Постановление Правительства РФ от 08.09.2025 N 1389
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2025 г. N 1389
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 30 ИЮНЯ 2021 Г. N 1065
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1065 "О федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5441; 2023, N 11, ст. 1821).
2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного охотничьего контроля (надзора), в пределах установленной предельной численности работников указанных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в соответствующем бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 сентября 2025 г. N 1389
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ
ОХОТНИЧЬЕМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)
1. В абзаце первом пункта 10 слова "на которых осуществляется деятельность контролируемых лиц в сфере охотничьего хозяйства" заменить словами "являющаяся средой обитания охотничьих ресурсов".
2. Пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Профилактические визиты проводятся по инициативе надзорного органа (обязательные профилактические визиты) или по инициативе контролируемых лиц в порядке, определенном статьями 52, 52.1 и 52.2 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Профилактические визиты проводятся в форме профилактической беседы государственным охотничьим инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
Осмотр при проведении профилактического визита может проводиться надзорным органом с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
При проведении контрольного (надзорного) действия в виде осмотра в рамках обязательного профилактического визита фотосъемка и видеозапись осуществляются с использованием мобильного приложения "Инспектор".
Дополнительно к мобильному приложению "Инспектор" могут быть использованы иные средства, указанные в абзаце первом пункта 23 настоящего Положения, в том числе беспилотные системы.".
3. Пункт 18 дополнить абзацами следующего содержания:
"Инспекционный визит, рейдовый осмотр, выездная проверка, а также совершаемые в рамках контрольных (надзорных) мероприятий осмотр, досмотр и опрос, предусмотренные настоящим пунктом, могут осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
При проведении контрольного (надзорного) действия в виде осмотра или досмотра в рамках инспекционного визита, рейдового осмотра и выездной проверки фотосъемка и видеозапись осуществляются с использованием мобильного приложения "Инспектор".
Дополнительно к мобильному приложению "Инспектор" могут быть использованы иные средства, указанные в абзаце первом пункта 23 настоящего Положения, в том числе беспилотные системы.".
4. Пункты 21 и 22 изложить в следующей редакции:
"21. Виды, периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, периодичность проведения обязательных профилактических визитов в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, устанавливаются соразмерно рискам причинения вреда.
Для объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения, составляет одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в год.
Надзорный орган вправе провести вместо планового контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в абзаце втором настоящего пункта, обязательный профилактический визит.
Периодичность проведения обязательных профилактических визитов для объектов контроля, отнесенных к категориям значительного и умеренного риска, определяется в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 25 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
22. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5, 7 и 9 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в порядке, определенном статьей 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".".
5. Абзац второй пункта 23 дополнить словами ", в том числе мобильное приложение "Инспектор" и беспилотные системы".
6. Пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Правом на обжалование решений надзорного органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Судебное обжалование решений надзорного органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, определяются в соответствии со статьями 40 - 43 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Жалоба подлежит рассмотрению надзорным органом в срок не более 15 рабочих дней со дня ее регистрации в информационной системе (подсистеме государственной информационной системы) досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается надзорным органом в срок не более 5 рабочих дней.".
7. Пункт 26 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае отсутствия вышестоящего надзорного органа жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя надзорного органа рассматривается руководителем надзорного органа.".
8. Пункты 27 и 28 признать утратившими силу.