Постановление Правительства РФ от 29.12.2009 N 1095
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2009 г. N 1095
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ
ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ С ДАЛЬНЕГО
ВОСТОКА В ЕВРОПЕЙСКУЮ ЧАСТЬ СТРАНЫ
И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2009 г. N 1095
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ
ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ С ДАЛЬНЕГО
ВОСТОКА В ЕВРОПЕЙСКУЮ ЧАСТЬ СТРАНЫ
И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий организациям воздушного транспорта, осуществляющим воздушные перевозки пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении воздушными судами в салонах экономического класса с 1 апреля по 31 октября текущего года включительно по маршрутам согласно приложению N 1 и с 1 января по 31 декабря текущего года включительно по маршрутам согласно приложению N 2 (далее - маршруты) по специальному тарифу (далее - субсидии).
2. В настоящих Правилах используемые понятия означают следующее:
"авиаперевозчики" - российские организации воздушного транспорта, осуществляющие воздушные перевозки пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении регулярными рейсами по маршрутам;
"пассажир":
гражданин Российской Федерации в возрасте до 23 лет, гражданин Российской Федерации - женщина в возрасте свыше 55 лет, гражданин Российской Федерации - мужчина в возрасте свыше 60 лет, гражданин Российской Федерации - инвалид I группы любого возраста и сопровождающее его лицо, а также лицо, сопровождающее ребенка-инвалида, и инвалид с детства II или III группы - в отношении маршрутов, указанных в приложении N 1 к настоящим Правилам;
гражданин Российской Федерации в возрасте до 18 лет, на имя которого на определенный период текущего года оформлена путевка в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Всероссийский детский центр "Океан", - в отношении маршрутов, указанных в приложении N 2 к настоящим Правилам;
"специальный тариф" - устанавливаемый авиаперевозчиком тариф на воздушную перевозку пассажиров воздушным судном в салоне экономического класса по маршрутам, размер которого с учетом налога на добавленную стоимость не превышает предельной величины, указанной в приложении к настоящим Правилам.
3. Право на получение субсидии предоставляется авиаперевозчикам, заключившим с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о предоставлении субсидии (далее - договор) и осуществившим воздушную перевозку пассажиров по специальному тарифу.
4. Для заключения договора авиаперевозчик представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта заявление о готовности осуществлять воздушную перевозку пассажиров по специальному тарифу, составленное в произвольной форме, с указанием маршрутов и типов воздушных судов, которые планируется использовать при воздушной перевозке пассажиров (далее - заявление), не позднее 1 марта текущего года по маршрутам, указанным в приложении N 1 к настоящим Правилам, и не позднее 1 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, по маршрутам, указанным в приложении N 2 к настоящим Правилам.
В случае если авиаперевозчик планирует осуществление воздушной перевозки пассажиров в 2015 году по специальному тарифу по маршрутам, указанным в приложении N 2 к настоящим Правилам, то для заключения договора он представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта заявление не позднее 15 февраля 2015 г.
В случае если авиаперевозчик планирует осуществление воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу на воздушных судах отечественного производства Ту-204, Ту-214, Ил-96, Ан-148, Ан-140, SSJ-100 (далее - современные воздушные суда отечественного производства), в заявлении указываются маршруты, по которым будут осуществляться такие перевозки, и квота мест, определяемая для этих воздушных судов в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил.
В случае если выполнение воздушной перевозки по маршрутам предполагает осуществление стыковочных рейсов разных авиаперевозчиков с пересадкой в пути следования, заявление представляют совместно 2 авиаперевозчика с указанием обязательств по установлению специального тарифа и условий его применения, а также по взаиморасчетам между авиаперевозчиками за выполненные воздушные перевозки.
5. Федеральное агентство воздушного транспорта в соответствии с заявлениями определяет планируемый объем воздушных перевозок пассажиров исходя из бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Агентству на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и размера субсидии на одного пассажира на маршрутах.
6. Договоры заключаются Федеральным агентством воздушного транспорта в течение 14 дней со дня окончания срока направления авиаперевозчиками заявлений (с учетом очередности их подачи) в следующем порядке:
а) в первую очередь - с авиаперевозчиками, планирующими использовать для осуществления воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу современные воздушные суда отечественного производства;
б) во вторую очередь - с авиаперевозчиками, планирующими использовать для воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу другие воздушные суда, при удовлетворении заявлений авиаперевозчиков, указанных в подпункте "а" настоящего пункта.
7. В договоре предусматриваются:
а) обязанность авиаперевозчика в течение 7 дней со дня заключения договора зарегистрировать специальный тариф по маршрутам и условия его применения в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, опубликовать их в установленном порядке и открыть продажу воздушных перевозок по специальному тарифу;
б) обязанность авиаперевозчика предоставить на каждом рейсе по маршрутам, за исключением маршрутов, указанных в приложении N 2 к настоящим Правилам, квоту мест в салоне экономического класса воздушного судна для обеспечения воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу:
при пассажировместимости салона экономического класса современного воздушного судна отечественного производства от 180 мест и выше - по заявлению авиаперевозчика, но не менее 60 мест, иного воздушного судна отечественного производства и воздушного судна иностранного производства от 180 мест и выше - 60 мест;
при пассажировместимости салона экономического класса современного воздушного судна отечественного производства от 80 до 180 мест - по заявлению авиаперевозчика, но не менее 40 мест, иного воздушного судна отечественного производства и воздушного судна иностранного производства от 80 до 180 мест - 40 мест;
при пассажировместимости салона экономического класса современного воздушного судна отечественного производства менее 80 мест - по заявлению авиаперевозчика, но не менее 20 мест, иного воздушного судна отечественного производства и воздушного судна иностранного производства менее 80 мест - 20 мест;
б(1)) право авиаперевозчика на распределение по своему усмотрению квот мест для парных рейсов (прямого и обратного) в размере не менее суммы квот для указанных рейсов, установленных подпунктом "б" настоящего пункта;
в) право авиаперевозчика реализовать по своему усмотрению воздушную перевозку исходя из указанной квоты мест, если за 4 суток (96 часов) до отправления воздушного судна по расписанию регулярных воздушных перевозок эта квота полностью не реализована по специальному тарифу;
г) формы отчета авиаперевозчика о фактически перевезенных пассажирах и расчета причитающейся авиаперевозчику субсидии;
д) право Федерального агентства воздушного транспорта на проведение проверок соблюдения авиаперевозчиком условий, установленных настоящими Правилами;
е) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством воздушного транспорта, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения авиаперевозчиком целей и условий, установленных настоящими Правилами и договором.
8. Условия применения специального тарифа устанавливаются авиаперевозчиком в порядке, определенном правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, установленными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 64 Воздушного кодекса Российской Федерации, с соблюдением следующих требований:
а) специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку по маршруту пассажира в салоне экономического класса воздушного судна;
б) специальный тариф применяется для расчета стоимости воздушных перевозок пассажиров с 1 апреля по 31 октября текущего года включительно по маршрутам, указанным в приложении N 1 к настоящим Правилам, с 1 января по 31 декабря текущего года включительно по маршрутам, указанным в приложении N 2 к настоящим Правилам;
в) специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку пассажира в одном направлении (на рейс или стыковочные рейсы для маршрутов с пересадкой);
г) пунктами отправления воздушных судов, осуществляющих воздушные перевозки пассажиров по специальному тарифу, являются гг. Анадырь, Анапа, Благовещенск, Владивосток, Геленджик, Горно-Алтайск, Екатеринбург, Иркутск, Комсомольск-на-Амуре, Красноярск, Кызыл, Магадан, Минеральные Воды, Мирный, Москва, Нарьян-Мар, Нерюнгри, Новосибирск, Норильск, Певек, Петропавловск-Камчатский, Полярный, Салехард, Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи, Тикси, Улан-Удэ, Хабаровск, Чита, Южно-Сахалинск и Якутск (в зависимости от маршрута);
д) построение тарифа с применением специального тарифа не допускается;
е) оформление билета производится не позднее 24 часов после подтверждения бронирования воздушной перевозки;
ж) оформление билета с открытой датой отправления по специальному тарифу не допускается;
з) воздушная перевозка одного ребенка в возрасте до 2 лет в сопровождении совершеннолетнего пассажира осуществляется бесплатно без предоставления ребенку отдельного места, воздушная перевозка такого ребенка с предоставлением отдельного места осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа, воздушная перевозка других следующих с пассажиром детей в возрасте до 2 лет, а также детей в возрасте от 2 лет до 12 лет осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа с предоставлением отдельного места;
и) применение иных скидок, кроме скидок, предусмотренных подпунктом "з" настоящего пункта, осуществляется по усмотрению авиаперевозчика;
к) оформление билетов по специальному тарифу, указанному в абзаце четвертом пункта 2 настоящих Правил, пассажиру-инвалиду и сопровождающему его лицу осуществляется одновременно при предъявлении документа установленного образца, подтверждающего факт установления инвалидности. Использование специального тарифа при воздушной перевозке лица, сопровождающего пассажира-инвалида, разрешается только при условии совместного следования с этим пассажиром.
9. Субсидия предоставляется авиаперевозчику ежемесячно и рассчитывается как произведение количества фактически перевезенных пассажиров по маршруту за отчетный месяц и размера субсидии на одного пассажира, указанного в приложении к настоящим Правилам.
В случае замены при выполнении воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу современного воздушного судна отечественного производства на другое воздушное судно расчет субсидии производится в пределах квоты, установленной для этого другого воздушного судна подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил.
10. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта в текущем году на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в соответствии с договорами.
11. Для получения субсидии авиаперевозчик представляет ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Федеральное агентство воздушного транспорта расчет причитающейся субсидии и отчет о количестве фактически перевезенных пассажиров с приложением реестра перевозочных документов, подтверждающих выполнение воздушных перевозок по специальному тарифу (далее - документы).
Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах.
12. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 5 дней со дня получения документов, а при представлении уточненных документов - в течение 2 дней со дня их получения осуществляет проверку их полноты и правильности оформления и принимает решение о предоставлении авиаперевозчику субсидии либо о возврате ему документов с указанием причин возврата.
Документы возвращаются авиаперевозчику в случае выявления в них неточностей и (или) представления документов с нарушением требований, установленных договором.
Авиаперевозчик в течение 5 дней устраняет допущенные неточности и (или) нарушения и представляет уточненные документы в Федеральное агентство воздушного транспорта.
13. Предоставленные авиаперевозчику субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета в случае нарушения авиаперевозчиком требований настоящих Правил.
14. Федеральное агентство воздушного транспорта учитывает размеры и сроки перечисления субсидий при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимых для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
15. Федеральное агентство воздушного транспорта перечисляет в установленном порядке субсидии на расчетный счет авиаперевозчика, открытый в кредитной организации.
16. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляет Федеральное агентство воздушного транспорта и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Приложение N 1
к Правилам предоставления
субсидий организациям воздушного
транспорта в целях обеспечения
доступности воздушных перевозок
пассажиров с Дальнего Востока
в европейскую часть страны
и в обратном направлении
ПЕРЕЧЕНЬ
МАРШРУТОВ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ С ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
В ЕВРОПЕЙСКУЮ ЧАСТЬ СТРАНЫ И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ
С 1 АПРЕЛЯ ПО 31 ОКТЯБРЯ ТЕКУЩЕГО ГОДА ВКЛЮЧИТЕЛЬНО
(рублей)
Маршрут
Предельная величина специального тарифа в одном направлении
Размер субсидии на одного пассажира в одном направлении
1.
Анадырь - Москва - Анадырь
9000
9000
2.
Анадырь - Новосибирск - Анадырь
6500
6500
3.
Благовещенск - Москва - Благовещенск
6400
6400
4.
Благовещенск - Санкт-Петербург - Благовещенск
6500
6500
5.
Благовещенск - Симферополь - Благовещенск
9800
9800
6.
Благовещенск - Сочи - Благовещенск
9500
9500
7.
Владивосток - Екатеринбург - Владивосток
6400
6400
8.
Владивосток - Москва - Владивосток
7400
7400
9.
Владивосток - Новосибирск - Владивосток
5900
5900
10.
Владивосток - Санкт-Петербург - Владивосток
7500
7500
11.
Владивосток - Сочи - Владивосток
10500
10500
12.
Владивосток - Минеральные Воды - Владивосток
10100
10100
13.
Горно-Алтайск - Москва - Горно-Алтайск
6000
6000
14.
Иркутск - Санкт-Петербург - Иркутск
6300
6300
15.
Иркутск - Сочи - Иркутск
6800
6800
16.
Комсомольск-на-Амуре - Москва - Комсомольск-на-Амуре
7200
7200
17.
Кызыл - Москва - Кызыл
6100
6100
18.
Магадан - Москва - Магадан
7200
7200
19.
Магадан - Новосибирск - Магадан
6500
6500
20.
Магадан - Санкт-Петербург - Магадан
7200
7200
21.
Магадан - Хабаровск - Магадан
4000
4000
22.
Мирный - Екатеринбург - Мирный
6000
6000
23.
Мирный - Москва - Мирный
7100
7100
24.
Мирный - Новосибирск - Мирный
4500
4500
25.
Мирный - Санкт-Петербург - Мирный
8000
8000
26.
Нарьян-Мар - Москва - Нарьян-Мар
4000
4000
27.
Нерюнгри - Москва - Нерюнгри
7100
7100
28.
Норильск - Анапа - Норильск
6800
6800
29.
Норильск - Геленджик - Норильск
6800
6800
30.
Норильск - Минеральные Воды - Норильск
6700
6700
31.
Норильск - Москва - Норильск
4300
4300
32.
Норильск - Санкт-Петербург - Норильск
4300
4300
33.
Норильск - Симферополь - Норильск
6800
6800
34.
Норильск - Сочи - Норильск
6800
6800
35.
Певек - Москва - Певек
9000
9000
36.
Петропавловск-Камчатский - Владивосток - Петропавловск-Камчатский
6000
6000
37.
Петропавловск-Камчатский - Москва - Петропавловск-Камчатский
7500
7500
38.
Петропавловск-Камчатский - Новосибирск - Петропавловск-Камчатский
6200
6200
39.
Петропавловск-Камчатский - Санкт-Петербург - Петропавловск-Камчатский
7500
7500
40.
Полярный - Москва - Полярный
7100
7100
41.
Полярный - Новосибирск - Полярный
6000
6000
42.
Тикси - Москва - Тикси
8000
8000
43.
Улан-Удэ - Москва - Улан-Удэ
6200
6200
44.
Хабаровск - Владивосток - Хабаровск
1800
1800
45.
Хабаровск - Геленджик - Хабаровск
8000
8000
46.
Хабаровск - Екатеринбург - Хабаровск
6200
6200
47.
Хабаровск - Минеральные Воды - Хабаровск
7800
7800
48.
Хабаровск - Москва - Хабаровск
7200
7200
49.
Хабаровск - Новосибирск - Хабаровск
5700
5700
50.
Хабаровск - Санкт-Петербург - Хабаровск
7300
7300
51.
Хабаровск - Симферополь - Хабаровск
8000
8000
52.
Хабаровск - Сочи - Хабаровск
7500
7500
53.
Чита - Екатеринбург - Чита
5000
5000
54.
Чита - Новосибирск - Чита
3000
3000
55.
Чита - Москва - Чита
6200
6200
56.
Южно-Сахалинск - Москва - Южно-Сахалинск
7300
7300
57.
Южно-Сахалинск - Санкт-Петербург - Южно-Сахалинск
7400
7400
58.
Якутск - Анапа - Якутск
8400
8400
59.
Якутск - Владивосток - Якутск
6400
6400
60.
Якутск - Геленджик - Якутск
7800
7800
61.
Якутск - Екатеринбург - Якутск
6000
6000
62.
Якутск - Минеральные Воды - Якутск
7600
7600
63.
Якутск - Москва - Якутск
7000
7000
64.
Якутск - Новосибирск - Якутск
5500
5500
65.
Якутск - Санкт-Петербург - Якутск
7000
7000
66.
Якутск - Симферополь - Якутск
8000
8000
67.
Якутск - Сочи - Якутск
7800
7800
Приложение N 2
к Правилам предоставления
субсидий организациям воздушного
транспорта в целях обеспечения
доступности воздушных перевозок
пассажиров с Дальнего Востока
в европейскую часть страны
и в обратном направлении
ПЕРЕЧЕНЬ
МАРШРУТОВ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ С ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
В ЕВРОПЕЙСКУЮ ЧАСТЬ СТРАНЫ И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ
С 1 ЯНВАРЯ ПО 31 ДЕКАБРЯ ТЕКУЩЕГО ГОДА ВКЛЮЧИТЕЛЬНО
(рублей)
Маршрут
Предельная величина специального тарифа в одном направлении
Размер субсидии на одного пассажира в одном направлении
1.
Магадан - Владивосток - Магадан
6200
6200
2.
Якутск - Владивосток - Якутск
6400
6400
3.
Южно-Сахалинск - Владивосток - Южно-Сахалинск
6000
6000
4.
Чита - Владивосток - Чита
5100
5100
5.
Иркутск - Владивосток - Иркутск
5500
5500
6.
Красноярск - Владивосток - Красноярск
5700
5700
7.
Новосибирск - Владивосток - Новосибирск
5900
5900
8.
Екатеринбург - Владивосток - Екатеринбург
6400
6400
9.
Салехард - Екатеринбург - Владивосток - Екатеринбург - Салехард
8900
8900