Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 17.12.2016 N 1398

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2016 г. N 1398

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ

К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ И ФОРМЫ

ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ТАКИХ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые:

требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по финансовому мониторингу;

форму паспорта безопасности объектов (территорий) Федеральной службы по финансовому мониторингу.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 17 декабря 2016 г. N 1398

ТРЕБОВАНИЯ

К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

I. Общие положения

1. Настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности комплексов технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельных зданий, строений и сооружений, прилегающих к ним территорий, правообладателями (пользователями) которых являются Федеральная служба по финансовому мониторингу и ее территориальные органы (далее - объекты (территории), включая проведение категорирования объектов (территорий), осуществление контроля за выполнением настоящих требований и разработку паспорта безопасности объектов (территорий).

2. Для целей настоящих требований используются следующие понятия:

а) "пропускной режим" - порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, проноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемые объекты (территории) или с охраняемых объектов (территорий);

б) "внутриобъектовый режим" - порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на охраняемых объектах (территориях), в соответствии с требованиями внутреннего трудового распорядка и пожарной безопасности;

в) "руководитель объекта" - должностное лицо, осуществляющее руководство деятельностью работников (сотрудников) на объекте (территории).

3. Настоящие требования не распространяются:

а) на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;

б) на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка, контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны.

4. Настоящие требования носят общий характер в отношении оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны. Выбор и оснащение объектов (территорий) конкретными типами средств инженерно-технической укрепленности и технических средств охраны определяются в техническом задании на оснащение инженерно-техническими средствами охраны в зависимости от категории объекта (территории).

5. Ответственность за антитеррористическую защищенность объекта (территории) несет руководитель объекта.

II. Категорирование объектов (территорий)

6. В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляются обследование и категорирование объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможных последствий его совершения, а также значимости объекта (территории) для инфраструктуры и жизнеобеспечения.

7. Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных об обстановке в районе расположения объекта (территории), о возможных угрозах совершения террористических актов, а также на основании статистических данных о совершенных и предотвращенных террористических актах за последние 12 месяцев на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект (территория).

8. Различаются следующие степени угрозы совершения террористического акта:

а) высокая - 3 и более совершенных и (или) предотвращенных террористических актов на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект (территория);

б) низкая - менее 3 совершенных и (или) предотвращенных террористических актов на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект (территория).

9. Возможные последствия совершения террористического акта определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде.

10. Для проведения обследования и категорирования объекта (территории) решением руководителя объекта создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия).

11. Комиссия создается:

а) в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) - в течение 3 месяцев со дня утверждения настоящих требований;

б) в отношении объекта (территории), вводимого в эксплуатацию, - в течение 2 месяцев со дня окончания мероприятий по его вводу в эксплуатацию.

12. Обследование и категорирование объекта (территории) осуществляется в течение 1 месяца со дня создания комиссии.

13. В состав комиссии включаются специалисты по основному технологическому оборудованию и пожарной безопасности объекта (территории), представители охраны объекта (территории), а также по согласованию представители территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории).

Комиссию возглавляет руководитель объекта или уполномоченное им лицо (далее - председатель комиссии).

14. В ходе своей работы комиссия:

а) изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории);

б) определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории);

в) выделяет потенциально опасные участки на объекте (территории), совершение террористического акта в отношении которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, устрашению населения, массовому захвату заложников, гибели людей, причинению значительного имущественного ущерба либо наступлению иных тяжких последствий. В качестве таких потенциально опасных участков объекта (территории) рассматриваются:

элементы систем и (или) отдельные узлы или агрегаты оборудования, находящиеся на объекте (территории);

конструктивные и технологические элементы объекта (территории), в том числе зданий, сооружений и территорий;

отдельные элементы или системы (в том числе системы электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения или водоотведения, отопления, коммуникации, вентиляции или кондиционирования воздуха), находящиеся на объекте (территории), проходящие через объект (территорию) или расположенные в непосредственной близости от объекта (территории), необходимость защиты которых выявлена в результате обследования комиссией объекта (территории);

места использования, зоны транспортировки или хранения опасных веществ и материалов на объекте (территории);

г) выделяет критические элементы объекта (территории). В качестве таких критических элементов объекта (территории) рассматриваются потенциально опасные участки объекта (территории), совершение террористического акта в отношении которых приведет к прекращению нормального функционирования объекта (территории), повреждению инфраструктуры объекта (территории) или аварии на нем;

д) оценивает возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории);

е) определяет категорию объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию;

ж) определяет мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории).

15. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии.

Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах и является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).

В случае возникновения в ходе составления указанного акта разногласий между членами комиссии решение принимается в форме голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов решение принимается председателем комиссии. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категорирования объекта (территории), при этом их особое мнение приобщается к материалам обследования и категорирования объекта (территории).

16. Устанавливаются следующие категории объектов (территорий):

а) объекты (территории) первой категории:

объекты (территории) с высокой степенью угрозы совершения террористического акта;

объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате террористического акта на которых составляет более 50 человек, а прогнозируемый материальный ущерб и (или) ущерб окружающей природной среде - более 10 млн. рублей;

б) объекты (территории) второй категории:

объекты (территории) с низкой степенью угрозы совершения террористического акта;

объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате террористического акта на которых составляет менее 50 человек, а прогнозируемый материальный ущерб и (или) ущерб окружающей природной среде - менее 10 млн. рублей.

17. Всем объектам (территориям) присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 16 настоящих требований.

18. Решением руководителя объекта в соответствии с актом обследования и категорирования объекта (территории) разрабатывается перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом сложности объекта (территории), существующего уровня инженерно-технической укрепленности, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования. Сроки завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не могут превышать 12 месяцев со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории).

III. Меры по обеспечению антитеррористической защищенности

объектов (территорий)

19. Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях:

а) воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории), что достигается посредством:

организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля за их функционированием;

своевременного предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений на объектах (территориях);

обеспечения контроля за выполнением мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий);

оснащения объектов (территорий) современными эффективными инженерно-техническими средствами и системами, обеспечивающими недопущение бесконтрольного проникновения на объекты (территории);

обеспечения постоянного контроля состояния ограждений, территории, зданий, сооружений и других объектов инфраструктуры, а также определения ответственных за осуществление указанного контроля лиц;

организации взаимодействия и взаимного обмена информацией с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации в указанной сфере деятельности;

б) выявления признаков подготовки террористического акта и своевременного получения упреждающей информации, что достигается посредством:

выявления потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) режимов;

сбора, обобщения и анализа выявленных фактов скрытого наблюдения, фото- и видеосъемки объектов (территорий) неизвестными лицами, провокации охраны на неправомерные действия, проникновения посторонних лиц на объекты (территории), беспричинного размещения посторонними лицами вблизи объектов (территорий) вещей и автомобилей;

осуществления мероприятий, обеспечивающих контроль за состоянием средств связи на объектах (территориях), а также защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий);

периодической проверки чердачных помещений, проходных дворов, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта на предмет наличия признаков подготовки террористического акта;

определения контролируемых зон общего и ограниченного доступа;

в) пресечения попыток совершения террористического акта на объектах (территориях), что достигается посредством:

своевременного выявления фактов нарушения пропускного режима, попыток вноса и ввоза запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории);

организации санкционированного допуска на объекты (территории) посетителей и транспортных средств;

исключения бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств на объектах (территориях) или в непосредственной близости от них;

организации круглосуточной охраны, обеспечения ежедневного обхода потенциально опасных участков объектов (территорий);

осуществления взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации при пресечении попыток совершения террористического акта на объектах (территориях);

организации обучения работников объектов (территорий) действиям при угрозе совершения или совершении террористического акта на объектах (территориях);

применения средств инженерно-технической укрепленности, в том числе оборудования территорий, на которых располагаются критические элементы объекта (территории), дополнительным ограждением, а также оснащения территорий и (или) помещений с расположенными на них критическими элементами объекта (территории) средствами аудио- и (или) видеофиксации;

г) ликвидации угрозы и минимизации возможных последствий террористического акта на объектах (территориях), что достигается посредством:

создания постов (пунктов) управления обеспечением антитеррористической защищенности объектов (территорий) и оснащения их необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими своевременное информирование об угрозе совершения или о совершении террористического акта дежурных служб территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории), оповещение работников и посетителей объектов (территорий) об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях);

организации эвакуации работников объектов (территорий), а также посетителей объектов (территорий) в случае угрозы совершения или совершения террористического акта на объектах (территориях);

разработки и уточнения планов действия работников объектов (территорий) при угрозе совершения и при совершении террористического акта на объектах (территориях);

обеспечения готовности подразделений охраны и работников объектов (территорий) к действиям при угрозе совершения и при совершении террористического акта на объектах (территориях);

организации проведения учений и тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников объекта (территории), а также посетителей объектов (территорий) из зданий (сооружений) объектов (территорий);

организации и осуществления взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам ликвидации угрозы и минимизации возможных последствий террористического акта на объектах (территориях).

20. В целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории) независимо от его категории разрабатываются и утверждаются следующие организационно-распорядительные документы и информационно-справочные материалы:

а) инструкции по пропускному и внутриобъектовому режимам на объекте (территории);

б) план охраны объекта (территории) и положение о подразделении охраны при необходимости;

в) план проверки технического состояния и работоспособности инженерно-технических средств охраны;

г) инструкция по взаимодействию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам противодействия терроризму;

д) схема оповещения работников объекта (территории) об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории), план эвакуации посетителей и работников объекта (территории) при угрозе совершения или при совершении террористического акта на объекте (территории);

е) план действий по предупреждению и ликвидации последствий террористического акта и инструкции, регламентирующие действия работников объекта (территории) при угрозе совершения или при совершении террористического акта;

ж) инструкции о порядке действий работников объекта (территории) при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объекте (территории), а также при поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории);

з) паспорт безопасности объекта (территории).

21. На объектах (территориях), которым присвоена первая категория, в дополнение к мероприятиям, предусмотренным пунктом 19 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

а) обеспечение охраны объектов (территорий) постами охраны с обязательным применением инженерно-технических средств охраны и тревожной сигнализации;

б) определение контролируемых зон общего и ограниченного доступа с учетом наличия на них критических элементов, в том числе:

инженерно-технических зон, включающих в себя технические помещения объектов (территорий), а также тепловые, электрические, канализационные подстанции или иные объекты инженерно-технического назначения, расположенные на объектах (территориях);

эвакуационной зоны, включающей лестничные клетки, коридоры, тамбур-шлюзы и выходы, по которым осуществляется эвакуация;

в) оснащение входа (выхода) в зоны ограниченного доступа точками доступа, оборудованными системой контроля и управления доступом;

г) применение средств инженерно-технической защиты, в том числе оборудование турникетами или системами контроля и управления доступом контрольно-пропускных пунктов на въездах (входах) на объекты (территории);

д) оснащение контрольно-пропускных пунктов техническими средствами выявления запрещенных веществ и предметов или ручными металлодетекторами;

е) оборудование системами контроля и управления доступом входов (выходов) в здания и в места расположения критических элементов объектов (территорий);

ж) оборудование системой видеонаблюдения, способной осуществлять аудио-, видеофиксацию в ночное время без дополнительного освещения, а также обеспечивающей передачу визуальной информации о состоянии периметра и территории, охраняемых зон и критических элементов объектов (территорий);

з) оборудование техническими средствами оповещения, обеспечивающими подачу звуковых и (или) световых сигналов, трансляцию речевой информации о характере опасности, необходимости и путях эвакуации, других действиях, направленных на обеспечение безопасности людей.

22. Инженерная защита объектов (территорий) осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" на всех этапах их функционирования (проектирование (включая изыскания), строительство, монтаж, наладка, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт и утилизация (снос).

IV. Порядок информирования об угрозе совершения

или о совершении террористического акта на объектах

(территориях) и реагирования на полученную информацию

23. Работники объекта (территории) при обнаружении угрозы совершения террористического акта на объекте (территории), получении информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) или при совершении террористического акта на объекте (территории) обязаны незамедлительно сообщить об этом в дежурную службу объекта (территории), а при ее отсутствии руководителю объекта или лицу, его замещающему.

Работники дежурной службы объекта (территории), руководитель объекта или лицо, его замещающее, при получении указанной информации незамедлительно информируют об этом с помощью любых доступных средств связи территориальный орган безопасности, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории), а также дежурную службу Федеральной службы по финансовому мониторингу.

24. При направлении в соответствии с пунктом 23 настоящих требований информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории) с помощью средств связи лицо, передающее информацию, сообщает:

а) свои фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность;

б) наименование объекта (территории) и его точный адрес;

в) дату и время обнаружения угрозы совершения террористического акта на объекте (территории), получения информации об угрозе совершения террористического акта или совершения террористического акта;

г) характер информации об угрозе совершения террористического акта или характер совершенного террористического акта;

д) количество находящихся на объекте (территории) людей;

е) другие оперативно-значимые сведения.

25. Лицо, передавшее информацию об угрозе совершения или о совершении террористического акта, фиксирует фамилию, имя, отчество (при наличии), должность лица, принявшего информацию, а также дату и время ее передачи.

При направлении такой информации с использованием средств факсимильной связи лицо, передающее информацию, удостоверяет сообщение своей подписью.

26. При обнаружении угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) или получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории) руководитель объекта или лицо, его замещающее, обеспечивает:

а) осуществление мероприятий по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против объекта (территории);

б) оповещение находящихся на объекте (территории) лиц и их эвакуацию;

в) усиление охраны, пропускного режима на объекте (территории);

г) организацию доступа на объект (территорию) сотрудников территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

27. Режимы усиления противодействия терроризму предусматривают выполнение мероприятий, определенных настоящими требованиями, в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий, уровня террористической опасности, вводимого в пределах субъектов Российской Федерации и на отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) в соответствии с Порядком установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства".

V. Контроль за выполнением требований

к антитеррористической защищенности объектов (территорий)

28. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (далее - контроль) осуществляется на объектовом и ведомственном уровнях в целях:

а) проверки выполнения на объектах (территориях) настоящих требований, а также разработанных в соответствии с ними организационно-распорядительных документов объектового и ведомственного уровней;

б) оценки эффективности систем обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);

в) выработки и реализации мер по устранению выявленных в ходе проведения проверок недостатков антитеррористической защищенности объектов (территорий).

29. Контроль на объектовом уровне осуществляется руководителями объектов или их заместителями, курирующими вопросы антитеррористической защищенности на объектах (территориях).

30. Контроль на ведомственном уровне осуществляется должностными лицами, уполномоченными директором Федеральной службы по финансовому мониторингу.

31. Контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

32. Плановые проверки состояния антитеррористической защищенности объектов (территорий) проводятся в форме документарного контроля и непосредственного (выездного) обследования объекта (территории) не реже 1 раза в год в соответствии с планом-графиком, утверждаемым директором Федеральной службы по финансовому мониторингу.

33. Внеплановые проверки проводятся при несоблюдении на объектах (территориях) в процессе осуществления деятельности обязательных требований по антитеррористической защищенности объектов (территорий), установленных настоящими требованиями, при поступлении информации о фактах возникновения террористической угрозы, а также после проведения процедуры актуализации паспортов безопасности объектов (территорий).

34. Срок проведения проверки в отношении одного объекта (территории) не может превышать 72 часа.

35. По результатам проверки оформляется акт проверки объекта (территории), в котором указываются состояние антитеррористической защищенности объекта (территории) и предложения по устранению выявленных недостатков, а также разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков с указанием сроков их устранения.

VI. Паспорт безопасности объекта (территории)

36. На каждый объект (территорию) в соответствии с актом обследования и категорирования объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности объекта (территории).

37. Паспорт безопасности объекта (территории) является информационно-справочным документом, отражающим состояние антитеррористической защищенности объекта (территории), и содержит перечень мероприятий по предупреждению (пресечению) совершения террористического акта на объекте (территории) и минимизации (ликвидации) последствий совершения террористического акта на объекте (территории).

38. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется комиссией в течение 30 рабочих дней со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории), подписывается всеми членами комиссии, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается руководителем объекта или лицом, его замещающим.

Согласование паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в течение 30 дней со дня его поступления в указанные органы.

39. Паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается гриф секретности.

Решение о присвоении паспорту безопасности объекта (территории) грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

40. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется в 2 экземплярах.

Первый экземпляр хранится на объекте (территории), второй экземпляр направляется в Федеральную службу по финансовому мониторингу.

Копии (электронные копии) паспорта безопасности объекта (территории) направляются в территориальный орган безопасности и территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории).

41. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в порядке, установленном для его разработки, не реже одного раза в 5 лет, а также в течение 30 дней со дня изменения:

а) категории объекта (территории);

б) основного предназначения объекта (территории);

в) общей площади объекта (территории);

г) количества потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории);

д) сил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории);

е) организации пропускного и внутриобъектового режимов и (или) мер по физической, инженерно-технической защите объекта (территории).

42. Изменения вносятся во все экземпляры паспорта безопасности объекта (территории) с указанием причин и дат их внесения.

Утверждена

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 17 декабря 2016 г. N 1398

ФОРМА ПАСПОРТА

БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

Срок действия паспорта

до "__" __________ 20__ г.

_________________

(пометка или гриф)

Экз. N ________

УТВЕРЖДАЮ

________________________________

(руководитель объекта или лицо,

его замещающее)

___________

(подпись)

________________

(ф.и.о.)

"__" ____________ 20__ г.

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

_______________________________

(руководитель территориального

органа безопасности)

_______________________________

(руководитель территориального органа Росгвардии или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации)

__________

(подпись)

_________________

(ф.и.о.)

__________

(подпись)

_________________

(ф.и.о.)

"__" _____________ 20__ г.

"__" _____________ 20__ г.

СОГЛАСОВАНО

_______________________________

(руководитель территориального

органа МЧС России)

__________

(подпись)

_________________

(ф.и.о.)

"__" _____________ 20__ г.

N п/п

Наименование объекта

Характеристика, численность людей

Сторона расположения

Расстояние до объекта (территории), метров

N п/п

Вид транспорта и транспортных коммуникаций

Наименование объекта транспортной коммуникации

Расстояние до транспортных коммуникаций, метров

N п/п

Наименование объекта топливно-энергетического комплекса

Расстояние до объекта (территории), метров

Тип

Количество

Наименование элемента объекта (территории)

Класс опасности

N п/п

Наименование потенциально опасного участка

Численность работников, человек

Конструктивные, технологические элементы

Характер возможной чрезвычайной ситуации

N п/п

Наименование критического элемента

Численность работников, человек

Характер возможной аварии

Влияние на иные критические элементы

N п/п

Наименование критического элемента

Количество человек, которые могут погибнуть или получить ущерб здоровью

Количество человек, условия жизнедеятельности которых могут быть нарушены

работники объекта (территории)

жители

N п/п

Наименование критического элемента

Материальные потери

Ущерб окружающей природной среде

Общий возможный материальный ущерб

собственные

сторонние

Орган

Вид и способ связи

При повседневной деятельности

Территориальные органы безопасности

Территориальные органы Росгвардии

Территориальные органы МВД России

Территориальные органы МЧС России

При возникновении угрозы совершения террористического акта на объекте (территории)

Территориальные органы безопасности

Территориальные органы Росгвардии

Территориальные органы МВД России

Территориальные органы МЧС России

При совершении террористического акта на объекте (территории)

Территориальные органы безопасности

Территориальные органы Росгвардии

Территориальные органы МВД России

Территориальные органы МЧС России

При ликвидации последствий террористического акта, чрезвычайной ситуации

Территориальные органы безопасности

Территориальные органы Росгвардии

Территориальные органы МВД России

Территориальные органы МЧС России

Другие документы по теме
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 262 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 294"
"О внесении изменений в пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2004 г. N 452"
(ред. от 13.10.2003) "Об утверждении размера отношения среднемесячной суммы страховых взносов, поступивших в ПФР по тарифу 14%, к сумме средств, необходимых для финансирования расходов на выплату доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации"
(ред. от 08.08.2015) "О Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации"
Ошибка на сайте