Если в печатном издании, фильме или музыкальном произведении используется ненормативная лексика, издатели должны маркировать их специальным текстовым предупреждением. Таким образом чиновники решили бороться с нецензурной бранью.
Постановление Правительства РФ от 07.12.2015 N 1336
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 декабря 2015 г. N 1336
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
РАЗМЕЩЕНИЯ ТЕКСТОВОГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О НАЛИЧИИ НЕЦЕНЗУРНОЙ
БРАНИ НА ЭКЗЕМПЛЯРАХ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ
В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном языке Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере использования русского языка" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила размещения текстового предупреждения о наличии нецензурной брани на экземплярах отдельных видов продукции.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 3 месяца со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 декабря 2015 г. N 1336
ПРАВИЛА
РАЗМЕЩЕНИЯ ТЕКСТОВОГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О НАЛИЧИИ НЕЦЕНЗУРНОЙ
БРАНИ НА ЭКЗЕМПЛЯРАХ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ
1. Настоящие Правила определяют порядок размещения текстового предупреждения в виде словосочетания "содержит нецензурную брань" (далее - текстовое предупреждение) на содержащих нецензурную брань экземплярах:
а) аудиовизуальной продукции на любых видах носителей;
б) фонограмм на любых видах носителей;
в) печатной продукции (за исключением продукции средств массовой информации).
2. На экземплярах аудиовизуальной продукции и фонограмм, содержащих нецензурную брань, текстовое предупреждение размещается на лицевой поверхности либо лицевой стороне экземпляров, а также на упаковке такой продукции.
3. На экземплярах печатной продукции (за исключением продукции средств массовой информации), содержащей нецензурную брань, текстовое предупреждение размещается на обложке экземпляров, а также на упаковке такой продукции.
4. Текстовое предупреждение наносится любым доступным способом, цветом, контрастным фону, легко читаемым шрифтом и по размеру должно занимать не менее 5 процентов площади поверхности, на которую наносится текстовое предупреждение.
5. Нанесение текстового предупреждения на экземпляры продукции, указанной в пункте 1 настоящих Правил, обеспечивается лицом, допустившим к распространению соответствующую продукцию.