Постановление Правительства РФ от 09.02.2018 N 135
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2018 г. N 135
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА АЭРОПОРТАМ,
РАСПОЛОЖЕННЫМ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ
К НИМ МЕСТНОСТЯХ, И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета аэропортам, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2007 г. N 907 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям (за исключением федеральных государственных учреждений и федеральных казенных предприятий), эксплуатирующим аэродромы, находящиеся в федеральной собственности или в собственности акционерных обществ, 100 процентов акций которых находится в федеральной собственности, и расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 53, ст. 6604);
пункт 34 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 36 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 6, ст. 737);
постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 464 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2007 г. N 907" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 23, ст. 2824);
постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1175 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2007 г. N 907" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 2, ст. 222);
пункт 12 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 1171 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 3, ст. 545);
постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 456 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2007 г. N 907" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 20, ст. 2554);
пункт 25 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по тарифам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 г. N 941 "О внесении изменений, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по тарифам и об утверждении Правил принятия Федеральной антимонопольной службой решений об определении (установлении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 37, ст. 5153).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 февраля 2018 г. N 135
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА АЭРОПОРТАМ,
РАСПОЛОЖЕННЫМ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ
К НИМ МЕСТНОСТЯХ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета аэропортам, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (далее соответственно - аэропорт, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства воздушного транспорта как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Субсидии предоставляются в целях возмещения организациям, эксплуатирующим аэродромы, входящие в состав аэропортов (далее - аэродромы), недополученных доходов, связанных с установлением в отношении аэродрома ставки сбора за взлет-посадку за 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна ниже расчетной себестоимости услуги по взлету-посадке (далее - организации).
4. Получателями субсидий являются организации, включенные в перечень получателей субсидий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил и соответствующие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
а) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
б) организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил;
в) организация не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) организация не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
д) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации и банкротства.
5. Субсидия предоставляется в размере, определенном как произведение суммы максимальных взлетных масс воздушных судов, осуществивших вылет с аэродрома (общий тоннаж максимальных взлетных масс воздушных судов), базовой ставки в размере 260 рублей за 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна и поправочных коэффициентов согласно приложению N 1.
6. В перечень получателей субсидий включаются организации, удовлетворяющие следующим требованиям:
а) эксплуатируют аэродромы, находящиеся в федеральной собственности или в собственности акционерных обществ, 100 процентов акций которых находится в федеральной собственности;
б) не являются федеральным государственным учреждением или федеральным казенным предприятием;
в) оказывают не более 3700 услуг по взлету-посадке на аэродроме (по итогам предыдущего года);
г) устанавливают в отношении аэродрома при соблюдении предельного уровня ставок аэропортовых сборов, утвержденных Федеральной антимонопольной службой, ставку сбора за взлет-посадку в размере, не превышающем 820 рублей за 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна.
7. Федеральное агентство воздушного транспорта ежегодно, не позднее 15 марта, утверждает перечень получателей субсидий на текущий год.
8. Для включения в перечень получателей субсидий организация ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта:
а) заявление, составленное в произвольной форме;
б) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих право пользования (эксплуатации) аэродромом (аэродрома), размер установленной в отношении аэродрома ставки сбора за взлет-посадку;
в) статистическую отчетность за предыдущий год, содержащую сведения об объеме перевозок через аэропорт;
г) справку, подписанную руководителем организации, о соответствии организации требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил;
д) документы, подтверждающие полномочия и подписи уполномоченных лиц организации;
е) подписанное руководителем организации согласие на осуществление Федеральным агентством воздушного транспорта и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения порядка, целей и условий предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами.
9. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 10 рабочих дней со дня получения от организации заявления и документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, осуществляет проверку полноты и документальной обоснованности содержащихся в них сведений и принимает решение о внесении организации в перечень получателей субсидий либо об отказе внесения организации в указанный перечень с письменным уведомлением организации о принятом решении.
О принятом решении организация уведомляется в течение 5 рабочих дней.
10. Основаниями для отказа организации во внесении в перечень получателей субсидий являются:
а) несоблюдение организацией срока представления документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил;
б) недостоверность представленной организацией информации в указанных документах или их непредставление (представление не в полном объеме);
в) несоответствие организации требованиям, предусмотренным пунктами 4 и 6 настоящих Правил.
11. Для получения субсидии организация ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, включающее размер субсидии, полное наименование организации, почтовый адрес организации, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговых органах, а также платежные реквизиты организации;
б) статистическая отчетность организации за отчетный квартал, содержащая сведения об объеме перевозок через аэропорт;
в) расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 2 (по каждому аэродрому);
г) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих размер установленной в отношении аэродрома ставки сбора за взлет-посадку;
д) справка, подписанная руководителем организации, о соответствии организации требованиям, установленным в пункте 4 настоящих Правил.
12. Федеральное агентство воздушного транспорта рассматривает документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил, в течение 7 рабочих дней со дня их получения и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
13. Федеральное агентство воздушного транспорта не позднее 10-го рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии перечисляет субсидию на расчетный счет организации, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
14. Документы, оформленные с нарушением установленных настоящими Правилами требований, подлежат возврату организации с указанием (в письменной форме) причин возврата.
Организация в случае возврата документов вправе в 2-недельный срок после их получения повторно представить документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил, в Федеральное агентство воздушного транспорта при условии устранения отмеченных недостатков.
15. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил документов;
б) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) недостоверность представленной информации;
г) увеличение организацией ставки сбора за взлет-посадку сверх 820 рублей за 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна.
16. Федеральное агентство воздушного транспорта учитывает объемы и сроки перечисления субсидий при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
17. Федеральное агентство воздушного транспорта и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения организацией порядка, целей и условий предоставления субсидии.
18. В случае установления в ходе проверок, проведенных Федеральным агентством воздушного транспорта и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий, которые установлены при предоставлении субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня получения организацией соответствующего требования Федерального агентства воздушного транспорта и (или) органа государственного финансового контроля.
Приложение N 1
к Правилам предоставления
субсидий из федерального
бюджета аэропортам,
расположенным в районах
Крайнего Севера и приравненных
к ним местностях
ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
ДЛЯ РАСЧЕТА РАЗМЕРА СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА АЭРОПОРТАМ, РАСПОЛОЖЕННЫМ В РАЙОНАХ
КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ
Значение коэффициента
1. Коэффициент общего тоннажа максимальных взлетных масс воздушных судов (К 1)
до 0,5 (тыс. тонн)
3,25
от 0,5 до 1 (тыс. тонн)
3
свыше 1 до 1,5 (тыс. тонн)
2,75
свыше 1,5 до 2 (тыс. тонн)
2,5
свыше 2 до 2,5 (тыс. тонн)
2,25
свыше 2,5 до 3 (тыс. тонн)
2
свыше 3 до 3,5 (тыс. тонн)
1,75
свыше 3,5 до 4 (тыс. тонн)
1,5
свыше 4 до 5 (тыс. тонн)
1,25
свыше 5 до 6 (тыс. тонн)
1
свыше 6 до 7 (тыс. тонн)
0,75
свыше 7 до 10 (тыс. тонн)
0,5
свыше 10 (тыс. тонн)
0,25
2. Коэффициент, учитывающий категорию аэродрома по принимаемым типам воздушных судов (К 2)
Категория А, Б (Ил-96, Ил-86, Ил-62, Ил-76, Ан-124, Ту-214, Ту-204, Ту-154А, Б, М, А-320, 319, 310, Б-747, 767, 777)
2
Категория В (Як-42, Ту-134, Ил-114, Ил-18, Ан-12, Ан-74, Ан-140, Б-737)
1,5
Категория Г, Д (прочие типы воздушных судов)
1
3. Коэффициент, учитывающий удаленность и труднодоступность территории (К 3)
Республика Алтай
1
Республика Бурятия
1
Республика Карелия
1
Республика Коми
1
Республика Саха (Якутия)
1,25
Республика Тыва
1
Забайкальский край
1
Камчатский край
1,25
Красноярский край (за исключением Эвенкийского муниципального района)
1
Пермский край
1
Приморский край
1
Хабаровский край
1
Амурская область
1
Архангельская область
1
Иркутская область
1
Магаданская область
1,25
Мурманская область
1
Сахалинская область
1,25
Томская область
1
Тюменская область
1
Еврейская автономная область
1
Ненецкий автономный округ
1,25
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
1
Чукотский автономный округ
1,25
Ямало-Ненецкий автономный округ
1,25
Эвенкийский муниципальный район
1,25
4. Коэффициент, учитывающий покрытие аэродрома (К 4)
искусственное
1
грунтовое
0,84
Приложение N 2
к Правилам предоставления
субсидий из федерального
бюджета аэропортам,
расположенным в районах
Крайнего Севера и приравненных
к ним местностях
(форма)
N п/п
Наименование маршрута
Номер рейса
Тип самолета
Количество самолето-вылетов за отчетный квартал (ед.)
Максимальная взлетная масса по типу воздушного судна (тонн)
Общий тоннаж максимальных взлетных масс воздушных судов (тонн)
(гр. 5 x гр. 6)
1
2
3
4
5
6
7
Итого
Общий тоннаж максимальных взлетных масс воздушных судов (тонн) (итог гр. 7 табл. 1)
Базовая ставка за 1 тонну максимальной взлетной массы (рублей)
Поправочные коэффициенты
Размер субсидии (рублей) (гр. 1 x гр. 2 x гр. 3 x гр. 4 x гр. 5 x гр. 6)
общего тоннажа максимальных взлетных масс воздушных судов (К1)
категории аэродрома по типам воздушных судов (К2)
удаленности и труднодоступности территории (К3)
покрытие аэродрома (К4)
1
2
3
4
5
6
7
260