Постановление Правительства РФ от 03.12.2013 N 1113
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2013 г. N 1113
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ
АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002 - 2010 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. N 728 "О федеральной целевой программе "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст. 4107; 2006, N 36, ст. 3829; 2007, N 21, ст. 2508; 2008, N 20, ст. 2366; N 41, ст. 4681; 2011, N 29, ст. 4481).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 декабря 2013 г. N 1113
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002 - 2010 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"
1. В паспорте Программы:
а) в позиции, касающейся цели и задач Программы, слова "самолетов российского производства к 2015 году в объеме 95 - 100 единиц" заменить словами "самолетов, а также вертолетов российского производства в 2015 году в объеме 83 единиц";
б) позицию, касающуюся важнейших целевых индикаторов и показателей Программы, изложить в следующей редакции:
в) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы, цифры "388370,8" заменить цифрами "392893,3", цифры "225912,8" заменить цифрами "277272", цифры "190386" заменить цифрами "241775,2", цифры "19794" заменить цифрами "19764", цифры "162458" заменить цифрами "115621,3".
2. В разделе II:
а) после абзаца тринадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"Более 60 процентов территории России составляют районы Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера, где авиация является единственным средством обеспечения транспортной доступности. Учитывая необходимость удовлетворения растущих потребностей в перевозках пассажиров и грузов на значительные расстояния, в том числе из труднодоступных местностей, особую актуальность приобрела задача коренного обновления парка устаревших и выработавших свой ресурс воздушных судов, эксплуатируемых на местных и региональных линиях. В рамках реализации Программы предполагается проведение поисковых и прикладных научных исследований и разработок, обеспечивающих формирование научно-технического задела в области создания перспективных воздушных судов для местных и региональных авиаперевозок.";
б) абзац тридцать пятый изложить в следующей редакции:
"объем продаж самолетов и вертолетов (финальной продукции) - 107600 млн. рублей;";
в) в абзаце тридцать шестом цифры "4900" заменить цифрами "11300";
г) в абзаце тридцать седьмом цифры "25100" заменить цифрами "48400";
д) в абзаце тридцать восьмом цифры "3100" заменить цифрами "7100";
е) в абзаце тридцать девятом цифры "3000" заменить цифрами "5300".
3. В разделе III:
а) абзац сорок четвертый дополнить предложением следующего содержания: "Индикатором указанных мероприятий является объем продаж авиационных двигателей.";
б) в абзаце сорок пятом после слов "и его компонентов," дополнить словами "перспективных воздушных судов для местных и региональных авиаперевозок,";
в) после абзаца семьдесят девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"международное научное кооперационное сотрудничество в области инновационных технологий;".
г) абзац восемьдесят второй изложить в следующей редакции:
"Индикаторами указанной подгруппы мероприятий являются объемы коммерческих сделок по экспорту технологий и услуг технического характера, количество российских и зарубежных патентов, а также количество работ, выполняемых отечественными предприятиями в рамках скоординированных конкурсов в области сотрудничества России и Евросоюза.".
4. В разделе IV:
а) после абзаца двадцать шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"В 2006 - 2015 годах расходы на реализацию Программы составят 392893,3 млн. рублей, из них 277272 млн. рублей за счет средств федерального бюджета.";
б) абзац тридцать второй дополнить словами ", особенно на завершающем этапе создания самолетов SSJ-100, МС-21, вертолетов Ми-38, Ка-62 и двигателя ПД-14";
в) абзац тридцать третий изложить в следующей редакции:
"Создание авиационной техники характеризуется длительностью сроков разработки и окупаемости (не менее 7 - 12 лет), что приводит к высокой рискованности и низкой привлекательности проектов для привлечения средств частных инвесторов на начальном этапе их реализации. Сохранение достаточно высокого уровня участия государства в финансировании Программы и рост расходов бюджета на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы определяются необходимостью формирования научно-технического задела для создания конкурентоспособных образцов авиационной техники после 2015 года.".
5. В разделе VI:
а) в абзаце восемнадцатом цифры "108,37" заменить цифрами "57,43";
б) абзац девятнадцатый исключить.
6. Приложения N 1 - 5 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 3 декабря 2013 г. N 1113)
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ
АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002 - 2010 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
2005 год
2006 год
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
1.
Объем продаж самолетов и вертолетов (финальной продукции)
13700
16500
16200
27900
46300
44100
33000
34600
57800
72900
107600
2.
Объем продаж в рамках кооперационных проектов
700
1700
3000
4200
17200
16000
16900
23100
10000
10700
11300
3.
Объем оказанных услуг системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники
200
500
1100
4000
4800
7500
5700
6300
6400
6800
7100
4.
Объем коммерческих сделок по экспорту технологий и услуг технического характера
100
380
430
460
770
590
1180
1560
4700
5000
5300
5.
Объем продаж основных типов авиационной техники в натуральном выражении (единиц):
Ил-96 (все модификации)
1
2
1
2
4
-
1
2
1
-
2
Ту-204 (все модификации)
6
5
4
8
6
8
2
6
-
1
1
RRJ (SSJ-100)
-
-
-
-
-
-
5
12
29
48
50
Бе-200 (все модификации)
-
1
1
1
-
-
1
-
-
4
5
Ми-38
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
6
Ка-62
-
-
-
-
-
-
-
-
-
10
19
6.
Количество патентов, получаемых ежегодно отраслевыми научными центрами и научно-исследовательскими институтами (единиц)
15
98
45
31
53
50
47
69
50
55
68
7.
Объем продаж авиационных двигателей
-
-
-
-
4200
5600
6300
9100
43300
46100
48400
8.
Количество новых технологий в авиадвигателестроении (единиц)
-
-
-
-
5
3
4
7
3
3
3
Индикаторы по основным мероприятиям Программы
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
2006 год
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
I. Группа мероприятий "текущие проекты"
Погруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники
Доработка и сертификация специализированной авиационной техники
Количество сертифицированных воздушных судов (единиц)
2
1
1
2
1
1
-
-
1
1
Объем продаж авиационной техники (самолетов)
13800
5090
16111
22626
11717
5880
12942
4069
7767
16047
Объем продаж авиационной техники (вертолетов)
-
-
-
-
-
-
-
-
3216
9177,1
Повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик самолетов Ил-96-300 и Ту-204-300:
повышение регулярности вылета
0,95
0,97
0,98
0,98
0,98
0,98
0,98
0,98
0,98
0,98
снижение количества отказов и неисправностей покупного комплектующего оборудования самолета Ил-96-300 на 1000 часов полета
168
142
145
140
135
130
125
120
115
110
Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе
Создание нового российского регионального самолета RRJ (SSJ-100)
Объем продаж авиационной техники
-
-
-
-
-
3350
8090
21656
39188
48540
II. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника"
Научно-исследовательские и опытно- конструкторские работы в целях реализации перспективных проектов
Количество самолетов - демонстраторов технологий размерностью 9 - 19 мест
-
-
-
-
-
-
-
-
1
1
III. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий"
Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций
Количество технологических комплексов, оснащенных оборудованием и объектами инфраструктуры, соответствующими лучшим мировым аналогам (единиц)
5
5
5
5
7
8
9
4
7
9
Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства
Количество работ, выполняемых отечественными предприятиями в рамках скоординированных конкурсов в области сотрудничества России и Евросоюза
-
-
-
-
-
-
-
4
5
5
Приложение N 2
к Федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 3 декабря 2013 г. N 1113)
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002 - 2010 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
--------------------------------
<*> Объемы финансирования уточняются в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
<**> Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.
Приложение N 3
к Федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 3 декабря 2013 г. N 1113)
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ
НА 2002 - 2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"
в 2006 - 2008 годах
--------------------------------
<*> Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.
в 2009 - 2010 годах
--------------------------------
<*> Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.
в 2011 - 2013 годах
--------------------------------
<*> Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.
в 2014 - 2015 годах
--------------------------------
<*> Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.
Приложение N 4
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 3 декабря 2013 г. N 1113)
ОБЪЕМЫ <*> ФИНАНСИРОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ
АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002 - 2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД
ДО 2015 ГОДА", В РАМКАХ ПОДГРУППЫ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СОЗДАНИЮ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
--------------------------------
<*> Распределение ресурсов по инвестиционным объектам уточняется ежегодно.
Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 3 декабря 2013 г. N 1113)
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002 - 2010 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА", ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ПО СТАТЬЕ
"ПРОЧИЕ РАСХОДЫ" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)