Постановление Правительства РФ от 17.12.2012 N 1321
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2012 г. N 1321
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ
ИЗ Г. КАЛИНИНГРАДА В ЕВРОПЕЙСКУЮ ЧАСТЬ
СТРАНЫ И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий на обеспечение доступности воздушных перевозок пассажиров из г. Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 декабря 2012 г. N 1321
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ
ИЗ Г. КАЛИНИНГРАДА В ЕВРОПЕЙСКУЮ ЧАСТЬ
СТРАНЫ И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидий на обеспечение доступности воздушных перевозок пассажиров из г. Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются авиаперевозчикам на возмещение недополученных ими доходов от осуществления воздушных перевозок пассажиров из г. Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении воздушными судами в салонах экономического класса регулярными рейсами с 15 мая по 15 октября текущего года включительно по маршрутам согласно приложению (далее - маршруты) по специальному тарифу в целях достижения целевых показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 319 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
2. В настоящих Правилах используемые понятия означают следующее:
"авиаперевозчики" - российские организации воздушного транспорта, осуществляющие воздушные перевозки пассажиров из г. Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении регулярными рейсами по маршрутам;
"пассажиры" - граждане Российской Федерации;
"специальный тариф" - устанавливаемый авиаперевозчиком тариф на воздушную перевозку пассажиров воздушным судном в салоне экономического класса по маршрутам, размер которого с учетом налога на добавленную стоимость не превышает предельной величины, указанной в приложении к настоящим Правилам.
3. Право на получение субсидии предоставляется авиаперевозчикам, заключившим с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о предоставлении субсидии (далее - договор) и осуществившим воздушную перевозку пассажиров по специальному тарифу.
Договор заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
4. Для заключения договора авиаперевозчик не позднее 1 апреля текущего года представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта заявление о готовности осуществить воздушную перевозку пассажиров по специальному тарифу, составленное в произвольной форме, с указанием маршрутов, частоты выполнения регулярных рейсов и типов воздушных судов, которые планируется использовать при воздушной перевозке пассажиров (далее - заявление). К заявлению прилагается подписанная руководителем организации авиаперевозчика справка, подтверждающая соответствие авиаперевозчика требованиям, установленным пунктом 4(1) настоящих Правил.
После 1 апреля текущего года авиаперевозчики могут представлять в Федеральное агентство воздушного транспорта заявления, которые рассматриваются в случае и порядке, которые установлены пунктом 6(1) настоящих Правил.
4(1). Заявление принимается Федеральным агентством воздушного транспорта к рассмотрению при условии, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, авиаперевозчик, претендующий на получение субсидии, соответствует следующим требованиям:
а) у авиаперевозчика отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) у авиаперевозчика отсутствует просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
в) авиаперевозчик не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
г) авиаперевозчик не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) авиаперевозчик не получает средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
5. Федеральное агентство воздушного транспорта в соответствии с заявлениями определяет планируемый объем воздушных перевозок пассажиров исходя из бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства воздушного транспорта как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и размера субсидии на одного пассажира на маршрутах.
6. Договоры заключаются Федеральным агентством воздушного транспорта в течение 14 дней со дня окончания срока представления авиаперевозчиками заявлений, предусмотренного абзацем первым пункта 4 настоящих Правил, в следующем порядке (с учетом очередности подачи заявлений):
а) в первую очередь - с авиаперевозчиками, планирующими использовать для осуществления воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу воздушные суда отечественного производства, с учетом частоты выполнения регулярных рейсов по маршрутам, указанным в заявлении;
б) во вторую очередь - с авиаперевозчиками, планирующими использовать для воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу воздушные суда иностранного производства, при удовлетворении заявлений авиаперевозчиков, указанных в подпункте "а" настоящего пункта.
6(1). Рассмотрение заявлений, поданных авиаперевозчиками после 1 апреля текущего года, осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта в случае образования после заключения договоров, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, неиспользованного остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства воздушного транспорта как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Заключение договоров по заявлениям, поданным после 1 апреля текущего года, осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта в течение 14 дней со дня подачи заявлений (с учетом очередности подачи заявлений) в порядке, установленном подпунктами "а" и "б" пункта 6 настоящих Правил.
7. В договоре предусматриваются:
а) обязанность авиаперевозчика в течение 7 дней со дня заключения договора зарегистрировать специальный тариф по маршрутам и условия его применения в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, опубликовать их в установленном порядке и открыть продажу воздушных перевозок по специальному тарифу. Продажа воздушных перевозок может осуществляться на официальном сайте авиаперевозчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
а(1)) обязанность авиаперевозчика предоставить на каждом рейсе квоту мест в салоне экономического класса воздушного судна для обеспечения воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу:
при пассажировместимости салона экономического класса воздушного судна от 180 мест и выше - по заявлению авиаперевозчика, но не менее 60 мест;
при пассажировместимости салона экономического класса воздушного судна от 80 до 180 мест - по заявлению авиаперевозчика, но не менее 40 мест;
при пассажировместимости салона экономического класса воздушного судна менее 80 мест - по заявлению авиаперевозчика, но не менее 20 мест;
а(2)) право авиаперевозчика реализовать по своему усмотрению воздушную перевозку исходя из указанной квоты мест, если за 4 суток (96 часов) до отправления воздушного судна по расписанию регулярных воздушных перевозок эта квота полностью не реализована по специальному тарифу;
б) формы отчета авиаперевозчика о фактически перевезенных пассажирах и расчета причитающейся авиаперевозчику субсидии;
в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 29.05.2017 N 653;
г) иные положения.
8. Условия применения специального тарифа устанавливаются авиаперевозчиком в порядке, определенном правилами, установленными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 64 Воздушного кодекса Российской Федерации, с соблюдением следующих требований:
а) специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку пассажира по маршрутам в салоне экономического класса воздушного судна;
б) специальный тариф применяется для расчета стоимости воздушных перевозок пассажиров по маршрутам с 15 мая по 15 октября текущего года включительно;
в) специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку пассажира в одном направлении;
г) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 29.05.2017 N 653;
д) оформление билета производится не позднее 24 часов после подтверждения бронирования воздушной перевозки;
е) оформление билета с открытой датой отправления по специальному тарифу не допускается;
ж) воздушная перевозка одного ребенка в возрасте до 2 лет в сопровождении совершеннолетнего пассажира осуществляется бесплатно без предоставления ребенку отдельного места, воздушная перевозка такого ребенка с предоставлением отдельного места осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа, воздушная перевозка других следующих с пассажиром детей в возрасте до 2 лет, а также детей в возрасте от 2 лет до 12 лет осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа с предоставлением отдельного места;
з) применение иных скидок, кроме скидок, предусмотренных подпунктом "ж" настоящего пункта, осуществляется по усмотрению авиаперевозчика.
9. Субсидия предоставляется авиаперевозчику ежемесячно и рассчитывается как произведение количества фактически перевезенных пассажиров по маршруту за отчетный месяц и размера субсидии на одного пассажира, указанного в приложении к настоящим Правилам.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 07.05.2014 N 413.
10. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства воздушного транспорта как получателя средств федерального бюджета в текущем году на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в соответствии с договорами.
11. Для получения субсидии авиаперевозчик представляет ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Федеральное агентство воздушного транспорта расчет причитающейся субсидии и отчет о количестве фактически перевезенных пассажиров с приложением реестра перевозочных документов, подтверждающих выполнение воздушных перевозок по специальному тарифу (далее - документы).
Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 07.05.2014 N 413.
12. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 5 дней со дня получения документов осуществляет проверку их полноты и правильности оформления и принимает решение о предоставлении авиаперевозчику субсидии либо о возврате ему документов с указанием причин возврата.
Документы возвращаются авиаперевозчику в случае выявления в них неточностей и (или) представления документов с нарушением требований, установленных договором.
Авиаперевозчик в течение 5 дней устраняет допущенные неточности и (или) нарушения и представляет уточненные документы в Федеральное агентство воздушного транспорта.
Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 2 дней со дня получения от авиаперевозчика уточненных документов осуществляет проверку их полноты и правильности оформления и принимает решение о предоставлении авиаперевозчику субсидии или принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в следующих случаях:
а) несоответствие представленных документов требованиям, определенным в соответствии с настоящими Правилами, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность содержащейся в представленных документах информации.
13. В случае установления фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в течение 30 календарных дней со дня получения от Федерального агентства воздушного транспорта и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля требования о возврате.
14. Федеральное агентство воздушного транспорта учитывает размеры и сроки перечисления субсидий при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
15. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетный счет авиаперевозчика, открытый в кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня после принятия Федеральным агентством воздушного транспорта решения о предоставлении авиаперевозчику субсидии.
16. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляет Федеральное агентство воздушного транспорта и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Приложение
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидий
на обеспечение доступности
воздушных перевозок пассажиров
из г. Калининграда в европейскую
часть страны и в обратном направлении
ПЕРЕЧЕНЬ
МАРШРУТОВ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ ИЗ Г. КАЛИНИНГРАДА
В ЕВРОПЕЙСКУЮ ЧАСТЬ СТРАНЫ И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ
(рублей)
Маршрут
Предельная величина специального тарифа в одном направлении
Размер субсидии на одного пассажира в одном направлении
1.
Калининград - Москва - Калининград
3800
2300
2.
Калининград - Санкт-Петербург - Калининград
3500
1800
3.
Калининград - Сочи - Калининград
6500
3900
4.
Калининград - Екатеринбург - Калининград
8500
5100
5.
Калининград - Мурманск - Калининград
6000
3600
6.
Калининград - Архангельск - Калининград
5500
3300
7.
Калининград - Калуга - Калининград
3800
2300