Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 29.12.2009 N 1095

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2009 г. N 1095

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ

ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ

ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ С ДАЛЬНЕГО

ВОСТОКА В ЕВРОПЕЙСКУЮ ЧАСТЬ СТРАНЫ

И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 29 декабря 2009 г. N 1095

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ

ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ

ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ С ДАЛЬНЕГО

ВОСТОКА В ЕВРОПЕЙСКУЮ ЧАСТЬ СТРАНЫ

И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий организациям воздушного транспорта, осуществляющим воздушные перевозки пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении воздушными судами в салонах экономического класса с 1 апреля по 31 октября текущего года включительно по маршрутам согласно приложению N 1 и с 1 января по 31 декабря текущего года включительно по маршрутам согласно приложению N 2 (далее - маршруты) по специальному тарифу (далее - субсидии).

2. В настоящих Правилах используемые понятия означают следующее:

"авиаперевозчики" - российские организации воздушного транспорта, осуществляющие воздушные перевозки пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении регулярными рейсами по маршрутам;

"пассажир":

гражданин Российской Федерации в возрасте до 23 лет, гражданин Российской Федерации - женщина в возрасте свыше 55 лет, гражданин Российской Федерации - мужчина в возрасте свыше 60 лет, гражданин Российской Федерации - инвалид I группы любого возраста и сопровождающее его лицо, а также лицо, сопровождающее ребенка-инвалида, и инвалид с детства II или III группы - в отношении маршрутов, указанных в приложении N 1 к настоящим Правилам;

гражданин Российской Федерации в возрасте до 18 лет, на имя которого на определенный период текущего года оформлена путевка в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Всероссийский детский центр "Океан", - в отношении маршрутов, указанных в приложении N 2 к настоящим Правилам;

"специальный тариф" - устанавливаемый авиаперевозчиком тариф на воздушную перевозку пассажиров воздушным судном в салоне экономического класса по маршрутам, размер которого с учетом налога на добавленную стоимость не превышает предельной величины, указанной в приложении к настоящим Правилам.

3. Право на получение субсидии предоставляется авиаперевозчикам, заключившим с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о предоставлении субсидии (далее - договор) и осуществившим воздушную перевозку пассажиров по специальному тарифу.

4. Для заключения договора авиаперевозчик представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта заявление о готовности осуществлять воздушную перевозку пассажиров по специальному тарифу, составленное в произвольной форме, с указанием маршрутов и типов воздушных судов, которые планируется использовать при воздушной перевозке пассажиров (далее - заявление), не позднее 1 марта текущего года по маршрутам, указанным в приложении N 1 к настоящим Правилам, и не позднее 1 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, по маршрутам, указанным в приложении N 2 к настоящим Правилам.

В случае если авиаперевозчик планирует осуществление воздушной перевозки пассажиров в 2015 году по специальному тарифу по маршрутам, указанным в приложении N 2 к настоящим Правилам, то для заключения договора он представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта заявление не позднее 15 февраля 2015 г.

В случае если авиаперевозчик планирует осуществление воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу на воздушных судах отечественного производства Ту-204, Ту-214, Ил-96, Ан-148, Ан-140, SSJ-100 (далее - современные воздушные суда отечественного производства), в заявлении указываются маршруты, по которым будут осуществляться такие перевозки, и квота мест, определяемая для этих воздушных судов в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил.

В случае если выполнение воздушной перевозки по маршрутам предполагает осуществление стыковочных рейсов разных авиаперевозчиков с пересадкой в пути следования, заявление представляют совместно 2 авиаперевозчика с указанием обязательств по установлению специального тарифа и условий его применения, а также по взаиморасчетам между авиаперевозчиками за выполненные воздушные перевозки.

5. Федеральное агентство воздушного транспорта в соответствии с заявлениями определяет планируемый объем воздушных перевозок пассажиров исходя из бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Агентству на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и размера субсидии на одного пассажира на маршрутах.

6. Договоры заключаются Федеральным агентством воздушного транспорта в течение 14 дней со дня окончания срока направления авиаперевозчиками заявлений (с учетом очередности их подачи) в следующем порядке:

а) в первую очередь - с авиаперевозчиками, планирующими использовать для осуществления воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу современные воздушные суда отечественного производства;

б) во вторую очередь - с авиаперевозчиками, планирующими использовать для воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу другие воздушные суда, при удовлетворении заявлений авиаперевозчиков, указанных в подпункте "а" настоящего пункта.

7. В договоре предусматриваются:

а) обязанность авиаперевозчика в течение 7 дней со дня заключения договора зарегистрировать специальный тариф по маршрутам и условия его применения в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, опубликовать их в установленном порядке и открыть продажу воздушных перевозок по специальному тарифу;

б) обязанность авиаперевозчика предоставить на каждом рейсе по маршрутам, за исключением маршрутов, указанных в приложении N 2 к настоящим Правилам, квоту мест в салоне экономического класса воздушного судна для обеспечения воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу:

при пассажировместимости салона экономического класса современного воздушного судна отечественного производства от 180 мест и выше - по заявлению авиаперевозчика, но не менее 60 мест, иного воздушного судна отечественного производства и воздушного судна иностранного производства от 180 мест и выше - 60 мест;

при пассажировместимости салона экономического класса современного воздушного судна отечественного производства от 80 до 180 мест - по заявлению авиаперевозчика, но не менее 40 мест, иного воздушного судна отечественного производства и воздушного судна иностранного производства от 80 до 180 мест - 40 мест;

при пассажировместимости салона экономического класса современного воздушного судна отечественного производства менее 80 мест - по заявлению авиаперевозчика, но не менее 20 мест, иного воздушного судна отечественного производства и воздушного судна иностранного производства менее 80 мест - 20 мест;

б(1)) право авиаперевозчика на распределение по своему усмотрению квот мест для парных рейсов (прямого и обратного) в размере не менее суммы квот для указанных рейсов, установленных подпунктом "б" настоящего пункта;

в) право авиаперевозчика реализовать по своему усмотрению воздушную перевозку исходя из указанной квоты мест, если за 4 суток (96 часов) до отправления воздушного судна по расписанию регулярных воздушных перевозок эта квота полностью не реализована по специальному тарифу;

г) формы отчета авиаперевозчика о фактически перевезенных пассажирах и расчета причитающейся авиаперевозчику субсидии;

д) право Федерального агентства воздушного транспорта на проведение проверок соблюдения авиаперевозчиком условий, установленных настоящими Правилами;

е) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством воздушного транспорта, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения авиаперевозчиком целей и условий, установленных настоящими Правилами и договором.

8. Условия применения специального тарифа устанавливаются авиаперевозчиком в порядке, определенном правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, установленными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 64 Воздушного кодекса Российской Федерации, с соблюдением следующих требований:

а) специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку по маршруту пассажира в салоне экономического класса воздушного судна;

б) специальный тариф применяется для расчета стоимости воздушных перевозок пассажиров с 1 апреля по 31 октября текущего года включительно по маршрутам, указанным в приложении N 1 к настоящим Правилам, с 1 января по 31 декабря текущего года включительно по маршрутам, указанным в приложении N 2 к настоящим Правилам;

в) специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку пассажира в одном направлении (на рейс или стыковочные рейсы для маршрутов с пересадкой);

г) пунктами отправления воздушных судов, осуществляющих воздушные перевозки пассажиров по специальному тарифу, являются гг. Анадырь, Анапа, Благовещенск, Владивосток, Геленджик, Горно-Алтайск, Екатеринбург, Иркутск, Комсомольск-на-Амуре, Красноярск, Кызыл, Магадан, Минеральные Воды, Мирный, Москва, Нарьян-Мар, Нерюнгри, Новосибирск, Норильск, Певек, Петропавловск-Камчатский, Полярный, Салехард, Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи, Тикси, Улан-Удэ, Хабаровск, Чита, Южно-Сахалинск и Якутск (в зависимости от маршрута);

д) построение тарифа с применением специального тарифа не допускается;

е) оформление билета производится не позднее 24 часов после подтверждения бронирования воздушной перевозки;

ж) оформление билета с открытой датой отправления по специальному тарифу не допускается;

з) воздушная перевозка одного ребенка в возрасте до 2 лет в сопровождении совершеннолетнего пассажира осуществляется бесплатно без предоставления ребенку отдельного места, воздушная перевозка такого ребенка с предоставлением отдельного места осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа, воздушная перевозка других следующих с пассажиром детей в возрасте до 2 лет, а также детей в возрасте от 2 лет до 12 лет осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа с предоставлением отдельного места;

и) применение иных скидок, кроме скидок, предусмотренных подпунктом "з" настоящего пункта, осуществляется по усмотрению авиаперевозчика;

к) оформление билетов по специальному тарифу, указанному в абзаце четвертом пункта 2 настоящих Правил, пассажиру-инвалиду и сопровождающему его лицу осуществляется одновременно при предъявлении документа установленного образца, подтверждающего факт установления инвалидности. Использование специального тарифа при воздушной перевозке лица, сопровождающего пассажира-инвалида, разрешается только при условии совместного следования с этим пассажиром.

9. Субсидия предоставляется авиаперевозчику ежемесячно и рассчитывается как произведение количества фактически перевезенных пассажиров по маршруту за отчетный месяц и размера субсидии на одного пассажира, указанного в приложении к настоящим Правилам.

В случае замены при выполнении воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу современного воздушного судна отечественного производства на другое воздушное судно расчет субсидии производится в пределах квоты, установленной для этого другого воздушного судна подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил.

10. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта в текущем году на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в соответствии с договорами.

11. Для получения субсидии авиаперевозчик представляет ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Федеральное агентство воздушного транспорта расчет причитающейся субсидии и отчет о количестве фактически перевезенных пассажиров с приложением реестра перевозочных документов, подтверждающих выполнение воздушных перевозок по специальному тарифу (далее - документы).

Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах.

12. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 5 дней со дня получения документов, а при представлении уточненных документов - в течение 2 дней со дня их получения осуществляет проверку их полноты и правильности оформления и принимает решение о предоставлении авиаперевозчику субсидии либо о возврате ему документов с указанием причин возврата.

Документы возвращаются авиаперевозчику в случае выявления в них неточностей и (или) представления документов с нарушением требований, установленных договором.

Авиаперевозчик в течение 5 дней устраняет допущенные неточности и (или) нарушения и представляет уточненные документы в Федеральное агентство воздушного транспорта.

13. Предоставленные авиаперевозчику субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета в случае нарушения авиаперевозчиком требований настоящих Правил.

14. Федеральное агентство воздушного транспорта учитывает размеры и сроки перечисления субсидий при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимых для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

15. Федеральное агентство воздушного транспорта перечисляет в установленном порядке субсидии на расчетный счет авиаперевозчика, открытый в кредитной организации.

16. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляет Федеральное агентство воздушного транспорта и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Приложение N 1

к Правилам предоставления

субсидий организациям воздушного

транспорта в целях обеспечения

доступности воздушных перевозок

пассажиров с Дальнего Востока

в европейскую часть страны

и в обратном направлении

ПЕРЕЧЕНЬ

МАРШРУТОВ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ С ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

В ЕВРОПЕЙСКУЮ ЧАСТЬ СТРАНЫ И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ

С 1 АПРЕЛЯ ПО 31 ОКТЯБРЯ ТЕКУЩЕГО ГОДА ВКЛЮЧИТЕЛЬНО

(рублей)

Маршрут

Предельная величина специального тарифа в одном направлении

Размер субсидии на одного пассажира в одном направлении

1.

Анадырь - Москва - Анадырь

9000

9000

2.

Анадырь - Новосибирск - Анадырь

6500

6500

3.

Благовещенск - Москва - Благовещенск

6400

6400

4.

Благовещенск - Санкт-Петербург - Благовещенск

6500

6500

5.

Благовещенск - Симферополь - Благовещенск

9800

9800

6.

Благовещенск - Сочи - Благовещенск

9500

9500

7.

Владивосток - Екатеринбург - Владивосток

6400

6400

8.

Владивосток - Москва - Владивосток

7400

7400

9.

Владивосток - Новосибирск - Владивосток

5900

5900

10.

Владивосток - Санкт-Петербург - Владивосток

7500

7500

11.

Владивосток - Сочи - Владивосток

10500

10500

12.

Владивосток - Минеральные Воды - Владивосток

10100

10100

13.

Горно-Алтайск - Москва - Горно-Алтайск

6000

6000

14.

Иркутск - Санкт-Петербург - Иркутск

6300

6300

15.

Иркутск - Сочи - Иркутск

6800

6800

16.

Комсомольск-на-Амуре - Москва - Комсомольск-на-Амуре

7200

7200

17.

Кызыл - Москва - Кызыл

6100

6100

18.

Магадан - Москва - Магадан

7200

7200

19.

Магадан - Новосибирск - Магадан

6500

6500

20.

Магадан - Санкт-Петербург - Магадан

7200

7200

21.

Магадан - Хабаровск - Магадан

4000

4000

22.

Мирный - Екатеринбург - Мирный

6000

6000

23.

Мирный - Москва - Мирный

7100

7100

24.

Мирный - Новосибирск - Мирный

4500

4500

25.

Мирный - Санкт-Петербург - Мирный

8000

8000

26.

Нарьян-Мар - Москва - Нарьян-Мар

4000

4000

27.

Нерюнгри - Москва - Нерюнгри

7100

7100

28.

Норильск - Анапа - Норильск

6800

6800

29.

Норильск - Геленджик - Норильск

6800

6800

30.

Норильск - Минеральные Воды - Норильск

6700

6700

31.

Норильск - Москва - Норильск

4300

4300

32.

Норильск - Санкт-Петербург - Норильск

4300

4300

33.

Норильск - Симферополь - Норильск

6800

6800

34.

Норильск - Сочи - Норильск

6800

6800

35.

Певек - Москва - Певек

9000

9000

36.

Петропавловск-Камчатский - Владивосток - Петропавловск-Камчатский

6000

6000

37.

Петропавловск-Камчатский - Москва - Петропавловск-Камчатский

7500

7500

38.

Петропавловск-Камчатский - Новосибирск - Петропавловск-Камчатский

6200

6200

39.

Петропавловск-Камчатский - Санкт-Петербург - Петропавловск-Камчатский

7500

7500

40.

Полярный - Москва - Полярный

7100

7100

41.

Полярный - Новосибирск - Полярный

6000

6000

42.

Тикси - Москва - Тикси

8000

8000

43.

Улан-Удэ - Москва - Улан-Удэ

6200

6200

44.

Хабаровск - Владивосток - Хабаровск

1800

1800

45.

Хабаровск - Геленджик - Хабаровск

8000

8000

46.

Хабаровск - Екатеринбург - Хабаровск

6200

6200

47.

Хабаровск - Минеральные Воды - Хабаровск

7800

7800

48.

Хабаровск - Москва - Хабаровск

7200

7200

49.

Хабаровск - Новосибирск - Хабаровск

5700

5700

50.

Хабаровск - Санкт-Петербург - Хабаровск

7300

7300

51.

Хабаровск - Симферополь - Хабаровск

8000

8000

52.

Хабаровск - Сочи - Хабаровск

7500

7500

53.

Чита - Екатеринбург - Чита

5000

5000

54.

Чита - Новосибирск - Чита

3000

3000

55.

Чита - Москва - Чита

6200

6200

56.

Южно-Сахалинск - Москва - Южно-Сахалинск

7300

7300

57.

Южно-Сахалинск - Санкт-Петербург - Южно-Сахалинск

7400

7400

58.

Якутск - Анапа - Якутск

8400

8400

59.

Якутск - Владивосток - Якутск

6400

6400

60.

Якутск - Геленджик - Якутск

7800

7800

61.

Якутск - Екатеринбург - Якутск

6000

6000

62.

Якутск - Минеральные Воды - Якутск

7600

7600

63.

Якутск - Москва - Якутск

7000

7000

64.

Якутск - Новосибирск - Якутск

5500

5500

65.

Якутск - Санкт-Петербург - Якутск

7000

7000

66.

Якутск - Симферополь - Якутск

8000

8000

67.

Якутск - Сочи - Якутск

7800

7800

Приложение N 2

к Правилам предоставления

субсидий организациям воздушного

транспорта в целях обеспечения

доступности воздушных перевозок

пассажиров с Дальнего Востока

в европейскую часть страны

и в обратном направлении

ПЕРЕЧЕНЬ

МАРШРУТОВ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ С ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

В ЕВРОПЕЙСКУЮ ЧАСТЬ СТРАНЫ И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ

С 1 ЯНВАРЯ ПО 31 ДЕКАБРЯ ТЕКУЩЕГО ГОДА ВКЛЮЧИТЕЛЬНО

(рублей)

Маршрут

Предельная величина специального тарифа в одном направлении

Размер субсидии на одного пассажира в одном направлении

1.

Магадан - Владивосток - Магадан

6200

6200

2.

Якутск - Владивосток - Якутск

6400

6400

3.

Южно-Сахалинск - Владивосток - Южно-Сахалинск

6000

6000

4.

Чита - Владивосток - Чита

5100

5100

5.

Иркутск - Владивосток - Иркутск

5500

5500

6.

Красноярск - Владивосток - Красноярск

5700

5700

7.

Новосибирск - Владивосток - Новосибирск

5900

5900

8.

Екатеринбург - Владивосток - Екатеринбург

6400

6400

9.

Салехард - Екатеринбург - Владивосток - Екатеринбург - Салехард

8900

8900

Другие документы по теме
"Об утверждении изменений в Правила распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации"
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами"
"О присоединении Союзной Республики Югославии к Союзу Беларуси и России"
"О признании не подлежащими применению отдельных постановлений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Ошибка на сайте