Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 11.10.2018 N 1217

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 октября 2018 г. N 1217

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 10 МАЯ 2017 Г. N 549

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 549 "О государственных гарантиях Российской Федерации по кредитам или облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости экономического развития" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 21, ст. 3002).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 11 октября 2018 г. N 1217

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10 МАЯ 2017 Г. N 549

1. В абзаце первом пункта 2 слова "в 2017 году" заменить словами "в 2017 - 2018 годах".

2. Пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:

"Отбор принципалов для оказания государственной гарантийной поддержки в 2018 году в соответствии с Правилами осуществляется по 1 ноября 2018 г.".

3. В пункте 4 слова "в 2017 году" заменить словами "в 2017 - 2018 годах".

4. В пункте 5:

1) слова "в 2017 году" заменить словами "в 2017 - 2018 годах";

2) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.04.2020 N 592;

3) подпункт "б" признать утратившим силу.

5. В пункте 7:

1) подпункты "а" и "б" изложить в следующей редакции:

"а) отбор принципалов для оказания государственной гарантийной поддержки в соответствии с Правилами в случаях и на условиях, указанных в пункте 5 настоящего постановления, осуществляет Правительственная комиссия по экономическому развитию и интеграции, образованная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1166 "О Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции" (далее - Правительственная комиссия), по представлению соответствующей межведомственной комиссии, указанной в подпункте "а" пункта 7 Правил.

Решение Правительственной комиссии об отборе принципала представляется в Министерство финансов Российской Федерации, агенту Правительства Российской Федерации, указанному в пункте 11 Правил (далее - агент Правительства Российской Федерации), и в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, указанный в пункте 8 Правил.

Министерство финансов Российской Федерации на основании решения об отборе принципала, а также документов, представленных принципалом в соответствии с абзацем четвертым настоящего подпункта, в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных решения об отборе и документов осуществляет в установленном порядке подготовку проекта акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии.

Для подготовки Министерством финансов Российской Федерации проекта акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии принципал, отобранный в установленном порядке, и (или) кредитор представляют в Министерство финансов Российской Федерации документы, указанные в пункте 2 приложения N 1 или пункте 2 приложения N 2 к Правилам (в зависимости от вида заимствования), в пункте 2 приложения N 3 (если в качестве обеспечения предлагается поручительство или банковская гарантия) и (или) в подпункте "а" пункта 3 приложения N 4 (если в качестве обеспечения предлагается залог имущества юридического лица, не являющегося принципалом) к Правилам.

В акте Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии, указанной в подпункте "а" или подпункте "в" пункта 5 настоящего постановления, указываются сведения, предусмотренные пунктом 46 или пунктом 66 Правил (в зависимости от вида заимствования);

б) в решении Правительственной комиссии об отборе принципала, указанного в подпункте "а" пункта 5 настоящего постановления, для оказания государственной гарантийной поддержки помимо сведений, предусмотренных пунктом 46 или пунктом 66 Правил (в зависимости от вида заимствования), указываются сведения о неудовлетворительном финансовом состоянии принципала, мотивированное заключение об обстоятельствах, обосновывающих особую значимость принципала для отдельных отраслей экономики и необходимость оказания ему государственной гарантийной поддержки в соответствии с Правилами при неудовлетворительном финансовом состоянии.

В случае принятия Правительством Российской Федерации решения о предоставлении гарантии по обязательствам принципала, имеющего неудовлетворительное финансовое состояние, агент Правительства Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 24 Правил представляет в Министерство финансов Российской Федерации заключение, содержащее однозначные выводы о возможности принятия решения о заключении договора о предоставлении гарантии, а Министерство финансов Российской Федерации принимает в соответствии с пунктом 28 Правил решение о заключении договора о предоставлении гарантии без учета результатов анализа финансового состояния принципала.

В случае принятия Правительством Российской Федерации решения о предоставлении гарантии по обязательствам принципала, имеющего неудовлетворительное финансовое состояние, положения подпункта "в" пункта 4 и подпункта "б" пункта 26 Правил не применяются;";

2) подпункт "в" признать утратившим силу;

3) абзац второй подпункта "г" изложить в следующей редакции:

"В случае принятия Правительством Российской Федерации решения о предоставлении гарантии на условиях, указанных в подпункте "в" пункта 5 настоящего постановления, положения пунктов 40 и 62 Правил (в зависимости от вида заимствования) в части установленных ограничений объема обеспечиваемых гарантией обязательств принципала не применяются. Агент Правительства Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 24 Правил представляет в Министерство финансов Российской Федерации заключение, содержащее однозначные выводы о возможности принятия решения о заключении договора о предоставлении гарантии, а Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 28 Правил принимает решение о заключении договора о предоставлении гарантии без учета указанных положений Правил.".

6. В Правилах предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам или облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости экономического развития, утвержденных указанным постановлением:

1) в пункте 1 слова "в 2017 году" заменить словами "в 2017 - 2018 годах";

2) подпункт "ж" пункта 9 изложить в следующей редакции:

"ж) представления принципалами в Правительственную комиссию (межведомственную комиссию) мотивированного предложения относительно обеспечения регрессных требований Российской Федерации, соответствующего требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами (с указанием наименования (вида), предельных срока и суммы обеспечения, полного наименования, места нахождения и адреса, идентификационного номера налогоплательщика и основного государственного регистрационного номера юридического лица, предоставляющего обеспечение), а также:

если в качестве обеспечения регрессных требований Российской Федерации предлагается поручительство российского юридического лица - сведений о соответствии поручителя требованиям, установленным подпунктами "а" и "в" пункта 13 настоящих Правил, и анкеты поручителя по форме согласно приложению N 5. Анализ финансового состояния поручителя в целях заполнения анкеты осуществляется согласно приложению N 6;

если в качестве обеспечения регрессных требований Российской Федерации предлагается банковская гарантия российского банка - сведений о соответствии указанного банка требованиям, установленным подпунктом "б" пункта 12, подпунктами "а" и "в" пункта 13 настоящих Правил, и анкеты банка-гаранта по форме согласно приложению N 7. При заполнении анкеты вывод о финансовом состоянии банка-гаранта делается с учетом требований, предъявляемых к финансовому состоянию банка-гаранта при предоставлении в обеспечение исполнения обязательств по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации гарантии российского банка, согласно приложению N 8;

если в качестве обеспечения регрессных требований Российской Федерации предлагается залог имущества принципала или иного российского юридического лица - сведений о соответствии указанных лиц требованиям, установленным подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил.";

3) подпункт "б" пункта 12 после слов "банковская гарантия российского банка," дополнить словами "имеющего генеральную лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций,";

4) подпункт "в" пункта 13 дополнить словами ", с даты создания поручителя прошло не менее 3 лет";

5) абзац первый пункта 15 изложить в следующей редакции:

"15. В случае полной или частичной утраты обеспечения регрессных требований Российской Федерации (в том числе вследствие уменьшения его рыночной стоимости, и (или) прекращения договора поручительства, банковской гарантии, договора залога по каким-либо основаниям, не связанным с исполнением обязательств по ним в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, и (или) признания договора поручительства, банковской гарантии, договора залога недействительной сделкой), в случае существенного ухудшения финансового состояния поручителя, банка-гаранта (в результате которого поручитель, банк-гарант перестал соответствовать требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, и (или) гражданского законодательства Российской Федерации, и (или) настоящих Правил), в случаях, указанных в пункте 26(1), абзаце первом пункта 34(1) настоящих Правил, в случае передачи в последующий залог имущества, ранее переданного в залог Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в обеспечение регрессных требований Российской Федерации, в случае введения в отношении поручителя, банка-гаранта, залогодателя процедуры, применяемой в деле о несостоятельности (банкротстве), в случае принятия решения о ликвидации указанных юридических лиц обеспечение регрессных требований Российской Федерации в течение 4 месяцев с момента предъявления принципалу агентом Правительства Российской Федерации соответствующего требования должно быть приведено принципалом в соответствие с требованиями, установленными настоящими Правилами, и общий объем указанного обеспечения должен быть восстановлен (должно быть предоставлено иное либо дополнительное (на недостающую сумму) обеспечение регрессных требований Российской Федерации, соответствующее требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами).";

6) в пункте 16:

в абзаце первом слова ", Пенсионном фонде Российской Федерации" исключить;

в подпункте "б" слова Пенсионного фонда Российской Федерации" исключить;

7) в абзаце первом пункта 17 слова ", Пенсионный фонд Российской Федерации" исключить;

8) в пункте 19 слова "по состоянию на дату, наступающую после 1-го числа отчетного месяца" исключить;

9) абзац первый пункта 20 дополнить словами "(для гарантий, предоставляемых в 2017 году), не позднее 15 ноября 2018 г. (для гарантий, предоставляемых в 2018 году)";

10) в пункте 23:

абзац первый после слов "и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации," дополнить словами "на наличие в указанных документах положений, которые могут ущемлять интересы и (или) права Российской Федерации как гаранта,";

подпункт "в" изложить в следующей редакции:

"в) от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации анализ финансового состояния поручителя в соответствии с приложением N 6 к настоящим Правилам, банка-гаранта в соответствии с приложением N 8 к настоящим Правилам, проверку соответствия поручителя, банка-гаранта требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами. При этом для анализа финансового состояния банка-гаранта, проверки соответствия банка-гаранта требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, используются данные утвержденной уполномоченным органом банка-гаранта годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности банка-гаранта и другие сведения, размещенные на официальных сайтах Центрального банка Российской Федерации и (или) банка-гаранта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";";

в подпункте "г" слова ", оценки надежности (ликвидности) поручительства, банковской гарантии" исключить;

11) в абзаце первом пункта 24 слова "пункта 25" заменить словами "пунктов 25 и 25(1)";

12) - 13) утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 26.04.2020 N 592;

14) дополнить пунктом 34(1) следующего содержания:

"34(1). Обеспечение регрессных требований Российской Федерации должно быть приведено принципалом в соответствие с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, в установленный пунктом 15 настоящих Правил срок, если после предоставления гарантии данные бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя, на основании которой агентом Правительства Российской Федерации при выполнении функций, указанных в пунктах 23 и 25(1) настоящих Правил, сделан вывод об удовлетворительном финансовом состоянии поручителя, будут скорректированы (пересмотрены) по любым основаниям до таких значений (величин), при которых анализ в соответствии с методикой, предусмотренной приложением N 6 к настоящим Правилам, скорректированной (пересмотренной) бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя привел бы к выводу о неудовлетворительном финансовом состоянии поручителя и невозможности принять в обеспечение регрессных требований Российской Федерации поручительство, если бы бухгалтерская (финансовая) отчетность поручителя с такими скорректированными (пересмотренными) данными была представлена агенту Правительства Российской Федерации до подготовки им заключения, указанного в подпункте "б" пункта 24 настоящих Правил (заключения об удовлетворительном финансовом состоянии поручителя, указанного в абзаце третьем пункта 25(1) настоящих Правил).

Поручитель обязан в течение 5 рабочих дней со дня корректировки (пересмотра) уведомлять агента Правительства Российской Федерации о корректировке (пересмотре) по любым основаниям данных бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя, на основании которой агентом Правительства Российской Федерации при выполнении функций, указанных в пунктах 23 и 25(1) настоящих Правил, сделан вывод об удовлетворительном финансовом состоянии поручителя, и представлять агенту Правительства Российской Федерации заверенные поручителем копии скорректированной (пересмотренной) бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя.";

15) пункт 37 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае установления факта нецелевого использования принципалом средств кредита (облигационного займа), обеспеченного гарантией, исполнение обязательств гаранта по гарантии не осуществляется (требования кредитора (владельца облигаций) об исполнении гарантии признаются не обоснованными и не подлежащими удовлетворению).";

16) в пункте 39:

подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) проверку и анализ документов, представленных в соответствии с настоящими Правилами, на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на наличие в указанных документах положений, которые могут ущемлять интересы и (или) права Российской Федерации как гаранта, иные функции (полномочия), установленные пунктами 23, 25 и 25(1) настоящих Правил, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации заключений, указанных в пункте 24, абзаце третьем пункта 25 и абзаце третьем пункта 25(1) настоящих Правил;";

подпункты "е" и "ж" изложить в следующей редакции:

"е) мониторинг (анализ) финансового состояния принципалов после предоставления гарантий в течение срока действия гарантий и договоров о предоставлении гарантий, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации не реже одного раза в год соответствующих заключений;

ж) мониторинг достаточности и соответствия предоставленного в пользу Российской Федерации обеспечения регрессных требований Российской Федерации требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, включая мониторинг (анализ) финансового состояния поручителей, банков-гарантов, в течение срока действия такого обеспечения, а также подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации не реже одного раза в год соответствующих заключений;";

дополнить подпунктом "ж(1)" следующего содержания:

"ж(1)) предъявление от имени Министерства финансов Российской Федерации принципалу требования о приведении обеспечения регрессных требований Российской Федерации в соответствие с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, в случаях, указанных в пункте 15 настоящих Правил;";

17) пункт 41 дополнить абзацем следующего содержания:

"В 2018 году гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга) (в указанном в пункте 40 настоящих Правил объеме), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора наступает после 1 января 2021 г.";

18) пункт 42 после слов "(для гарантии, предоставляемой в 2017 году)," дополнить словами "ранее 1 января 2021 г. (для гарантии, предоставляемой в 2018 году),";

19) пункт 45 признать утратившим силу;

20) в пункте 47:

подпункт "е" изложить в следующей редакции:

"е) обязательства кредитора и принципала предварительно согласовывать с агентом Правительства Российской Федерации, действующим от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, изменения, вносимые в кредитный договор, влекущие:

изменение суммы или валюты кредита, цели кредита, порядка начисления и уплаты процентов за пользование кредитом, иных платежей (комиссий, процентов, неустойки (пеней, штрафов), объема, сроков (графика) либо порядка установления объема, сроков (графика) исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга) и уплате процентов за пользование кредитом, ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств принципала по кредитному договору, условий перемены лиц в обязательстве (в том числе уступки (передачи) прав требований (прав и обязанностей), перевода долга), положений о праве (обязанности) принципала досрочно исполнять обязательства по кредитному договору, о праве (обязанности) кредитора потребовать досрочного исполнения обязательств принципала по кредитному договору;

увеличение размера (ставки) процентов за пользование кредитом, иных платежей (комиссий, процентов, неустойки (пеней, штрафов);

установление новых платежей (в том числе комиссий, процентов, неустойки (пеней, штрафов), иных (новых) видов ответственности принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств принципала по кредитному договору, новых положений о праве (обязанности) принципала досрочно исполнять обязательства по кредитному договору, о праве (обязанности) кредитора потребовать досрочного исполнения обязательств принципала по кредитному договору;";

в подпункте "л" слова "установленными настоящими Правилами" заменить словами "установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами";

21) в пункте 54:

подпункт "в" после цифр "36," дополнить цифрами "37,";

дополнить подпунктом "г" следующего содержания:

"г) запрашивает в соответствующем уполномоченном органе, указанном в пункте 38 настоящих Правил, подтверждение целевого использования принципалом средств кредита, обеспеченного гарантией.";

22) в пункте 57 слова "и прилагаемых к нему документов агент Правительства Российской Федерации" заменить словами ", прилагаемых к нему документов и подтверждения уполномоченным органом целевого использования принципалом средств кредита, обеспеченного гарантией, агент Правительства Российской Федерации";

23) пункт 58 дополнить словами "(с учетом ее сокращения)";

24) пункт 63 дополнить абзацем следующего содержания:

"В 2018 году гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении (в указанном в пункте 62 настоящих Правил объеме), срок исполнения которых в соответствии с условиями выпуска облигаций наступает после 1 января 2021 г.";

25) пункт 64 после слов "(для гарантии, предоставляемой в 2017 году)," дополнить словами "ранее 1 января 2021 г. (для гарантии, предоставляемой в 2018 году),";

26) пункт 65 признать утратившим силу;

27) в подпункте "з" пункта 67 слова "установленными настоящими Правилами" заменить словами "установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами";

28) в пункте 74:

в подпункте "в" слова "пунктов 15, 36" заменить словами "пунктов 15, 36, 37";

дополнить подпунктом "г" следующего содержания:

"г) запрашивает в соответствующем уполномоченном органе, указанном в пункте 38 настоящих Правил, подтверждение целевого использования принципалом средств облигационного займа, обеспеченного гарантией.";

29) в пункте 77 слова "и прилагаемых к нему документов агент Правительства Российской Федерации" заменить словами ", прилагаемых к нему документов и подтверждения уполномоченным органом целевого использования принципалом средств облигационного займа, обеспеченного гарантией, агент Правительства Российской Федерации";

30) пункт 78 дополнить словами "(с учетом ее сокращения)";

31) в приложении N 1 к указанным Правилам:

пункт 1 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:

"д) предельной суммы гарантии.";

в пунктах 6 и 7 слова "за год, предшествующий году" заменить словами "за 2 года (а в случае подачи заявления о предоставлении гарантии в I квартале текущего года - за 3 года), предшествующих году";

32) в пунктах 8 и 9 приложения N 2 к указанным Правилам слова "за год, предшествующий году" заменить словами "за 2 года (а в случае подачи заявления о предоставлении гарантии в I квартале текущего года - за 3 года), предшествующих году";

33) в приложении N 3 к указанным Правилам:

в подпунктах "а" и "б" пункта 7 слова "за год, предшествующий году" заменить словами "за 3 года, предшествующих году";

пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. В случае если в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации предлагается банковская гарантия, дополнительно к документам, указанным в пунктах 1 - 6 настоящего перечня, представляются:

а) заверенная банком-гарантом копия аудиторского заключения о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности банка-гаранта за год, предшествующий году обращения принципала с заявлением о предоставлении гарантии;

б) сведения о предъявляемых к банку-гаранту требованиях Центрального банка Российской Федерации о соблюдении обязательных нормативов с указанием текущих значений обязательных нормативов банка-гаранта и значений, рассчитанных с учетом долговой нагрузки, принимаемой банком-гарантом в связи с предоставлением банковской гарантии.";

34) в приложении N 4 к указанным Правилам:

в подпункте "з" пункта 1 слова "за год, предшествующий году обращения принципала с заявлением о предоставлении государственной гарантии Российской Федерации, и заверенные" заменить словами "или заверенные";

подпункты "а" и "в" пункта 2 после слов "текущей балансовой" дополнить словами "и кадастровой (при ее наличии)";

35) дополнить приложениями N 5 - 8 следующего содержания:

"Приложение N 5

к Правилам предоставления государственных

гарантий Российской Федерации

по кредитам или облигационным займам,

привлекаемым юридическими лицами на цели,

установленные Правительством Российской

Федерации в рамках мер, направленных

на решение неотложных задач

по обеспечению устойчивости

экономического развития

(форма)

Показатель

Значение

Допустимое значение

Вывод

____ г.

(1-й отчетный период)

____ г.

(2-й отчетный период)

____ г.

(3-й отчетный период) <4>

____ г.

(последний отчетный период)

Стоимость чистых активов <1>

(К1)

не менее величины уставного капитала на последнюю отчетную дату или менее величины уставного капитала в течение периода, не превышающего 2 последних финансовых года,

но в любом случае не менее определенного законом минимального размера уставного капитала на конец последнего отчетного периода и трехкратной суммы предоставляемого поручительства <5>

справочно: величина уставного капитала <1>, <2>

справочно: определенный законом минимальный размер уставного капитала <1>, <2>

X

X

X

справочно: сумма предоставляемого поручительства <1>

X

X

X

Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2) <3>

больше 1

Коэффициент текущей ликвидности (К3) <3>

больше 1

Рентабельность продаж в отчетном периоде (К4)

больше 0

Рентабельность продаж в анализируемом периоде (К4)

больше 0

Норма чистой прибыли в отчетном периоде (К5)

больше 0

Норма чистой прибыли в анализируемом периоде (К5)

больше 0

Отношение суммы заемных средств, поручительства и выданного поручителем обеспечения обязательств к собственным средствам (К6) <1>

X

X

X

меньше 5

Приложение N 6

к Правилам предоставления государственных

гарантий Российской Федерации

по кредитам или облигационным займам,

привлекаемым юридическими лицами на цели,

установленные Правительством Российской

Федерации в рамках мер, направленных

на решение неотложных задач

по обеспечению устойчивости

экономического развития

МЕТОДИКА

АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПОРУЧИТЕЛЯ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

В ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО УДОВЛЕТВОРЕНИЮ

РЕГРЕССНЫХ ТРЕБОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОРУЧИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

1. Настоящая методика разработана в целях реализации Правил предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам или облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости экономического развития, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 549 "О государственных гарантиях Российской Федерации по кредитам или облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости экономического развития" (далее - Правила), в части анализа финансового состояния поручителя при предоставлении в обеспечение исполнения обязательств по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации поручительства российского юридического лица (далее соответственно - поручительство, поручитель).

2. Анализ финансового состояния поручителя проводится на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя, представленных в соответствии с требованиями, установленными Правилами.

3. Период, за который проводится анализ финансового состояния поручителя (далее - анализируемый период), включает в себя:

а) отчетный период последней промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности текущего года (последний отчетный период);

б) предыдущий финансовый год (3-й отчетный период);

в) год, предшествующий предыдущему финансовому году (2-й отчетный период);

г) год, предшествующий году, предшествующему предыдущему финансовому году (1-й отчетный период).

4. В случае проведения анализа финансового состояния поручителя в I квартале текущего года анализируемым периодом считаются последние 3 финансовых года (являющиеся в этом случае соответственно 1-м, 2-м и последним отчетными периодами).

5. При проведении анализа финансового состояния поручителя рассматриваются следующие показатели:

а) стоимость чистых активов (К1);

б) коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2);

в) коэффициент текущей ликвидности (К3);

г) рентабельность продаж (К4);

д) норма чистой прибыли (К5);

е) отношение суммы заемных средств, поручительства и выданного поручителем обеспечения обязательств к собственным средствам (К6).

6. Значение показателя К1 признается неудовлетворительным в следующих случаях:

а) по состоянию на конец 2-го и 3-го отчетных периодов (а в случае, указанном в пункте 4 настоящей методики, - по состоянию на конец 1-го и 2-го отчетных периодов) стоимость чистых активов поручителя (К1) составляла величину менее его уставного капитала и на конец последнего отчетного периода поручитель не увеличил стоимость чистых активов (К1) до размера уставного капитала либо не уменьшил уставный капитал до величины чистых активов;

б) по состоянию на конец последнего отчетного периода стоимость чистых активов поручителя (К1) меньше определенного федеральным законом минимального размера уставного капитала;

в) по состоянию на конец последнего отчетного периода стоимость чистых активов поручителя (К1) меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого поручительства.

Стоимость чистых активов (К1) по состоянию на конец каждого отчетного периода определяется на основании данных раздела 3 отчета об изменении капитала (приложение N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций") либо, если представление указанного отчета в составе промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности не предусмотрено, данных, представленных поручителем дополнительно.

Для поручителя, у которого в силу его организационно-правовой формы отсутствует уставный капитал, положения подпунктов "а" и "б" настоящего пункта не применяются.

В случае признания значения показателя К1 неудовлетворительным финансовое состояние поручителя признается неудовлетворительным и расчет показателей К2 - К6 не производится.

7. В случае если по результатам проведенного в соответствии с пунктом 6 настоящей методики анализа величина чистых активов поручителя (К1) не признана неудовлетворительной, производится расчет показателей К2, К3, К4, К5 и К6 по следующим формулам:

Показатель

Формула расчета показателя <1>, <2>

К2

отношение собственных средств <3> к основным средствам

(расчет по данным бухгалтерского баланса):

К3

отношение оборотных активов к текущим обязательствам (расчет по данным бухгалтерского баланса):

К4

отношение прибыли от продаж к выручке (расчет по данным отчета о финансовых результатах):

а) для каждого отчетного периода:

б) для всего анализируемого периода:

где:

k - количество отчетных периодов в анализируемом периоде;

i - номер отчетного периода

К5

отношение чистой прибыли к выручке (расчет по данным отчета о финансовых результатах):

а) для каждого отчетного периода:

б) для всего анализируемого периода:

где:

k - количество отчетных периодов в анализируемом периоде;

i - номер отчетного периода

К6

отношение суммы заемных средств, поручительства и выданного поручителем обеспечения обязательств <4> к собственным средствам (расчет по данным бухгалтерского баланса и пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах):

--------------------------------

<1> Использованные сокращения означают: "н.п." - на начало отчетного периода, "к.п." - на конец отчетного периода.

<2> В случае если при расчете показателя значение знаменателя в формуле оказывается равным нулю, его значение условно принимается равным 1 рублю.

<3> В целях настоящей методики под собственными средствами поручателя понимается сумма его капитала и резервов (код строки бухгалтерского баланса 1300) и доходов будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530).

<4> В случае если промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность поручителя не содержит сведений об общей сумме выданного поручителем обеспечения обязательств, для расчета показателя К6 используются сведения, представленные поручителем дополнительно.

8. Значения, полученные в результате расчета показателей К2, К3, К4, К5 и К6, округляются по правилам математического округления до третьего знака после запятой и соотносятся со следующими допустимыми значениями:

Показатель

Допустимое значение

К2

больше 1

К3

больше 1

К4

больше 0

К5

больше 0

К6

меньше 5

9. Значения показателей К2, К3, К4 и К5 в анализируемом периоде признаются удовлетворительными, если их значения в отчетных периодах находились в допустимых пределах на протяжении большей части анализируемого периода (для показателей К2 и К3 при этом используются средние за отчетный период значения, определяемые в соответствии с пунктом 7 настоящей методики).

Значения показателей К4 и К5 в анализируемом периоде признаются удовлетворительными также в случае, если их значения, рассчитанные для всего анализируемого периода, находятся в допустимых пределах.

Значение показателя К6 признается удовлетворительным, если на конец последнего отчетного периода оно находилось в допустимых пределах.

10. Финансовое состояние поручителя признается удовлетворительным при одновременном выполнении следующих условий:

а) при рассмотрении показателя К1 в соответствии с пунктом 6 настоящей методики не сделан вывод о его неудовлетворительном значении;

б) значения каждого из показателей К2, К3, К4 и К5 в соответствии с пунктом 9 настоящей методики признаны удовлетворительными в анализируемом периоде;

в) значение показателя К6 в соответствии с пунктом 9 настоящей методики признано удовлетворительным.

В ином случае финансовое состояние поручителя признается неудовлетворительным.

11. Результаты анализа финансового состояния поручителя оформляются согласно приложению.

Приложение

к методике анализа финансового

состояния поручителя при предоставлении

в обеспечение исполнения обязательств

по удовлетворению регрессных требований

Российской Федерации поручительства

российского юридического лица

Показатель

Значение

Допустимое значение

Вывод

____ г.

(1-й отчетный период)

____ г.

(2-й отчетный период)

____ г.

(3-й отчетный период) <4>

____ г.

(последний отчетный период)

Стоимость чистых

активов <1>

(К1)

не менее величины уставного капитала на последнюю отчетную дату или менее величины уставного капитала в течение периода, не превышающего 2 последних финансовых года,

но в любом случае не менее определенного законом минимального размера уставного капитала на конец последнего отчетного периода и трехкратной суммы предоставляемого поручительства <5>

справочно: величина уставного капитала <1>, <2>

справочно:

определенный законом минимальный размер уставного капитала <1>, <2>

X

X

X

справочно:

сумма предоставляемого поручительства <1>

X

X

X

Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2) <3>

больше 1

Коэффициент текущей ликвидности (К3) <3>

больше 1

Рентабельность продаж в отчетном периоде (К4)

больше 0

Рентабельность продаж в анализируемом периоде (К4)

больше 0

Норма чистой прибыли в отчетном периоде (К5)

больше 0

Норма чистой прибыли в анализируемом периоде (К5)

больше 0

Отношение суммы заемных средств, поручительства и выданного поручителем обеспечения обязательств к собственным средствам (К6) <1>

X

X

X

меньше 5

Приложение N 7

к Правилам предоставления государственных

гарантий Российской Федерации

по кредитам или облигационным займам,

привлекаемым юридическими лицами на цели,

установленные Правительством Российской

Федерации в рамках мер, направленных

на решение неотложных задач

по обеспечению устойчивости

экономического развития

(форма)

Приложение N 8

к Правилам предоставления государственных

гарантий Российской Федерации

по кредитам или облигационным займам,

привлекаемым юридическими лицами на цели,

установленные Правительством Российской

Федерации в рамках мер, направленных

на решение неотложных задач

по обеспечению устойчивости

экономического развития

ТРЕБОВАНИЯ,

ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ФИНАНСОВОМУ СОСТОЯНИЮ БАНКА-ГАРАНТА

ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

ПО УДОВЛЕТВОРЕНИЮ РЕГРЕССНЫХ ТРЕБОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ГАРАНТИИ РОССИЙСКОГО БАНКА

В целях реализации Правил предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам или облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости экономического развития, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 549 "О государственных гарантиях Российской Федерации по кредитам или облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости экономического развития", финансовое состояние российского банка признается удовлетворительным, если:

банк-гарант выполняет требования Центрального банка Российской Федерации по соблюдению обязательных нормативов (в том числе с учетом долговой нагрузки, принимаемой в связи с предоставлением банковской гарантии);

величина чистых активов банка-гаранта больше величины, равной трехкратной сумме предоставляемой банковской гарантии.".

Другие документы по теме
"О внесении изменений в Правила возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами"
"О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных отраслях по льготной ставке"
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2014 г. N 1216"
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы"
Ошибка на сайте