Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 26.09.2017 N 1160

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2017 г. N 1160

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ И АГЕНТАМИ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ

В УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОРГАНЫ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ (ФЕДЕРАЛЬНУЮ ТАМОЖЕННУЮ

СЛУЖБУ И ФЕДЕРАЛЬНУЮ НАЛОГОВУЮ СЛУЖБУ) НЕОБХОДИМЫХ

ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИХ ФУНКЦИЙ ДОКУМЕНТОВ И ИНФОРМАЦИИ

И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗИДЕНТАМИ

И НЕРЕЗИДЕНТАМИ ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ И ИНФОРМАЦИИ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ УПОЛНОМОЧЕННЫМ

ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОРГАНАМ

ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии с частью 11 статьи 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить по согласованию с Центральным банком Российской Федерации Правила представления органами и агентами валютного контроля в уполномоченные Правительством Российской Федерации органы валютного контроля (Федеральную таможенную службу и Федеральную налоговую службу) необходимых для осуществления их функций документов и информации (прилагаются).

2. Внести в Правила представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2007 г. N 98 "Об утверждении Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 9, ст. 1089; 2012, N 43, ст. 5874; 2014, N 34, ст. 4673; 2016, N 17, ст. 2399), следующие изменения:

абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:

"2. В целях осуществления валютного контроля уполномоченные Правительством Российской Федерации органы валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов, а резиденты и нерезиденты обязаны представлять уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля документы (копии документов) и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" и должны соответствовать требованиям, установленным частью 5 указанной статьи.";

в пункте 4 слова "не являющихся уполномоченными банками и подотчетных федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг профессиональных участников рынка ценных бумаг, клиентами которых такие резиденты и нерезиденты являются, либо по запросам держателей реестра владельцев ценных бумаг (регистраторов), подотчетных федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, осуществляющих ведение реестров владельцев именных ценных бумаг эмитентов, с ценными бумагами которых осуществляются валютные операции," исключить.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 26 сентября 2017 г. N 1160

ПРАВИЛА

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ И АГЕНТАМИ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ

В УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОРГАНЫ

ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ (ФЕДЕРАЛЬНУЮ ТАМОЖЕННУЮ СЛУЖБУ

И ФЕДЕРАЛЬНУЮ НАЛОГОВУЮ СЛУЖБУ) НЕОБХОДИМЫХ

ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИХ ФУНКЦИЙ ДОКУМЕНТОВ И ИНФОРМАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок представления органами и агентами валютного контроля в уполномоченные Правительством Российской Федерации органы валютного контроля - Федеральную таможенную службу и Федеральную налоговую службу (далее - уполномоченные органы валютного контроля), в управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы, инспекции Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (далее - территориальные налоговые органы), в региональные таможенные управления и таможни (далее - территориальные таможенные органы) документов и информации, необходимых для осуществления их функций в соответствии с установленной компетенцией.

2. Представление и передача в уполномоченные органы валютного контроля в соответствии с их компетенцией необходимых для осуществления их функций документов и информации осуществляются Центральным банком Российской Федерации (его территориальными учреждениями), уполномоченными банками (их филиалами), государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (ее филиалами), а также не являющимися уполномоченными банками профессиональными участниками рынка ценных бумаг (далее - участники рынка ценных бумаг).

Представление в Федеральную налоговую службу необходимых для осуществления ее функций документов и информации, которые связаны с проведением валютных операций (за исключением валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), открытием и ведением счетов, осуществляется Федеральной таможенной службой.

Представление в Федеральную таможенную службу необходимых для осуществления ее функций документов и информации по валютным операциям, связанным с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также о соответствии проводимых валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений осуществляется Федеральной налоговой службой.

Представление в территориальные налоговые органы и территориальные таможенные органы документов и информации осуществляется непосредственно уполномоченными банками (их филиалами), филиалами государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", участниками рынка ценных бумаг по запросам территориальных налоговых органов и территориальных таможенных органов.

В случае если уполномоченный банк (его филиал), филиал государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности - (Внешэкономбанк)", участники рынка ценных бумаг представили по запросу территориального налогового органа (территориального таможенного органа) одни и те же документы, такие документы не подлежат повторному представлению иным территориальным налоговым органам, территориальным таможенным органам соответственно, за исключением случаев утраты соответствующим территориальным налоговым органом (территориальным таможенным органом) представленных документов вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы. При этом уполномоченный банк (его филиал), филиал государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", участники рынка ценных бумаг обязаны уведомить территориальный налоговый орган, территориальный таможенный орган соответственно о представлении запрошенных документов ранее в соответствующий территориальный налоговый орган (территориальный таможенный орган) с указанием реквизитов сопроводительного письма, которым были направлены документы.

II. Представление Центральным банком Российской

Федерации, уполномоченными банками (их филиалами)

и государственной корпорацией "Банк развития

и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)"

(ее филиалами) в уполномоченные органы валютного контроля,

территориальные налоговые органы и территориальные

таможенные органы документов и информации

3. Уполномоченные банки (их филиалы), государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (ее филиалы) представляют в уполномоченные органы валютного контроля, территориальные налоговые органы, территориальные таможенные органы имеющиеся в их распоряжении документы и информацию, в том числе связанные с переводом резидентами денежных средств на счета в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации (далее - документы и информация, связанные с проведением валютных операций), по запросу при условии, что запрошенные документы входят в перечень документов, предусмотренный частью 4 статьи 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле".

4. Уполномоченные органы валютного контроля в соответствии с компетенцией могут запросить у Центрального банка Российской Федерации как у органа валютного контроля документы и информацию, связанные с проведением валютных операций, по ранее выданным лицензиям и разрешениям.

5. Запрос уполномоченных органов валютного контроля, территориальных налоговых органов, территориальных таможенных органов о представлении документов и информации, связанных с проведением валютных операций, должен содержать информацию о наличии признаков нарушения актов валютного законодательства Российской Федерации или актов органов валютного регулирования, совершенного резидентом или нерезидентом, с указанием известных уполномоченным органам валютного контроля, территориальным налоговым органам, территориальным таможенным органам сведений о валютной операции резидента или нерезидента, достаточных для идентификации конкретной валютной операции (нарушения), а также следующую необходимую для идентификации резидента или нерезидента информацию:

в отношении юридического лица - полное и (при наличии) сокращенное наименования, фирменное наименование для коммерческих организаций на русском языке и (при наличии) на иностранном языке, идентификационный номер налогоплательщика - для резидента, идентификационный номер налогоплательщика или (в случае его отсутствия) код иностранной организации, присвоенный до 24 декабря 2010 г., - для нерезидента, адрес юридического лица, содержание предполагаемого нарушения с указанием нарушенного нормативного правового акта, дата (период) совершения валютной операции или нарушения, а также сумма незаконной валютной операции или нарушения (если сумма известна);

в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, и адрес места жительства (места пребывания в случае отсутствия места жительства), содержание предполагаемого нарушения с указанием нарушенного нормативного правового акта, дата (период) совершения валютной операции или нарушения, а также сумма незаконной валютной операции или нарушения (если сумма известна).

Запрос направляется в Центральный банк Российской Федерации, уполномоченные банки (их филиалы) и государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (ее филиалы) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

6. Уполномоченные банки (их филиалы) и государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (ее филиалы) представляют в уполномоченные органы валютного контроля, территориальные налоговые органы, территориальные таможенные органы, а Центральный банк Российской Федерации - в уполномоченные органы валютного контроля документы и информацию, связанные с проведением валютных операций, в тех виде и объеме, в которых они были им представлены резидентом или нерезидентом.

7. Центральный банк Российской Федерации представляет документы и информацию, связанные с проведением валютных операций, в уполномоченные органы валютного контроля в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса о представлении документов и информации, связанных с проведением валютных операций.

Уполномоченные банки (их филиалы) и государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (ее филиалы) представляют документы и информацию, связанные с проведением валютных операций, в уполномоченные органы валютного контроля, территориальные налоговые органы, территориальные таможенные органы в установленный в запросе срок, который не может составлять менее 7 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса о представлении документов и информации, связанных с проведением валютных операций.

8. Днем получения запроса о представлении документов и информации, связанных с проведением валютных операций, считается:

для Центрального банка Российской Федерации - дата регистрации в Центральном банке Российской Федерации в установленном порядке указанного запроса;

для уполномоченных банков (их филиалов) и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (ее филиалов) - дата вручения заказного почтового отправления, указанная в уведомлении о вручении.

9. Представление документов и информации, связанных с проведением валютных операций, осуществляется:

Центральным банком Российской Федерации - почтовым отправлением;

уполномоченными банками (их филиалами) и государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (ее филиалами) - заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или путем представления непосредственно в уполномоченные органы валютного контроля, территориальные налоговые органы, территориальные таможенные органы представителем уполномоченного банка (его филиала) или государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (ее филиала), полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Днем представления в уполномоченные органы валютного контроля, территориальные налоговые органы, территориальные таможенные органы запрошенных ими документов и информации, связанных с проведением валютных операций, считается:

дата направления Центральным банком Российской Федерации почтового отправления;

дата направления уполномоченными банками (их филиалами) и государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (ее филиалами) заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;

дата, указанная в отметке уполномоченных органов валютного контроля, территориальных налоговых органов, территориальных таможенных органов о принятии документов и информации, связанных с проведением валютных операций, представленных уполномоченными банками (их филиалами) и государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (ее филиалами) непосредственно в уполномоченные органы валютного контроля, территориальные налоговые органы, территориальные таможенные органы.

Передача уполномоченными банками и государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в уполномоченные органы валютного контроля документов и информации, связанных с проведением валютных операций, может осуществляться в электронном виде и (или) с использованием электронных носителей информации.

Передача документов и информации, связанных с проведением валютных операций, в электронном виде и (или) с использованием электронных носителей информации может осуществляться Центральным банком Российской Федерации в рамках соглашений с Федеральной налоговой службой и Федеральной таможенной службой соответственно, в которых подтверждается готовность к осуществлению такой передачи.

III. Представление Федеральной налоговой службой

(территориальными налоговыми органами) и Федеральной

таможенной службой (территориальными таможенными

органами) документов и информации, связанных

с проведением валютных операций

11. Федеральная налоговая служба (территориальные налоговые органы) представляет в Федеральную таможенную службу (территориальные таможенные органы), а Федеральная таможенная служба (территориальные таможенные органы) - в Федеральную налоговую службу (территориальные налоговые органы) имеющиеся в их распоряжении документы и информацию, связанные с проведением валютных операций, в пределах своей компетенции.

IV. Представление участниками рынка ценных бумаг

в уполномоченные органы валютного контроля, территориальные

налоговые органы, территориальные таможенные органы

документов и информации, связанных с проведением

валютных операций

12. Участники рынка ценных бумаг как агенты валютного контроля представляют в уполномоченные органы валютного контроля, территориальные налоговые органы, территориальные таможенные органы по запросу документы и информацию, связанные с проведением валютных операций, проводимых с их участием (далее - документы и информация по валютным операциям), при условии, что запрошенные документы входят в перечень документов, предусмотренный частью 4 статьи 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле".

13. Запрос уполномоченных органов валютного контроля, территориальных налоговых органов, территориальных таможенных органов о представлении участником рынка ценных бумаг документов и информации по валютным операциям должен содержать информацию о наличии признаков нарушения актов валютного законодательства Российской Федерации или актов органов валютного регулирования, совершенного резидентом или нерезидентом, с указанием известных уполномоченным органам валютного контроля, территориальным налоговым органам, территориальным таможенным органам сведений о валютной операции резидента или нерезидента, достаточных для идентификации конкретной валютной операции (нарушения), а также следующую необходимую для идентификации резидента или нерезидента информацию:

в отношении юридического лица - полное и (при наличии) сокращенное наименования, фирменное наименование для коммерческих организаций на русском языке и (при наличии) на иностранном языке, идентификационный номер налогоплательщика - для резидента, идентификационный номер налогоплательщика или (в случае его отсутствия) код иностранной организации, присвоенный до 24 декабря 2010 г., - для нерезидента, адрес юридического лица, содержание предполагаемого нарушения с указанием нарушенного нормативного правового акта, дата (период) совершения валютной операции или нарушения, а также сумма незаконной валютной операции или нарушения (если сумма известна);

в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, и адрес места жительства (места пребывания в случае отсутствия места жительства), содержание предполагаемого нарушения с указанием нарушенного нормативного правового акта, дата (период) совершения валютной операции или нарушения, а также сумма незаконной валютной операции или нарушения (если сумма известна).

Запрос направляется участнику рынка ценных бумаг заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

14. Днем получения запроса о представлении документов и информации по валютным операциям считается дата вручения заказного почтового отправления, указанная в уведомлении о вручении.

15. Участники рынка ценных бумаг представляют имеющиеся в их распоряжении документы и информацию по валютным операциям в уполномоченные органы валютного контроля, территориальные налоговые органы, территориальные таможенные органы в установленный в запросе срок, который не может составлять менее 7 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса о представлении документов и информации по валютным операциям.

16. В случае отсутствия у участника рынка ценных бумаг документов и информации по валютным операциям, указанных в запросе о представлении документов и информации по валютным операциям, участник рынка ценных бумаг обязан направить запрос в письменной форме соответствующему резиденту или нерезиденту в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса о представлении документов и информации по валютным операциям, с одновременным уведомлением об этом уполномоченных органов валютного контроля, территориальных налоговых органов, территориальных таможенных органов.

Соответствующее уведомление направляется участником рынка ценных бумаг в письменной форме заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или представляется в уполномоченные органы валютного контроля, территориальные налоговые органы, территориальные таможенные органы непосредственно представителем участника рынка ценных бумаг, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Участник рынка ценных бумаг обязан представить документы и информацию по валютным операциям в уполномоченные органы валютного контроля, территориальные налоговые органы, территориальные таможенные органы в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем их получения от резидента или нерезидента.

18. Участник рынка ценных бумаг представляет документы и информацию по валютным операциям в уполномоченные органы валютного контроля, территориальные налоговые органы, территориальные таможенные органы путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или представления непосредственно в уполномоченные органы валютного контроля, территориальные налоговые органы, территориальные таможенные органы представителем участника рынка ценных бумаг, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. Днем представления в уполномоченные органы валютного контроля, территориальные налоговые органы, территориальные таможенные органы запрошенных ими документов и информации по валютным операциям считается:

для документов и информации, направленных заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - дата направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;

для документов и информации, представленных в уполномоченные органы валютного контроля, территориальные налоговые органы, территориальные таможенные органы непосредственно, - дата, указанная в отметке уполномоченных органов валютного контроля, территориальных налоговых органов, территориальных таможенных органов о принятии документов и информации.

20. Документы и информация по валютным операциям представляются участником рынка ценных бумаг в уполномоченные органы валютного контроля, территориальные налоговые органы, территориальные таможенные органы в тех виде и объеме, в которых они были представлены резидентом и нерезидентом участнику рынка ценных бумаг в соответствии со статьей 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле".

21. Передача участниками рынка ценных бумаг в уполномоченные органы валютного контроля документов и информации, связанных с проведением валютных операций, может осуществляться в электронном виде и (или) с использованием электронных носителей информации.

V. Передача в уполномоченные органы валютного контроля,

территориальные налоговые органы, территориальные

таможенные органы информации о нарушении актов валютного

законодательства Российской Федерации и актов органов

валютного регулирования

22. Центральный банк Российской Федерации и его территориальные учреждения при наличии информации о нарушении актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования передают предусмотренную частью 9 статьи 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" информацию в уполномоченные органы валютного контроля, территориальные налоговые органы, территориальные таможенные органы в соответствии с их компетенцией на бумажном носителе за подписью уполномоченного должностного лица в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем выявления нарушения.

23. Федеральная таможенная служба как орган валютного контроля при наличии информации о нарушении актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, относящейся к компетенции Федеральной налоговой службы, передает такую информацию в Федеральную налоговую службу на бумажном носителе за подписью уполномоченного должностного лица в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем выявления нарушения.

24. Федеральная налоговая служба как орган валютного контроля при наличии информации о нарушении актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, относящейся к компетенции Федеральной таможенной службы, передает такую информацию в Федеральную таможенную службу на бумажном носителе за подписью уполномоченного должностного лица в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем выявления нарушения.

25. Передача информации, указанной в пунктах 22 - 24 настоящих Правил, осуществляется почтовым отправлением.

26. Передача документов и информации, указанной в пункте 22 настоящих Правил, в электронном виде и (или) с использованием электронных носителей информации может осуществляться Центральным банком Российской Федерации (его территориальными учреждениями) в рамках соглашений с Федеральной налоговой службой и Федеральной таможенной службой соответственно, в которых подтверждается готовность к осуществлению такой передачи.

27. Государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" как агент валютного контроля при наличии информации о нарушении актов валютного законодательства Российской Федерации или актов органов валютного регулирования передает указанную в пункте 22 настоящих Правил информацию в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации для уполномоченных банков.

Другие документы по теме
(ред. от 05.07.2017) "Об утверждении Порядка формирования и выполнения программ фундаментальных исследований РАН по приоритетным направлениям, определяемым президиумом РАН"
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 1181"
"Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 3.5.2.3472-17 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение" (вместе с "СанПиН 3.5.2.3472-17. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2017 N 48345)
"О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2009 г. N 897"
Ошибка на сайте