Постановление Правительства РФ от 08.08.2022 N 1394
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2022 г. N 1394
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2022 ГОДУ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ"
И АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ "ГРАНД СЕРВИС
ЭКСПРЕСС" НА ВОЗМЕЩЕНИЕ РАСХОДОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРЕВОЗОК ГРАЖДАН С ПОСТРАДАВШИХ ТЕРРИТОРИЙ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
И ТЕРРИТОРИИ УКРАИНЫ В РЕГИОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2022 году из федерального бюджета субсидий акционерному обществу "Федеральная пассажирская компания" и акционерному обществу Транспортная компания "Гранд Сервис Экспресс" на возмещение расходов, возникающих в результате обеспечения перевозок граждан с пострадавших территорий Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и территории Украины в регионы Российской Федерации железнодорожным транспортом и в обратном направлении.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 августа 2022 г. N 1394
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2022 ГОДУ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ"
И АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ "ГРАНД СЕРВИС
ЭКСПРЕСС" НА ВОЗМЕЩЕНИЕ РАСХОДОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРЕВОЗОК ГРАЖДАН С ПОСТРАДАВШИХ ТЕРРИТОРИЙ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
И ТЕРРИТОРИИ УКРАИНЫ В РЕГИОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ
1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок
предоставления в 2022 году из федерального бюджета субсидий акционерному обществу "Федеральная пассажирская компания" и акционерному обществу Транспортная компания "Гранд Сервис Экспресс" (далее - организации) в целях возмещения расходов, возникающих в результате обеспечения перевозок граждан с пострадавших территорий Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и территории Украины в регионы Российской Федерации железнодорожным транспортом и в обратном направлении
(далее соответственно - перевозки, субсидии).
2. Общий размер субсидии (S) для каждой из организаций определяется как сумма расходов, возникающих в результате обеспечения перевозок, по следующей формуле:
S = Рпд + Рпит + Рпер,
где:
Рпд - расходы, определяемые стоимостью перевозки по оформленным проездным документам, включая стоимость пользования комплектами постельного белья, на дату отправления поезда:
в соответствии с тарифами, определенными Федеральной антимонопольной службой, для плацкартных и общих вагонов;
в соответствии с тарифами, утвержденными организацией, для вагонов купе;
Рпит - расходы по организации питания при перевозках, определяемые на основании количества выданных рационов питания и чайной продукции по цене не выше стоимости, указанной в договоре организации с поставщиком;
Рпер - расходы по пробегу вагонов в порожнем состоянии (без пассажиров), определяемые суммарно по типам вагонов с учетом оплаты полного количества мест в вагоне (для взрослого пассажира), без учета графика гибкого регулирования тарифов:
в соответствии с тарифами, определенными Федеральной антимонопольной службой, для плацкартных и общих вагонов;
в соответствии с тарифами, утвержденными организацией, для вагонов купе.
3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства железнодорожного транспорта как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Субсидии предоставляются на основании заключаемого между Федеральным агентством железнодорожного транспорта и организацией соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение), которое предусматривает в том числе согласие организации на проведение Федеральным агентством железнодорожного транспорта проверок соблюдения организацией условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также осуществление органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией условий и порядка предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ежемесячные плановые значения результата предоставления субсидии, а также сроки и формы представления организацией дополнительной отчетности (при необходимости).
Соглашение должно содержать условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Федеральному агентству железнодорожного транспорта как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
4. Организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать следующим требованиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
д) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
5. Для заключения соглашения организация представляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта подписанные руководителем организации заявление о заключении соглашения (в произвольной форме) и справку о соответствии организации требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил.
Федеральное агентство железнодорожного транспорта рассматривает указанные документы в течение 15 календарных дней со дня их получения и принимает решение о заключении соглашения или об отказе в заключении соглашения в случае несоответствия организации требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил.
6. Для получения субсидии организация представляет ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в Федеральное агентство железнодорожного транспорта отчет о расходах организации по форме согласно приложению N 1.
К отчету прилагается перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, согласно приложению N 2.
По расходам, понесенным с 19 февраля 2022 г. до дня заключения соглашения, организация представляет отчет о расходах организации не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем заключения соглашения.
Расходы организации за декабрь 2022 г. подтверждаются в следующем порядке:
не позднее 10-го декабря 2022 г. организация направляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта предварительный отчет о расходах организации за декабрь, сформированный на основании планового значения количества перевезенных лиц, указанных в пункте 1 настоящих Правил, определенного исходя из среднего значения количества таких перевезенных лиц за сентябрь - ноябрь 2022 года;
субсидия за декабрь 2022 г. в размере, определенном на основании указанного предварительного отчета, подлежит перечислению до 25 декабря 2022 г.;
не позднее 25-го января 2023 г. организация направляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта уточненный отчет о расходах организации за декабрь.
7. В случае если размер субсидии, предоставленной на декабрь 2022 г., на основании предварительного отчета превышает размер субсидии, определенный на основании указанного уточненного отчета за этот месяц, сумма превышения подлежит возврату в доход федерального бюджета до 31 января 2023 г.
8. Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 5 календарных дней со дня получения отчетов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, осуществляет проверку полноты и правильности указанных в них сведений и принимает решение о предоставлении организации субсидии либо о возврате отчета организации с указанием причин возврата.
Возврат отчета организации осуществляется Федеральным агентством железнодорожного транспорта в случае выявления неточностей, в том числе ошибок в расчетах, или представления отчета с нарушением установленных настоящими Правилами требований.
9. Организация в течение 5 календарных дней со дня получения возвращенного отчета устраняет допущенные нарушения и (или) неточности и представляет уточненный отчет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 5 календарных дней со дня получения уточненного отчета осуществляет проверку полноты и правильности указанных в нем сведений и принимает решение о предоставлении организации субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
10. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) организацией документов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил;
б) установление факта недостоверности представленной организацией информации.
11. Субсидия перечисляется Федеральным агентством железнодорожного транспорта в установленном порядке на расчетный счет, открытый организацией в кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Федеральным агентством железнодорожного транспорта решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 8 или 9 настоящих Правил.
12. Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается Федеральным агентством железнодорожного транспорта при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
13. Результатом предоставления субсидии является обеспечение полного возмещения организациям расходов, возникающих в результате обеспечения перевозок.
14. Федеральное агентство железнодорожного транспорта осуществляет проверку соблюдения организацией условий и порядка предоставления субсидий, а также орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
15. Федеральное агентство железнодорожного транспорта проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольных точек), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
16. В случае установления в ходе проверок, проведенных Федеральным агентством железнодорожного транспорта и органом государственного финансового контроля, фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Федерального агентства
железнодорожного транспорта - в течение 10 рабочих дней со дня получения организацией соответствующего требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Правилам предоставления
в 2022 году из федерального бюджета
субсидий акционерному обществу
"Федеральная пассажирская компания"
и акционерному обществу Транспортная
компания "Гранд Сервис Экспресс"
на возмещение расходов, возникающих
в результате обеспечения перевозок
граждан с пострадавших территорий
Донецкой Народной Республики,
Луганской Народной Республики
и территории Украины в регионы
Российской Федерации железнодорожным
транспортом и в обратном направлении
(форма)
Наименование услуги
Единица измерения
Количество единиц
Общая стоимость рублей, копеек (с учетом налога на добавленную стоимость)
Начисленная сумма и сумма налога на добавленную стоимость с учетом ставок налогообложения, рублей
с налогом на добавленную стоимость 20 процентов
с налогом на добавленную стоимость 10 процентов
с налогом на добавленную стоимость 0 процентов
без налога на добавленную стоимость
всего начисленная сумма с налогом на добавленную стоимость
сумма налога на добавленную стоимость
начисленная сумма без налога на добавленную стоимость
всего начисленная сумма с налогом на добавленную стоимость
сумма налога на добавленную стоимость
начисленная сумма без налога на добавленную стоимость
начисленная сумма
начисленная сумма
1. Перевозка пассажиров по оформленным проездным документам, в том числе
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
перевозка пассажиров
человек
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
постельные принадлежности
комплектов
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2. Организация питания
рационов
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
3. Организация перевозки (пробег вагонов в порожнем состоянии)
вагоно-км
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Всего на сумму
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Руководитель организации
(подпись)
(ф.и.о.)
Главный бухгалтер (при наличии)
(подпись)
(ф.и.о.)
Дата
МП (при наличии)
Приложение N 2
к Правилам предоставления
в 2022 году из федерального бюджета
субсидий акционерному обществу
"Федеральная пассажирская компания"
и акционерному обществу Транспортная
компания "Гранд Сервис Экспресс"
на возмещение расходов, возникающих
в результате обеспечения перевозок
граждан с пострадавших территорий
Донецкой Народной Республики,
Луганской Народной Республики
и территории Украины в регионы
Российской Федерации железнодорожным
транспортом и в обратном направлении
(форма)
ПЕРЕЧЕНЬ
документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, связанные с организацией перевозки вынужденных переселенцев из (в) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и территории Украины в (из) регионы Российской Федерации
за ___________ 20__ г.
Наименование документа
Требование к документу
Обоснование затрат, указанных в документах
1. Перевозка пассажиров по оформленным проездным документам
реестр проездных (перевозочных) документов
фамилия, имя, отчество пассажира, дата и маршрут следования, сумма по проездному документу, сумма сервисного сбора (постельные принадлежности)
рассчитываются в соответствии с приказом ФСТ России от 27 июля 2010 г. N 156-т/1 (далее - тарифное руководство) с учетом ежегодной индексации для плацкартных и общих вагонов и тарифами, утвержденными организацией, для вагонов купе
2. Организация питания
реестр рационов питания
указывается количество выданных рационов и чайной продукции, единичная стоимость по цене не выше стоимости, указанной в договоре перевозчика с поставщиком рациона питания
копия договора (договоров) с поставщиком питания, копия актов выполненных работ (оказанных услуг)
3. Организация перевозки (пробег вагонов в порожнем состоянии)
реестр затрат на организацию перевозки (пробега вагонов в порожнем состоянии)
указывается маршрут следования поезда, составность (типы вагонов), длина маршрута, затраты указываются из составляющих тарифа (локомотивной, инфраструктурной, вагонной составляющей)
затраты по вагонной составляющей рассчитываются исходя из величины вагонной составляющей тарифа в пассажирском поезде (для взрослого пассажира), установленной для плацкартных и общих вагонов в соответствии с приложениями N 1 и 5 тарифного руководства, для вагонов купе - организацией с учетом индексации на текущий год без учета графика гибкого регулирования тарифов для соответствующего типа вагона на тарифное расстояние следования поезда исходя из оплаты полного количества мест.
Расчет инфраструктурной и локомотивной составляющих расходов производится на основании приложения N 19 тарифного руководства по ставкам тарифов на пробег собственных (арендованных) пассажирских вагонов в составе поездов дальнего следования регулируемой организации-перевозчика в зависимости от поясов дальности и количества вагонов, задействованных в перевозке, а также с учетом категории поезда (пассажирский, скорый, скоростной)