Постановление Правительства РФ от 17.08.2022 N 1425
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 2022 г. N 1425
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ
СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 309 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2155; 2019, N 7, ст. 642; N 49, ст. 7107, 7128; 2020, N 15, ст. 2251; N 28, ст. 4451; N 45, ст. 7113; N 50, ст. 8215; 2021, N 15, ст. 2573; N 52, ст. 9171).
2. Министерству экономического развития Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 августа 2022 г. N 1425
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА"
1. Раздел V дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, возникающих при реализации мероприятий региональных программ устойчивого экономического развития предприятий энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, приведены в приложении N 4.".
2. Дополнить приложением N 4 следующего содержания:
"Приложение N 4
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие Северо-Кавказского
федерального округа"
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ
В СОСТАВ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА, В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО
ОКРУГА, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ РЕГИОНАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ УСТОЙЧИВОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ
ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Дагестан, Республики Ингушетия и Республики Северная Осетия - Алания (далее - субъекты Российской Федерации, входящие в состав Северо-Кавказского федерального округа) в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, возникающих при реализации мероприятий региональных программ устойчивого экономического развития предприятий энергетики и жилищно-коммунального хозяйства (далее - региональные программы) в рамках реализации федерального проекта "Социально-экономическое развитие субъектов Северо-Кавказского федерального округа" государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, возникающих при реализации мероприятий региональных программ, по следующим направлениям:
а) предоставление субсидии ресурсоснабжающим организациям на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат, образованных вследствие установления населению и приравненным к нему категориям потребителей тарифов на коммунальные услуги на уровне ниже экономически обоснованного;
б) предоставление субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанной с учетом дополнительных нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества, вызванных единовременным повышением тарифов на коммунальные услуги до экономически обоснованного уровня с 1 июля 2022 г.;
в) предоставление дополнительного размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям населения, предусмотренным пунктом 3 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", связанного с ростом тарифов на коммунальные услуги населению, в целях поэтапного доведения указанных тарифов до экономически обоснованного уровня с 1 июля 2022 г. по 1 июля 2024 г. (включительно).
3. Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
II. Порядок и условия предоставления субсидий
4. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства этого субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета в объеме, необходимом для его исполнения;
б) заключение между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета (далее - соглашение о предоставлении субсидии) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации";
в) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, утверждающих перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства этого субъекта Российской Федерации и в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
5. Правовые акты, указанные в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил, должны содержать в том числе:
а) положение об утверждении с 1 июля 2022 г. экономически обоснованных тарифов для юридических лиц (в том числе бюджетных учреждений) на коммунальные услуги;
б) положение о поэтапном доведении тарифов на коммунальные услуги населению до экономически обоснованного уровня с 1 июля 2022 г. по 1 июля 2024 г. (включительно);
в) положение о заключении соглашения между субъектом Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, и ресурсоснабжающей организацией, функционирующей в этом субъекте Российской Федерации, о предоставлении средств бюджета данного субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств которого предоставляется субсидия;
г) порядок и условия направления средств бюджета субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта, на цели, указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, открытие и ведение отдельного обособленного банковского счета для учета расходных обязательств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также ведение раздельного бухгалтерского учета в отношении таких средств;
д) положение об осуществлении мониторинга расходов бюджета субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, для представления этим субъектом Российской Федерации отчетов в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии.
6. Критериями отбора субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, для предоставления субсидий являются:
а) наличие утвержденных региональных программ устойчивого экономического развития предприятий энергетики и жилищно-коммунального хозяйства;
б) установление региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг и региональных стандартов максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи на уровне не менее действующих на 1 января 2022 г.
7. Размер субсидии для субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа (Sk), определяется по формуле:
где:
Sобщ - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный в федеральном бюджете на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;
S - размер расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, возникающего в результате реализации мероприятий региональных программ устойчивого экономического развития предприятий энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемый Правительством Российской Федерации.
8. Размер расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа (S), возникающего в результате реализации мероприятий региональных программ устойчивого экономического развития предприятий энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, определяется по формуле:
S = Кю + Кб + С,
где:
Кю - размер компенсации ресурсоснабжающим организациям выпадающих доходов, образованных вследствие установления населению и приравненным к нему категориям потребителей тарифов на оплату коммунальных услуг на уровне ниже экономически обоснованных, в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил;
Кб - размер компенсации бюджетным учреждениям дополнительных затрат, вызванных единовременным повышением тарифов на оплату коммунальных услуг до экономически обоснованных уровней с 1 июля 2022 г., в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил;
С - объем дополнительных расходов на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям населения в соответствии с подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил.
9. При предоставлении субсидии высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа:
а) осуществляет расчет размера расходного обязательства субъекта Российской Федерации, необходимого для компенсации расходов этого субъекта Российской Федерации, осуществленных на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, и ежемесячно направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации заявку с приложением указанного расчета размера расходного обязательства данного субъекта Российской Федерации с указанием параметров, используемых для расчета;
б) направляет в Федеральную антимонопольную службу информацию о соблюдении требований правовых актов субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, соответствующих положениям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 5 настоящих Правил, а также расчет размера расходного обязательства этого субъекта Российской Федерации с указанием параметров, используемых для расчета.
10. Министерство экономического развития Российской Федерации направляет в Министерство финансов Российской Федерации предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета с приложением расчетов, указанных в подпункте "а" пункта 9 настоящих Правил, в объеме, необходимом для предоставления субсидий.
Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения казначейского уведомления о внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета заключает соглашение о предоставлении субсидии.
11. Министерство экономического развития Российской Федерации в случае необходимости запрашивает у Федеральной антимонопольной службы заключение на расчет размера расходного обязательства субъекта Российской Федерации, представленный в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, и заключение о соблюдении требований правовых актов субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, соответствующих положениям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 5 настоящих Правил.
Федеральная антимонопольная служба в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и в высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, заключение о соблюдении требований правовых актов этого субъекта Российской Федерации, соответствующих положениям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 5 настоящих Правил, и заключение на представленный расчет размера расходного обязательства субъекта Российской Федерации или замечания к ним.
При наличии замечаний Федеральной антимонопольной службы высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, в течение 3 рабочих дней со дня получения таких замечаний осуществляет доработку и повторное направление информации и расчета в Федеральную антимонопольную службу и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
12. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Допускается возможность установления в соглашении о предоставлении субсидии различных уровней софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, из федерального бюджета по отдельным мероприятиям в случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию более одного мероприятия.
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, возникающего при реализации региональной программы, направленного на компенсацию бюджетным учреждениям дополнительных затрат, вызванных единовременным повышением тарифов на коммунальные услуги до экономически обоснованного уровня с 1 июля 2022 г., устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии в размере не более 50 процентов размера бюджетных ассигнований на исполнение указанного расходного обязательства такого субъекта Российской Федерации.
13. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе:
а) обязательство субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, по направлению субсидии в целях реализации региональных программ, предусматривающих мероприятия, направленные на:
предоставление ресурсоснабжающим организациям субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат, образованных вследствие установления населению и приравненным к нему категориям потребителей тарифов на коммунальные услуги на уровне ниже экономически обоснованных;
предоставление бюджетным учреждениям субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанной с учетом дополнительных нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества, вызванных единовременным повышением тарифов на коммунальные услуги до экономически обоснованных уровней с 1 июля 2022 г.;
предоставление дополнительного размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям населения, предусмотренным пунктом 3 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", связанного с ростом тарифов на коммунальные услуги населению, в целях поэтапного доведения указанных тарифов до экономически обоснованного уровня с 1 июля 2022 г. по 1 июля 2024 г. (включительно);
б) представление в Министерство экономического развития Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил информации об использовании субсидии, в том числе отчета о достижении значения результата использования субсидии.
14. Субсидии перечисляются в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в территориальных органах Федерального казначейства.
15. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа:
а) представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу не позднее 10 рабочих дней со дня перечисления средств ресурсоснабжающим организациям копии платежных документов, подтверждающих перечисление средств ресурсоснабжающим организациям;
б) представляет до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу:
расчет значения результата использования субсидии;
информацию о целевом использовании средств ресурсоснабжающими организациями и бюджетными учреждениями;
копии отчетных документов, представленных ресурсоснабжающими организациями в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа;
результаты мониторинга расходов ресурсоснабжающих организаций и бюджетных учреждений;
отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии;
отчет о достижении значения результата использования субсидии, предусмотренного пунктом 17 настоящих Правил;
информацию об общем размере субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям населения, предусмотренным пунктом 3 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", и дополнительном размере указанной субсидии, связанном с ростом тарифов на коммунальные услуги населению, предоставленном в целях поэтапного доведения данных тарифов до экономически обоснованного уровня с 1 июля 2022 г. по 1 июля 2024 г. (включительно), с указанием параметров, используемых для расчета.
16. Отчеты, указанные в абзацах шестом и седьмом подпункта "б" пункта 15 настоящих Правил, представляются также в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
17. Результатом использования субсидии за отчетный год является обеспечение уровня собираемости платежей за коммунальные услуги в субъекте Российской Федерации, входящем в состав Северо-Кавказского федерального округа.
18. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
19. Анализ эффективности расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой по итогам года на основании отчетов, представляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в соответствии с подпунктом "б" пункта 15 настоящих Правил.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании отчета о достижении значения результата использования субсидии и расчета указанного результата, представленных в соответствии с подпунктом "б" пункта 15 настоящих Правил. В случае достижения установленного значения результата использования субсидии расходы бюджета субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, признаются эффективными.
Федеральная антимонопольная служба по итогам анализа отчетов и информации, представленных органом исполнительной власти указанного субъекта Российской Федерации за отчетный год в соответствии с подпунктом "б" пункта 15 настоящих Правил, направляет не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, в Министерство экономического развития Российской Федерации соответствующее заключение.
Заключение Федеральной антимонопольной службы должно содержать информацию о соответствии расчетов и их составляющих настоящим Правилам, принятым решениям по установлению соответствующих тарифов, формам федеральной статистической отчетности, а также информацию о достижении установленного в соглашении о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил годового значения результата использования субсидии.
20. В случае нарушения субъектом Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, целей, установленных при предоставлении субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств по достижению значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии, а также основания для освобождения этого субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".".