Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 19.08.2023 N 1352

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 августа 2023 г. N 1352

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ

В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ

ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны и Положение о федеральном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществлять в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, без выделения дополнительных бюджетных ассигнований.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 19 августа 2023 г. N 1352

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ

НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ПОЛОЖЕНИЕ

О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ

НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. В Положении о федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5394):

1) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

"2. Объектами федерального государственного надзора (далее - объект надзора) являются:

а) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, при которых должны соблюдаться обязательные требования в области гражданской обороны, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

б) виды продукции, предназначенной для гражданской обороны, по перечню согласно приложению (далее - продукция).

3. Предметом федерального государственного надзора является соблюдение лицами, указанными в пункте 2 статьи 13.1 Федерального закона "О гражданской обороне" (далее - контролируемые лица):

а) обязательных требований в области гражданской обороны, установленных Федеральным законом "О гражданской обороне" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования в области гражданской обороны);

б) требований, установленных пунктами 9 - 24, 26 - 29, 31 - 35, 63 - 65, 74 и 78 - 81 технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ТР ЕАЭС 050/2021) (далее соответственно - технический регламент, требования технического регламента).";

2) в пункте 8:

подпункт "б" дополнить словами ", требований технического регламента";

подпункт "и" после слов "гражданской обороны," дополнить словами "требований технического регламента,";

3) в пункте 9:

подпункты "б" и "в" после слов "гражданской обороны," дополнить словами "требований технического регламента,";

в подпункте "е" слова "гражданской обороны, принимать" заменить словами "гражданской обороны, требований технического регламента, принимать", слова "гражданской обороны и о восстановлении" заменить словами "гражданской обороны, требований технического регламента и о восстановлении";

4) подпункт "в" пункта 10 после слов "гражданской обороны" дополнить словами ", требований технического регламента";

5) в пункте 37 слова "гражданской обороны и (или)" заменить словами "гражданской обороны, требований технического регламента и (или)", слова "гражданской обороны до контролируемых" заменить словами "гражданской обороны, требований технического регламента до контролируемых";

6) пункт 40 дополнить словами ", требований технического регламента";

7) пункт 46 изложить в следующей редакции:

"46. В случае наличия у органа, осуществляющего федеральный государственный надзор, сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований в области гражданской обороны, требований технического регламента или признаках нарушений обязательных требований в области гражданской обороны, требований технического регламента и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований в области гражданской обороны, требований технического регламента причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган, осуществляющий федеральный государственный надзор, объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области гражданской обороны, требований технического регламента и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в области гражданской обороны, требований технического регламента.";

8) пункт 47 после слов "гражданской обороны" дополнить словами ", требований технического регламента";

9) пункт 48 дополнить словами ", требований технического регламента";

10) пункт 50 изложить в следующей редакции:

"50. Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области гражданской обороны, требований технического регламента и возражений контролируемых лиц осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области гражданской обороны, требований технического регламента и возражений контролируемых лиц, типовая форма которого утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.";

11) подпункт "в" пункта 58 дополнить словами ", требований технического регламента";

12) предложение второе пункта 67 после слов "к его деятельности," дополнить словами "требованиях технического регламента,";

13) в пункте 69 слова "в отношении объектов надзора всех категорий риска" исключить;

14) пункт 78 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:

"д) выборочный контроль.";

15) пункт 79 после слов "гражданской обороны" дополнить словами ", требований технического регламента";

16) пункт 99 изложить в следующей редакции:

"99. Внеплановые документарные проверки могут проводиться:

а) в отношении объектов надзора, отнесенных к категории высокого, значительного и среднего риска, в случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится в соответствии с основанием, предусмотренным подпунктом "д" пункта 119 настоящего Положения;

б) в целях соблюдения контролируемыми лицами требований технического регламента;

в) в целях оценки выполнения контролируемыми лицами решений органа, осуществляющего федеральный государственный надзор, в случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится в соответствии с основанием, предусмотренным подпунктом "д" пункта 119 настоящего Положения.";

17) пункт 106 изложить в следующей редакции:

"106. Внеплановые выездные проверки могут проводиться:

а) в отношении объектов надзора, отнесенных к категории высокого, значительного и среднего риска;

б) в целях оценки выполнения контролируемыми лицами решений органа, осуществляющего федеральный государственный надзор, в случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится в соответствии с основанием, предусмотренным подпунктом "д" пункта 119 настоящего Положения.";

18) дополнить пунктами 106(1) - 106(10) следующего содержания:

"106(1). Предметом выборочного контроля является исключительно соблюдение контролируемыми лицами требований технического регламента.

106(2). Выборочный контроль является внеплановым выборочным контролем и осуществляется с учетом положений части 12 статьи 69 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Плановый выборочный контроль не проводится.

106(3). Выборочный контроль может проводиться с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия на основании решения органа, осуществляющего федеральный государственный надзор.

106(4). О проведении выборочного контроля контролируемые лица не уведомляются.

106(5). В ходе выборочного контроля могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) получение письменных объяснений;

в) истребование документов;

г) отбор проб (образцов);

д) инструментальное обследование;

е) испытание;

ж) экспертиза.

106(6). В ходе выборочного контроля при выполнении всех контрольных (надзорных) действий осуществляется идентификация продукции в целях:

а) отнесения продукции к объектам технического регулирования технического регламента;

б) подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента;

в) установления соответствия продукции технической документации, образцу и (или) описанию.

106(7). В ходе выборочного контроля инспектор предъявляет контролируемому лицу требование о представлении информации в части регистрационного номера сертификата соответствия, доказательных материалов, использованных при осуществлении подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента, а также необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом требований технического регламента документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных и носителей информации.

106(8). При осуществлении контрольных (надзорных) действий в форме отбора проб (образцов), инструментального обследования, испытания и (или) экспертизы в ходе выборочного контроля используются правила и методы исследований (испытаний) и измерений, установленные для технического регламента в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О техническом регулировании", Договором о Евразийском экономическом союзе и перечнем международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, в результате применения которых обеспечивается исполнение требований технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ТР ЕАЭС 050/2021) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 мая 2023 г. N 78.

106(9). Результаты выборочного контроля оформляются в срок, не превышающий 15 рабочих дней после получения данных инструментального обследования, испытания или экспертизы, и направляются контролируемому лицу, у которого осуществляется отбор проб (образцов) продукции, с приложением результатов инструментального обследования, испытания или экспертизы продукции.

106(10). После завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия (за исключением случаев утраты приобретенной продукцией потребительских свойств) продукция возвращается контролируемому лицу, у которого она была изъята.";

19) пункт 114 после слов "гражданской обороны," дополнить словами "требований технического регламента,";

20) пункт 115 после слов "гражданской обороны" дополнить словами ", требований технического регламента";

21) дополнить пунктами 115(1) - 115(8) следующего содержания:

"115(1). Отбор проб (образцов) в рамках выборочного контроля для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы осуществляется инспектором, экспертом или специалистом в присутствии контролируемого лица или его представителя с применением видеозаписи.

115(2). Отбор проб (образцов) в рамках выборочного контроля для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы осуществляется в случае, если отсутствует возможность оценки соблюдения требований технического регламента иными способами, без отбора проб (образцов).

115(3). Отбор проб (образцов) продукции для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы осуществляется в количестве, не превышающем норм, установленных документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений.

115(4). Инструментальное обследование проводится инспектором или специалистом, имеющими допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов, по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения производственного объекта с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения фактических значений, показателей и действий (событий), имеющих значение для подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента.

115(5). Экспертиза проводится по поручению органа, осуществляющего федеральный государственный надзор, в следующем порядке:

а) отбор проб (образцов) продукции;

б) проведение исследования (испытаний) и измерений (необходимость их проведения устанавливается экспертом и (или) экспертной организацией);

в) проведение экспертизы отобранной пробы (образца) продукции;

г) оформление результатов проведения экспертизы и подписание экспертного заключения (в 3 экземплярах) экспертом и (или) экспертной организацией.

115(6). Результаты инструментального обследования, испытания или экспертизы предоставляются контролируемому лицу, у которого осуществлялся отбор проб (образцов) продукции, в течение 24 часов после получения данных инструментального обследования, испытания или экспертизы.

115(7). Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.

115(8). Экспертное заключение приобщается к акту контрольного (надзорного) мероприятия.";

22) в пункте 116 слова "образца исследования" заменить словами "образца продукции исходя из его характеристик (габариты, форма, вес, технологические параметры)";

23) в пункте 119:

подпункт "а" после слов "гражданской обороны," дополнить словами "требований технического регламента,";

подпункт "д" дополнить словами ", требований технического регламента";

24) пункт 125 после слов "гражданской обороны" дополнить словами ", требований технического регламента";

25) пункт 126 изложить в следующей редакции:

"126. В обязательном порядке фотосъемка и (или) видеозапись доказательств нарушений обязательных требований в области гражданской обороны, требований технического регламента осуществляются при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, представителями которого создавались (создаются) препятствия в проведении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий.

При отборе проб (образцов) в ходе выборочного контроля в обязательном порядке осуществляется видеозапись доказательств нарушений требований технического регламента в случае, если отсутствует возможность оценки соблюдения требований технического регламента иными способами, без отбора проб (образцов).";

26) пункт 127 после слов "гражданской обороны" дополнить словами ", требований технического регламента";

27) в пункте 129:

слова "гражданской обороны при помощи" заменить словами "гражданской обороны, требований технического регламента при помощи";

дополнить словами ", требований технического регламента";

28) пункт 130 дополнить словами ", требований технического регламента";

29) пункт 132 после слов "гражданской обороны" дополнить словами ", требований технического регламента";

30) в пункте 135:

подпункт "а" после слов "гражданской обороны" дополнить словами ", требований технического регламента";

в подпункте "б":

слова "гражданской обороны является" заменить словами "гражданской обороны, требований технического регламента является";

дополнить словами ", требований технического регламента";

31) дополнить приложением следующего содержания:

"Приложение

к Положению о федеральном

государственном надзоре в области

гражданской обороны

ПЕРЕЧЕНЬ

ВИДОВ ПРОДУКЦИИ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОБЪЕКТАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

1. Защитно-герметические устройства и изделия защитных сооружений гражданской обороны:

а) защитно-герметические и герметические двери, ворота и ставни;

б) противовзрывные защитные секции;

в) расширительные камеры;

г) клапаны герметические;

д) клапаны избыточного давления;

е) регулирующие заглушки.

2. Вентиляционные агрегаты, фильтры и регенеративные установки защитных сооружений гражданской обороны:

а) вентиляторы с электроручным приводом;

б) вентиляторы с электрическим приводом;

в) фильтры ячейковые;

г) предфильтры;

д) регенеративные патроны и установки (различных технологий регенерации).

3. Технические средства управления и связи:

а) автоматизированное рабочее место оперативного дежурного;

б) оконечный абонентский терминал;

в) вспомогательное оборудование.

4. Технические средства оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также о чрезвычайных ситуациях:

а) автоматизированное рабочее место оповещения;

б) аппаратура запуска и мониторинга оконечных средств оповещения;

в) оконечное средство оповещения.".

2. В Положении о федеральном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1013 "О федеральном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5400):

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Предметом федерального государственного надзора является соблюдение лицами, указанными в подпункте "а" пункта 2 статьи 27 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - контролируемые лица):

а) обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций);

б) требований, установленных пунктом 36, подпунктами "б" - "з" пункта 37, пунктами 38 - 44, 47 - 51, 53 - 65, 74 и 78 - 81 технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ТР ЕАЭС 050/2021) (далее соответственно - технический регламент, требования технического регламента).";

2) подпункты "б" и "и" пункта 7 после слов "чрезвычайных ситуаций," дополнить словами "требований технического регламента,";

3) в пункте 8:

подпункты "б" и "в" после слов "чрезвычайных ситуаций," дополнить словами "требований технического регламента,";

в подпункте "е" слова "чрезвычайных ситуаций, принимать" заменить словами "чрезвычайных ситуаций, требований технического регламента, принимать", слова "чрезвычайных ситуаций и о восстановлении" заменить словами "чрезвычайных ситуаций, требований технического регламента и о восстановлении";

4) в пункте 9:

подпункт "а" после слов "чрезвычайных ситуаций," дополнить словами "требований технического регламента,";

подпункт "в" после слов "чрезвычайных ситуаций" дополнить словами ", требований технического регламента";

5) пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. В настоящем Положении под объектами федерального государственного надзора (далее - объект надзора) понимается:

деятельность организаций и граждан, эксплуатирующих потенциально опасные объекты и (или) критически важные объекты, государственных корпораций, создающих в установленном порядке функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также организаций и граждан, если указанные организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил и органов управления функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

виды продукции, предназначенной для защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по перечню согласно приложению (далее - продукция).

Учет объектов надзора осуществляется посредством включения сведений об объектах надзора в автоматизированную аналитическую систему поддержки и управления контрольно-надзорными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - автоматизированная система).";

6) в пункте 35 слова "чрезвычайных ситуаций и (или)" заменить словами "чрезвычайных ситуаций, требований технического регламента и (или)", слова "чрезвычайных ситуаций до контролируемых" заменить словами "чрезвычайных ситуаций, требований технического регламента до контролируемых";

7) пункт 38 дополнить словами ", требований технического регламента";

8) пункт 44 изложить в следующей редакции:

"44. В случае наличия у органа, осуществляющего федеральный государственный надзор, сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, требований технического регламента, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, требований технического регламента, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, требований технического регламента, орган, осуществляющий федеральный государственный надзор, объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, требований технического регламента и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, требований технического регламента.";

9) в пункте 45 слова "чрезвычайных ситуаций должно" заменить словами "чрезвычайных ситуаций, требований технического регламента должно", слова "чрезвычайных ситуаций, нормативный" заменить словами "чрезвычайных ситуаций, требований технического регламента, нормативный";

10) пункт 46 после слов "чрезвычайных ситуаций" дополнить словами ", требований технического регламента";

11) пункт 47 дополнить словами ", требований технического регламента";

12) пункт 49 изложить в следующей редакции:

"49. Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, требований технического регламента и возражений контролируемых лиц осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, требований технического регламента и возражений контролируемых лиц, типовая форма которого утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.";

13) подпункт "в" пункта 57 дополнить словами ", требований технического регламента";

14) предложение второе пункта 66 после слов "к его деятельности," дополнить словами "требованиях технического регламента,";

15) в пункте 68 слова "в отношении объектов надзора всех категорий риска" исключить;

16) пункт 77 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:

"д) выборочный контроль.";

17) пункт 78 после слов "чрезвычайных ситуаций" дополнить словами ", требований технического регламента";

18) пункт 96 изложить в следующей редакции:

"96. Внеплановые документарные проверки могут проводиться:

а) в отношении объектов надзора, отнесенных к категории высокого, значительного и среднего риска, в случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится в соответствии с основанием, предусмотренным подпунктом "д" пункта 108 настоящего Положения;

б) в целях соблюдения контролируемыми лицами требований технического регламента;

в) в целях оценки выполнения контролируемыми лицами решений органа, осуществляющего федеральный государственный надзор, в случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится в соответствии с основанием, предусмотренным подпунктом "д" пункта 108 настоящего Положения.";

19) пункт 100 изложить в следующей редакции:

"100. Внеплановые выездные проверки могут проводиться:

а) в отношении объектов надзора, отнесенных к категории высокого, значительного и среднего риска;

б) в целях оценки выполнения контролируемыми лицами решений органа, осуществляющего федеральный государственный надзор, в случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится в соответствии с основанием, предусмотренным подпунктом "д" пункта 108 настоящего Положения.";

20) дополнить пунктами 100(1) - 100(10) следующего содержания:

"100(1). Предметом выборочного контроля является исключительно соблюдение контролируемыми лицами требований технического регламента.

100(2). Выборочный контроль является внеплановым выборочным контролем и осуществляется с учетом положений части 12 статьи 69 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Плановый выборочный контроль не проводится.

100(3). Выборочный контроль может проводиться с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия на основании решения органа, осуществляющего федеральный государственный надзор.

100(4). О проведении выборочного контроля контролируемые лица не уведомляются.

100(5). В ходе выборочного контроля могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) получение письменных объяснений;

в) истребование документов;

г) отбор проб (образцов);

д) инструментальное обследование;

е) испытание;

ж) экспертиза.

100(6). В ходе выборочного контроля при выполнении всех контрольных (надзорных) действий осуществляется идентификация продукции в следующих целях:

а) отнесение продукции к объектам технического регулирования технического регламента;

б) подтверждение соответствия продукции требованиям технического регламента;

в) установление соответствия продукции технической документации, образцу и (или) описанию.

100(7). В ходе выборочного контроля инспектор предъявляет контролируемому лицу требование о представлении информации в части регистрационного номера сертификата соответствия, доказательных материалов, использованных при осуществлении подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента, а также необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом требований технического регламента документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных и носителей информации.

100(8). При осуществлении контрольных (надзорных) действий в форме отбора проб (образцов), инструментального обследования, испытания и (или) экспертизы в ходе выборочного контроля используются правила и методы исследований (испытаний) и измерений, установленные для технического регламента в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О техническом регулировании", Договором о Евразийском экономическом союзе и перечнем международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, в результате применения которых обеспечивается исполнение требований технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ТР ЕАЭС 050/2021) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 мая 2023 г. N 78.

100(9). Результаты выборочного контроля оформляются в срок, не превышающий 15 рабочих дней после получения данных инструментального обследования, испытания или экспертизы, и направляются контролируемому лицу, у которого осуществляется отбор проб (образцов) продукции, с приложением результатов инструментального обследования, испытания или экспертизы продукции.

100(10). После завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия (за исключением случаев утраты приобретенной продукцией потребительских свойств) продукция возвращается контролируемому лицу, у которого она была изъята.";

21) дополнить пунктами 105(1) - 105(8) следующего содержания:

"105(1). Отбор проб (образцов) в рамках выборочного контроля для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы осуществляется инспектором, экспертом или специалистом в присутствии контролируемого лица или его представителя с применением видеозаписи.

105(2). Отбор проб (образцов) в рамках выборочного контроля для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы осуществляется в случае, если отсутствует возможность оценки соблюдения требований технического регламента иными способами, без отбора проб (образцов).

105(3). Отбор проб (образцов) продукции для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы осуществляется в количестве, не превышающем норм, установленных документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений.

105(4). Инструментальное обследование проводится инспектором или специалистом, имеющими допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов, по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения производственного объекта с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения фактических значений, показателей и действий (событий), имеющих значение для подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента.

105(5). Экспертиза проводится по поручению органа, осуществляющего федеральный государственный надзор, в следующем порядке:

а) отбор проб (образцов) продукции;

б) проведение исследования (испытаний) и измерений (необходимость их проведения устанавливается экспертом и (или) экспертной организацией);

в) проведение экспертизы отобранной пробы (образца) продукции;

г) оформление результатов проведения экспертизы и подписание экспертного заключения (в 3 экземплярах) экспертом и (или) экспертной организацией.

105(6). Результаты инструментального обследования, испытания или экспертизы предоставляются контролируемому лицу, у которого осуществлялся отбор проб (образцов) продукции, в течение 24 часов после получения данных инструментального обследования, испытания или экспертизы.

105(7). Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.

105(8). Экспертное заключение приобщается к акту контрольного (надзорного) мероприятия.";

22) в пункте 106 слова "образца исследования" заменить словами "образца продукции исходя из его характеристик (габариты, форма, вес, технологические параметры)";

23) в пункте 108:

подпункт "а" после слов "чрезвычайных ситуаций," дополнить словами "требований технического регламента,";

подпункт "д" дополнить словами ", требований технического регламента";

24) пункт 113 после слов "чрезвычайных ситуаций" дополнить словами ", требований технического регламента";

25) пункт 114 изложить в следующей редакции:

"114. В обязательном порядке фотосъемка и (или) видеозапись доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, требований технического регламента осуществляются при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, представителями которого создавались (создаются) препятствия в проведении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий.

При отборе проб (образцов) в ходе выборочного контроля в обязательном порядке осуществляется видеозапись доказательств нарушений требований технического регламента в случае, если отсутствует возможность оценки соблюдения требований технического регламента иными способами, без отбора проб (образцов).";

26) предложение первое пункта 115 после слов "чрезвычайных ситуаций" дополнить словами ", требований технического регламента";

27) в пункте 117:

слова "чрезвычайных ситуаций при помощи" заменить словами "чрезвычайных ситуаций, требований технического регламента при помощи";

дополнить словами ", требований технического регламента";

28) пункт 118 дополнить словами ", требований технического регламента";

29) пункт 120 после слов "чрезвычайных ситуаций" дополнить словами ", требований технического регламента";

30) дополнить приложением следующего содержания:

"Приложение

к Положению о федеральном

государственном надзоре в области

защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций

ПЕРЕЧЕНЬ

ВИДОВ ПРОДУКЦИИ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОБЪЕКТАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Аварийно-спасательные машины.

2. Аварийно-спасательные робототехнические средства.

3. Аварийно-спасательный инструмент.

4. Средства поиска пострадавших.

5. Средства преодоления водных преград при ведении аварийно-спасательных работ.

6. Средства жизнеобеспечения спасателей и пострадавших:

а) здания и сооружения мобильные;

б) палатки каркасные (пневмокаркасные);

в) специальная защитная одежда (снаряжение) для аварийно-спасательных работ:

специальная защитная одежда спасателя общего назначения;

специальная защитная одежда (снаряжение) спасателя;

средства защиты рук, ног, головы спасателя.

7. Информационно-вычислительные (программно-технические) комплексы мониторинга.

8. Средства передачи данных.

9. Датчики и измерительные средства контроля изменения состояния параметров окружающей среды или отдельных ее компонентов.".

Другие документы по теме
"О внесении изменения в подпункт "е" пункта 20 Положения о единой информационной системе в сфере закупок"
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
"О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета акционерному обществу "Росагролизинг", г. Москва, на возмещение недополученных доходов при уплате лизингополучателем лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным на льготных (специальных) условиях"
"О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2019 г. N 1792"
Ошибка на сайте