Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 14.02.2000 N 121

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2000 г. N 121

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ НА 2000 - 2001 ГОДЫ

В целях реализации государственной политики в области развития малого предпринимательства и в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Одобрить прилагаемую Федеральную программу государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000 - 2001 годы (далее именуется - Программа).

2. Определить государственным заказчиком Программы Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства.

3. Направить Программу на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на 2001 год предусмотреть выделение средств на финансирование Программы.

5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществить разработку и реализацию региональных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства, предусматривая выделение на эти цели средств в соответствующих бюджетах.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

Одобрена

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 14 февраля 2000 г. N 121

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2000 - 2001 ГОДЫ

ПАСПОРТ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА 2000 - 2001 ГОДЫ

1. Содержание проблемы и необходимость

ее решения программными методами

Достигнутый к настоящему времени уровень развития малого предпринимательства недостаточен для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса - предложения на местных товарных рынках, появления самостоятельных источников дохода за счет частнопредпринимательской инициативы у значительной части экономически активной части населения, снижения социальных нагрузок на расходы бюджетов всех уровней.

В последние годы отраслевая структура малых предприятий практически не меняется. Непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля, общественное питание) остается более привлекательной, чем производственная. После августа 1998 г. от 25 до 35 процентов малых предприятий фактически прекратили свою деятельность. Остальные перешли к сохранению масштабов своего бизнеса в докризисном периоде за счет снижения численности персонала и оплаты его труда.

Деятельность субъектов малого предпринимательства во многом зависит от действий федеральных органов исполнительной власти. Без специальных мер государственной поддержки развитие малого предпринимательства невозможно. Государственная поддержка малого предпринимательства сдерживается макроэкономическими условиями. Основные мероприятия Программы (приложение N 1) направлены прежде всего на разрешение проблем, сдерживающих развитие малого предпринимательства, таких, как:

несовершенство системы налогообложения;

нестабильность бюджетного финансирования федеральной и региональных программ поддержки малого предпринимательства;

неразвитость механизмов финансово - кредитной поддержки и страхования рисков малых предприятий; отсутствие механизмов самофинансирования (кредитные союзы, общества взаимного страхования и др.);

ограничение доступа малых предприятий к производственным мощностям и имуществу реструктуризируемых предприятий;

отсутствие надежной социальной защищенности и безопасности предпринимателей;

организационные проблемы взаимодействия малого бизнеса с рынком и с государственными структурами;

административные барьеры на пути развития малого предпринимательства.

2. Основные цели и задачи Программы.

Направления решения поставленных задач

Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на федеральном уровне.

Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются в создании благоприятных условий для устойчивой деятельности малых предприятий, преодолении административных барьеров на пути развития малого предпринимательства; отработке и внедрении прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства, консолидации средств и инструментов для финансирования приоритетных направлений развития малого предпринимательства, интеграции финансовых механизмов малого предпринимательства в кредитно - финансовую систему России; ускоренном создании новых рабочих мест, обеспечении импортозамещения, создании условий для экономического роста, пополнении бюджетов всех уровней с использованием гибких форм кредитования, государственного заказа, новых финансовых технологий, адресной методической, информационной, консультационной, учебно - образовательной и юридической поддержки, предоставляемой инфраструктурой поддержки малого предпринимательства; концентрации ресурсов и оптимизации их использования при развитии инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; практическом содействии созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов малого предпринимательства, укреплении социального статуса, повышении престижа предпринимателей, расширении информационного поля для малого предпринимательства.

Каждая из задач имеет взаимообусловленные связи с другими, которые в зависимости от функций государственной поддержки малого предпринимательства решаются по следующим направлениям:

I. Нормативно - правовое обеспечение малого предпринимательства;

II. Развитие прогрессивных финансовых технологий;

III. Реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства;

IV. Повышение эффективности использования созданной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и информационных систем;

V. Научно - методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства, взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности;

VI. Международное сотрудничество в сфере малого предпринимательства.

Актуальной задачей является разработка проекта федерального закона о защите прав и законных интересов предпринимателей.

Для решения проблем, вызванных несовершенством налогообложения малых предприятий, необходимо разработать предложения о внесении изменений в налоговое законодательство.

Для решения проблем финансирования малых предприятий необходимо четко определить механизмы и сферы ответственности всех участников финансовой системы, а также разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий межбюджетные отношения при планировании и исполнении бюджетных ассигнований на финансирование государственной поддержки малого предпринимательства.

В условиях отсутствия четко регламентированной системы кредитования предпринимателей, а также в связи с ограниченными финансовыми возможностями регионов в создании новых гарантийных фондов наибольшее значение принимает разработка нормативно - методических рекомендаций для структур, обладающих правом предоставлять гарантии по кредитам и займам и по работе с малыми предприятиями на основе механизмов с применением финансовых гарантий.

Кроме того, необходимо сформировать систему управления, обеспечивающую скоординированную работу всех звеньев кредитно - гарантийной схемы, что в итоге должно обеспечить эффективное функционирование системы гарантийных механизмов поддержки малого предпринимательства.

При решении проблем доступа малых предприятий к имуществу реструктурируемых предприятий необходимо законодательно закрепить нормы по обязательному привлечению малых предприятий к торгам, создать перечень малых предприятий, способных по своим экономическим и производственным показателям участвовать в размещении заказов на поставки продукции для государственных нужд. А введение аккредитации позволит выделить определенное количество добросовестных партнеров и закрепить их в этом качестве официально.

Для обеспечения определенного уровня защиты интересов работников малых предприятий необходимо разработать и внести изменения и дополнения в трудовое законодательство, учитывающие специфику правоотношений в деятельности малых предприятий.

В рамках подготовки предложений по преодолению административных барьеров, препятствующих развитию малого предпринимательства, необходимо предусмотреть:

составление исчерпывающего перечня организаций, допущенных к осуществлению контрольных функций и осуществляющих плановые и другие виды проверок деятельности субъектов малого предпринимательства;

разработку соответствующих нормативных правовых актов, устанавливающих порядок проведения проверок (право доступа в помещение малого предприятия, ознакомление с документами и получение информации; обязанности вручения предписания, ордера или иного документа, удостоверяющего право на осуществление контрольных функций);

ознакомление с результатами проверки;

обеспечение права предпринимателя обжаловать результаты проверки;

установление четких полномочий должностных лиц.

Необходимо усилить методическое обеспечение деятельности субъектов малого предпринимательства, поскольку представители малого бизнеса слабо владеют навыками учета, бизнес - планирования, маркетинга, финансового анализа, правовой культуры.

Для выполнения условий эффективного развития малого предпринимательства, формирования гибкой системы государственной поддержки малого предпринимательства необходимо скоординированное взаимодействие федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений предпринимателей. При этом необходимо выделить первоочередные меры, обеспечивающие достижение этих целей:

открытость как при формировании государственной политики поддержки малого предпринимательства, так и при ее реализации: наличие полной и гласной информации о содержании конкретных мер государственной поддержки, установление открытых процедур распределения средств, публичная отчетность об использовании выделенных на поддержку малого предпринимательства средств и деятельности соответствующих государственных институтов;

учет национальных, региональных и исторических особенностей; поощрение ремесел, народных промыслов, артельных и семейных форм организации предпринимательской деятельности, самозанятости;

постепенный переход от государственного регулирования отдельных аспектов деятельности малого предпринимательства к саморегулированию через предпринимательские союзы и объединения;

значительное расширение прав и возможностей субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в сфере государственной поддержки малого предпринимательства при сохранении единства стратегических целей, правовой базы и информационного пространства;

ускоренное освоение современных кредитно - инвестиционных механизмов - лизинга, франчайзинга, специализированных инвестиционных институтов венчурного инвестирования; развитие схем кредитования малых предприятий с обеспечением кредитов личными средствами учредителей этих предприятий, а также гарантиями фондов поддержки предпринимательства, крупных предприятий, заинтересованных в кооперационных связях с новыми малыми предприятиями;

использование имущества неэффективных и неплатежеспособных предприятий в качестве источника ресурсного обеспечения малого предпринимательства и создания объектов его инфраструктуры;

формирование информационной сети, расширение информационного поля для предпринимателя; создание доступной любому предпринимателю глобальной информационной сети, содержащей сведения делового характера о законах, налогах, конкурентах, клиентах, состоянии рынка;

организация систематических исследований по проблемам малого предпринимательства с целью объективной оценки состояния этого сектора экономики, тенденций его развития и подготовки рекомендаций по корректировке государственной поддержки малого предпринимательства;

существенное улучшение системы учета и государственной статистики малого предпринимательства;

обеспечение защиты предпринимателей от воздействия криминальных структур;

организация пропагандистской и образовательной кампании, направленной на стимулирование деятельности сектора малого предпринимательства, подготовку населения к занятию собственным бизнесом, объединение предпринимателей по отраслевым, региональным, профессиональным и другим признакам, формирование соответствующего общественного мнения о предпринимателях.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на 2000 - 2001 годы и предполагает два этапа. При этом результаты выполнения некоторых мероприятий Программы, например, по финансовым схемам и технологиям, могут быть достигнуты и после окончания периода ее реализации.

Первый этап предусматривает создание всех организационных структур и отладку механизмов их взаимодействия при выполнении программных мероприятий.

Второй этап предусматривает реализацию мероприятий на основе результатов первого этапа с учетом отраслевых, социальных и территориальных приоритетов.

4. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий представлена шестью направлениями (разделами).

Данная структура обеспечивает преемственность развития уже имеющейся системы государственной поддержки, причем в каждом направлении ставятся свои внутренние задачи.

Направление I содержит перечень мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы, обеспечивающей развитие малого предпринимательства, и анализу регионального законодательства.

Направление II определяет условия, источники, участников и технологии реализации приоритетных мероприятий, предусмотренных в рамках направления III. Учитывая дефицитность бюджетов всех уровней, основной акцент в данном разделе сделан на развитие прогрессивных механизмов привлечения внебюджетных ресурсов. Таким образом закладывается основа, позволяющая после 2001 года создать условия для ресурсного обеспечения малого предпринимательства за счет внебюджетных источников. В качестве приоритетных направлений в данном разделе выделены:

новые (посткризисные) схемы работы с кредитно - финансовыми организациями, предусматривающие содействие реструктуризации банковской системы с целью создания специализированных кредитных организаций для работы с малым бизнесом, развитие рынка ценных бумаг малых предприятий, создание условий для удешевления кредитных ресурсов;

гарантийные механизмы кредитно - инвестиционной поддержки малых предприятий, предусматривающие создание национальной системы гарантирования частных инвестиций в сферу малого бизнеса, их экономическую защиту;

различные формы финансирования лизинга и схемы проведения лизинговых операций;

системы самофинансирования малого бизнеса (кредитные союзы, общества взаимного страхования) и микрокредитование;

франчайзинг;

участие малых предприятий в поставках продукции для государственных нужд и в инвестиционных конкурсах, финансируемых из Бюджета развития Российской Федерации.

Направление III определяет следующие приоритетные отрасли и сферы деятельности, в которых на период реализации Программы будет стимулироваться развитие малого предпринимательства:

агропромышленный комплекс и переработка сельскохозяйственной продукции;

малое промышленное производство и производство импортозамещающих товаров народного потребления;

малая строительная индустрия;

транспорт и транспортно - экспедиционная деятельность;

дорожное хозяйство и придорожный сервис;

почтово - информационный сервис;

инновационная сфера;

общественное питание и сфера услуг.

Этот выбор обусловлен тремя основными причинами. Во-первых, статистические данные свидетельствуют о том, что структура малого бизнеса как в России, так и во всем мире представлена именно этими отраслями (торговля, общественное питание, строительство, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, наука и связь), в то время как в других сферах экономики малый бизнес не так привлекателен. Во-вторых, предлагаемая структура хорошо согласуется со структурой платежеспособного спроса населения. В-третьих, специфика данных приоритетов позволяет создать наибольшее количество рабочих мест при дефиците времени и ресурсов. Каждое из представленных направлений подлежит уточнению в процессе планирования и согласования с государственными заказчиками соответствующих федеральных целевых программ. По своей сути настоящее направление Программы носит межпрограммный и межведомственный характер, так как представленные мероприятия по государственной поддержке малого предпринимательства могут осуществляться в качестве составных частей федеральных целевых и межведомственных программ.

Направление IV нацелено на пересмотр существующей институциональной системы: мониторинг действующих элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, преодоление необоснованного дублирования деятельности государственных и пользующихся финансовой поддержкой государства субъектов инфраструктуры, их перепрофилирование с целью более рационального использования. В этой связи становится актуальным распространение в регионах Российской Федерации наиболее передового регионального опыта по развитию системы поддержки малого предпринимательства (г. г. Москва, Санкт - Петербург, Нижний Новгород, Великий Новгород, Екатеринбург, Самара, Томск, Казань и др.).

Кроме того, реализация мероприятий предусматривает интеграцию и взаимодействие уже существующих информационных систем обеспечения малого предпринимательства.

Направлением V предусмотрены мероприятия по научно - методическому и кадровому обеспечению, а также взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности. Помимо мероприятий, носящих адресный характер (в соответствии с приоритетными направлениями), предусмотрены мероприятия, имеющие межведомственный и межпрограммный характер (например, мероприятия Федеральной целевой программы содействия занятости населения Российской Федерации на 1998 - 2000 годы).

Направление VI. В рамках этого направления осуществляются мероприятия по международному сотрудничеству в сфере поддержки малого предпринимательства.

В Программу включены мероприятия по выполнению Межгосударственной программы поддержки малого предпринимательства в рамках Содружества Независимых Государств, утвержденной решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств в г. Ялте 8 октября 1999 года, а также мероприятия, способствующие привлечению иностранных инвестиций в сферу малого предпринимательства и расширению экспортных возможностей малых предприятий через участие в деятельности межправительственных комиссий по торгово - экономическому сотрудничеству с зарубежными странами.

Кроме того, реализация отдельных мероприятий Программы предполагает взаимодействие с Европейским Союзом (Программа ТАСИС), Всемирным банком и другими международными организациями поддержки предпринимательства (приложение N 2).

5. Ресурсное обеспечение Программы

Средства, планируемые Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства к рефинансированию, составляют 40 млн. рублей ежегодно. В 2001 году предусмотрены ассигнования из федерального бюджета в объеме 90 млн. рублей. Эта сумма будет уточнена при формировании федерального бюджета на 2001 год. Средства Государственного фонда занятости населения Российской Федерации - по 80 млн. рублей ежегодно - направляются на поддержку предпринимательских инициатив безработных граждан, обеспечение их занятости.

Кроме того, реализация мероприятий Программы может осуществляться на условиях долевого финансирования в случае привлечения средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств внебюджетных финансовых источников, собственных средств субъектов малого предпринимательства.

Привлечение этих средств осуществляется на основе отдельных соглашений, договоров, контрактов в ходе реализации Программы. В связи с этим при разработке Программы объем привлеченных средств предварительно не планируется. Объем привлеченных финансовых средств будет зависеть от успеха применения разработанных в рамках Программы финансовых технологий.

В числе потенциальных участников долевого инвестирования в проекты малого бизнеса Программой предусмотрены государственные заказчики других федеральных (межведомственных) программ.

В ходе реализации Программы финансовые технологии позволят привлечь к инвестициям внебюджетные ресурсы, а производственная деятельность субъектов малого предпринимательства не только окупит инвестиции в относительно сжатые сроки, но и позволит получить на рынке более устойчивый малый бизнес с собственным капиталом и налаженными схемами доступа к заемным средствам на рынке.

Распределение ассигнований из федерального бюджета

и из внебюджетных фондов на реализацию Программы

(млн. рублей)

--------------------------------

<*> Сумма уточняется при формировании федерального бюджета на 2001 год.

6. Организация управления Программой

и механизм ее реализации

Государственный заказчик Программы - Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства - совместно с Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства размещает государственный заказ, подготавливает обоснования, соглашения, договоры и проводит необходимые мероприятия по их выполнению в соответствии с методической документацией, регламентирующей порядок реализации Программы.

Межведомственную и межгосударственную координацию и контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Оперативное управление и координацию в ходе выполнения Программы осуществляют рабочие группы по разделам Программы, в состав которых входят представители Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, а также министерств, ведомств и организаций, подписавших соглашения и договоры на участие в выполнении мероприятий Программы. При необходимости государственный заказчик по согласованию с Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства может создать иные органы управления Программой.

С целью повышения ответственности федеральных органов исполнительной власти за реализацию государственной поддержки малого предпринимательства, проводимой в рамках принятых федеральных целевых программ, государственные заказчики этих программ в своих бюджетных заявках на очередной год отдельно выделяют ассигнования из федерального бюджета на поддержку малого предпринимательства.

Основным механизмом реализации Программы является утверждение ежегодных планов выполнения программных мероприятий и заключение государственных контрактов (договоров) с исполнителями отдельных мероприятий. Исполнители работ (услуг) определяются на конкурсной основе. Для этих целей государственный заказчик Программы совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями разрабатывает регламент проведения конкурсного отбора по той или иной тематике.

Выделение средств из федерального бюджета исполнителям работ в рамках мероприятий Программы будет осуществляться на конкурсной основе.

Участие коммерческих и иных организаций, заинтересованных в выполнении мероприятий Программы, осуществляется на основе отдельных соглашений, договоров, предусматривающих их долевое участие в финансировании этих работ.

Параллельно с этим осуществляется реализация мероприятий направления II, связанных с практическим внедрением прогрессивных финансовых технологий, позволяющих привлекать внебюджетные ресурсы и осуществлять финансирование программных мероприятий, снижая тем самым нагрузку на бюджеты различных уровней.

Ход выполнения Программы регулярно рассматривается на заседаниях правления и попечительского совета Федерального фонда поддержки малого предпринимательства и расширенных заседаниях коллегии Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

7. Оценка эффективности от реализации Программы

К концу 2001 года после выполнения программных мероприятий мерами государственной поддержки должны быть охвачены от 200 до 250 тыс. малых предприятий.

В рамках выполнения мероприятий Программы предполагается обеспечить условия для сохранения действующих и вновь созданных малых предприятий и предпринимателей без образования юридического лица, позволяющие увеличить число рабочих мест в сфере малого предпринимательства до 8,5 млн., обеспечив при этом источниками доходов до 30 млн. человек.

Предполагается, что по завершении мероприятий Программы общий вклад малого предпринимательства в валовой внутренний продукт увеличится до 12 процентов.

Приложение N 1

к Федеральной программе

государственной поддержки

малого предпринимательства

в Российской Федерации

на 2000 - 2001 годы

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ НА 2000 - 2001 ГОДЫ

--------------------------------

<1> Объемы финансирования в 2001 году будут уточняться в процессе разработки проекта федерального бюджета на 2001 год.

<2> Распределение средств ФФПМП на реализацию мероприятий данного раздела будет производиться по результатам конкурсного отбора проектов, представленных заинтересованными организациями.

<3> Указанные средства предназначены для долевого финансирования программ поддержки малого предпринимательства субъектов Российской Федерации.

<4> Распределение средств ФФПМП на реализацию мероприятий данного раздела будет производиться по результатам конкурсного отбора проектов, представленных заинтересованными организациями.

<5> Средства Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, направляемые на организацию содействия развитию самозанятости и поддержки предпринимательских инициатив безработных и незанятых граждан.

Приложение N 2

к Федеральной программе

государственной поддержки

малого предпринимательства

в Российской Федерации

на 2000 - 2001 годы

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОГРАММЫ (ПРОЕКТЫ),

В РАМКАХ КОТОРЫХ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ОТДЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА 2000 - 2001 ГОДЫ

Другие документы по теме
"Об утверждении разъяснения "О порядке применения утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, к профессиям рабочих, имеющим другие наименования в едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих" (вместе с Разъяснением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 18.02.1977 N 4/4 "О порядке применения утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, к профессиям рабочих, имеющим другие наименования в едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих")
(ред. от 21.04.2014) "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 10 июля 2008 г. N 1052"
"Об установлении размера санитарно-защитной зоны имущественного комплекса промышленной площадки ЗАО "Таманьнефтегаз", расположенного на территории морского порта Тамань в Темрюкском районе Краснодарского края" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2016 N 43490)
"О внесении изменения в нормы продовольственного обеспечения военнослужащих и некоторых других категорий лиц в мирное время"
Ошибка на сайте