Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 17.12.2013 N 1168

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2013 г. N 1168

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОЗДУШНОГО

ТРАНСПОРТА В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ВНУТРЕННИХ

РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ

В ПРИВОЛЖСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 23 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" направить бюджетные ассигнования, предусмотренные Федеральному агентству воздушного транспорта по подразделу "Транспорт" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов, в размере 620000 тыс. рублей ежегодно на государственную поддержку регионального авиасообщения, осуществляемую в форме предоставления в 2014 - 2016 годах субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе.

2. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе.

3. Пункт 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2014 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 17 декабря 2013 г. N 1168

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ДОСТУПНОСТИ ВНУТРЕННИХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ

ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ПРИВОЛЖСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям воздушного транспорта, осуществляющим внутренние региональные воздушные перевозки пассажиров в Приволжском федеральном округе по специальному тарифу с 1 января 2014 г. (далее соответственно - авиаперевозчики, субсидии), в целях обеспечения доступности указанных перевозок.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"воздушная перевозка" - регулярная перевозка пассажиров воздушным транспортом, при которой пункт отправления и пункт назначения находятся в разных субъектах Российской Федерации, расположенных на территории Приволжского федерального округа;

"комплексный показатель эффективности субсидирования фактического пассажирооборота" - частное, полученное в результате деления размера предоставляемых субсидий на фактический пассажирооборот;

"протяженность маршрута" - кратчайшее расстояние между двумя аэропортами;

"специальный тариф" - устанавливаемый авиаперевозчиком тариф на перевозку пассажиров на все места в салоне экономического класса по маршрутам, включенным в перечень субсидируемых маршрутов, утвержденный в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, предельный (максимальный) размер которого с учетом налога на добавленную стоимость определяется в зависимости от маршрутов внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом между субъектами Российской Федерации, расположенными на территории Приволжского федерального округа, согласно приложениям N 1 и 2;

"фактический пассажирооборот" - величина, полученная в результате умножения численности перевезенных по субсидируемому маршруту пассажиров за один месяц на протяженность маршрута в одном направлении.

3. Субсидии предоставляются:

а) авиаперевозчикам, прошедшим конкурсный отбор в порядке, предусмотренном пунктами 8 - 11 настоящих Правил, а также осуществляющим воздушные перевозки по маршрутам, включенным в перечень субсидируемых маршрутов, утвержденный в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, и (или) обеспечивающим привлечение на договорной основе иных авиаперевозчиков для осуществления таких воздушных перевозок;

б) авиаперевозчикам, привлеченным на договорной основе авиаперевозчиком, прошедшим конкурсный отбор.

4. Субъекты Российской Федерации, расположенные на территории Приволжского федерального округа, вправе принимать в установленном порядке нормативные правовые акты о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии авиаперевозчику на воздушные перевозки, осуществляемые с их территории:

а) по маршрутам воздушных перевозок из числа маршрутов, включенных в перечень, предусмотренный приложением N 1 к настоящим Правилам;

б) по маршрутам воздушных перевозок, не включенным в перечень, предусмотренный приложением N 1 к настоящим Правилам, при условии, что по каждому такому маршруту объем воздушных перевозок в 2012 году не превысил 8 тыс. пассажиров (в обоих направлениях) и размер указанной субсидии составляет не менее 40 процентов размера субсидии согласно приложению N 3.

5. На основании предоставляемой субъектами Российской Федерации до 20 декабря года, предшествующего году осуществления перевозок, информации о принятии нормативных правовых актов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, актом Федерального агентства воздушного транспорта ежегодно утверждается перечень субсидируемых маршрутов.

Перечень субсидируемых маршрутов размещается на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) до 21 декабря года, предшествующего году осуществления воздушных перевозок.

6. В случае если субъектами Российской Федерации информация о принятии нормативных правовых актов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, предоставлена позже 20 декабря года, предшествующего году осуществления перевозок, Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 3 рабочих дней со дня получения такой информации вносит изменение в утвержденный перечень субсидируемых маршрутов и размещает уточненный перечень субсидируемых маршрутов на официальном сайте.

7. Перечень субсидируемых маршрутов в текущем году уточняется Федеральным агентством воздушного транспорта:

а) в случае, предусмотренном пунктом 6 настоящих Правил;

б) в случае исключения маршрутов, для которых по итогам осуществления перевозок в течение 9 месяцев текущего года:

объем воздушных перевозок (в обоих направлениях) превысил 10 тыс. пассажиров;

среднее значение комплексного показателя эффективности субсидирования фактического пассажирооборота превысило его предельное значение, предусмотренное приложением N 1 к настоящим Правилам - для субсидируемых маршрутов из числа маршрутов, предусмотренных этим приложением, или приложением N 4 - для иных субсидируемых маршрутов.

7(1). Маршрут, предусмотренный абзацем третьим подпункта "б" пункта 7 настоящих Правил, не подлежит исключению из перечня субсидируемых маршрутов при условии подтверждения субъектом Российской Федерации, расположенным на территории Приволжского федерального округа, обеспечения предоставления субсидии авиаперевозчику на воздушные перевозки из бюджета субъекта Российской Федерации в размере не менее 60 процентов размера, предусмотренного приложением N 3 к настоящим Правилам.

8. Для участия в конкурсном отборе в отношении субсидируемых маршрутов, включенных в перечень субсидируемых маршрутов в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, авиаперевозчик представляет до 23 декабря года, предшествующего году осуществления воздушных перевозок, в Федеральное агентство воздушного транспорта составленное в произвольной форме заявление о готовности осуществлять и (или) обеспечивать с привлечением по договорам иных авиаперевозчиков осуществление воздушных перевозок по субсидируемым маршрутам (далее - заявление). К заявлению прилагается перечень субсидируемых маршрутов, в котором в отношении каждого маршрута указываются протяженность (в одном направлении), частота выполнения рейсов, типы воздушных судов (с указанием количества пассажирских мест), которые планируется использовать, размер запрашиваемой субсидии и размер предполагаемого специального тарифа.

В случае привлечения к осуществлению воздушных перевозок иных авиаперевозчиков к заявлению прилагаются нотариально заверенные копии договоров, заключенных с привлеченными авиаперевозчиками, с указанием обязательств по установлению специального тарифа и условий его применения.

Для участия в конкурсном отборе в отношении субсидируемых маршрутов, включенных в перечень субсидируемых маршрутов в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, авиаперевозчик представляет в течение 3 рабочих дней после дня размещения уточненного перечня субсидируемых маршрутов на официальном сайте заявление о готовности осуществлять и (или) обеспечивать воздушные перевозки по таким маршрутам с привлечением по договору иных авиаперевозчиков.

9. Для рассмотрения заявлений Федеральное агентство воздушного транспорта создает комиссию с участием представителей аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе и Министерства транспорта Российской Федерации (далее - комиссия).

10. Комиссия по результатам рассмотрения заявлений, представленных в соответствии с абзацем первым пункта 8 настоящих Правил, до 25 декабря года, предшествующего году осуществления воздушных перевозок, а для заявлений, представленных в соответствии с абзацем третьим пункта 8 настоящих Правил, - в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления определяет авиаперевозчика по следующим критериям (с учетом их последовательного применения):

а) наибольшая предложенная авиаперевозчиком частота выполнения рейсов по субсидируемым маршрутам, но не менее 3 рейсов в неделю;

б) наибольшее количество воздушных судов российского производства, предложенное авиаперевозчиком для осуществления воздушных перевозок по субсидируемым маршрутам;

в) наибольшее количество субсидируемых маршрутов, по которым авиаперевозчик предполагает осуществлять воздушные перевозки самостоятельно;

г) наименьшее значение размера предлагаемого специального тарифа;

д) наименьшее значение запрашиваемой субсидии.

11. В случае если 2 и более авиаперевозчика соответствуют критериям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил, комиссия выбирает авиаперевозчика, подавшего заявление ранее других.

12. Субсидии предоставляются на основании договоров между Федеральным агентством воздушного транспорта и авиаперевозчиками.

13. В договоре о предоставлении субсидии предусматриваются:

а) обязанность авиаперевозчика в течение 5 дней со дня заключения договора зарегистрировать специальный тариф по субсидируемым маршрутам и установить условия его применения в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, опубликовать указанный специальный тариф в установленном порядке и открыть продажу билетов на воздушные перевозки;

б) формы, порядок и сроки представления отчетности авиаперевозчика о количестве фактически выполненных рейсов и перевезенных пассажиров, фактическом пассажирообороте, применяемых тарифах, причитающейся авиаперевозчику субсидии и комплексном показателе эффективности субсидирования фактического пассажирооборота;

в) право Федерального агентства воздушного транспорта на проведение проверок соблюдения авиаперевозчиком условий, установленных настоящими Правилами и договором о предоставлении субсидии;

г) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством воздушного транспорта и иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения авиаперевозчиком положений, предусмотренных настоящими Правилами и договором о предоставлении субсидии;

д) порядок проведения Федеральным агентством воздушного транспорта ежеквартального анализа эффективности выполнения воздушных перевозок по субсидируемым маршрутам.

14. Условия применения специального тарифа устанавливаются авиаперевозчиком в порядке, определенном правилами, установленными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 64 Воздушного кодекса Российской Федерации.

15. Субсидии предоставляются ежемесячно и рассчитываются как произведение количества выполненных за месяц рейсов в одном направлении по субсидируемым маршрутам и размера субсидии, предоставляемой на один рейс в одном направлении, предусмотренного:

а) приложением N 1 к настоящим Правилам - для субсидируемых маршрутов из числа маршрутов, предусмотренных этим приложением;

б) приложением N 3 к настоящим Правилам - для иных субсидируемых маршрутов.

16. Для получения субсидии авиаперевозчик представляет ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Федеральное агентство воздушного транспорта расчет субсидии и отчет о количестве выполненных в отчетном месяце рейсов с приложением реестра перевозочных документов, подтверждающих выполнение воздушных перевозок по специальному тарифу (далее - документы).

Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах.

Субсидия на декабрь текущего года предоставляется не позднее 20 декабря текущего года в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и рассчитывается как произведение планового количества рейсов по каждому маршруту на декабрь текущего года и размера субсидии, предоставляемой на один рейс.

Разница между размером субсидии, предоставленной на декабрь текущего года, и размером субсидии, указанным в отчете и рассчитанным на основе количества рейсов, фактически выполненных в декабре, подлежит возврату в доход федерального бюджета до 31 января года, следующего за текущим годом.

17. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 5 дней со дня получения документов проверяет комплектность документов и достоверность содержащихся в них сведений, принимает решение о предоставлении субсидии и уведомляет авиаперевозчика о принятом решении либо о необходимости представления недостающих документов и (или) уточнения содержащихся в документах сведений.

18. В уведомлении о необходимости представления недостающих документов и (или) уточнения содержащихся в документах сведений Федеральным агентством воздушного транспорта указывается перечень недостающих документов и требующих уточнения сведений.

19. Авиаперевозчик представляет недостающие документы и уточненные сведения в течение 5 дней со дня направления Федеральным агентством воздушного транспорта уведомления, предусмотренного пунктом 17 настоящих Правил.

20. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 2 дней со дня поступления недостающих документов и уточненных сведений проверяет комплектность документов и достоверность сведений и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.

21. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается по следующим основаниям:

а) непредставление в срок, предусмотренный пунктом 16 настоящих Правил, документов и (или) в срок, предусмотренный пунктом 19 настоящих Правил, недостающих документов и (или) уточненных сведений;

б) нарушение установленных договором о предоставлении субсидии требований.

22. При нарушении авиаперевозчиком положений настоящих Правил субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.

23. Федеральное агентство воздушного транспорта учитывает размеры и сроки перечисления субсидий при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта в текущем году на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

24. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.

25. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляют Федеральное агентство воздушного транспорта и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

26. Оценка эффективности предоставления субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта по итогам отчетного года. Показателем эффективности предоставления субсидий является увеличение суммарного среднегодового объема пассажирооборота при осуществлении воздушных перевозок за отчетный год по сравнению с аналогичным показателем за год, предшествующий отчетному году, на 5 и более процентов.

Приложение N 1

к Правилам предоставления

субсидий из федерального бюджета

организациям воздушного транспорта

в целях обеспечения доступности

внутренних региональных перевозок

пассажиров воздушным транспортом

в Приволжском федеральном округе

ПЕРЕЧЕНЬ

МАРШРУТОВ ВНУТРЕННИХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ

ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ

ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

Маршрут воздушной перевозки

Протяженность маршрута, км

Предельный размер специального тарифа, рублей

Предельный размер субсидии, предоставляемой авиаперевозчику на 1 рейс в 1 направлении, рублей

Предельное значение комплексного показателя эффективности, рублей/ пасс-км

всего

в том числе

пункт отправления (назначения)

пункт назначения (отправления)

субсидия, предоставляемая из федерального бюджета

субсидия, предоставляемая из бюджета субъекта Российской Федерации

1.

Ижевск

Киров

288

2659

42873

25724

17149

33

2.

Ижевск

Нижний Новгород

566

4612

84258

50555

33703

33

3.

Ижевск

Самара

445

3527

66246

39748

26498

33

4.

Самара

Йошкар-Ола

406

3201

60440

36264

24176

33

5.

Йошкар-Ола

Уфа

549

4286

81728

49037

32691

33

6.

Киров

Казань

313

2821

46595

27957

18638

33

7.

Казань

Оренбург

596

4720

88724

53234

35490

18

8.

Казань

Пенза

392

3310

58356

35014

23342

33

9.

Казань

Пермь

499

3744

74284

44570

29714

18

10.

Казань

Самара

294

2311

43767

26260

17507

33

11.

Казань

Саранск

308

2713

45851

27511

18340

33

12.

Казань

Саратов

516

3852

76815

46089

30726

33

13.

Киров

Нижний Новгород

423

3472

62970

37782

25188

33

14.

Киров

Пермь

391

3364

58207

34924

23283

33

15.

Киров

Самара

598

4286

89022

53413

35609

33

16.

Киров

Уфа

577

4612

85896

51538

34358

33

17.

Нижнекамск

Нижний Новгород

494

4069

73540

44124

29416

33

18.

Нижний Новгород

Пенза

354

3093

52699

31619

21080

33

19.

Нижний Новгород

Пермь

762

5914

113436

68062

45374

33

20.

Нижний Новгород

Саратов

548

4178

81579

48947

32632

33

21.

Нижний Новгород

Ульяновск

357

3147

53145

31887

21258

33

22.

Оренбург

Самара

371

3364

55229

33137

22092

18

23.

Оренбург

Уфа

335

2713

49870

29922

19948

18

24.

Пенза

Самара

343

2984

51061

30637

20424

33

25.

Пермь

Самара

655

4720

97508

58505

39003

33

26.

Пермь

Ульяновск

637

4612

94828

56897

37931

33

27.

Пермь

Уфа

364

3201

54187

32512

21675

18

28.

Саранск

Самара

345

2876

51359

30815

20544

33

29.

Самара

Чебоксары

374

2930

55676

33406

22270

33

30.

Самара

Саратов

340

2984

50614

30368

20246

18

31.

Саратов

Ульяновск

347

3093

51657

30994

20663

33

32.

Уфа

Ульяновск

492

3527

73242

43945

29297

33

33.

Уфа

Чебоксары

572

4395

85152

51091

34061

33

Приложение N 2

к Правилам предоставления

субсидий из федерального бюджета

организациям воздушного транспорта

в целях обеспечения доступности

внутренних региональных перевозок

пассажиров воздушным транспортом

в Приволжском федеральном округе

РАЗМЕР

СПЕЦИАЛЬНОГО ТАРИФА НА ПЕРЕВОЗКУ 1 ПАССАЖИРА

(В 1 НАПРАВЛЕНИИ) В САЛОНЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КЛАССА

ВОЗДУШНОГО СУДНА

(рублей)

Протяженность маршрута (в 1 направлении)

менее 200 км

201 - 300 км

301 - 400 км

401 - 500 км

501 - 600 км

601 - 700 км

701 - 800 км

801 - 900 км

901 - 1000 км

1001 и более км

2016

2336

2975

3615

4254

4893

5533

6172

6812

7771

Приложение N 3

к Правилам предоставления

субсидий из федерального бюджета

организациям воздушного транспорта

в целях обеспечения доступности

внутренних региональных перевозок

пассажиров воздушным транспортом

в Приволжском федеральном округе

РАЗМЕР

СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ АВИАПЕРЕВОЗЧИКУ

НА 1 РЕЙС В 1 НАПРАВЛЕНИИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОЛИЧЕСТВА

ПАССАЖИРСКИХ МЕСТ В ВОЗДУШНОМ СУДНЕ

И ПРОТЯЖЕННОСТИ МАРШРУТА

(рублей)

Количество пассажирских мест в воздушном судне (единиц)

Протяженность маршрута (в 1 направлении)

менее 200 км

201 - 300 км

301 - 400 км

401 - 500 км

501 - 600 км

601 - 700 км

701 - 800 км

801 - 900 км

901 - 1000 км

1001 и более км

4 - 20

29773

37216

52103

66989

81876

96762

111648

126535

141421

163751

21 - 40

42002

48321

60959

73597

89952

106307

122662

139017

155371

179904

41 - 50

73721

82858

101133

119409

137684

155959

174234

192510

210785

229060

51 - 83

92776

102032

120542

139053

157564

176074

194585

213096

231606

250117

84 - 103

104280

113643

132367

151091

169816

188540

207265

225989

244713

263438

Приложение N 4

к Правилам предоставления

субсидий из федерального бюджета

организациям воздушного транспорта

в целях обеспечения доступности

внутренних региональных перевозок

пассажиров воздушным транспортом

в Приволжском федеральном округе

ПРЕДЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

КОМПЛЕКСНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СУБСИДИРОВАНИЯ

ФАКТИЧЕСКОГО ПАССАЖИРООБОРОТА

(рублей/пасс.-км)

Количество пассажирских мест в воздушном судне (единиц)

Протяженность маршрута (в 1 направлении)

менее 200 км

201 - 300 км

301 - 400 км

401 - 500 км

501 - 600 км

601 - 700 км

701 - 800 км

801 - 900 км

901 - 1000 км

1001 - 1100 км

4 - 20

33,3

33,3

33,2

33,2

33,1

33

33

32,9

32,6

32,2

21 - 40

17,6

17

16,2

15,2

14,7

14,2

13,9

13,7

13,4

13,3

41 - 50

20,6

18,6

16,1

14,9

14

13,4

13

12,7

12,4

12,2

51 - 83

18

15,9

13,4

12

11,1

10,5

10,1

9,7

9,5

9,3

84 - 103

15,7

13,7

11,4

10,1

9,3

8,7

8,3

8

7,7

7,5

Другие документы по теме
"По делу о проверке конституционности ряда положений Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", касающихся возможности обжалования определений, выносимых Арбитражным судом по делам о банкротстве, иных его положений, статьи 49 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", а также статей 106, 160, 179 и 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом Арбитражного суда Челябинской области, жалобами граждан и юридических лиц"
(ред. от 27.06.2003) "Об утверждении форм федерального государственного статистического наблюдения для организации статистического наблюдения за основными фондами и строительством на 2002 год"
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2014 г. N 1331"
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 2006 г. N 413"
Ошибка на сайте