Постановление Правительства РФ от 27.02.2016 N 144
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2016 г. N 144
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 17, ст. 2058).
2. Министерству образования и науки Российской Федерации в месячный срок:
а) создать координационную комиссию по реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, а также утвердить ее состав и положение о ней;
б) разработать и утвердить:
порядок проведения отбора государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения (далее - региональная программа), для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации региональных программ в рамках реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (далее - субсидии);
состав и сроки представления субъектом Российской Федерации заявки на участие в отборе региональных программ для предоставления субсидии;
форму соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии;
форму отчета об осуществлении расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достигнутых значениях показателей результативности использования субсидии.
3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации внести в целях реализации субъектами Российской Федерации региональных программ в рамках реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего постановления, изменения в укрупненные нормативы цены строительства для объектов образовательных организаций, в том числе в части определения стоимости оснащения (переоснащения) средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, а также федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 февраля 2016 г. N 144
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ
1. В паспорте подпрограммы 2:
а) позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей подпрограммы, дополнить абзацем следующего содержания:
"количество новых мест в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации";
б) позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, дополнить абзацем следующего содержания:
"ликвидация третьей смены обучения в общеобразовательных организациях, переход 1 - 4, 10 и 11 (12) классов в общеобразовательных организациях на обучение в одну смену, удержание существующего односменного режима обучения в общеобразовательных организациях".
2. В разделе 2:
а) после абзаца девятнадцатого дополнить текстом следующего содержания:
"удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций;
количество новых мест в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации;";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках подпрограммы 2 Программы приведены в приложении N 5.".
3. Приложение N 1 к указанной Программе дополнить позицией 34(1) следующего содержания:
"34(1).
Количество
новых мест в
общеобразовательных
организациях
субъектов
Российской
Федерации
единиц
-
-
-
-
711623
681608
649407
792983
792897".
4. В позиции 2 подпрограммы 2 приложения N 2 к указанной Программе:
графу "Ожидаемый результат" дополнить абзацем следующего содержания:
"будут обеспечены ликвидация третьей смены обучения в общеобразовательных организациях, переход 1 - 4, 10 и 11 (12) классов в общеобразовательных организациях на обучение в одну смену, удержание существующего односменного режима обучения в общеобразовательных организациях";
в графе "Основные направления реализации" слова "реализация мероприятий по развитию материальной базы общего образования с учетом прогнозируемого увеличения численности детей школьного возраста и задач ликвидации практики обучения в 2 и 3 смены" заменить словами "реализация мероприятий по развитию материальной базы общего образования (при обеспечении их софинансирования за счет средств федерального бюджета), в том числе мероприятий, направленных на решение приоритетных задач по ликвидации третьей смены обучения в общеобразовательных организациях, переводу обучающихся из зданий с высоким уровнем износа и ликвидации проблемы отсутствия санитарно-гигиенических помещений в школьных зданиях, за счет реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, предусмотренных программой "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 г. N 2145-р (в части мероприятий, реализация которых запланирована на 2016 - 2020 годы)";
графу "Связь с показателями государственной программы (подпрограммы)" дополнить абзацем следующего содержания:
"количество новых мест в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации".
5. Дополнить приложением N 5 следующего содержания:
"Приложение N 5
к государственной программе
Российской Федерации "Развитие
образования" на 2013 - 2020 годы
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ СОЗДАНИЮ
В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ИСХОДЯ ИЗ ПРОГНОЗИРУЕМОЙ
ПОТРЕБНОСТИ) НОВЫХ МЕСТ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО, ОБЩЕГО
И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"
НА 2013 - 2020 ГОДЫ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, мероприятия которых направлены на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения (далее - региональные программы), в том числе по решению приоритетных задач по ликвидации третьей смены обучения, переводу обучающихся из зданий с высоким уровнем износа и ликвидации проблемы отсутствия санитарно-гигиенических помещений в школьных зданиях, в рамках реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ, которые должны включать в себя одно или несколько из следующих мероприятий:
а) модернизация инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкции, строительства зданий, пристроя к зданиям общеобразовательных организаций, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение (выкуп), аренда зданий и помещений, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - средства обучения и воспитания);
б) оптимизация загруженности общеобразовательных организаций (эффективное использование имеющихся помещений (в том числе за счет сетевого взаимодействия), повышение эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов, включая образовательные организации дополнительного, профессионального и высшего образования, проведение организационных мероприятий, направленных на оптимизацию образовательной деятельности, и кадровых решений, в том числе решений по повышению квалификации педагогических работников начального общего, основного общего и среднего общего образования);
в) поддержка развития негосударственного сектора общего образования.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования и науки Российской Федерации, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, и утверждаются актом Правительства Российской Федерации.
4. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, региональные заявки которых прошли отбор в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации.
5. Критериями отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии являются:
а) наличие с учетом демографического прогноза потребности субъекта Российской Федерации в обеспечении местами обучающихся в общеобразовательных организациях в одну смену (включая ликвидацию третьей смены обучения), динамики численности детей школьного возраста и сохранения существующего односменного режима обучения;
б) наличие зданий с уровнем износа 50 процентов и выше, в которых реализуются основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, и (или) отсутствием санитарно-гигиенических помещений, требующих перевода обучающихся на новые места с современными условиями обучения;
в) наличие региональной программы, сформированной на период 2016 - 2025 годов, и мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
г) наличие обязательства субъекта Российской Федерации по обеспечению создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, включая их оснащение средствами обучения и воспитания, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также с учетом перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях. Указанный перечень, включающий критерии его формирования и требования к функциональному оснащению, а также норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации.
6. Для участия в отборе орган, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации заявку на участие в отборе. Состав и сроки представления указанной заявки устанавливаются указанным Министерством.
7. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета;
б) наличие в субъекте Российской Федерации утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации региональной программы, включающей в себя одно или несколько мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;
в) использование при осуществлении строительства либо приобретения (выкупа) здания общеобразовательной организации типовой проектной документации, информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, при осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
8. В целях реализации региональной программы может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам.
9. Предоставление субсидии по итогам отбора осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством образования и науки Российской Федерации с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение), по форме, утвержденной указанным Министерством.
10. В соглашении содержатся следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии, предусмотренные пунктом 23 настоящих Правил, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;
в) обязательства субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования в случаях, предусмотренных федеральными законами, региональных программ, софинансируемых за счет средств федерального бюджета, а также по внесению в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей региональных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
г) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме, установленной Министерством образования и науки Российской Федерации;
е) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;
ж) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности использования субсидии;
з) обязательное использование при осуществлении строительства либо приобретения (выкупа) здания общеобразовательной организации типовой проектной документации для объектов образовательных организаций, информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, при осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
и) обязательство субъекта Российской Федерации обеспечить создание новых мест в общеобразовательных организациях в количестве, соответствующем прогнозируемой потребности, заложенной в региональной программе, а также в соответствии с современными условиями обучения, включая их оснащение средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также с учетом перечня, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации;
к) обязательство субъекта Российской Федерации направлять субсидию на возмещение затрат бюджета субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году на проведение строительства либо приобретения (выкупа) одного здания общеобразовательных организаций в рамках региональной программы, а высвободившиеся в связи с этим средства бюджета субъекта Российской Федерации направлять на цели региональной программы преимущественно для решения задач по ликвидации третьей смены обучения, переводу учащихся из зданий с высоким уровнем износа и ликвидации проблемы отсутствия санитарно-гигиенических помещений в школьных зданиях;
л) обязательство субъекта Российской Федерации не направлять субсидию на проведение строительства либо приобретения (выкупа) зданий общеобразовательных организаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иных средств федерального бюджета.
11. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии и продление сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменились значения целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, а также существенно (более чем на 20 процентов) сократился размер субсидии.
12. Размер субсидии (Si) определяется по формуле:
,
где:
Sx - размер средств федерального бюджета, предусмотренных на софинансирование мероприятий региональных программ субъектов Российской Федерации, направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях исходя из прогнозируемой потребности и соответствия условий обучения в общеобразовательных организациях современным условиям обучения;
Vi - расчетная потребность i-го субъекта Российской Федерации в возмещении затрат, связанных со строительством либо приобретением (выкупом) одного здания, оснащенного средствами обучения и воспитания;
- сумма расчетной потребности в возмещении затрат, связанных со строительством либо приобретением (выкупом) зданий, оснащенных средствами обучения и воспитания, субъектов Российской Федерации, которым предоставляется субсидия.
13. Расчетная потребность i-го субъекта Российской Федерации в возмещении затрат, связанных со строительством либо приобретением (выкупом) одного здания, оснащенного средствами обучения и воспитания (Vi), определяется по формуле:
Vi = Vz + Vo,
где:
i - субъект Российской Федерации;
Vz - расчетная потребность субъекта Российской Федерации в возмещении затрат, связанных со строительством либо приобретением (выкупом) одного здания;
Vo - расчетная потребность субъекта Российской Федерации в возмещении затрат, связанных с оснащением средствами обучения и воспитания.
14. Расчетная потребность субъекта Российской Федерации в возмещении затрат, связанных со строительством либо приобретением (выкупом) одного здания (Vz), определяется по формуле:
,
где:
Zi - стоимость создания объекта общеобразовательной организации в i-м субъекте Российской Федерации, определенная с использованием укрупненных сметных нормативов для объектов общеобразовательных организаций в расчете на одно место, одну смену обучения, устанавливаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, без учета стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания и с перерасчетом на проектную мощность;
Ui - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации после распределения дотации на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
15. Расчетная потребность субъекта Российской Федерации в возмещении затрат, связанных с оснащением средствами обучения и воспитания (Vo), определяется по формуле:
,
где:
O - норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, утверждаемый Министерством образования и науки Российской Федерации;
Ni - проектная мощность созданного объекта общеобразовательной организации.
16. Размер субсидии не должен превышать размер расчетной потребности i-го субъекта Российской Федерации в возмещении затрат, связанных со строительством либо приобретением (выкупом) одного здания, оснащенного средствами обучения и воспитания.
17. Объем средств федерального бюджета на исполнение расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации за счет субсидии составляет:
а) для i-го субъекта Российской Федерации, у которого доля дотаций из федерального бюджета в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, - не более 95 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации;
б) для иного i-го субъекта Российской Федерации - не более 70 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации.
18. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии, но не менее чем в объеме, необходимом для обеспечения установленного для субъекта Российской Федерации уровня финансирования, определенного в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.
В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется за счет субсидий, не позволяет обеспечить установленный для субъекта Российской Федерации уровень софинансирования, размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит уменьшению в целях обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся бюджетные ассигнования перераспределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий, в соответствии с настоящими Правилами.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации (местных бюджетах) на финансовое обеспечение реализации мероприятий региональных программ, может быть увеличен субъектом Российской Федерации, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из федерального бюджета.
19. Если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации, перечисление средств субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии, предоставляемой Министерству образования и науки Российской Федерации по форме и в сроки, установленные указанным Министерством, а также выписки из закона (решения) о бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете), подтверждающей наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий региональной программы. В заявке о перечислении субсидии указываются необходимый размер субсидии, расходное обязательство, на софинансирование которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
Эта информация учитывается Министерством образования и науки Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
В случае если субъектом Российской Федерации по форме и в установленный срок не представлена заявка о перечислении субсидии, средства, предусмотренные этому субъекту Российской Федерации, перераспределяются между бюджетами субъектов Российской Федерации, своевременно подавшими заявки и выполнившими условия предоставления субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
20. Если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации, перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
21. Порядок и условия возврата субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных в соглашении, и их последующее использование установлены пунктами 16 - 20 и пунктом 23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
22. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января текущего финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
23. Оценка эффективности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и соблюдения условий ее предоставления осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации на основании сравнения планируемых и достигнутых значений следующих показателей результативности использования субсидии субъектом Российской Федерации:
а) удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования;
б) удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций;
в) количество новых мест в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации.
24. В случае несоблюдения уполномоченным органом условий предоставления субсидий соответствующая информация направляется Министерством образования и науки Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации с предложением о приостановлении предоставления субсидии для принятия соответствующего решения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
25. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления в отношении такого субъекта Российской Федерации применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. В случае несоблюдения условий, установленных соглашением и настоящими Правилами, соответствующие средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. Решения о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
28. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство образования и науки Российской Федерации сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на уполномоченные органы.
29. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В соответствии с решением Министерства образования и науки Российской Федерации о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидий средства в размере, не превышающем указанные остатки, подлежат перечислению в текущем финансовом году из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, соответствующих условиям предоставления и расходования субсидий.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
30. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.".