Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 18.09.2019 N 1213

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 сентября 2019 г. N 1213

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

АККРЕДИТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КЛАССИФИКАЦИЮ

ГОСТИНИЦ, КЛАССИФИКАЦИЮ ГОРНОЛЫЖНЫХ ТРАСС,

КЛАССИФИКАЦИЮ ПЛЯЖЕЙ

В соответствии с частью первой статьи 5 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила аккредитации организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей.

2. Министерству экономического развития Российской Федерации в 6-месячный срок со дня принятия настоящего постановления утвердить индикаторы риска нарушения обязательных требований, определенных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", аккредитованными организациями, осуществляющими классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 18 сентября 2019 г. N 1213

ПРАВИЛА

АККРЕДИТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КЛАССИФИКАЦИЮ

ГОСТИНИЦ, КЛАССИФИКАЦИЮ ГОРНОЛЫЖНЫХ ТРАСС,

КЛАССИФИКАЦИЮ ПЛЯЖЕЙ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок аккредитации организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей (далее - объекты туристской индустрии), включающий в себя в том числе требования к организациям, осуществляющим классификацию объектов туристской индустрии, порядок принятия решения об аккредитации или отказе в аккредитации указанных организаций, порядок осуществления контроля за деятельностью указанных организаций, порядок прекращения действия аттестатов аккредитации, переоформления аттестатов аккредитации и форму аттестатов аккредитации.

2. Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, проводится Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами.

3. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:

"организация" - юридическое лицо, зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц;

"аккредитация организации" - подтверждение Министерством экономического развития Российской Федерации соответствия организации требованиям к организациям, осуществляющим классификацию объектов туристской индустрии, являющееся официальным свидетельством компетентности организации в осуществлении деятельности по классификации объектов туристской индустрии;

"область аккредитации" - сфера деятельности организации, на осуществление которой подана заявка и (или) которая определена при ее аккредитации по одному из следующих направлений: классификация гостиниц, классификация горнолыжных трасс или классификация пляжей;

"аттестат аккредитации" - документ об аккредитации, выдаваемый Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами и удостоверяющий аккредитацию организации в определенной области аккредитации;

"аккредитованная организация" - организация, которая осуществляет деятельность по классификации объектов туристской индустрии при наличии у нее действующего аттестата аккредитации либо аттестата аккредитации, считающегося действительным в соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях совершенствования правового регулирования предоставления гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии";

"заявитель" - организация, претендующая на получение аккредитации.

4. За выдачу аттестата аккредитации уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

5. Организация может получить аккредитацию в нескольких областях аккредитации.

II. Требования к организациям, осуществляющим классификацию

объектов туристской индустрии

6. Для организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, устанавливаются следующие требования:

а) наличие у работников, участвующих в выполнении работ по оценке соответствия объектов туристской индустрии требованиям, предъявляемым к ним Положением о классификации гостиниц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2019 г. N 158 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц", или правилами классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей, утверждаемыми в соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - требования о классификации):

в области аккредитации по классификации гостиниц - высшего образования и дополнительного профессионального образования в области классификации гостиниц;

в области аккредитации по классификации горнолыжных трасс - высшего образования и дополнительного профессионального образования в области классификации горнолыжных трасс и маркшейдерского дела;

в области аккредитации по классификации пляжей - высшего образования и дополнительного профессионального образования в области классификации пляжей;

не менее 2 лет опыта осуществления классификации (оценки соответствия в рамках классификации) объектов туристской индустрии в области аккредитации, указанной в заявке на аккредитацию, полученного не ранее чем за 5 лет до подачи заявки на аккредитацию и включающего проведение работ по классификации объектов туристской индустрии:

в области аккредитации по классификации гостиниц - не менее 4 гостиниц;

в области аккредитации по классификации горнолыжных трасс - не менее 2 горнолыжных трасс;

в области аккредитации по классификации пляжей - не менее 2 пляжей;

б) наличие в штате не менее одного работника, отвечающего требованиям подпункта "а" настоящего пункта, участвующего в выполнении работ по оценке соответствия объектов туристской индустрии требованиям о классификации;

в) наличие должностного лица, ответственного за представление аккредитованной организацией сведений в единый перечень классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей;

г) наличие сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о деятельности организации, в том числе информацию о стоимости работ по классификации объектов туристской индустрии и работниках организации, участвующих в выполнении работ по оценке соответствия объектов туристской индустрии требованиям о классификации (фамилия, имя, отчество (при наличии), информация об образовании и опыте работы по оценке в соответствующей области аккредитации).

III. Порядок аккредитации организаций,

осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии,

в том числе порядок принятия решения об аккредитации

или отказе в аккредитации

7. В целях аккредитации заявители представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации заявку на аккредитацию, подписанную руководителем организации или уполномоченным представителем организации (далее - заявка), с приложением к ней документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил.

8. В заявке указываются следующие сведения:

а) сведения о заявителе:

наименование и адрес места нахождения;

основной государственный регистрационный номер;

идентификационный номер налогоплательщика;

фамилия, имя и отчество (при наличии) и наименование должности руководителя;

фамилия, имя и отчество (при наличии) должностного лица, ответственного за предоставление сведений аккредитованной организацией в единый перечень классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей в электронном виде с использованием личного кабинета аккредитованной организации;

адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

б) область аккредитации, на которую заявитель претендует.

9. К заявке прилагаются следующие документы, подтверждающие соблюдение требований к работникам организации, установленных настоящими Правилами:

а) сведения о работниках организации по форме согласно приложению N 1;

б) копии документов, подтверждающих наличие у работников организации опыта работы по классификации (оценке соответствия в рамках классификации) объектов туристской индустрии в области аккредитации, указанной в заявке, трудовые договоры (либо их копии), трудовые книжки (либо их копии), гражданско-правовые договоры (либо их копии), а также протоколы обследования (либо их копии) гостиниц, и (или) горнолыжных трасс, и (или) пляжей;

в) копии документов о получении работниками высшего образования и (или) дополнительного профессионального образования (либо их копии).

10. Заявитель вправе представить с заявкой по собственной инициативе:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.

11. Министерство экономического развития Российской Федерации:

а) осуществляет проверку документов, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил (далее - пакет документов), на предмет комплектности, полноты и достоверности содержащихся в них сведений в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня их поступления в Министерство экономического развития Российской Федерации;

б) осуществляет оценку соответствия заявителя требованиям к организациям, осуществляющим классификацию объектов туристской индустрии, установленным пунктом 6 настоящих Правил;

в) запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (в случае, если документ, подтверждающий такие сведения, не представлен заявителем в составе прилагаемых к заявке документов по собственной инициативе);

г) принимает решение об аккредитации или об отказе в аккредитации в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня поступления в Министерство экономического развития Российской Федерации пакета документов.

12. Министерство экономического развития Российской Федерации принимает решение о приостановлении процедуры аккредитации в случае выявления в ходе проверки документов, предусмотренной подпунктом "а" пункта 11 настоящих Правил, факта представления заявителем неполного пакета документов.

Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении процедуры аккредитации направляет в адрес заявителя уведомление о приостановлении процедуры аккредитации, содержащее информацию о причинах и сроке приостановления.

Приостановление процедуры аккредитации осуществляется на срок, не превышающий 20 дней со дня принятия решения о приостановлении процедуры аккредитации, при этом срок проверки документов, предусмотренной подпунктом "а" пункта 11 настоящих Правил, продлевается на соответствующий срок.

Заявитель вправе до окончания срока приостановления процедуры аккредитации направить в адрес Министерства экономического развития Российской Федерации недостающие документы, отсутствие которых было выявлено в ходе проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 11 настоящих Правил.

В случае если заявителем до окончания срока приостановления процедуры аккредитации не представлены недостающие документы, необходимые для аккредитации в соответствии с настоящими Правилами, Министерством экономического развития Российской Федерации принимается решение об отказе в аккредитации по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 15 настоящих Правил.

13. Копия решения об аккредитации с приложением аттестата аккредитации по форме согласно приложению N 2 в виде электронного документа либо на бумажном носителе направляется Министерством экономического развития Российской Федерации заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.

14. Мотивированное решение об отказе в аккредитации направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия Министерством экономического развития Российской Федерации.

В случае получения решения об отказе в аккредитации заявитель вправе повторно направить в Министерство экономического развития Российской Федерации заявку после устранения причин отказа.

15. Основаниями для отказа в аккредитации являются:

а) несоответствие заявителя требованиям к организациям, осуществляющим классификацию объектов туристской индустрии, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;

б) непредставление заявителем документов, необходимых для аккредитации в соответствии с настоящими Правилами;

в) наличие в документах, представленных заявителем для получения аккредитации, недостоверной информации.

16. Аттестат аккредитации действует 3 года со дня принятия решения об аккредитации.

По истечении срока действия аттестата аккредитации последующая аккредитация организации осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

17. Аккредитованная организация в случае утраты аттестата аккредитации или его порчи вправе направить в Министерство экономического развития Российской Федерации заявление о выдаче дубликата аттестата аккредитации. За выдачу дубликата аттестата аккредитации уплачивается государственная пошлина в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В течение 15 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче дубликата аттестата аккредитации Министерство экономического развития Российской Федерации оформляет дубликат аттестата аккредитации с пометками "дубликат" и "оригинал аттестата аккредитации признается недействительным" и направляет его в адрес аккредитованной организации.

Заявитель вправе представить с заявлением на выдачу дубликата аттестата аккредитации по собственной инициативе документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.

18. Срок действия дубликата аттестата аккредитации соответствует сроку действия утраченного (испорченного) аттестата аккредитации.

IV. Порядок прекращения действия аттестатов аккредитации,

переоформления аттестатов аккредитации

19. Действие аттестата аккредитации прекращается по решению Министерства экономического развития Российской Федерации в следующих случаях:

выявление в пакете документов недостоверной информации;

получение Министерством экономического развития Российской Федерации заявления аккредитованной организации о прекращении деятельности по осуществлению классификации объектов туристской индустрии;

прекращение деятельности аккредитованной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

осуществление аккредитованной организацией классификации объектов туристской индустрии с нарушением более 2 раз требований о классификации;

выявление несоответствия аккредитованной организации требованиям к организациям, осуществляющим классификацию объектов туристской индустрии, установленным настоящими Правилами.

Аттестат аккредитации прекращает свое действие также в связи с окончанием срока действия аттестата аккредитации.

20. Решение Министерства экономического развития Российской Федерации о прекращении действия аттестата аккредитации, за исключением случая, указанного в абзаце четвертом пункта 19 настоящих Правил, направляется в адрес аккредитованной организации в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.

21. В случае прекращения действия аттестата аккредитации организация не имеет права осуществлять деятельность по классификации в соответствующей области аккредитации.

22. Аттестат аккредитации подлежит переоформлению в следующих случаях:

а) реорганизация аккредитованной организации;

б) изменение наименования аккредитованной организации;

в) изменение адреса места нахождения аккредитованной организации.

23. Для переоформления аттестата аккредитации в случаях, указанных в пункте 22 настоящих Правил, аккредитованная организация в течение 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации заявление о переоформлении аттестата аккредитации с приложением копии действующего аттестата аккредитации.

В заявлении о переоформлении аттестата аккредитации указываются причины переоформления, а также актуализированные сведения об аккредитованной организации, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил.

24. В случаях, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил, Министерство экономического развития Российской Федерации в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления заявления о переоформлении аттестата аккредитации, осуществляет проверку достоверности содержащихся в указанном заявлении сведений и принимает решение о переоформлении аттестата аккредитации или об отказе в его переоформлении.

25. Основанием для отказа в переоформлении аттестата аккредитации в случаях, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил, является наличие недостоверной информации в представленном заявлении о переоформлении аттестата аккредитации.

26. Решение о переоформлении аттестата аккредитации с приложением переоформленного аттестата аккредитации по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящим Правилам, либо мотивированное решение об отказе в переоформлении аттестата направляется в адрес аккредитованной организации в течение 5 рабочих дней со дня принятия.

Срок действия переоформленного аттестата аккредитации соответствует сроку действия ранее выданного аттестата аккредитации.

27. Заявитель либо аккредитованная организация вправе обжаловать решения, предусмотренные подпунктом "г" пункта 11, пунктами 19 и 24 настоящих Правил, посредством представления (направления) мотивированного обращения в комиссию по апелляциям при Министерстве экономического развития Российской Федерации, созданной в соответствии с Положением о классификации гостиниц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2019 г. N 158 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц".

V. Порядок осуществления федерального государственного

контроля за деятельностью аккредитованных организаций

28. Федеральный государственный контроль за деятельностью аккредитованных организаций (далее - государственный контроль) осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации.

29. Плановые проверки при осуществлении государственного контроля не проводятся.

30. Внеплановые проверки при осуществлении государственного контроля проводятся по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также по следующим основаниям:

поступление в Министерство экономического развития Российской Федерации информации о фактах нарушения аккредитованной организацией требований о классификации;

поступление в Министерство экономического развития Российской Федерации информации о фактах несоответствия аккредитованной организации требованиям, установленным настоящими Правилами.

Внеплановые проверки при осуществлении государственного контроля проводятся в том числе с использованием утвержденных Министерством экономического развития Российской Федерации индикаторов риска нарушения обязательных требований, определенных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", аккредитованными организациями.

31. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля, являются:

а) Министр экономического развития Российской Федерации, заместители Министра экономического развития Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей);

б) руководители, заместители руководителей структурных подразделений Министерства экономического развития Российской Федерации, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля;

в) иные должностные лица Министерства экономического развития Российской Федерации, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля.

32. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного контроля, при проведении мероприятий в рамках государственного контроля вправе:

а) запрашивать в ходе проведения проверки в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций необходимые для осуществления государственного контроля документы, сведения (информацию) и материалы о деятельности аккредитованных организаций, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному контролю;

б) запрашивать и получать от аккредитованной организации, должностных лиц аккредитованной организации (с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации) надлежащим образом заверенные копии следующих документов:

документы, полученные аккредитованной организацией от юридического лица либо индивидуального предпринимателя, направивших заявку на проведение данной аккредитованной организацией классификации объекта туристской индустрии;

договор о проведении классификации, заключенный между аккредитованной организацией и юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем, направившими заявку на проведение данной аккредитованной организацией классификации объекта туристской индустрии;

протоколы обследования, акты оценки, составленные аккредитованной организацией по итогам классификации объекта туристской индустрии, осуществленной в соответствии с Положением о классификации гостиниц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2019 г. N 158 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц", и правилами классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей, утверждаемыми в соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";

документы, подтверждающие соблюдение аккредитованной организацией требований, указанных в пункте 6 настоящих Правил;

в) осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами и организациями.

33. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель аккредитованной организации вправе представлять письменные и (или) устные объяснения должностным лицам, уполномоченным на осуществление государственного контроля, по вопросам, относящимся к предмету проверки.

34. Внеплановая проверка на основании информации, указанной в абзацах втором и третьем пункта 30 настоящих Правил, проводится по мотивированному представлению должностного лица, уполномоченного на осуществление государственного контроля, о назначении внеплановой проверки (далее - мотивированное представление).

Мотивированное представление готовится должностным лицом, уполномоченным на осуществление государственного контроля, указанным в подпункте "б" или "в" пункта 31 настоящих Правил, в месячный срок со дня поступления информации, указанной в абзацах втором и третьем пункта 30 настоящих Правил.

35. По итогам рассмотрения мотивированного представления должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного контроля, указанное в подпункте "а" пункта 31 настоящих Правил, с учетом мероприятий по осуществлению государственного контроля в отношении аккредитованных организаций, проводимых и (или) планируемых к проведению должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля, и сроков проведения таких мероприятий принимает решение:

а) о проведении в отношении аккредитованной организации внеплановой выездной или документарной проверки с указанием планируемых сроков проведения проверки;

б) об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной или документарной проверки с указанием обоснования такого решения.

36. По результатам проведения внеплановой проверки в случае выявления нарушений аккредитованной организацией требований о классификации, а также выявления несоответствия аккредитованной организации требованиям, установленным настоящими Правилами, должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного контроля, указанное в подпункте "в" пункта 31 настоящих Правил, составляет акт проверки и выдает предписание об устранении выявленных в ходе внеплановой проверки нарушений с указанием сроков его исполнения.

Акт проверки оформляется по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

37. Предварительная проверка информации, указанной в абзацах втором и третьем пункта 30 настоящих Правил, проводится в соответствии с частями 3.2 - 3.5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Приложение N 1

к Правилам аккредитации организаций,

осуществляющих классификацию гостиниц,

классификацию горнолыжных трасс,

классификацию пляжей

(форма)

Фамилия, имя, отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета, дата и место рождения

Основание для привлечения личного труда (трудовой договор, договор гражданско-правового характера), работа по основному месту (номер трудовой книжки) или по совместительству

Выполняемые функции

Сведения об образовании, в том числе дополнительном профессиональном образовании (наименование учебного заведения, год окончания, квалификация по документу об образовании, реквизиты документа об образовании)

Практический опыт в сфере подтверждения соответствия (в годах, с указанием, в каких организациях, в какой период и по каким направлениям деятельности получен, именование конкретных объектов туристской индустрии)

Примечание

1

2

3

4

5

6

Приложение N 2

к Правилам аккредитации организаций,

осуществляющих классификацию гостиниц,

классификацию горнолыжных трасс,

классификацию пляжей

(форма)

Другие документы по теме
(ред. от 17.06.2023) "О распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства" (вместе с "Положением о распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства")
(ред. от 17.08.2024) "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам индексации норм расходов денежных средств на погребение и на увековечение памяти погибших (умерших) защитников Отечества"
(ред. от 29.06.2024) "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
"О внесении изменений в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1509"
Ошибка на сайте