Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1143
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2010 г. N 1143
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 14 ДЕКАБРЯ 2009 Г. N 1011
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 51, ст. 6316).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2010 г. N 1143
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 ДЕКАБРЯ 2009 Г. N 1011
1. В наименовании и пункте 1 слова "в 2010 и 2011 годах" заменить словами "в 2011 году".
2. В пункте 3:
слова "представлять до 15 декабря соответствующего года" заменить словами "представить до 15 января 2011 г.";
слова "в очередном финансовом году" заменить словами "в 2011 году".
3. Правила предоставления в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденные указанным Постановлением, изложить в следующей редакции:
"Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 декабря 2009 г. N 1011
(в редакции Постановления Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2010 г. N 1143)
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2011 ГОДУ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ
ТРУДА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (далее соответственно - субсидии, дополнительные мероприятия).
2. Субсидии предоставляются на софинансирование региональных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих следующие дополнительные мероприятия (далее - региональные программы):
а) опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами (далее соответственно - опережающее профессиональное обучение, стажировка);
б) опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства (далее соответственно - опережающее профессиональное обучение женщин, стажировка женщин);
в) профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
г) профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программами модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации (далее - профессиональная переподготовка врачей);
д) организация общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда (далее - организация общественных и временных работ);
е) стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (далее - стажировка выпускников);
ж) содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
з) содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
и) оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных программ (далее - адресная поддержка при переезде в другую местность для трудоустройства);
к) профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации в российских и зарубежных образовательных учреждениях работников организаций, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;
л) стажировка работников организаций, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, а также признанных в установленном порядке безработными граждан, проживающих в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в организациях, в том числе зарубежных, применяющих передовые технологии, с целью совершенствования профессиональных навыков;
м) стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, не входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;
н) иные дополнительные мероприятия в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральной службе по труду и занятости на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
4. К региональной программе, представляемой в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, прилагаются:
а) пояснительная записка;
б) финансово-экономическое обоснование размера субсидии на реализацию региональной программы;
в) отчет о реализации региональной программы в 2010 году;
г) оценка эффективности реализации дополнительных мероприятий региональной программы в 2010 году.
5. Региональная программа должна отвечать следующим основным требованиям:
а) наличие обоснования необходимости реализации дополнительных мероприятий;
б) наличие установленных сроков и этапов реализации региональной программы;
в) наличие системы дополнительных мероприятий региональной программы;
г) наличие мероприятий по содействию занятости инвалидов;
д) наличие мероприятий по опережающему профессиональному обучению, включая мероприятия в сфере инновационной деятельности;
е) наличие мероприятий, предусматривающих участие градообразующих (системообразующих) предприятий и монопрофильных населенных пунктов, работники которых находятся под угрозой увольнения;
ж) наличие мероприятий по замещению иностранной рабочей силы российскими трудовыми ресурсами;
з) наличие мероприятий по перераспределению трудовых ресурсов в другие виды экономической деятельности, в которых создаются новые рабочие места;
и) наличие перечня организаций, в которых будет реализовываться региональная программа, с указанием количества участников дополнительных мероприятий;
к) наличие сведений о размере средств, необходимых для реализации региональной программы, с обоснованием и расчетом по каждому дополнительному мероприятию;
л) наличие заключения антикризисной комиссии субъекта Российской Федерации о целесообразности участия предприятий в региональной программе.
6. В региональной программе устанавливаются механизм реализации дополнительных мероприятий и значения целевых показателей эффективности их реализации.
7. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации, принявшего в установленном порядке нормативные правовые акты, устанавливающие расходное обязательство субъекта Российской Федерации по реализации дополнительных мероприятий, и определившего уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости на основании соглашения, заключенного между указанной Службой и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение).
8. Рассмотрение региональных программ осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. Указанное Министерство в 10-дневный срок со дня получения региональной программы готовит экспертное заключение в отношении региональной программы и представляет его в Правительство Российской Федерации.
Отбор региональных программ в целях предоставления субсидий осуществляется межведомственной рабочей группой по мониторингу ситуации на рынке труда.
9. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:
а) наличие работников, находящихся под угрозой увольнения;
б) наличие в субъекте Российской Федерации градообразующих (системообразующих) предприятий и монопрофильных населенных пунктов.
10. Уровень софинансирования из федерального бюджета региональной программы устанавливается в размере, не превышающем 95 процентов общего размера расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий.
11. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании решений межведомственной рабочей группы, указанной в пункте 8 настоящих Правил.
12. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с условиями соглашения.
13. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остаток, не использованный на 1 января текущего финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
14. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатка субсидий в соответствии с бюджетным законодательством.
15. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий указанный остаток в соответствии с решением Федеральной службы по труду и занятости может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
16. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Расчет общего размера субсидии производится в соответствии с методикой, которая включает в себя расчет размера субсидии по каждому из дополнительных мероприятий.
18. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, определяется по следующей формуле:
,
где:
- общий размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации;
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению (стажировке);
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению женщин (стажировке женщин);
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной переподготовке врачей;
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по организации общественных и временных работ;
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по стажировке выпускников;
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по оказанию адресной поддержки при переезде в другую местность для трудоустройства;
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации в российских и зарубежных образовательных учреждениях работников организаций, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, на реализацию дополнительного мероприятия по стажировке работников организаций, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, а также признанных в установленном порядке безработными граждан, проживающих в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в организациях, в том числе зарубежных, применяющих передовые технологии, с целью совершенствования профессиональных навыков;
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, на реализацию дополнительного мероприятия по стимулированию работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, не входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа.
19. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению (стажировке), включая расходы на оплату стоимости обучения (стажировки), проезда к месту обучения (стажировки) в другую местность и обратно, проживания в период обучения (стажировки), а также суточные расходы за время следования к месту обучения (стажировки) и обратно, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению (стажировке);
- средняя стоимость курса опережающего профессионального обучения, сложившаяся в i-м субъекте Российской Федерации в 2010 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на очередной финансовый год;
- стоимость стажировки в размере не более 3 тыс. рублей на 1 стажера в месяц;
- расходы на проезд к месту обучения (стажировки) в другую местность и обратно на 1 человека в размерах, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. N 422, в i-м субъекте Российской Федерации;
- размер суточных расходов за время следования к месту обучения (стажировки) и обратно (из расчета 100 рублей в сутки);
- расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки при средней продолжительности опережающего профессионального обучения (стажировки) 3 месяца;
- размер возмещения расходов на оплату труда наставников, составляющий в месяц не более одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за 1 стажера;
- численность работников, направленных на опережающее профессиональное обучение (стажировку), в i-м субъекте Российской Федерации;
- численность работников, направленных на опережающее профессиональное обучение (стажировку) вне места постоянного проживания, в i-м субъекте Российской Федерации;
- численность работников, направленных на стажировку, в i-м субъекте Российской Федерации;
- период участия в стажировке в i-м субъекте Российской Федерации, средняя продолжительность которой составляет 3 месяца.
20. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению женщин (стажировке женщин), включая расходы на оплату стоимости обучения (стажировки), проезда к месту обучения (стажировки) в другую местность и обратно, проживания в период обучения (стажировки), а также суточные расходы за время следования к месту обучения (стажировки) и обратно, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению женщин (стажировке женщин);
- средняя стоимость курса опережающего профессионального обучения, сложившаяся в i-м субъекте Российской Федерации в 2010 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на очередной финансовый год;
- стоимость стажировки в размере не более 3 тыс. рублей на 1 стажера в месяц;
- расходы на проезд к месту обучения (стажировки) в другую местность и обратно на 1 человека в размерах, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. N 422, в i-м субъекте Российской Федерации;
- размер суточных расходов за время следования к месту обучения (стажировки) и обратно (из расчета 100 рублей в сутки);
- расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки при средней продолжительности опережающего профессионального обучения (стажировки) 3 месяца;
- размер возмещения расходов на оплату труда наставников, составляющий в месяц не более одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за 1 стажера;
- численность женщин, направленных на обучение, в i-м субъекте Российской Федерации;
- численность женщин, которые будут направлены на обучение (стажировку) вне места постоянного проживания, в i-м субъекте Российской Федерации;
- численность женщин, направленных на стажировку, в i-м субъекте Российской Федерации;
- период участия в стажировке в i-м субъекте Российской Федерации, средняя продолжительность которой составляет 3 месяца.
21. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, включая расходы на оплату стоимости обучения, проезда к месту обучения в другую местность и обратно, проживания в период обучения, а также суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
- средняя стоимость курса обучения, сложившаяся в i-м субъекте Российской Федерации в 2010 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на очередной финансовый год;
- расходы на проезд к месту обучения в другую местность и обратно на 1 человека в размерах, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. N 422, в i-м субъекте Российской Федерации;
- размер суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно (из расчета 100 рублей в сутки);
- расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки при средней продолжительности обучения 3 месяца.
- численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, в i-м субъекте Российской Федерации;
- численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, которые будут направлены на обучение вне места постоянного проживания, в i-м субъекте Российской Федерации.
22. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной переподготовке врачей, включая расходы на оплату стоимости обучения, проезда к месту обучения в другую местность и обратно, проживания в период обучения, а также суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной переподготовке врачей;
- средняя стоимость курса профессиональной переподготовки врачей, составляющая не более 30 тыс. рублей на 1 человека;
- расходы на проезд к месту обучения в другую местность и обратно на 1 человека в размерах, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. N 422, в i-м субъекте Российской Федерации;
- размер суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно (из расчета 100 рублей в сутки);
- расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки при средней продолжительности обучения 4 месяца.
- численность участников дополнительного мероприятия по профессиональной переподготовке врачей в i-м субъекте Российской Федерации;
- численность участников дополнительного мероприятия по профессиональной переподготовке врачей, которые будут направлены на обучение вне места постоянного проживания, в i-м субъекте Российской Федерации.
23. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по организации общественных и временных работ, включая частичное возмещение работодателю затрат на оплату труда (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районного коэффициента), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по организации общественных и временных работ;
- размер возмещения работодателю затрат на оплату труда участников дополнительного мероприятия по организации общественных и временных работ, составляющий в месяц не более 1 установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за 1 работника;
- численность участников дополнительного мероприятия по организации общественных и временных работ;
- период участия в общественных и временных работах, средняя продолжительность которого составляет 3 месяца.
24. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по стажировке выпускников, включая частичное возмещение работодателю затрат на оплату труда стажирующихся выпускников, выплаты за наставничество (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районного коэффициента), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по стажировке выпускников;
- размер возмещения работодателю затрат на оплату труда участников дополнительного мероприятия по стажировке выпускников, составляющий в месяц не более 1 установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за 1 стажера;
- размер возмещения работодателю затрат на выплаты работникам за наставничество, составляющий в месяц не более одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за 1 стажера;
- численность выпускников образовательных учреждений, участвующих в дополнительном мероприятии по стажировке выпускников, в i-м субъекте Российской Федерации;
- численность выпускников образовательных учреждений, стажирующихся под руководством наставников, в i-м субъекте Российской Федерации;
- период участия в дополнительном мероприятии по стажировке выпускников в i-м субъекте Российской Федерации, средняя продолжительность которого составляет 6 месяцев.
25. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
- размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, составляющий не более 50 тыс. рублей, за 1 рабочее место;
- количество дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в i-м субъекте Российской Федерации.
26. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
- сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице;
- численность граждан из числа безработных, открывших собственное дело, в i-м субъекте Российской Федерации;
- количество рабочих мест, созданных открывшими собственное дело безработными гражданами в рамках региональных программ (в том числе в предыдущие годы), на которые будут трудоустроены безработные граждане, в i-м субъекте Российской Федерации.
27. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по оказанию адресной поддержки при переезде в другую местность для трудоустройства, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по оказанию адресной поддержки при переезде в другую местность для трудоустройства;
- расходы на проезд к месту работы в другую местность и обратно на 1 человека в размерах, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. N 422, в i-м субъекте Российской Федерации;
- размер суточных расходов за время следования к месту работы и обратно (из расчета 100 рублей в сутки);
- расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки при средней продолжительности пребывания 3 месяца;
- численность участников дополнительного мероприятия по оказанию адресной поддержки при переезде в другую местность для трудоустройства в i-м субъекте Российской Федерации.
28. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации в российских и зарубежных образовательных учреждениях работников организаций, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, включая расходы на оплату стоимости указанного обучения, заработную плату преподавателей, проезда обучающихся и преподавателей к месту обучения в другую местность и обратно, проживания в период обучения, а также суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации в российских и зарубежных образовательных учреждениях работников организаций, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;
- средняя стоимость курса опережающего профессионального обучения, сложившаяся в i-м субъекте Российской Федерации в 2010 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на очередной финансовый год;
- размер возмещения расходов на заработную плату российских и зарубежных преподавателей, составляющий в месяц на 1 человека не более 20 минимальных размеров оплаты труда, увеличенных на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- норматив затрат на проезд 1 человека к месту организации обучения и обратно воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами, по следующим нормам:
воздушным транспортом - по тарифу экономического класса;
железнодорожным транспортом - в вагоне с 4-местными купе повышенной комфортности экономического класса, с 4-местными купе категории "К" или в вагоне категории "С" с местами для сидения;
- расходы на выплату суточных на 1 человека за время нахождения в пути в размерах, предусмотренных при направлении в командировку работников бюджетных организаций;
- расходы на оплату найма жилого помещения на 1 человека в размерах, предусмотренных при направлении в командировку работников бюджетных организаций, при средней продолжительности обучения 3 месяца;
- численность направленных на обучение работников организаций, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в i-м субъекте Российской Федерации, входящем в состав Северо-Кавказского федерального округа;
- численность направленных на обучение вне места постоянного проживания работников организаций, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в i-м субъекте Российской Федерации, которые будут направлены на стажировку вне места постоянного проживания;
- численность преподавателей, участвующих в этом дополнительном мероприятии;
- период обучения в i-м субъекте Российской Федерации, средняя продолжительность которого составляет 3 месяца.
29. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, на реализацию дополнительного мероприятия по стажировке работников организаций, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, а также признанных в установленном порядке безработными граждан, проживающих в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в организациях, в том числе зарубежных, применяющих передовые технологии, с целью совершенствования профессиональных навыков, включая частичное возмещение работодателю затрат на оплату труда стажирующихся участников мероприятия, выплаты за наставничество (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районного коэффициента), расходы на оплату проезда к месту стажировки в другую местность и обратно, проживания в период стажировки, а также суточные расходы за время следования к месту стажировки и обратно, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, на реализацию дополнительного мероприятия по стажировке работников организаций, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, а также признанных в установленном порядке безработными граждан, проживающих в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в организациях, в том числе зарубежных, применяющих передовые технологии, с целью совершенствования профессиональных навыков;
- размер частичного возмещения работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия, составляющий в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за 1 стажера;
- размер возмещения работодателю затрат на выплаты работникам за наставничество, составляющий в месяц не более одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за 1 стажера;
- расходы на проезд к месту стажировки в другую местность и обратно на 1 человека в размерах, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. N 422, в i-м субъекте Российской Федерации;
- размер суточных расходов за время следования к месту стажировки и обратно (из расчета 100 рублей в сутки);
- расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки при средней продолжительности стажировки 3 месяца;
- численность стажирующихся участников мероприятия в i-м субъекте Российской Федерации, входящем в состав Северо-Кавказского федерального округа;
- численность участников мероприятия, направленных на стажировку вне места постоянного проживания, в i-м субъекте Российской Федерации, входящем в состав Северо-Кавказского федерального округа;
- период участия в мероприятии по стажировке в i-м субъекте Российской Федерации, средняя продолжительность которой составляет 3 месяца.
30. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, на реализацию дополнительного мероприятия по стимулированию работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, не входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, включая частичное возмещение работодателю затрат на выплату заработной платы, установленной указанным работникам, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, на реализацию дополнительного мероприятия по стимулированию работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, не входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;
- размер частичного возмещения расходов на заработную плату работникам из числа жителей субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, составляющий в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, при условии заключения трудового договора на срок не менее 1 года;
- численность трудоустроенных граждан из числа признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;
- средний период возмещения расходов на заработную плату работникам из числа жителей субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, не более 6 месяцев.
31. При расчете субсидий могут учитываться расходы на информационное сопровождение реализации региональных программ в размере, не превышающем 0,5 процента общего размера субсидии, а также на оплату банковских услуг, связанных с перечислением соответствующих средств.
32. Оценка эффективности расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется Федеральной службой по труду и занятости исходя из достижения значений следующих целевых показателей:
а) коэффициент напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации;
б) уровень регистрируемой безработицы в субъекте Российской Федерации.
33. Перечисление субсидий приостанавливается в случае неполного или несвоевременного выделения средств, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации на финансирование региональных программ.
34. Соглашение должно содержать:
а) наименование федерального органа исполнительной власти - главного распорядителя средств федерального бюджета и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (сторон соглашения);
б) информацию о целевом назначении субсидии;
в) сведения о размере субсидии;
г) сведения о наличии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;
д) сведения о размере финансового обеспечения за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации расходного обязательства субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;
е) условия и порядок осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
ж) значения целевых показателей эффективности расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
з) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по достижению значений целевых показателей эффективности расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
и) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
к) порядок оценки эффективности расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
л) иные положения, регулирующие порядок предоставления субсидии.
35. Руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нарушение условий, установленных настоящими Правилами, и недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Федеральную службу по труду и занятости.
36. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидии по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
37. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляют Федеральная служба по труду и занятости и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
38. Федеральная служба по труду и занятости осуществляет мониторинг реализации региональных программ.".