Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 05.12.2016 N 1302

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 декабря 2016 г. N 1302

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ

ПОМОЩИ, НЕ ВКЛЮЧЕННОЙ В БАЗОВУЮ ПРОГРАММУ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО

МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, ОКАЗЫВАЕМОЙ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

В соответствии с частью 6 статьи 50.1 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой гражданам Российской Федерации федеральными государственными учреждениями.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.

3. Действие пунктов 4 - 13 и 19 Правил, утвержденных настоящим постановлением, распространяется на правоотношения, возникшие при формировании государственного задания на оказание федеральными государственными учреждениями гражданам Российской Федерации государственных услуг по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, и расчете объема финансового обеспечения его выполнения, начиная с государственного задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 5 декабря 2016 г. N 1302

ПРАВИЛА

ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ

ПОМОЩИ, НЕ ВКЛЮЧЕННОЙ В БАЗОВУЮ ПРОГРАММУ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО

МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, ОКАЗЫВАЕМОЙ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования (по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, установленному в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий финансовый год и плановый период), оказываемой гражданам Российской Федерации включенными в утвержденный Министерством здравоохранения Российской Федерации перечень федеральными бюджетными и автономными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляют соответствующие федеральные органы исполнительной власти (далее соответственно - государственное учреждение, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, высокотехнологичная медицинская помощь).

2. Финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - фонд) на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.

3. Финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется путем предоставления из бюджета фонда государственным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, утвержденного органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее соответственно - государственное задание, субсидия).

4. Размер субсидии (тыс. рублей), предоставляемой l-му государственному учреждению, определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (Sl), по формуле:

,

где:

Vlj - объем высокотехнологичной медицинской помощи j-го профиля, установленный l-му государственному учреждению в рамках государственного задания на год, на который рассчитывается субсидия (человек);

Nj - средний норматив финансовых затрат на единицу объема высокотехнологичной медицинской помощи j-го профиля, установленный в программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на год, на который рассчитывается субсидия (рублей);

Xj - доля заработной платы в структуре среднего норматива финансовых затрат на единицу объема высокотехнологичной медицинской помощи j-го профиля, установленная Министерством здравоохранения Российской Федерации на год, на который рассчитывается субсидия;

Ki - коэффициент уровня среднемесячной заработной платы в i-м субъекте Российской Федерации, на территории которого государственное учреждение оказывает высокотехнологичную медицинскую помощь (предельное значение коэффициента 1,5);

Ol - величина корректировки размера субсидии (тыс. рублей), предоставляемой l-му государственному учреждению, по итогам выполнения им государственного задания в году, предшествующем году предоставления субсидии (показатель применяется по отношению к итогам выполнения государственного задания в 2017 году и последующие годы).

5. Коэффициент уровня среднемесячной заработной платы в i-м субъекте Российской Федерации, на территории которого государственное учреждение оказывает высокотехнологичную медицинскую помощь, определяется по формуле:

,

где:

ЗПi - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в расчете на одного работника в i-м субъекте Российской Федерации, на территории которого государственное учреждение оказывает высокотехнологичную медицинскую помощь, за год, предшествующий отчетному году (рублей);

ЗП - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в расчете на одного работника в Российской Федерации за год, предшествующий отчетному году (рублей).

6. В случае если коэффициент уровня среднемесячной заработной платы в i-м субъекте Российской Федерации, на территории которого государственное учреждение оказывает высокотехнологичную медицинскую помощь, меньше 1, значение показателя принимается равным 1.

7. Величина корректировки размера субсидии (тыс. рублей), предоставляемой l-му государственному учреждению, по итогам выполнения им государственного задания в году, предшествующем году предоставления субсидии, определяется по формуле:

,

где:

- размер субсидии, перечисленной l-му государственному учреждению в году, предшествующем году предоставления субсидии (тыс. рублей);

- объем высокотехнологичной медицинской помощи j-го профиля, фактически оказанной l-м государственным учреждением в рамках государственного задания в году, предшествующем году предоставления субсидии (человек);

- средний норматив финансовых затрат на единицу объема высокотехнологичной медицинской помощи j-го профиля, установленный в программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на год, предшествующий году, в котором рассчитывается субсидия (рублей);

- доля заработной платы в структуре среднего норматива финансовых затрат на единицу объема высокотехнологичной медицинской помощи j-го профиля, которая применялась при расчете субсидии в году, предшествующем году предоставления субсидии;

- коэффициент уровня среднемесячной заработной платы в i-м субъекте Российской Федерации, на территории которого государственное учреждение оказывает высокотехнологичную медицинскую помощь, который применялся при расчете субсидии в году, предшествующем году предоставления субсидии.

8. Объем финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, исходя из которого k-й орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, формирует государственные задания государственным учреждениям (Sk), определяется по формуле:

,

где:

Sфин - общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, предусмотренный в бюджете фонда на соответствующий финансовый год;

- объем высокотехнологичной медицинской помощи j-го профиля, установленный для l-го государственного учреждения в рамках государственного задания, утвержденного k-м органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на год, предшествующий году, на который рассчитывается субсидия.

9. В случае если государственное задание не установлено l-му государственному учреждению на год, предшествующий году, на который рассчитывается субсидия, то значение объема высокотехнологичной медицинской помощи j-го профиля, используемое в расчете, определяется на основании заявки k-го органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в ведении которого находится учреждение, по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации.

10. В целях расчета Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил объема финансового обеспечения выполнения государственными учреждениями государственных заданий в Министерство здравоохранения Российской Федерации представляются сведения:

а) об общем объеме бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, предусмотренном в бюджете фонда на соответствующий финансовый год, - фондом в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты принятия федерального закона о бюджете фонда на очередной финансовый год и плановый период;

б) о показателях объема высокотехнологичной медицинской помощи (по профилям), установленных для государственных учреждений в государственном задании, на год, предшествующий году, на который рассчитывается субсидия, по каждому государственному учреждению - органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, не позднее 3 рабочих дней со дня официального опубликования постановления Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N 1302 "Об утверждении Правил финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой гражданам Российской Федерации федеральными государственными учреждениями", а в последующем - до 1 октября года, предшествующего году, на который рассчитывается субсидия, по форме, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.

11. Министерство здравоохранения Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения сведений, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, и фонд информацию об объемах финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, определенных в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, в отношении каждого органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

12. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, представляет в фонд информацию о показателях государственного задания, а также информацию о показателях государственного задания при внесении в него изменений, и об объемах его финансового обеспечения в течение 5 рабочих дней со дня утверждения государственного задания (внесения в него изменений) в пределах объема финансового обеспечения, рассчитанного в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.

13. Предоставление государственному учреждению субсидии осуществляется на основании соглашения о порядке и об условиях предоставления субсидии, заключаемого между фондом, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и государственным учреждением, по форме и в порядке, которые утверждаются Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее - соглашение).

14. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком, являющимся приложением к соглашению, на лицевой счет государственного учреждения в сумме, не превышающей:

а) 25 процентов годового размера субсидии до 15 февраля текущего финансового года;

б) 50 процентов годового размера субсидии в течение первого полугодия;

в) 75 процентов годового размера субсидии в течение 9 месяцев;

г) 100 процентов годового размера субсидии до 10 октября текущего финансового года.

15. Изменение объема субсидии государственному учреждению в течение срока выполнения государственного задания осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания с пересчетом размера субсидии в соответствии с настоящими Правилами и внесением соответствующих изменений в соглашение.

16. Государственные учреждения представляют в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, отчетность об использовании субсидии для последующего ее представления в фонд. Порядок и форма представления указанной отчетности устанавливаются фондом.

17. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии используются государственным учреждением в очередном финансовом году на те же цели.

18. Государственные учреждения осуществляют раздельный аналитический учет средств субсидии.

19. Контроль за использованием средств на финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется фондом и органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.

Другие документы по теме
(ред. от 20.03.1997) "О мерах по обеспечению взаимодействия Правительства Российской Федерации с палатами федерального собрания"
"Об утверждении Правил безопасности для наземных складов жидкого аммиака" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.06.2003 N 4712)
"По делу о проверке конституционности положений части четвертой статьи 25.10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", подпункта 13 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и пункта 2 статьи 11 Федерального закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" в связи с жалобами ряда граждан"
"Об утверждении норм естественной убыли отдельных видов грузов при перевозках автомобильным транспортом"
Ошибка на сайте