Постановление Правительства РФ от 17.01.2006 N 14
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2006 г. N 14
О ПРИЗНАНИИ КУРОРТОВ
ЕССЕНТУКИ, ЖЕЛЕЗНОВОДСК, КИСЛОВОДСК И ПЯТИГОРСК,
РАСПОЛОЖЕННЫХ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ, КУРОРТАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ЭТИХ КУРОРТАХ
В соответствии с Федеральным законом "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Признать курорты Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, расположенные в Ставропольском крае, курортами федерального значения в границах и с режимом округа санитарной охраны, которые установлены Постановлением Совета Министров РСФСР от 9 июля 1985 г. N 300 "Об установлении границ и режима округа санитарной охраны курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск в Ставропольском крае".
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о курорте федерального значения Ессентуки;
Положение о курорте федерального значения Железноводск;
Положение о курорте федерального значения Кисловодск;
Положение о курорте федерального значения Пятигорск.
3. Признать утратившим силу Постановление Совета Министров РСФСР от 29 января 1986 г. N 45 "Об утверждении Положений о курортах Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск" (СП РСФСР, 1986, N 12, ст. 80).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 января 2006 г. N 14
ПОЛОЖЕНИЕ
О КУРОРТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ЕССЕНТУКИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок и особенности функционирования курорта федерального значения Ессентуки (далее - курорт Ессентуки).
2. Курорт Ессентуки расположен в Ставропольском крае и является курортом федерального значения.
3. Общая площадь курорта Ессентуки составляет 4973 гектара и включает в себя зоны различного функционального назначения.
4. Курорт Ессентуки, являясь освоенной и функционирующей в лечебно-профилактических целях особо охраняемой территорией, располагает природными лечебными ресурсами, необходимыми для их использования устройствами и сооружениями, санаторно-курортными организациями, учреждениями отдыха и культуры, парками и лесопарками, организациями общественного питания, торговли, бытового обслуживания и иными объектами инфраструктуры.
5. Основными природными лечебными ресурсами курорта Ессентуки являются минеральные воды, грязи и климат.
6. Для курорта Ессентуки характерны углекисло-гидрокарбонатно-хлоридно-натриевые и сульфатно-гидрокарбонатно-натриево-кальциевые воды. Потребность курорта Ессентуки в минеральной воде полностью обеспечивается Ессентукским месторождением.
7. Курорт Ессентуки обеспечивается сульфидными иловыми лечебными грязями из месторождения озера Большой Тамбукан, расположенного на территории Ставропольского края и Кабардино-Балкарской Республики.
8. Курорт Ессентуки находится на высоте 610 - 650 м над уровнем моря. Климат - умеренный с жарким, влажным летом и мягкой зимой, благоприятен для лечения больных гастроэнтерологического профиля и с патологией эндокринной системы.
9. Курорт Ессентуки является бальнеологическим и питьевым курортом со специализацией медицинского профиля по лечению и профилактике гастроэнтерологических и эндокринно-обменных заболеваний (сахарного диабета, ожирения, подагры и других).
II. Порядок функционирования курорта
10. Санаторно-курортные организации на территории курорта Ессентуки создаются и реорганизуются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Реорганизация санаторно-курортных организаций допускается при условии сохранения ими лечебно-оздоровительной специализации.
11. Медицинский профиль санаторно-курортных организаций на курорте Ессентуки определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
12. Оптимальная вместимость курорта Ессентуки определяется исходя из норм использования природных лечебных ресурсов, их запасов, естественной возобновляемости, наличия территорий, свободных для освоения, эксплуатационных возможностей объектов инфраструктуры курорта, а также необходимости сохранения благоприятной экологической обстановки на его территории.
13. Вопросы владения, пользования и распоряжения природными лечебными ресурсами курорта Ессентуки находятся в совместном ведении Российской Федерации и Ставропольского края. Природные лечебные ресурсы используются в лечебно-оздоровительных целях в санаторно-курортных организациях курорта Ессентуки, а также для промышленного розлива минеральных вод в пределах утвержденных эксплуатационных запасов и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Минеральные воды и лечебные грязи курорта Ессентуки предоставляются в пользование на основании лицензий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Земли, водные объекты, леса и парки в пределах территории курорта Ессентуки имеют ограниченный режим пользования, обусловленный требованиями режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны.
16. На территории курорта Ессентуки устанавливается режим, предусматривающий проведение мероприятий по борьбе с шумом, запыленностью и загазованностью атмосферного воздуха, регулирование работы транспорта, зрелищных, торговых и других предприятий, а также осуществление других мероприятий по охране здоровья граждан и окружающей среды.
17. В целях сохранения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории курорта Ессентуки осуществляются санитарно-противоэпидемические, санитарно-гигиенические, медико-санитарные, экологические и ветеринарные мероприятия.
III. Организация лечебной деятельности на курорте
18. Санаторно-курортные организации, осуществляющие на территории курорта Ессентуки лечебно-профилактическую деятельность с использованием природных лечебных ресурсов, функционируют на основании выданных в установленном порядке лицензий.
19. Лечение граждан в санаторно-курортных организациях на курорте Ессентуки осуществляется в соответствии с медицинскими показаниями и по методикам, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
20. Контроль и надзор за выполнением норм и правил пользования природными лечебными ресурсами курорта Ессентуки осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Развитие и застройка курорта
21. Развитие курорта Ессентуки осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Установленный для территории курорта Ессентуки режим округа санитарной (горно-санитарной) охраны учитывается при разработке территориальных комплексных схем, схем функционального зонирования, схем землеустройства, схем территориального планирования и генеральных планов развития территорий.
22. Генеральный план, схемы территориального планирования и проекты планировки территории курорта Ессентуки разрабатываются с учетом схем землеустройства, режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны и согласовываются с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке.
23. Застройка курорта Ессентуки осуществляется в строгом соответствии со схемами территориального планирования и генеральным планом курорта, утвержденными в установленном порядке.
24. Предоставление земельных участков для строительства объектов санаторно-курортных организаций и других объектов в пределах территории курорта Ессентуки производится в соответствии с генеральным планом и проектами планировки территории курорта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Земельные участки для строительства на территории курорта Ессентуки предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации с соблюдением режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны.
25. Разработка проектов на строительство или реконструкцию объектов санаторно-курортных организаций на территории курорта Ессентуки производится по заданиям на проектирование, согласованным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
26. Генеральный план курорта Ессентуки, схемы территориального планирования, проекты на строительство и реконструкцию зданий и сооружений курорта подлежат государственной экспертизе, в том числе государственной экологической экспертизе, в установленном порядке.
V. Разработка природных лечебных ресурсов и санитарная
(горно-санитарная) охрана курорта
27. Разработка месторождений минеральных вод на курорте Ессентуки осуществляется недропользователями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Разработка месторождений минеральных вод, лечебных грязей, строительство водозаборов и иных сооружений по добыче и транспортировке вод, а также мониторинг состояния недр осуществляются на курорте Ессентуки в установленном порядке.
29. Запретительные и санитарно-оздоровительные мероприятия на территории курорта Ессентуки предусматриваются режимом округа санитарной (горно-санитарной) охраны.
30. Санитарно-оздоровительные мероприятия и ликвидация очагов загрязнения на территории округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта Ессентуки осуществляются за счет средств юридических и физических лиц, нарушивших установленный режим.
31. Контроль и надзор за обеспечением установленного режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта Ессентуки, разработкой природных лечебных ресурсов, охраной их от загрязнения и преждевременного истощения осуществляют в пределах своей компетенции соответствующие федеральные органы исполнительной власти.
VI. Поддержка развития курорта
32. Поддержка развития курорта Ессентуки осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год заинтересованным федеральным органам исполнительной власти.
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 января 2006 г. N 14
ПОЛОЖЕНИЕ
О КУРОРТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОВОДСК
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок и особенности функционирования курорта федерального значения Железноводск (далее - курорт Железноводск).
2. Курорт Железноводск расположен в Ставропольском крае и является курортом федерального значения.
3. Общая площадь курорта Железноводск составляет 9314 гектаров и включает в себя зоны различного функционального назначения.
4. Курорт Железноводск, являясь освоенной и функционирующей в лечебно-профилактических целях особо охраняемой территорией, располагает природными лечебными ресурсами, необходимыми для их использования устройствами и сооружениями, санаторно-курортными организациями, учреждениями отдыха и культуры, парками и лесопарками, организациями общественного питания, торговли, бытового обслуживания и иными объектами инфраструктуры.
5. Основными природными лечебными ресурсами курорта Железноводск являются минеральные воды, грязи и климат.
6. Для курорта Железноводск характерны слабоуглекислые сульфатно-гидрокарбонатные, кальциево-натриевые и хлоридно-натриевые воды. Основные источники - Славяновский, Смирновский, Владимирский и Лермонтовский.
7. Курорт Железноводск обеспечивается сульфидными иловыми лечебными грязями месторождения озера Большой Тамбукан, расположенного на территории Ставропольского края и Кабардино-Балкарской Республики.
8. Климат курорта Железноводск характеризуется обилием солнечных дней, умеренной влажностью, продолжительным теплым периодом, сопровождающимся горно-долинными ветрами малой скорости, и благоприятен для климатолечения.
9. Курорт Железноводск является бальнеологическим и грязевым курортом со специализацией медицинского профиля по лечению и профилактике заболеваний органов пищеварения, почек, мочевыводящих путей и половой сферы, а также заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ. На курорте проводится лечение сопутствующей патологии - заболеваний опорно-двигательного аппарата, костно-мышечной системы и соединительной ткани, периферической нервной системы и других.
II. Порядок функционирования курорта
10. Санаторно-курортные организации на территории курорта Железноводск создаются и реорганизуются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Реорганизация санаторно-курортных организаций допускается при условии сохранения ими своей лечебно-оздоровительной специализации.
11. Медицинский профиль санаторно-курортных организаций на курорте Железноводск определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
12. Оптимальная вместимость курорта Железноводск определяется исходя из норм использования природных лечебных ресурсов, их запасов, естественной возобновляемости, наличия территорий, свободных для освоения, эксплуатационных возможностей объектов инфраструктуры курорта, а также необходимости сохранения благоприятной экологической обстановки на его территории.
13. Вопросы владения, пользования и распоряжения природными лечебными ресурсами курорта Железноводск находятся в совместном ведении Российской Федерации и Ставропольского края. Природные лечебные ресурсы используются в лечебно-оздоровительных целях в санаторно-курортных организациях курорта Железноводск, а также для промышленного розлива минеральных вод в пределах утвержденных эксплуатационных запасов и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Минеральные воды и лечебные грязи курорта Железноводск предоставляются в пользование на основании лицензий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Земли, водные объекты, леса и парки в пределах территории курорта Железноводск имеют ограниченный режим пользования, обусловленный требованиями режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны.
16. На территории курорта Железноводск устанавливается режим, предусматривающий проведение мероприятий по борьбе с шумом, запыленностью и загазованностью атмосферного воздуха, регулирование работы транспорта, зрелищных, торговых и других предприятий, а также осуществление других мероприятий по охране здоровья граждан и окружающей среды.
17. В целях сохранения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории курорта Железноводск осуществляются санитарно-противоэпидемические, санитарно-гигиенические, медико-санитарные, экологические и ветеринарные мероприятия.
III. Организация лечебной деятельности на курорте
18. Санаторно-курортные организации, осуществляющие на территории курорта Железноводск лечебно-профилактическую деятельность с использованием природных лечебных ресурсов, функционируют на основании выданных в установленном порядке лицензий.
19. Лечение граждан в санаторно-курортных организациях на курорте Железноводск осуществляется в соответствии с медицинскими показаниями и по методикам, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
20. Контроль и надзор за выполнением норм и правил пользования природными лечебными ресурсами курорта Железноводск осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Развитие и застройка курорта
21. Развитие курорта Железноводск осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Установленный для территории курорта Железноводск режим округа санитарной (горно-санитарной) охраны учитывается при разработке территориальных комплексных схем, схем функционального зонирования, схем землеустройства, схем территориального планирования и генеральных планов развития территорий.
22. Генеральный план, схемы территориального планирования и проекты планировки территории курорта Железноводск разрабатываются с учетом схем землеустройства, режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны и согласовываются с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке.
23. Застройка курорта Железноводск осуществляется в строгом соответствии со схемами территориального планирования и генеральным планом курорта, утвержденными в установленном порядке.
24. Предоставление земельных участков для строительства объектов санаторно-курортных организаций и других объектов в пределах территории курорта Железноводск производится в соответствии с генеральным планом и проектами планировки территории курорта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Земельные участки для строительства на территории курорта Железноводск предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации с соблюдением режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны.
25. Разработка проектов на строительство и реконструкцию объектов санаторно-курортных организаций на территории курорта Железноводск производится по заданиям на проектирование, согласованным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
26. Генеральный план курорта Железноводск, схемы территориального планирования, проекты на строительство и реконструкцию зданий и сооружений курорта подлежат государственной экспертизе, в том числе государственной экологической экспертизе, в установленном порядке.
V. Разработка природных лечебных ресурсов и санитарная
(горно-санитарная) охрана курорта
27. Разработка месторождений минеральных вод на курорте Железноводск осуществляется недропользователями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Разработка месторождений минеральных вод, лечебных грязей, строительство водозаборов и иных сооружений по добыче и транспортировке вод, а также мониторинг состояния недр осуществляются на курорте Железноводск в установленном порядке.
29. Запретительные и санитарно-оздоровительные мероприятия на территории курорта Железноводск предусматриваются режимом округа санитарной (горно-санитарной) охраны.
30. Санитарно-оздоровительные мероприятия и ликвидация очагов загрязнения на территории округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта Железноводск осуществляются за счет средств юридических и физических лиц, нарушивших установленный режим.
31. Контроль и надзор за обеспечением установленного режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта Железноводск, разработкой природных лечебных ресурсов, охраной их от загрязнения и преждевременного истощения осуществляют в пределах своей компетенции соответствующие федеральные органы исполнительной власти.
VI. Поддержка развития курорта
32. Поддержка развития курорта Железноводск осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год заинтересованным федеральным органам исполнительной власти.
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 января 2006 г. N 14
ПОЛОЖЕНИЕ
О КУРОРТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ КИСЛОВОДСК
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок и особенности функционирования курорта федерального значения Кисловодск (далее - курорт Кисловодск).
2. Курорт Кисловодск расположен в Ставропольском крае и является курортом федерального значения.
3. Общая площадь курорта Кисловодск составляет 7183 гектара и включает в себя зоны различного функционального назначения.
4. Курорт Кисловодск, являясь освоенной и функционирующей в лечебно-профилактических целях особо охраняемой территорией, располагает природными лечебными ресурсами, необходимыми для их использования устройствами и сооружениями, санаторно-курортными организациями, учреждениями отдыха и культуры, парками и лесопарками, организациями общественного питания, торговли, бытового обслуживания и иными объектами инфраструктуры.
5. Основными природными лечебными ресурсами курорта Кисловодск являются минеральные воды, грязи и климат.
6. Для курорта Кисловодск характерны углекислые сульфатно-гидрокарбонатные и кальциево-магниевые минеральные воды. Потребность курорта Кисловодск в минеральной воде полностью обеспечивается Кисловодским месторождением.
7. Курорт Кисловодск обеспечивается сульфидными иловыми лечебными грязями из месторождения озера Большой Тамбукан, расположенного на территории Ставропольского края и Кабардино-Балкарской Республики.
8. Климат курорта Кисловодск типичен для континентальных среднегорных районов с пониженным атмосферным давлением, характеризуется обилием солнечных дней, высокой природной ионизацией воздуха и благоприятен для круглогодичного климатолечения.
9. Курорт Кисловодск является бальнеологическим и горноклиматическим курортом со специализацией медицинского профиля по лечению и профилактике заболеваний сердечно-сосудистой, легочной, нервной, опорно-двигательной, пищеварительной, эндокринной и мочеполовой систем организма, заболеваний кожи, крови, глаза и его придатков.
II. Порядок функционирования курорта
10. Санаторно-курортные организации на территории курорта Кисловодск создаются и реорганизуются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Реорганизация санаторно-курортных организаций допускается при условии сохранения ими своей лечебно-оздоровительной специализации.
11. Медицинский профиль санаторно-курортных организаций на курорте Кисловодск определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
12. Оптимальная вместимость курорта Кисловодск определяется исходя из норм использования природных лечебных ресурсов, их запасов, естественной возобновляемости, наличия территорий, свободных для освоения, эксплуатационных возможностей объектов инфраструктуры курорта, а также необходимости сохранения благоприятной экологической обстановки на его территории.
13. Вопросы владения, пользования и распоряжения природными лечебными ресурсами курорта Кисловодск находятся в совместном ведении Российской Федерации и Ставропольского края. Природные лечебные ресурсы используются в лечебно-оздоровительных целях в санаторно-курортных организациях курорта Кисловодск, а также для промышленного розлива минеральных вод в пределах утвержденных эксплуатационных запасов и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Минеральные воды и лечебные грязи курорта Кисловодск предоставляются в пользование на основании лицензий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Земли, водные объекты, леса и парки в пределах территории курорта Кисловодск имеют ограниченный режим пользования, обусловленный требованиями режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны.
16. На территории курорта Кисловодск устанавливается режим, предусматривающий проведение мероприятий по борьбе с шумом, запыленностью и загазованностью атмосферного воздуха, регулирование работы транспорта, зрелищных, торговых и других предприятий, а также осуществление других мероприятий по охране здоровья граждан и окружающей среды.
17. В целях сохранения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории курорта Кисловодск осуществляются санитарно-противоэпидемические, санитарно-гигиенические, медико-санитарные, экологические и ветеринарные мероприятия.
III. Организация лечебной деятельности на курорте
18. Санаторно-курортные организации, осуществляющие на территории курорта Кисловодск лечебно-профилактическую деятельность с использованием природных лечебных ресурсов, функционируют на основании выданных в установленном порядке лицензий.
19. Лечение граждан в санаторно-курортных организациях на курорте Кисловодск осуществляется в соответствии с медицинскими показаниями и по методикам, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
20. Контроль и надзор за выполнением норм и правил пользования природными лечебными ресурсами курорта Кисловодск осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Развитие и застройка курорта
21. Развитие курорта Кисловодск осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Установленный для территории курорта Кисловодск режим округа санитарной (горно-санитарной) охраны учитывается при разработке территориальных комплексных схем, схем функционального зонирования, схем землеустройства, схем территориального планирования и генеральных планов развития территорий.
22. Генеральный план, схемы территориального планирования и проекты планировки территории курорта Кисловодск разрабатываются с учетом схем землеустройства, режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны и согласовываются с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке.
23. Застройка курорта Кисловодск осуществляется в строгом соответствии со схемами территориального планирования и генеральным планом курорта, утвержденными в установленном порядке.
24. Предоставление земельных участков для строительства объектов санаторно-курортных организаций и других объектов в пределах территории курорта Кисловодск производится в соответствии с генеральным планом и проектами планировки территории курорта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Земельные участки для строительства на территории курорта Кисловодск предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации с соблюдением режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны.
25. Разработка проектов на строительство или реконструкцию объектов санаторно-курортных организаций на территории курорта Кисловодск производится по заданиям на проектирование, согласованным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
26. Генеральный план курорта Кисловодск, схемы территориального планирования, проекты на строительство и реконструкцию зданий и сооружений курорта подлежат государственной экспертизе, в том числе государственной экологической экспертизе, в установленном порядке.
V. Разработка природных лечебных ресурсов и санитарная
(горно-санитарная) охрана курорта
27. Разработка месторождений минеральных вод на курорте Кисловодск осуществляется недропользователями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Разработка месторождений минеральных вод, лечебных грязей, строительство водозаборов и иных сооружений по добыче и транспортировке вод, а также мониторинг состояния недр осуществляются на курорте Кисловодск в установленном порядке.
29. Запретительные и санитарно-оздоровительные мероприятия на территории курорта Кисловодск предусматриваются режимом округа санитарной (горно-санитарной) охраны.
30. Санитарно-оздоровительные мероприятия и ликвидация очагов загрязнения на территории округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта Кисловодск осуществляются за счет средств юридических и физических лиц, нарушивших установленный режим.
31. Контроль и надзор за обеспечением установленного режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта Кисловодск, разработкой природных лечебных ресурсов, охраной их от загрязнения и преждевременного истощения осуществляют в пределах своей компетенции соответствующие федеральные органы исполнительной власти.
VI. Поддержка развития курорта
32. Поддержка развития курорта Кисловодск осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год заинтересованным федеральным органам исполнительной власти.
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 января 2006 г. N 14
ПОЛОЖЕНИЕ
О КУРОРТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПЯТИГОРСК
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок и особенности функционирования курорта федерального значения Пятигорск (далее - курорт Пятигорск).
2. Курорт Пятигорск расположен в Ставропольском крае и является курортом федерального значения.
3. Общая площадь курорта Пятигорск составляет 9674 гектара и включает в себя зоны различного функционального назначения.
4. Курорт Пятигорск, являясь освоенной и функционирующей в лечебно-профилактических целях особо охраняемой территорией, располагает природными лечебными ресурсами, необходимыми для их использования устройствами и сооружениями, санаторно-курортными организациями, учреждениями отдыха и культуры, парками и лесопарками, организациями общественного питания, торговли, бытового обслуживания и иными объектами инфраструктуры.
5. Основными природными лечебными ресурсами курорта Пятигорск являются минеральные воды, грязи и климат.
6. Для курорта Пятигорск характерны углекисло-сероводородные, углекислые и радоновые воды. Курорт Пятигорск располагает также запасами азотно-углекислых и углекисло-гидрокарбонатно-хлоридно-натриевых минеральных вод.
7. Курорт Пятигорск обеспечивается сульфидными иловыми лечебными грязями из месторождения озера Большой Тамбукан, расположенного на территории Ставропольского края и Кабардино-Балкарской Республики.
8. Климат Курорта Пятигорск характеризуется обилием солнечных дней, умеренной влажностью, продолжительным теплым периодом и благоприятен для климатолечения.
9. Курорт Пятигорск является бальнеологическим и грязевым курортом со специализацией медицинского профиля по лечению и профилактике заболеваний нервной, эндокринной, мочеполовой и костно-мышечной систем, соединительной ткани, органов пищеварения, кожи и подкожной клетчатки, уха, горла, носа, а также заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ.
II. Порядок функционирования курорта
10. Санаторно-курортные организации на территории курорта Пятигорск создаются и реорганизуются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Реорганизация санаторно-курортных организаций допускается при условии сохранения ими своей лечебно-оздоровительной специализации.
11. Медицинский профиль санаторно-курортных организаций на курорте Пятигорск определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
12. Оптимальная вместимость курорта Пятигорск определяется исходя из норм использования природных лечебных ресурсов, их запасов, естественной возобновляемости, наличия территорий, свободных для освоения, эксплуатационных возможностей объектов инфраструктуры курорта, а также необходимости сохранения благоприятной экологической обстановки на его территории.
13. Вопросы владения, пользования и распоряжения природными лечебными ресурсами курорта Пятигорск находятся в совместном ведении Российской Федерации и Ставропольского края. Природные лечебные ресурсы используются в лечебно-оздоровительных целях в санаторно-курортных организациях курорта Пятигорск, а также для промышленного розлива минеральных вод в пределах утвержденных эксплуатационных запасов и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Минеральные воды и лечебные грязи курорта Пятигорск предоставляются в пользование на основании лицензий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Земли, водные объекты, леса и парки в пределах территории курорта Пятигорск имеют ограниченный режим пользования, обусловленный требованиями режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны.
16. На территории курорта Пятигорск устанавливается режим, предусматривающий проведение мероприятий по борьбе с шумом, запыленностью и загазованностью атмосферного воздуха, регулирование работы транспорта, зрелищных, торговых и других предприятий, а также осуществление других мероприятий по охране здоровья граждан и окружающей среды.
17. В целях сохранения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории курорта Пятигорск осуществляются санитарно-противоэпидемические, санитарно-гигиенические, медико-санитарные, экологические и ветеринарные мероприятия.
III. Организация лечебной деятельности на курорте
18. Санаторно-курортные организации, осуществляющие на территории курорта Пятигорск лечебно-профилактическую деятельность с использованием природных лечебных ресурсов, функционируют на основании выданных в установленном порядке лицензий.
19. Лечение граждан в санаторно-курортных организациях на курорте Пятигорск осуществляется в соответствии с медицинскими показаниями и по методикам, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
20. Контроль и надзор за выполнением норм и правил пользования природными лечебными ресурсами курорта Пятигорск осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Развитие и застройка курорта
21. Развитие курорта Пятигорск осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Установленный для территории курорта Пятигорск режим округа санитарной (горно-санитарной) охраны учитывается при разработке территориальных комплексных схем, схем функционального зонирования, схем землеустройства, схем территориального планирования и генеральных планов развития территорий.
22. Генеральный план, схемы территориального планирования и проекты планировки территории курорта Пятигорск разрабатываются с учетом схем землеустройства, режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны и согласовываются с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке.
23. Застройка курорта Пятигорск осуществляется в строгом соответствии со схемами территориального планирования и генеральным планом курорта, утвержденными в установленном порядке.
24. Предоставление земельных участков для строительства объектов санаторно-курортных организаций и других объектов в пределах территории курорта Пятигорск производится в соответствии с генеральным планом и проектами планировки территории курорта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Земельные участки для строительства на территории курорта Пятигорск предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации с соблюдением режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны.
25. Разработка проектов на строительство и реконструкцию объектов санаторно-курортных организаций на территории курорта Пятигорск производится по заданиям на проектирование, согласованным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
26. Генеральный план курорта Пятигорск, схемы территориального планирования, проекты на строительство и реконструкцию зданий и сооружений курорта подлежат государственной экспертизе, в том числе государственной экологической экспертизе, в установленном порядке.
V. Разработка природных лечебных ресурсов и санитарная
(горно-санитарная) охрана курорта
27. Разработка месторождений минеральных вод на курорте Пятигорск осуществляется недропользователями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Разработка месторождений минеральных вод, лечебных грязей, строительство водозаборов и иных сооружений по добыче и транспортировке вод, а также мониторинг состояния недр осуществляются на курорте Пятигорск в установленном порядке.
29. Запретительные и санитарно-оздоровительные мероприятия на территории курорта Пятигорск предусматриваются режимом округа санитарной (горно-санитарной) охраны.
30. Санитарно-оздоровительные мероприятия и ликвидация очагов загрязнения на территории округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта Пятигорск осуществляются за счет средств юридических и физических лиц, нарушивших установленный режим.
31. Контроль и надзор за обеспечением установленного режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта Пятигорск, разработкой природных лечебных ресурсов, охраной их от загрязнения и преждевременного истощения осуществляют в пределах своей компетенции соответствующие федеральные органы исполнительной власти.
VI. Поддержка развития курорта
32. Поддержка развития курорта Пятигорск осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год заинтересованным федеральным органам исполнительной власти.