Постановление Правительства РФ от 03.11.2014 N 1151
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2014 г. N 1151
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОЛЛЕГИИ ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННОЙ КОМИССИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 10 сентября 2014 г. N 627 "О Военно-промышленной комиссии Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 ноября 2014 г. N 1151
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОЛЛЕГИИ ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННОЙ КОМИССИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Коллегия Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (далее соответственно - коллегия, Комиссия) является постоянно действующим органом при Правительстве Российской Федерации для решения текущих вопросов деятельности Комиссии.
2. Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением и решениями Комиссии.
3. Коллегия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями, организациями оборонно-промышленного комплекса и иными организациями, участвующими в выполнении государственного оборонного заказа.
4. Основными задачами коллегии являются:
а) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по следующим вопросам:
реализация государственной политики в сфере оборонно-промышленного комплекса;
развитие науки и технологий в интересах военно-технического обеспечения обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности;
осуществление контроля за экспортом продукции военного и двойного назначения;
мобилизационная подготовка экономики Российской Федерации и формирование государственного оборонного заказа;
реализация решений Комиссии;
б) рассмотрение вопросов, связанных с выполнением функций Комиссии;
в) формирование планов работы и повестки дня заседаний Комиссии.
5. Коллегия для решения возложенных на нее задач выполняет следующие функции:
а) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по следующим вопросам:
формирование государственной программы вооружения, государственного оборонного заказа, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых и специальных программ, выполняемых в интересах обеспечения обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности;
обеспечение экспортно-импортных поставок продукции военного и двойного назначения, организация контроля за их исполнением;
мобилизационная подготовка в Российской Федерации, включая подготовку к переводу экономики Российской Федерации на работу в условиях военного времени во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
реализация мероприятий, направленных на подготовку научных, инженерно-технических и рабочих кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса, а также на повышение их квалификации;
б) рассматривает вопросы:
реализации военно-технической политики Российской Федерации и политики Российской Федерации в области развития оборонно-промышленного комплекса, мобилизационной подготовки в Российской Федерации;
эффективности использования средств федерального бюджета для обеспечения обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности, выделяемых в том числе на текущее содержание и оснащение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
кадровой политики в отношении руководителей организаций оборонно-промышленного комплекса (в том числе в отношении кандидатур для избрания на должности руководителей исполнительных органов и представителей Российской Федерации в советы директоров (наблюдательные советы) и ревизионные комиссии акционерных обществ, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Президентом Российской Федерации, перечень стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации, утвержденный Правительством Российской Федерации, и в отношении кандидатур для участия в конкурсах на замещение должностей руководителей стратегических федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса) и освобождения указанных руководителей от должностей;
планирования объемов финансирования расходов на разработку, поставку, ремонт и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, мобилизационную подготовку экономики Российской Федерации, а также на реализацию специальных и других программ, выполняемых в интересах обеспечения обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в пределах бюджетных ассигнований на принимаемые обязательства, одновременно с рассмотрением итогов выполнения государственного оборонного заказа за отчетный год;
в) рассматривает в установленном порядке предложения:
об объемах финансирования расходов на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в процессе формирования исходных данных для разработки проектов государственной программы вооружения, программ и планов в области военного строительства, основных показателей государственного оборонного заказа, а также проектов федерального бюджета, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, выполняемых в интересах обеспечения обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности, и федеральной адресной инвестиционной программы;
о разработке и производстве вооружения, военной и специальной техники (в том числе с длительным технологическим циклом изготовления), а также о фундаментальных и поисковых научных исследованиях в интересах обеспечения обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности;
о реализации научно-технической и инновационной политики в области вооружения, военной и специальной техники, о сохранении и развитии производственных мощностей, опытно-экспериментальной базы, испытательных стендов, полигонов, других объектов, предназначенных для обеспечения разработки, испытаний и производства вооружения, военной и специальной техники, высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения, производимой организациями оборонно-промышленного комплекса, а также о реформировании и развитии оборонно-промышленного и ядерно-оружейного комплексов;
о сохранении и развитии производства стратегических материалов и электронной компонентной базы, используемых для создания современных образцов вооружения, военной и специальной техники и высокотехнологичной конкурентоспособной продукции гражданского и двойного назначения, а также о рациональном использовании научно-технического и производственного потенциала организаций оборонно-промышленного комплекса;
о совершенствовании нормативно-правового регулирования в области мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации и государственного оборонного заказа, разработке нормативных правовых актов, регулирующих применение экономических и иных мер в период мобилизации, в период действия военного положения и в военное время;
о номенклатуре и об объемах накопления материальных ценностей мобилизационного резерва, номенклатуре и нормах накопления материальных ценностей в государственном материальном резерве (в части номенклатуры и объема материальных ценностей, подлежащих хранению в неснижаемом запасе государственного материального резерва);
о разработке и применении мер государственной поддержки, направленных на создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей;
о назначении Президентом Российской Федерации стипендии работникам организаций оборонно-промышленного комплекса;
о совершенствовании нормативно-правовой базы в области разработки, производства, поставок, ремонта, эксплуатации, утилизации, экспорта и импорта вооружения, военной и специальной техники, а также в области функционирования организаций оборонно-промышленного и ядерно-оружейного комплексов;
о совершенствовании нормативно-правового регулирования отношений в области управления федеральной собственностью организаций оборонно-промышленного комплекса, о предупреждении банкротства этих организаций, а также о внесении изменений в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Президентом Российской Федерации, и в перечень стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации, утвержденный Правительством Российской Федерации;
о совершенствовании системы обеспечения качества вооружения, военной и специальной техники, поставляемых по государственному оборонному заказу, каталогизации и стандартизации этой продукции;
о совершенствовании ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу;
об обеспечении выполнения обязательств Российской Федерации по международным договорам в области сокращения и ограничения вооружений, нераспространения оружия массового уничтожения и средств его доставки, конвенциальных проблем химического и биологического оружия;
о правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, полученных в том числе при осуществлении военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и выполнении государственного оборонного заказа;
г) организует разработку и формирует проект государственного оборонного заказа на очередной финансовый год и плановый период;
д) организует разработку и уточнение мобилизационных планов Российской Федерации и их основных показателей, номенклатуры и норм накопления материальных ценностей мобилизационного резерва;
е) организует контроль за состоянием мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации с представлением ежегодных докладов в Правительство Российской Федерации;
ж) рассматривает разногласия между федеральными органами исполнительной власти по вопросам, связанным с проектами актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также по другим вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, включая вопросы ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, и по результатам рассмотрения принимает соответствующие решения;
з) создает советы и рабочие группы по отдельным вопросам из числа членов коллегии, а также из числа представителей федеральных органов исполнительной власти, организаций оборонно-промышленного комплекса, экспертов, ученых и специалистов;
и) осуществляет контроль выполнения решений Комиссии и ежегодно представляет председателю Комиссии доклад об итогах их реализации;
к) рассматривает по решению председателя Комиссии иные вопросы, касающиеся военно-технического обеспечения обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности, а также развития оборонно-промышленного комплекса;
л) осуществляет совместно с ответственным секретарем Комиссии подготовку планов, повестки дня и протоколов заседаний Комиссии и представляет их председателю Комиссии.
6. Коллегия для решения возложенных на нее задач имеет право:
а) заслушивать руководителей или заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти и организаций оборонно-промышленного комплекса по вопросам, связанным с разработкой, производством, поставкой, ремонтом и утилизацией вооружения, военной и специальной техники, выполнением программ и планов в этой области, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию коллегии;
б) подготавливать предложения о персональной ответственности должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
в) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организаций оборонно-промышленного комплекса информацию, документы и материалы, необходимые для решения возложенных на коллегию задач;
г) давать поручения федеральным органам исполнительной власти по вопросам, связанным с разработкой, производством, поставкой, ремонтом и утилизацией вооружения, военной и специальной техники.
7. Коллегия формируется в составе председателя коллегии, заместителей председателя коллегии и членов коллегии.
Председатель коллегии и персональный состав коллегии утверждаются Президентом Российской Федерации.
8. Председатель коллегии руководит деятельностью коллегии, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на коллегию задач и распределяет обязанности между первым заместителем председателя коллегии, заместителем председателя коллегии, председателем научно-технического совета Комиссии - заместителем председателя коллегии и членами коллегии, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы в Аппарате Правительства Российской Федерации.
9. Председатель коллегии имеет первого заместителя председателя коллегии и заместителя председателя коллегии, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в Аппарате Правительства Российской Федерации, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по предложению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации на основании представления председателя коллегии.
10. Первый заместитель председателя коллегии:
а) осуществляет организацию текущей деятельности коллегии, подготовку заседаний коллегии и в отсутствие председателя коллегии проводит заседания коллегии;
б) участвует в подготовке и предварительно рассматривает предложения, внесенные в Правительство Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции коллегии;
в) рассматривает вопросы, относящиеся к компетенции коллегии, и дает соответствующие поручения руководителю аппарата коллегии - заместителю Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, председателю научно-технического совета Комиссии - заместителю председателя коллегии и членам коллегии, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в Аппарате Правительства Российской Федерации, а также по указанию председателя коллегии - руководителям федеральных органов исполнительной власти;
г) предварительно рассматривает разногласия между федеральными органами исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции коллегии, и по результатам рассмотрения дает соответствующие поручения;
д) по поручению председателя коллегии осуществляет иные полномочия в рамках задач и функций, возложенных на коллегию.
11. Заместитель председателя коллегии:
а) осуществляет организацию деятельности образуемых в составе коллегии советов, а также создаваемых при необходимости секций и рабочих групп;
б) участвует в подготовке и предварительно рассматривает предложения по вопросам, относящимся к деятельности профильных советов коллегии;
в) предварительно рассматривает разногласия между федеральными органами исполнительной власти по вопросам, относящимся к деятельности профильных советов коллегии;
г) по указанию председателя коллегии дает поручения председателям профильных советов коллегии по вопросам, относящимся к деятельности этих советов;
д) по поручению председателя коллегии осуществляет иные полномочия в рамках задач и функций, возложенных на коллегию.
12. Члены коллегии, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в Аппарате Правительства Российской Федерации, назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по предложению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации на основании представления председателя коллегии.
13. Члены коллегии, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в Аппарате Правительства Российской Федерации:
а) координируют работу по подготовке материалов для рассмотрения на заседаниях коллегии и контролируют реализацию решений коллегии в соответствии с возложенными на них обязанностями;
б) рассматривают разногласия между федеральными органами исполнительной власти по вопросам разработки, производства и поставок вооружения, военной и специальной техники и по результатам рассмотрения подготавливают соответствующие предложения;
в) возглавляют профильные советы коллегии и руководят их работой;
г) могут быть включены в установленном порядке с правом решающего голоса в состав комиссий по проведению конкурсов на замещение должностей руководителей федерального государственного унитарного предприятия оборонно-промышленного комплекса и в состав комиссий по проведению аттестации указанных руководителей.
14. Для аналитического и экспертного обеспечения деятельности Комиссии и коллегии, выработки рекомендаций по реализации научно-технической и инновационной политики в области вооружения, военной и специальной техники, производства высокотехнологичной конкурентоспособной продукции двойного назначения, фундаментальных и прикладных исследований, направленных на повышение обороноспособности страны и безопасности государства, образуется научно-технический совет Комиссии.
Состав научно-технического совета Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.
15. Научно-технический совет Комиссии возглавляется председателем, замещающим должность федеральной государственной гражданской службы председателя научно-технического совета Комиссии - заместителя председателя коллегии.
Председатель научно-технического совета Комиссии - заместитель председателя коллегии назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации по предложению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации на основании представления председателя коллегии.
16. Деятельность коллегии осуществляется в соответствии с планом заседаний коллегии, утверждаемым ее председателем.
17. На заседания коллегии могут быть приглашены руководители (генеральные и главные конструкторы) организаций оборонно-промышленного комплекса, ведущие ученые и специалисты.
Члены коллегии участвуют в заседаниях коллегии без права замены. В случае невозможности присутствия члена коллегии на заседании коллегии он обязан заблаговременно известить об этом председателя коллегии и имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
18. Решения коллегии принимаются на заседаниях коллегии по результатам рассмотрения вопросов простым большинством голосов членов коллегии, присутствующих на заседании коллегии, и оформляются протоколом. Протокол заседания коллегии оформляется аппаратом коллегии и подписывается председательствовавшим на заседании коллегии.
Все члены коллегии обладают равными правами при принятии решений. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании коллегии.
По решению председателя коллегии на основании доклада руководителя аппарата коллегии - заместителя Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации по вопросам, требующим оперативного решения коллегии в части разработки и производства вооружения, военной и специальной техники, аппаратом коллегии оформляются решения коллегии за подписью председателя коллегии. Порядок согласования такого решения коллегии определяется руководителем аппарата коллегии - заместителем Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации.
Решения коллегии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения всеми федеральными органами исполнительной власти.
19. В целях реализации решений коллегии при необходимости подготавливаются и вносятся в установленном порядке проекты постановлений или распоряжений Правительства Российской Федерации.
20. Обеспечение деятельности коллегии осуществляется Аппаратом Правительства Российской Федерации. В этих целях в структуре Аппарата Правительства Российской Федерации образуется действующий на постоянной основе аппарат коллегии, обеспечивающий деятельность коллегии и научно-технического совета Комиссии.
Руководство деятельностью аппарата коллегии осуществляется руководителем аппарата коллегии - заместителем Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации.
Руководитель аппарата коллегии - заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации по предложению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации на основании представления председателя коллегии.
21. Руководитель аппарата коллегии - заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации:
а) координирует и контролирует работу департаментов Аппарата Правительства Российской Федерации в соответствии с утверждаемым Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации распределением обязанностей между заместителями Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации;
б) взаимодействует для обеспечения деятельности коллегии с другими департаментами Аппарата Правительства Российской Федерации, в сферах ведения которых находятся вопросы, рассматриваемые Комиссией и коллегией;
в) организует подготовку проекта плана заседаний коллегии, контроль за своевременным внесением материалов на рассмотрение коллегии, подготовку экспертных заключений на поступившие материалы, проработку проектов и оформление протоколов и решений коллегии, а также организует контроль за их выполнением;
г) по поручению председателя коллегии осуществляет иные полномочия в рамках задач и функций, возложенных на коллегию.
22. Коллегия имеет печать и бланк со своим наименованием.