Постановление Правительства РФ от 12.12.2012 N 1285
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2012 г. N 1285
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 3 ДЕКАБРЯ 2002 Г. N 858 И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
НЕКОТОРЫХ РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 49, ст. 4887; 2005, N 19, ст. 1813; 2006, N 16, ст. 1734; 2007, N 39, ст. 4674; 2008, N 12, ст. 1127; N 23, ст. 2713; N 47, ст. 5481; 2009, N 8, ст. 966; 2011, N 19, ст. 2766; 2012, N 12, ст. 1420).
2. Признать утратившими силу с 1 января 2013 г.:
постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 949 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 51, ст. 6172);
пункт 40 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с предоставлением из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. N 798 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 41, ст. 4784);
постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2011 г. N 962 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6934);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 321 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст. 1995).
3. Изменения, утвержденные настоящим постановлением, в части реализации мероприятий по поддержке комплексной компактной застройки сельских поселений вступают в силу с 1 января 2013 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 декабря 2012 г. N 1285
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 3 ДЕКАБРЯ 2002 Г. N 858
1. В пункте 2 слова "Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации" заменить словами "Министерство здравоохранения Российской Федерации".
2. В пункте 3 слово "финансированию" заменить словами "финансовому обеспечению".
3. В федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной указанным постановлением:
а) в паспорте Программы:
в позиции, касающейся государственных заказчиков Программы, слова "Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации" заменить словами "Министерство здравоохранения Российской Федерации";
в абзаце двенадцатом позиции, касающейся целей и задач Программы, слова "телекоммуникационной связи" заменить словом "электросвязи";
в позиции, касающейся основных целевых индикаторов и показателей Программы:
в абзаце втором цифры "12848,85" заменить цифрами "13104,85", цифры "4892,89" заменить цифрами "5084,89";
в абзаце третьем цифры "195,85" заменить цифрами "197,54", цифры "1392" заменить цифрами "1195"; цифры "41,27" заменить цифрами "39,23";
в абзаце пятом слова "432444 домов (квартир)" заменить словами "437231 дома (квартиры)";
в абзаце шестом цифры "53,8" заменить цифрами "55,9";
в абзаце седьмом цифры "56,2" заменить цифрами "58,5";
в абзаце десятом цифры "23570" заменить цифрами "24998";
дополнить абзацем следующего содержания:
"реализация проектов комплексной компактной застройки в 4 сельских поселениях";
в позиции, касающейся основных мероприятий Программы:
в абзаце втором слова "телекоммуникационная связь" заменить словами "электросвязь, комплексная компактная застройка сельских поселений";
в абзаце десятом слова "телекоммуникационной связью" заменить словами "электросвязью, увеличение охвата сельских поселений комплексной компактной застройкой";
позицию, касающуюся объемов и источников финансирования Программы, изложить в следующей редакции:
в позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации Программы и показателей ее социально-экономической эффективности:
в абзаце втором цифры "207,5" заменить цифрами "211,5", цифры "86,2" заменить цифрами "89,2";
в абзаце третьем цифры "53,8" заменить цифрами "55,9";
в абзаце седьмом слова "1392 единицы" заменить словами "1195 единиц";
в абзаце восьмом цифры "191" заменить цифрами "181,5";
в абзаце двенадцатом цифры "56,2" заменить цифрами "58,5";
б) в разделе III:
абзац пятый дополнить словами ", а также мероприятия по поддержке комплексной компактной застройки сельских поселений";
в абзаце восьмом подраздела "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов" цифры "207,5" заменить цифрами "211,5", цифры "86,2" заменить цифрами "89,2";
в абзаце одиннадцатом подраздела "Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности" слово "финансирования" заменить словами "финансового обеспечения";
в абзаце седьмом подраздела "Развитие газификации в сельской местности" цифры "53,8" заменить цифрами "55,9";
в абзаце шестом подраздела "Развитие водоснабжения в сельской местности" цифры "56,2" заменить цифрами "58,5";
после подраздела "Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности" дополнить подразделом следующего содержания:
"Поддержка комплексной компактной застройки
сельских поселений
Целью мероприятия является создание современной социально-инженерной инфраструктуры для компактного жилищного строительства вблизи объектов сельскохозяйственного производства.
Проекты комплексной компактной застройки сельских поселений предусматривается осуществлять в первую очередь на территориях ускоренного развития сельскохозяйственного производства, нуждающегося в привлечении дополнительных трудовых ресурсов, в том числе молодых специалистов, обладающих современными знаниями в области передовых технологий агропромышленного производства.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
повышение уровня архитектурно-планировочных решений массовой жилищной застройки и объектов социальной инфраструктуры;
обеспечение инженерной инфраструктурой сельских поселений в рамках проектов их комплексной компактной застройки;
распространение передового опыта комплексной компактной застройки сельских поселений среди субъектов Российской Федерации.
Поддержка комплексной компактной застройки сельских поселений будет осуществляться в рамках отбираемых субъектами Российской Федерации на конкурсной основе проектов, предусматривающих комплексное освоение земельных участков в целях массового жилищного строительства и создания благоприятных условий для жизнедеятельности граждан, привлекаемых для проживания на территории комплексной компактной застройки.
Критерии отбора проектов комплексной компактной застройки будут определяться Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Предполагается реализовать проекты комплексной компактной застройки сельских поселений в 2013 году в 4 сельских поселениях.";
в) в разделе IV:
в абзацах втором, третьем, пятом и шестом слово "финансирование" в соответствующем падеже заменить словами "финансовое обеспечение" в соответствующем падеже;
в абзаце седьмом:
слово "финансирования" заменить словами "финансового обеспечения";
"цифры "79,4" заменить цифрами "90,9", цифры "23,2" заменить цифрами "26,8", цифры "33,5" заменить цифрами "38,3", цифры "22,7" заменить цифрами "25,8";
в абзаце девятом слово "финансированию" заменить словами "финансовому обеспечению";
г) в разделе V:
в абзаце девятом слово "доклада" заменить словом "отчета";
в абзаце тринадцатом слово "финансирования" заменить словами "финансового обеспечения";
д) в разделе VI:
в абзаце третьем слово "финансировании" заменить словами "финансовом обеспечении";
в абзаце пятом слова "и Министерство финансов Российской Федерации доклад" заменить словами ", Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации отчет";
е) в разделе VII:
в абзаце девятом цифры "207,5" заменить цифрами "211,5", цифры "86,2" заменить цифрами "89,2", цифры "53,8" заменить цифрами "55,9", цифры "191" заменить цифрами "181,5";
в абзаце одиннадцатом цифры "56,2" заменить цифрами "58,5";
ж) приложение N 1 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Социальное развитие села
до 2013 года"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 12 декабря 2012 г. N 1285)
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ
В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
(млн. рублей, с учетом прогноза цен
на соответствующие годы)
Примечание. Доля семей, улучшивших свои жилищные условия в результате реализации Программы, в запланированном количестве семей составляет:
в 2008 году - 6,3 <*> процента;
в 2009 году - 13 <*> процентов;
в 2010 году - 8 процентов;
в 2011 году - 6,9 процента;
в 2012 году - 8,2 процента <**>;
в 2013 году - 6 процентов.
Обеспеченность жильем молодых семей и молодых специалистов на селе составляет:
в 2009 году - 11,5 <*> процента;
в 2010 году - 8,1 процента;
в 2011 году - 7,1 процента;
в 2012 году - 10 процентов <**>;
в 2013 году - 7,5 процента.
--------------------------------
<*> Фактическое значение.
<**> Ввод и приобретение 144 тыс. кв. м жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 80 тыс. кв. м для молодых семей и молодых специалистов, обеспечение жильем 1,3 тыс. молодых семей и молодых специалистов на селе, рост доли семей, улучшивших свои жилищные условия, до 8,2 процента и обеспеченность жильем молодых семей и молодых специалистов - до 10 процентов, финансируемые за счет дополнительно выделенных средств федерального бюджета в 2012 году, будут обеспечены в 2013 году в соответствии с нормативными сроками строительства жилья.";
з) в заголовке графы "Объем финансирования - всего" приложения N 2 к указанной Программе слово "финансирования" заменить словами "финансового обеспечения";
и) в приложении N 3 к указанной Программе:
в заголовке графы "Объем финансирования - всего" слово "финансирования" заменить словами "финансового обеспечения";
позицию 4 изложить в следующей редакции:
к) в приложении N 4 к указанной Программе:
в заголовке графы "Объем финансирования - всего" слово "финансирования" заменить словами "финансового обеспечения";
позицию 5 изложить в следующей редакции:
позицию 8 изложить в следующей редакции:
дополнить сноской следующего содержания:
"<***> Значения указаны на основании соглашений с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы.";
л) в приложении N 5 к указанной Программе:
в заголовке графы "Объем финансирования - всего" слово "финансирования" заменить словами "финансового обеспечения";
позицию 5 изложить в следующей редакции:
дополнить сносками следующего содержания:
"<**> Значения указаны на основании соглашений с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы.
<***> Введение в действие 0,165 тыс. мест клубных учреждений, финансируемое за счет дополнительно выделенных средств федерального бюджета в 2012 году, будет обеспечено в 2013 году в соответствии с нормативными сроками строительства объектов капитального строительства.";
м) в заголовке графы "Объем финансирования - всего" приложений N 6 - 8 к указанной Программе слово "финансирования" заменить словами "финансового обеспечения";
н) в приложении N 9 к указанной Программе:
в заголовке графы "Объем финансирования - всего" слово "финансирования" заменить словами "финансового обеспечения";
позиции 1 и 2 изложить в следующей редакции:
дополнить сноской следующего содержания:
"<***> Введение в действие 553 км распределительных газовых сетей, газификация 4787 домов, квартир и рост уровня газификации домов (квартир) сетевым газом до 55,2 процента, финансируемые за счет дополнительно выделенных средств федерального бюджета в 2012 году, будут обеспечены в 2013 году в соответствии с нормативными сроками строительства объектов капитального строительства.";
о) в приложении N 10 к указанной Программе:
в заголовке графы "Объем финансирования - всего" слово "финансирования" заменить словами "финансового обеспечения";
позиции 2 и 3 изложить в следующей редакции:
дополнить сноской следующего содержания:
"<***> Введение в действие 350 км локальных водопроводов, централизованное водоснабжение 1428 домов (квартир) и рост обеспеченности сельского населения питьевой водой до 58 процентов, финансируемые за счет дополнительно выделенных средств федерального бюджета в 2012 году, будут обеспечены в 2013 году в соответствии с нормативными сроками строительства объектов капитального строительства.";
п) в заголовке графы "Объем финансирования - всего" приложения N 11 к указанной Программе слово "финансирования" заменить словами "финансового обеспечения";
р) дополнить приложением N 11.1 следующего содержания:
"Приложение N 11.1
к федеральной целевой программе
"Социальное развитие села
до 2013 года"
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ПОДДЕРЖКЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОМПАКТНОЙ ЗАСТРОЙКИ
СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
(млн. рублей, с учетом прогноза цен
на соответствующие годы)
с) в заголовке графы "Объем финансирования - всего" приложения N 12 к указанной Программе слово "финансирования" заменить словами "финансового обеспечения";
т) приложение N 13 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 13
к федеральной целевой программе
"Социальное развитие села
до 2013 года"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 12 декабря 2012 г. N 1285)
СРЕДСТВА,
ВЫДЕЛЯЕМЫЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2013 ГОДА"
(млн. рублей, с учетом прогноза цен
на соответствующие годы)
--------------------------------
<*> Размер средств, отражаемый в указанных позициях, не включает размер средств, предусматриваемых на развитие сети автомобильных дорог в сельской местности. Финансовое обеспечение этих мероприятий в 2003 - 2009 годах осуществлялось за счет средств, предусматриваемых на реализацию федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848 (подпрограмма "Автомобильные дороги", государственный заказчик - Росавтодор), в 2011 - 2013 годах эти мероприятия финансируются в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2008 г. N 377) (подпрограмма "Автомобильные дороги", государственный заказчик - Росавтодор).";
у) в заголовке графы "Объем финансирования - всего" приложения N 14 к указанной Программе слово "финансирования" заменить словами "финансового обеспечения";
ф) приложение N 15 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 15
к федеральной целевой программе
"Социальное развитие села
до 2013 года"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 12 декабря 2012 г. N 1285)
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА
ДО 2013 ГОДА"
--------------------------------
<*> Фактическое значение.
<**> Выполнение целевых индикаторов и показателей за счет увеличения объемов финансирования мероприятий Программы в 2012 году будет обеспечено в 2013 году в соответствии с нормативными сроками строительства жилья и объектов капитального строительства.
<***> Фактическое значение, приведенное в соответствие с данными Минсельхоза России.";
х) в приложении N 16 к указанной Программе:
в пункте 3:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) наличие долгосрочных региональной и (или) муниципальных целевых программ, разработанных в соответствии со схемами территориального планирования муниципальных районов, с генеральными планами сельских поселений и предусматривающих значения показателей мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, соответствующие значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее - орган исполнительной власти) о порядке и условиях предоставления субсидий;";
в подпункте "б" слово "финансированию" заменить словами "финансовому обеспечению";
в пункте 8:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"8. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органом исполнительной власти соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий, предусматривающего:";
в подпункте "в" слово "финансированию" заменить словами "финансовому обеспечению";
в подпунктах "г", "е" и "ж" слова "уполномоченный орган" в соответствующем падеже заменить словами "орган исполнительной власти" в соответствующем падеже;
абзац первый пункта 11 изложить в следующей редакции:
"11. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с заявкой, представляемой органом исполнительной власти по форме и в срок, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.";
в пункте 12:
в абзаце первом слова "Уполномоченный орган" заменить словами "Орган исполнительной власти";
в подпункте "а" слово "финансирование" заменить словами "финансовое обеспечение";
в подпункте "д" слова "уполномоченным органом" заменить словами "органом исполнительной власти";
в абзаце первом пункта 13 слова "органом государственной власти субъекта Российской Федерации" заменить словами "органом исполнительной власти";
в пункте 14 слова "уполномоченного органа" заменить словами "органа исполнительной власти";
в пункте 17:
в абзаце первом слова "уполномоченным органом" заменить словами "органом исполнительной власти";
в абзаце втором слова "и отклонение показателей результативности составляет более 50 процентов среднероссийского уровня," исключить;
в абзаце первом пункта 19 слова "уполномоченные органы" заменить словами "органы исполнительной власти";
в пунктах 8, 10, 15 - 17, 19, 21, 22, 24, 25, 31 и 33 приложения N 1 к указанным Правилам:
слова "уполномоченный орган" в соответствующем падеже заменить словами "орган исполнительной власти" в соответствующем падеже;
в пунктах 7 и 8 приложения N 2 к указанным Правилам:
слова "уполномоченные органы" заменить словами "органы исполнительной власти";
в приложении N 5 к указанным Правилам:
слова "Руководитель уполномоченного органа" заменить словами "Руководитель органа исполнительной власти";
ц) в приложении N 17 к указанной Программе:
в пункте 1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - субсидии) на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности в рамках реализации мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 (далее - Программа), за исключением мероприятий по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности, финансовое обеспечение которых осуществляется в рамках подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848.";
в абзаце втором слова ", рабочих поселков и городов" заменить словами "и рабочих поселков";
в пункте 3:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) наличие долгосрочных региональной и (или) муниципальных целевых программ, разработанных в соответствии со схемами территориального планирования муниципальных районов, с генеральными планами сельских поселений и предусматривающих значения показателей мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, соответствующие значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашениями между главными распорядителями средств федерального бюджета и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее - орган исполнительной власти) о порядке и условиях предоставления субсидий;";
в подпункте "б" слово "финансированию" заменить словами "финансовому обеспечению";
в пункте 7:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"7. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения между органом исполнительной власти и главным распорядителем средств федерального бюджета о порядке и условиях предоставления субсидий, предусматривающего:";
в подпунктах "в" и "д" слово "финансирование" в соответствующем падеже заменить словами "финансовое обеспечение" в соответствующем падеже;
в подпунктах "ж" - "и" слова "уполномоченного органа" заменить словами "органа исполнительной власти";
абзац первый пункта 9 изложить в следующей редакции:
"9. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю средств федерального бюджета, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с заявкой, представляемой органом исполнительной власти по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем средств федерального бюджета.";
в пункте 10 слово "финансирование" заменить словами "финансовое обеспечение";
в пункте 11:
в абзаце первом слова "Уполномоченный орган" заменить словами "Орган исполнительной власти";
в подпункте "а" слово "финансирование" в соответствующем падеже заменить словами "финансовое обеспечение" в соответствующем падеже;
в пункте 15:
подпункты "г" и "ж" признать утратившими силу;
в подпункте "з" слова "учреждения клубного типа," исключить;
в пункте 16:
в абзаце первом слова "уполномоченным органом" заменить словами "органом исполнительной власти";
в абзаце втором слова "и отклонение показателей результативности составляет более 50 процентов среднероссийского уровня," исключить;
в абзаце первом пункта 18 слова "уполномоченные органы" заменить словами "органы исполнительной власти";
приложение к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Правилам предоставления
и распределения субсидий
из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской
Федерации на развитие социальной
и инженерной инфраструктуры
в сельской местности
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 12 декабря 2012 г. N 1285)
ч) дополнить указанную Программу приложением N 18 следующего содержания:
"Приложение N 18
к федеральной целевой программе
"Социальное развитие села
до 2013 года"
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ПОДДЕРЖКУ КОМПЛЕКСНОЙ КОМПАКТНОЙ ЗАСТРОЙКИ
СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку комплексной компактной застройки сельских поселений в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 (далее соответственно - поддержка комплексной застройки, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по поддержке комплексной застройки (далее - расходные обязательства субъектов Российской Федерации), предусматривающих:
а) строительство (реконструкцию) объектов социальной и культурной сферы (дошкольные и общеобразовательные учреждения, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, учреждения клубного типа, а также спортивные сооружения и площадки);
б) инженерную подготовку строительной площадки для массовой жилищной застройки;
в) обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров, а также озеленение.
3. Субсидии предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти (орган исполнительной власти, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти) (далее - орган исполнительной власти) которого в установленном им порядке отобрал на конкурсной основе с учетом требований и критериев, определенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, проекты комплексной застройки.
Предельные значения стоимости и количества проектов комплексной застройки, отобранных органами исполнительной власти на конкурсной основе для предоставления субсидий, определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
При формировании субъектом Российской Федерации мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, в проекты комплексной застройки не включаются мероприятия (объекты), финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета.
4. Распределение субсидий осуществляется между субъектами Российской Федерации, органы исполнительной власти которых отобрали на конкурсной основе в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил проекты комплексной застройки.
5. Размер субсидии определяется по формуле:
,
где:
- размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий в целях финансового обеспечения мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;
- коэффициент стоимости проектов комплексной застройки, отобранных органом исполнительной власти для предоставления субсидии;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670;
р - количество субъектов Российской Федерации, которым будут предоставляться субсидии.
6. Коэффициент стоимости проектов комплексной застройки, отобранных органом исполнительной власти для предоставления субсидий, определяется по формуле:
,
где:
- размер затрат на реализацию 1 проекта комплексной застройки, отобранного органом исполнительной власти для предоставления субсидии, на текущий финансовый год в пределах общей стоимости проекта, не превышающей предельного значения, определяемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
кп - количество проектов комплексной застройки, отобранных органом исполнительной власти для предоставления субсидий, но не более предельного значения, определяемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
7. Для каждого субъекта Российской Федерации - получателя субсидии Министерство сельского хозяйства Российской Федерации рассчитывает уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации за счет субсидий.
8. Уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации определяется по формуле:
,
где 0,4 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации.
9. Для субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых превышает среднероссийский показатель более чем на 10 процентов, уровень софинансирования устанавливается в размере не менее 0,3.
Уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
10. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на указанные цели.
11. Субсидии предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации на следующих условиях:
а) наличие решения органа исполнительной власти о результатах конкурсного отбора проектов комплексной застройки;
б) наличие долгосрочных региональной и (или) муниципальных целевых программ, разработанных в соответствии со схемами территориального планирования муниципальных районов и генеральными планами сельских поселений, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) и предусматривающих мероприятия по поддержке комплексной застройки (финансовое обеспечение проектов комплексной застройки);
в) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местных бюджетах) бюджетных ассигнований на софинансирование (финансовое обеспечение) в соответствующем финансовом году мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, в размере не менее размера, необходимого для обеспечения установленного уровня софинансирования;
г) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональной (муниципальными) программой, иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением, заключенным между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органом исполнительной власти, о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
12. Форма соглашения утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
13. В соглашении предусматриваются:
а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) информация о размере субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации;
в) целевое назначение субсидии;
г) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, связанных с софинансированием мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, в размере не менее размера, необходимого для обеспечения установленного уровня софинансирования;
д) обязательство органа исполнительной власти о предоставлении копий документов об утверждении проектной документации в отношении объектов, включенных в проекты комплексной застройки, копий положительных заключений государственной экспертизы этой проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации);
е) обязательство органа исполнительной власти заключать соглашения с органами местного самоуправления в случае предоставления субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование целевых программ муниципальных образований, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
ж) перечень проектов комплексной застройки с указанием сведений в отношении каждого проекта (состав, срок реализации, стоимость, размер средств федерального и консолидированного бюджетов, предусмотренных в рамках соглашения);
з) обязательство органа исполнительной власти по достижению значений показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил;
и) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
к) сроки и порядок представления документов и отчетов об исполнении органом исполнительной власти обязательств, предусмотренных соглашением, включающих:
выписки из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, подтверждающие наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, а также выписки из акта представительного органа муниципального образования о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил (в случае предоставления субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на софинансирование целевой программы муниципального образования, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил);
копии документов об утверждении проектной документации в отношении объектов, включенных в проекты комплексной застройки, копии положительных заключений государственной экспертизы этой проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации);
отчет о расходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
отчет об объемах ввода в эксплуатацию объектов, включенных в проекты комплексной застройки;
отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных соглашением;
л) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
м) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
н) иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии.
14. В целях перечисления средств в пределах субсидии орган исполнительной власти представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявку о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
15. В заявке о перечислении субсидии указываются следующие сведения:
а) запрашиваемый размер средств (в пределах субсидии);
б) размер средств, предусмотренных в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил (на дату подачи заявки);
в) предполагаемый срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по финансовому обеспечению мероприятий.
16. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации на основании заявок, указанных в пункте 14 настоящих Правил.
Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
17. В случае если размер средств, предусмотренных в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий по комплексной застройке в соответствии с настоящими Правилами, не позволяет обеспечить установленный для субъекта Российской Федерации уровень софинансирования, размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению в целях обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими субъектами Российской Федерации, отвечающими условиям предоставления субсидий, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил.
18. В случае несоблюдения органом исполнительной власти обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе недостижения установленного уровня софинансирования и нарушения сроков представления установленной отчетности, перечисление субсидии приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке на основании предложения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
При этом Министерство сельского хозяйства Российской Федерации информирует орган исполнительной власти о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин и срока, необходимого для устранения нарушений.
В случае неустранения субъектом Российской Федерации допущенных нарушений в установленные сроки неиспользованные средства могут быть перераспределены между другими субъектами Российской Федерации, отвечающими условиям предоставления субсидий, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил.
19. В случае отсутствия у субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году потребности в субсидии (что подтверждается письменным обращением органа исполнительной власти) неиспользованные средства могут быть перераспределены между другими субъектами Российской Федерации, отвечающими условиям предоставления субсидий, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил.
20. Изменения, связанные с перераспределением субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации, утверждаются Правительством Российской Федерации.
21. Оценка эффективности осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации исходя из степени достижения субъектом Российской Федерации установленных соглашением значений следующих показателей результативности предоставления субсидии:
а) соблюдение сроков выполнения работ, ввода объектов, входящих в состав проектов комплексной застройки, в эксплуатацию и завершения проектов в целом;
б) уровень технической готовности объектов, входящих в состав проектов комплексной застройки, и проектов в целом;
в) количество завершенных проектов комплексной застройки в субъекте Российской Федерации.
22. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидии, установленные соглашением, размер субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению на 10 процентов размера субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, за каждое недостигнутое значение показателя результативности предоставления субсидии.
Предельный размер сокращения субсидии не должен превышать 30 процентов размера субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год.
Высвобождающиеся средства перераспределяются между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
23. Остаток субсидий, образовавшийся в соответствии с пунктами 17 - 19 и 22 настоящих Правил, может быть перераспределен на основании письменного обращения органа исполнительной власти в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации об увеличении годового размера выделяемых субсидий пропорционально удельному весу дополнительной потребности субъекта Российской Федерации в субсидии в общем объеме дополнительной потребности субъектов Российской Федерации в субсидиях с учетом фактического освоения средств за отчетный период.
24. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами исполнительной власти, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий указанный остаток в соответствии с решением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
25. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий, установленных соглашением и настоящими Правилами, возлагается на органы исполнительной власти.
26. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.".