительства иностранного государства - заемщика или уполномоченного им органа (организации). Допускается использование кредита несколькими траншами.

Использование средств кредита несколькими траншами может быть дополнительно обусловлено выполнением иностранным государством - заемщиком определенных обязательств (достижение целевых показателей в реализации национальных программ и стратегий борьбы с бедностью и обеспечения устойчивого экономического развития, выполнение договоренностей, достигнутых с Международным валютным фондом, Всемирным банком, другими международными финансовыми организациями в части реализации программ социально-экономических реформ, реализация договоренностей с Российской Федерацией в политической и (или) финансово-экономической сферах).

3. Процентная ставка по кредиту.

Процентная ставка по кредиту на цели официального содействия развитию иностранного государства - заемщика устанавливается исходя из целевого уровня льготности, с учетом уровня ставки, рассчитываемой Международной ассоциацией развития по кредитам для стран, имеющих доступ исключительно к ресурсам указанной ассоциации.

Процентная ставка по кредиту на цели официального содействия развитию может быть пересмотрена в сторону увеличения в случае достижения иностранным государством - заемщиком существенного прогресса в вопросах социально-экономического роста и перехода (включения) иностранного государства - заемщика в категорию стран со средним уровнем дохода на душу населения по методологии Всемирного банка в течение трех лет подряд.

4. Льготный период.

При определении продолжительности льготного периода по кредиту на цели официального содействия развитию иностранного государства - заемщика за основу может приниматься льготный период, рассчитываемый Международной ассоциацией развития по кредитам для стран, имеющих доступ исключительно к ресурсам указанной ассоциации.

5. Период и порядок погашения (возврата) кредита.

Период погашения (возврата) кредита на цели официального содействия развитию не превышает 25 лет с даты первого платежа в погашение основного долга по кредиту.

6. Комиссия за обязательство.

Размер комиссии за обязательство, уплачиваемой иностранным государством - заемщиком в случае неиспользования в полном объеме в установленные сроки средств предоставленного Российской Федерацией государственного кредита на цели официального содействия развитию, может устанавливаться с учетом практики взимания Международной ассоциацией развития комиссии за резервирование (commitment charge) по кредитам для стран, имеющих доступ исключительно к ресурсам указанной ассоциации.

Приложение N 3

к Правилам предоставления Российской

Федерацией государственных кредитов

иностранным государствам - заемщикам

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО СОГЛАШЕНИЯ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ГОСУДАРСТВУ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ЭКСПОРТНОГО КРЕДИТА

Статья 1

Сумма и цель кредита

3. Российская доля составляет не менее _________ процентов в стоимости поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных условиями контрактов, и может быть уменьшена только исходя из соображений технологической безопасности и экономической целесообразности по взаимному согласию уполномоченных органов Сторон.

Статья 2

Использование кредита

2. При расчетах за поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в счет кредита используется аккредитивная форма расчетов.

3. Датой использования каждой суммы кредита является:

при поставках товаров с длительностью производственного цикла изготовления продукции более одного года - дата документа, подтверждающего завершение каждого этапа цикла производства, или дата коносамента, авиационной накладной или иных документов, подтверждающих поставку товаров, предусмотренных условиями контрактов;

при поставках иной продукции - дата коносамента, авиационной накладной или иных документов, подтверждающих поставку товаров, предусмотренных условиями контрактов;

при выполнении работ и оказании услуг - дата акта сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг или дата иных документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных условиями контрактов.

Статья 3

Погашение кредита

Статья 4

Проценты по кредиту

3. Проценты рассчитываются исходя из фактического количества дней, истекших в 360-дневном году (база 365/360).

Статья 5

Просроченная задолженность

1. В случае если любой платеж в погашение основного долга и (или) в уплату процентов, указанных в статьях 3 и 4 настоящего Соглашения, не произведен в течение 10 календарных дней с соответствующей даты платежа, эта задолженность объявляется просроченной (далее - просроченная задолженность) и на нее начисляются проценты по ставке 150 процентов уровня процентной ставки, указанной в пункте 1 статьи 4 настоящего Соглашения (далее - проценты на просроченную задолженность), начиная с соответствующей даты указанного платежа до даты его осуществления в полном объеме включительно.

4. Проценты на просроченную задолженность и проценты на консолидированную задолженность начисляются на ежедневной основе и рассчитываются исходя из фактического количества дней, истекших в 360-дневном году (база 365/360).

Статья 6

Распределение и порядок осуществления платежей

уплата процентов на консолидированную задолженность;

погашение консолидированной задолженности;

уплата процентов на просроченную задолженность;

погашение просроченной задолженности;

уплата процентов по кредиту;

погашение основного долга.

Статья 7

Уполномоченные банки

2. Уполномоченные банки заключают соглашение о техническом порядке учета и ведения расчетов в рамках настоящего Соглашения не позднее 90 календарных дней с даты подписания настоящего Соглашения.

3. Уполномоченные банки принимают все зависящие от них меры для полного и своевременного осуществления учета и ведения расчетов в рамках настоящего Соглашения.

Статья 8

Утверждение контрактов

Статья 9

Уполномоченные органы Сторон

Уполномоченными органами Сторон, на которые возлагается реализация положений настоящего Соглашения, являются:

с Российской Стороны:

Министерство финансов Российской Федерации - в части, касающейся использования и возврата кредита, уплаты процентов по кредиту, принятия к финансированию контрактов;

_____________________________

(федеральный орган исполнительной власти Российской Стороны)

___________________________________;

(описание полномочий)

с ___________________________________________:

(наименование иностранной Стороны)

_____________________________________

(наименование уполномоченного органа иностранного государства - заемщика)

__________________________.

(описание полномочий)

Статья 10

Досрочное погашение

Статья 11

Споры и разногласия

1. Споры и разногласия между Сторонами по вопросам, вытекающим из настоящего Соглашения или связанным с его реализацией, решаются Сторонами путем проведения двусторонних консультаций и переговоров.

Статья 12

Изменения

По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения, которые являются его неотъемлемой частью, и оформляются отдельными протоколами.

Статья 13

Приложения

Приложения N 1 - 3 к настоящему Соглашению являются его неотъемлемой частью.

Статья 14

Вступление в силу

Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, и действует до полного исполнения Сторонами всех обязательств, вытекающих из положений настоящего Соглашения, и (или) дата прекращения действия настоящего Соглашения определяется по согласованию Сторон путем обмена нотами по дипломатическим каналам.

За Правительство

Российской Федерации

За Правительство

(наименование иностранного государства - заемщика)

Приложение N 1

к Соглашению между Правительством

Российской Федерации и Правительством

__________________________

(наименование иностранного

государства - заемщика)

о предоставлении Правительству

__________________________

(наименование иностранного

государства - заемщика)

государственного экспортного кредита

от "__" _______ 20__ г.

Министерство финансов Российской Федерации

Дата

За _____________________________________

(наименование уполномоченного органа иностранного государства - заемщика)

Приложение N 2

к Соглашению между Правительством

Российской Федерации и Правительством

__________________________

(наименование иностранного

государства - заемщика)

о предоставлении Правительству

__________________________

(наименование иностранного

государства - заемщика)

государственного экспортного кредита

от "__" _______ 20__ г.

(наименование уполномоченного органа иностранного государства - заемщика)

Дата

За Министерство финансов Российской Федерации

Приложение N 3

к Соглашению между Правительством

Российской Федерации и Правительством

__________________________

(наименование иностранного

государства - заемщика)

о предоставлении Правительству

__________________________

(наименование иностранного

государства - заемщика)

государственного экспортного кредита

от "__" _______ 20__ г.

(наименование уполномоченного органа иностранного государства - заемщика)

Дата

За Министерство финансов Российской Федерации

Приложение N 4

к Правилам предоставления Российской

Федерацией государственных кредитов

иностранным государствам - заемщикам

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО СОГЛАШЕНИЯ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ГОСУДАРСТВУ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ФИНАНСОВОГО КРЕДИТА

Статья 1

Сумма и цель кредита

Статья 2

Условия предоставления кредита

Кредит предоставляется при условии отсутствия просроченной задолженности и (или) процентов на просроченную задолженность по предоставленным Российской Стороной государственным кредитам.

Статья 3

Использование кредита

Статья 4

Погашение кредита

Статья 5

Проценты по кредиту

3. Проценты рассчитываются исходя из фактического количества дней, истекших в 360-дневном году (база 365/360).

Статья 6

Просроченная задолженность

1. В случае если любой из платежей в погашение основного долга и (или) уплату процентов, указанных в статьях 4 и 5 настоящего Соглашения, не произведен в течение 10 календарных дней с соответствующей даты платежа, эта задолженность объявляется просроченной (далее - просроченная задолженность) и на нее начисляются проценты по ставке 150 процентов уровня процентной ставки, указанной в пункте 1 статьи 5 настоящего Соглашения (далее - проценты на просроченную задолженность), начиная с соответствующей даты указанного платежа до даты ее погашения в полном объеме включительно.

4. Проценты на просроченную задолженность и проценты на консолидированную задолженность начисляются на ежедневной основе и рассчитываются исходя из фактического количества дней, истекших в 360-дневном году (база 365/360).

Статья 7

Распределение и порядок осуществления платежей

уплата процентов на консолидированную задолженность;

погашение консолидированной задолженности;

уплата процентов на просроченную задолженность;

погашение просроченной задолженности;

уплата процентов по кредиту;

погашение основного долга.

Статья 8

Уполномоченные банки

2. Уполномоченные банки заключают соглашение о техническом порядке учета и ведения расчетов в рамках настоящего Соглашения не позднее 90 календарных дней с даты подписания настоящего Соглашения.

3. Уполномоченные банки принимают все зависящие от них меры для полного и своевременного осуществления учета и ведения расчетов в рамках настоящего Соглашения.

Статья 9

Уполномоченные органы Сторон

Уполномоченными органами Сторон, на которые возлагается реализация положений настоящего Соглашения, являются:

с Российской Стороны - Министерство финансов Российской Федерации;

Статья 10

Досрочное погашение

Статья 11

Споры и разногласия

Споры и разногласия между Сторонами по вопросам, вытекающим из настоящего Соглашения или связанным с его реализацией, решаются Сторонами путем проведения двусторонних консультаций и переговоров.

Статья 12

Изменения

По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения, которые являются его неотъемлемой частью и оформляются отдельными протоколами.

Статья 13

Вступление в силу

Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, и действует до полного исполнения Сторонами всех обязательств, вытекающих из положений настоящего Соглашения, и (или) дата прекращения действия настоящего Соглашения определяется по согласованию Сторон путем обмена нотами по дипломатическим каналам.

За Правительство Российской Федерации

За Правительство

(наименование иностранного государства - заемщика)

Другие документы по теме
"Об установлении видов трудноизвлекаемых полезных ископаемых, в отношении которых право пользования участком недр может предоставляться для разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых"
(ред. от 30.06.2021) "Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(ред. от 31.01.2012) "Об определении квалификации летно-испытательного состава и парашютистов-испытателей Вооруженных Сил Российской Федерации"
"Об утверждении Временного порядка предоставления государственных услуг Пенсионного фонда Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2020 N 60015)
Ошибка на сайте