Постановление Правительства РФ от 28.12.2012 N 1452
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2012 г. N 1452
О ХРАНЕНИИ, СОДЕРЖАНИИ, ОБЕСПЕЧЕНИИ
БЕЗОПАСНОЙ СТОЯНКИ И ВОЗВРАТА ЗАДЕРЖАННЫХ ИЛИ АРЕСТОВАННЫХ
СУДОВ, ВОЗМЕЩЕНИИ ВЛАДЕЛЬЦАМ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОРТОВ
РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ХРАНЕНИЕМ СУДНА И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕГО ЭКИПАЖА
В соответствии с частью 6 статьи 27.13.1 и частью 2 статьи 27.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила хранения, содержания, обеспечения безопасной стоянки и возврата задержанных или арестованных судов, возмещения владельцам объектов инфраструктуры портов расходов, связанных с хранением судна и обеспечением жизнедеятельности его экипажа.
2. Министерству транспорта Российской Федерации в 3-месячный срок по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной таможенной службой определить:
районы якорной стоянки для задержанных или арестованных судов в морских портах Российской Федерации;
требования, предъявляемые к оказанию организациями услуг по обеспечению безопасной стоянки задержанных или арестованных судов в морских портах Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 декабря 2012 г. N 1452
ПРАВИЛА
ХРАНЕНИЯ, СОДЕРЖАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОЙ СТОЯНКИ
И ВОЗВРАТА ЗАДЕРЖАННЫХ ИЛИ АРЕСТОВАННЫХ СУДОВ, ВОЗМЕЩЕНИЯ
ВЛАДЕЛЬЦАМ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОРТОВ РАСХОДОВ,
СВЯЗАННЫХ С ХРАНЕНИЕМ СУДНА И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕГО ЭКИПАЖА
1. Настоящие Правила устанавливают порядок хранения, содержания, обеспечения безопасной стоянки и возврата задержанных или арестованных судов, возмещения владельцам объектов инфраструктуры портов расходов, связанных с хранением судна и обеспечением жизнедеятельности его экипажа.
2. Хранение задержанного или арестованного судна заключается в размещении его в специально отведенном месте, обеспечении сохранности данного судна, предотвращении несанкционированного доступа к нему и недопущения несанкционированных действий с ним.
3. Содержание задержанного или арестованного судна включает снабжение его электроэнергией, топливом, водой в количестве, необходимом для обеспечения жизнедеятельности экипажа и безопасной стоянки судна.
4. Обеспечение безопасной стоянки задержанных или арестованных судов включает в себя мероприятия по обеспечению живучести судна, то есть его способности противостоять аварийным повреждениям, в том числе мероприятия по восстановлению и поддержанию судна в состоянии, пригодном для его использования.
5. Должностное лицо пограничного или таможенного органа (далее - уполномоченное должностное лицо) после принятия решения о доставлении судна в морской порт Российской Федерации (далее - порт) незамедлительно информирует об этом капитана порта, в который будет доставлено судно.
6. Доставленные в порт суда помещаются в отведенные районы якорной стоянки для задержанных или арестованных судов (далее - районы якорной стоянки), которые определяются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной таможенной службой.
7. Местоположение района якорной стоянки должно обеспечивать возможность контроля за задержанными или арестованными судами.
8. О задержании иностранного судна уполномоченное должностное лицо незамедлительно информирует Министерство иностранных дел Российской Федерации.
9. Уполномоченное должностное лицо после принятия решения о задержании судна объявляет судовладельцу и (или) капитану судна об ограничении права пользования и распоряжения судном и находящимся на нем имуществом, о чем делается запись в соответствующем протоколе.
10. Пользование задержанными или арестованными судами, находящимся на них имуществом допускается для выполнения мероприятий, касающихся обеспечения жизнедеятельности экипажа, соблюдения требований в области охраны человеческой жизни на море и защиты морской среды от загрязнения, а также требований безопасности мореплавания (включая мероприятия по обеспечению безопасной стоянки и содержанию судна).
11. Задержанные суда находятся в районах якорной стоянки, а в случаях, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, помещаются к причалу порта.
12. Арестованные суда находятся в районах якорной стоянки или у причала порта.
13. В случаях отсутствия судовладельца и капитана судна задержанное или арестованное судно передается для хранения, содержания и обеспечения безопасной стоянки организации, которая оказывает указанные услуги в соответствии с учредительными документами и с которой пограничным или таможенным органом заключается договор хранения (далее - хранитель).
В случае наличия на задержанном или арестованном судне экипажа обеспечение его жизнедеятельности осуществляется в рамках мероприятий по содержанию судна.
До передачи задержанного судна хранителю хранение указанного судна обеспечивается уполномоченным должностным лицом, принявшим решение о задержании судна.
Требования, предъявляемые к оказанию услуг по обеспечению безопасной стоянки задержанных или арестованных судов в портах, определяются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной таможенной службой.
Арестованное судно возвращается судовладельцу или капитану судна после оплаты ими расходов, предусмотренных договором хранения.
14. Хранитель определяется на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Документы, подтверждающие передачу (помещение) задержанного или арестованного судна на хранение, приобщаются к материалам дела об административном правонарушении.
16. Задержанное судно помещается к причалу порта в следующих случаях:
а) техническое состояние задержанного судна и (или) численность членов экипажа, имеющих надлежащую квалификацию, не обеспечивает безопасную стоянку указанного судна и защиту морской среды в районе якорной стоянки;
б) процессуальные действия и грузовые операции, проводимые в отношении задержанного судна, требуют нахождения указанного судна у причала порта.
17. Причал порта должен соответствовать условиям, обеспечивающим безопасную стоянку задержанных или арестованных судов, в том числе в штормовую погоду, возможность проведения грузовых операций и принятия мер по охране указанных судов.
18. Возмещение владельцам объектов инфраструктуры портов расходов, связанных с хранением задержанного или арестованного судна, обеспечением жизнедеятельности его экипажа, осуществляется хранителем или иным лицом, обеспечивающим хранение задержанного или арестованного судна.