Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 22.07.2020 N 1080

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2020 г. N 1080

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

НА РЕАЛИЗАЦИЮ КОМПЛЕКСНЫХ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ

В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2018 г. N 1076 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 38, ст. 5855).

3. Соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и заказчиками комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе на предоставление гранта в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе, заключенные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2018 г. N 1076 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе" и действующие на дату вступления настоящего постановления в силу, продолжают действовать до полного исполнения обязательств сторонами.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 22 июля 2020 г. N 1080

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ КОМПЛЕКСНЫХ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ

ПРОЕКТОВ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ

1. Настоящие Правила устанавливают условия, цели и порядок предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996 "Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы" (далее соответственно - грант, Программа).

2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:

"комплексный научно-технический проект" - согласованный в установленном порядке президиумом совета по реализации Программы комплекс работ, реализуемых заказчиком комплексного научно-технического проекта в рамках подпрограмм, структурированных по мероприятиям Программы и направленных на получение научных и (или) научно-технических результатов, разработку технологий, их передачу сельскохозяйственным товаропроизводителям для применения (внедрения) в производстве и выпуска сельскохозяйственной продукции в промышленных масштабах;

"заказчик комплексного научно-технического проекта" - организация, признанная сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", участвующая в выполнении мероприятий Программы по направлениям ее реализации.

3. Предоставление грантов в рамках реализации мероприятий Программы осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

4. Гранты предоставляются заказчикам комплексных научно-технических проектов, прошедшим конкурсный отбор в соответствии с Положением о проведении конкурсного отбора комплексных научно-технических проектов на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе, предусмотренным приложением N 1 (далее - конкурсный отбор).

5. Решение о предоставлении или мотивированном отказе в предоставлении гранта, а также определение размера гранта в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, принимает конкурсная комиссия, созданная Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - комиссия).

Комиссия формируется из представителей ответственных исполнителей и соисполнителей Программы.

Положение о комиссии и ее состав утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

6. Предельный размер гранта на реализацию одного комплексного научно-технического проекта определяется с учетом лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на текущий финансовый год, и не может составлять более 50 процентов затрат на комплексный научно-технический проект.

В случае если совокупный размер грантов, запрашиваемых заказчиками комплексных научно-технических проектов согласно их заявкам на предоставление гранта (далее - заявка), не превышает объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, грант предоставляется в размере, запрашиваемом заказчиками комплексных научно-технических проектов.

В случае если совокупный размер грантов, запрашиваемых заказчиками комплексных научно-технических проектов согласно их заявкам, превышает объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, размер предоставляемого гранта уменьшается пропорционально превышению суммарным размером грантов доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств или определяется комиссией исходя из сформированного рейтинга заявок.

В случае если размер гранта, предоставляемого заказчику комплексного научно-технического проекта в соответствии с решением комиссии, меньше запрашиваемой в заявке суммы, заказчик комплексного научно-технического проекта привлекает дополнительно внебюджетные средства в целях реализации мероприятий Программы в полном объеме согласно технико-экономическому обоснованию, представленному в составе заявки, либо отказывается от получения гранта и информирует об этом Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в письменной форме в течение 10 рабочих дней со дня размещения протокола оценки заявок на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

7. Расходование грантов осуществляется по следующим направлениям:

а) приобретение удобрений, средств защиты растений, материалов и комплектующих для выполнения молекулярно-биологических, биоинженерных, биоинформационных работ, биопрепаратов и расходных материалов для их производства, коллекций гибридов (линий) и образцов растений отечественной селекции в рамках реализации комплексных научно-технических проектов;

б) оплата услуг, связанных:

с производством новых отечественных сортов (гибридов) сельскохозяйственных культур с применением новых технологий, усовершенствованием применяемых технологий и методов организации производства в рамках реализации комплексных научно-технических проектов;

с разработкой проектной и сметной документации, а также проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, в рамках реализации комплексных научно-технических проектов;

с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в рамках реализации комплексных научно-технических проектов;

в) приобретение исследовательского, лабораторного, технологического, инженерного оборудования, устройств, механизмов, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, соответствующих требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - требования), и (или) исследовательского, лабораторного, технологического, инженерного оборудования, устройств, механизмов, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин зарубежного производства при наличии соответствующего заключения об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, выданного в соответствии с Правилами отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - заключение), включая комплектное оборудование тепличных комплексов, систем управления микроклиматом в производственных, складских комплексах и чистых помещениях, в рамках реализации комплексных научно-технических проектов;

г) приобретение сельскохозяйственной техники для проведения селекционно-семеноводческих работ, направленных на реализацию комплексного научно-технического проекта, соответствующей требованиям, и (или) такой техники зарубежного производства при наличии заключения, включая комплектное оборудование тепличных комплексов, систем управления микроклиматом в производственных, складских комплексах и чистых помещениях, в рамках реализации комплексных научно-технических проектов;

д) приобретение сельскохозяйственной техники для внедрения в опытное (опытно-промышленное) производство новых или улучшенных сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, технологий их возделывания в соответствии с перечнем сельскохозяйственной техники, предусмотренным приложением N 2, соответствующей требованиям, и (или) такой техники зарубежного производства при наличии заключения, включая комплектное оборудование тепличных комплексов, систем управления микроклиматом в производственных, складских комплексах и чистых помещениях, в рамках реализации комплексных научно-технических проектов;

е) уплата первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга исследовательского, лабораторного, технологического, инженерного оборудования, устройств, механизмов, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин и сельскохозяйственной техники, указанных в подпунктах "в" - "д" настоящего пункта, в рамках реализации комплексных научно-технических проектов;

ж) приобретение новых отечественных технологий, в том числе приобретение прав на патенты и лицензий на использование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, а также оплата лицензионного вознаграждения в рамках реализации комплексных научно-технических проектов;

з) обеспечение правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним продукции, работ, услуг или иных объектов, создаваемых в рамках реализации комплексных научно-технических проектов;

и) расходы на подтверждение соответствия продукции, работ, услуг или иных объектов, создаваемых в рамках реализации комплексных научно-технических проектов, требованиям законодательства Российской Федерации;

к) приобретение специализированных программных средств для реализации комплексных научно-технических проектов;

л) аренда помещений и земель сельскохозяйственного назначения, аренда техники и оборудования, используемых при производстве и хранении сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, в размере не более 5 процентов общего размера средств предоставляемого гранта;

м) расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых реализацией комплексного научно-технического проекта, расходы на командировки работников, связанные с реализацией комплексного научно-технического проекта, в размере не более 10 процентов общего размера средств предоставляемого гранта.

8. Гранты предоставляются заказчикам комплексных научно-технических проектов при соблюдении следующих условий:

а) соответствие комплексного научно-технического проекта направлениям реализации подпрограмм Программы;

б) представление справки, подписанной руководителем (иным уполномоченным лицом) организации, являющейся заказчиком комплексного научно-технического проекта, об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления такого документа Министерство сельского хозяйства Российской Федерации запрашивает его самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия), выданной не позднее чем за 30 календарных дней до дня подачи заказчиком комплексного научно-технического проекта заявки;

в) наличие согласования комплексного научно-технического проекта президиумом совета по реализации Программы в соответствии с подпунктом "в" пункта 6 Положения о совете по реализации Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2016 г. N 350 "О мерах по реализации государственной научно-технической политики в интересах развития сельского хозяйства";

г) представление справки, подписанной руководителем (иным уполномоченным лицом) организации, являющейся заказчиком комплексного научно-технического проекта, об отсутствии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, у такой организации просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

д) представление справки, подписанной руководителем (иным уполномоченным лицом) организации, являющейся заказчиком комплексного научно-технического проекта, подтверждающей, что заказчик комплексного научно-технического проекта на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность заказчика комплексного научно-технического проекта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

е) заказчик комплексного научно-технического проекта не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

ж) заказчик комплексного научно-технического проекта по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, не получает из федерального бюджета гранты в текущем финансовом году в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

9. Для получения гранта заказчиками комплексных научно-технических проектов до истечения срока подачи заявок в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации представляются следующие документы:

а) заявка, содержащая в том числе сведения о государственной регистрации права собственности на производственные помещения, использование которых предусматривается при реализации комплексного научно-технического проекта, либо о договоре аренды таких производственных помещений, о наличии земельных участков, находящихся в собственности или в пользовании заказчика комплексного научно-технического проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) технико-экономическое обоснование затрат на реализацию комплексного научно-технического проекта;

в) документы, предусмотренные подпунктами "б", "г" и "д" пункта 8 настоящих Правил;

г) документы, подтверждающие соответствие планируемых к приобретению техники и оборудования требованиям, предусмотренным подпунктами "в" - "д" пункта 7 настоящих Правил.

10. Основаниями для мотивированного отказа заказчику комплексного научно-технического проекта в участии в конкурсном отборе являются:

а) несоответствие заказчика комплексного научно-технического проекта и (или) комплексного научно-технического проекта условиям, указанным в пункте 8 настоящих Правил;

б) непредставление документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, и (или) неполнота, и (или) недостоверность представленных сведений;

в) превышение размера гранта над лимитами бюджетных обязательств, предусмотренными на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

11. Предоставление грантов осуществляется ежегодно в течение срока реализации комплексного научно-технического проекта на основании соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и заказчиком комплексного научно-технического проекта, заключаемого в год реализации мероприятий комплексного научно-технического проекта, требующих финансирования за счет средств гранта, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), в котором предусматриваются в том числе:

а) наименование комплексного научно-технического проекта и условия его реализации;

б) значения результатов предоставления гранта, целевых индикаторов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта;

в) согласие заказчика комплексного научно-технического проекта на осуществление Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления гранта;

г) целевое назначение гранта;

д) размер гранта и условия его предоставления, а также обязательство по направлению внебюджетных средств на реализацию комплексного научно-технического проекта, их объем и сроки направления;

е) представление заказчиком комплексного научно-технического проекта информации и документов, подтверждающих целевое использование гранта, а также информации и документов, подтверждающих использование внебюджетных источников в целях соблюдения уровня софинансирования;

ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

з) порядок возврата заказчиком комплексного научно-технического проекта гранта в федеральный бюджет в случае несоблюдения заказчиком комплексного научно-технического проекта условий, целей и порядка предоставления гранта;

и) порядок, формы и сроки представления отчетности в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил;

к) порядок внесения изменений в соглашение и условия его расторжения;

л) план-график реализации комплексного научно-технического проекта в агропромышленном комплексе;

м) запрет на перечисление средств гранта:

в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), вклада в имущество другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), не увеличивающего его уставный (складочный) капитал, если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления гранта, не предусмотрена возможность их перечисления указанному юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) на счета, открытые им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации (далее - банк);

в целях размещения средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты, за исключением случаев, установленных федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в том числе принимаемыми в отношении средств, получаемых заказчиком комплексного научно-технического проекта в результате финансово-хозяйственной деятельности, в том числе за счет гранта;

на счета, открытые в банке заказчиком комплексного научно-технического проекта, за исключением:

оплаты обязательств заказчика комплексного научно-технического проекта в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;

оплаты обязательств заказчика комплексного научно-технического проекта в целях осуществления расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по выплатам лицам, не состоящим в штате заказчика комплексного научно-технического проекта, привлеченным для достижения цели, определенной при предоставлении гранта, с перечислением удержанных налогов, сборов и начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование, обязательное медицинское страхование не позднее даты осуществления указанных расчетов;

оплаты обязательств заказчика комплексного научно-технического проекта в целях осуществления расчетов по социальным выплатам и иным выплатам в пользу работников, непосредственно занятых реализацией комплексного научно-технического проекта (кроме выплат, указанных в абзаце шестом настоящего подпункта);

оплаты фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), источником финансового обеспечения которых является грант, в случае, если заказчик комплексного научно-технического проекта не привлекает для поставки таких товаров (выполнения таких работ, оказания таких услуг) иных юридических лиц, а также при условии представления документов-оснований или реестра документов-оснований по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - реестр документов-оснований), с приложением указанных в нем документов-оснований (в случае указания таких документов в платежном документе) и (или) иных документов, предусмотренных соглашением или нормативными правовыми актами о предоставлении гранта;

на счета, открытые в банках юридическими лицами, заключившими с заказчиком комплексного научно-технического проекта договоры (контракты, соглашения), за исключением договоров, заключенных в целях приобретения услуг связи, коммунальных услуг, электроэнергии, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций и сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, а также договоров страхования в соответствии со страховым законодательством;

н) указание в соглашениях, платежных и расчетных документах (за исключением соглашений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или относимые к охраняемой законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа), а также в документах-основаниях, реестре документов-оснований идентификатора соглашения, порядок формирования которого установлен Федеральным казначейством.

12. Результатом предоставления гранта является снижение уровня импортозависимости за счет внедрения и использования научных и (или) научно-технических результатов и продукции для агропромышленного комплекса.

В зависимости от реализуемых комплексных научно-технических проектов устанавливаются следующие показатели, необходимые для достижения результата предоставления гранта:

а) увеличение объема производства семян новых отечественных сортов сельскохозяйственных растений;

б) увеличение объема производства отечественной племенной продукции (материала);

в) увеличение объема производства отечественных высококачественных кормов, кормовых добавок для животных;

г) увеличение объема производства отечественных лекарственных средств для ветеринарного применения;

д) увеличение объема производства современных средств диагностики патогенов сельскохозяйственных культур;

е) увеличение объема производства отечественных пестицидов и агрохимикатов биологического происхождения.

13. Основаниями для отказа заказчику комплексного научно-технического проекта в предоставлении гранта являются:

а) неподписание соглашения в течение 10 рабочих дней со дня его формирования и размещения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";

б) отказ от получения гранта в соответствии с абзацем четвертым пункта 6 настоящих Правил.

14. Перечисление гранта осуществляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, не позднее 2-го рабочего дня после представления заказчиком комплексного научно-технического проекта в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежного обязательства.

15. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации при наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств принимает решение об увеличении размера гранта при условии представления заказчиком комплексного научно-технического проекта - получателем гранта информации, содержащей финансово-экономическое обоснование изменения соответствующих условий соглашения.

Решение об увеличении размера гранта принимается комиссией в соответствии с Положением о проведении конкурсного отбора комплексных научно-технических проектов на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе, предусмотренным приложением N 1 к настоящим Правилам.

16. В случае наличия нераспределенного (высвобождающегося) объема гранта и (или) дополнительного выделения ассигнований федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, проводится дополнительный конкурсный отбор комплексных научно-технических проектов.

17. Обязательные проверки соблюдения заказчиком комплексного научно-технического проекта условий, целей и порядка предоставления гранта осуществляются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля.

18. Заказчик комплексного научно-технического проекта, с которым заключено соглашение, представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом:

отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, в соответствии с формой, предусмотренной соглашением;

отчет о достижении результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, установленных соглашением, в соответствии с формой, предусмотренной соглашением;

информацию и документы, подтверждающие использование внебюджетных источников, в произвольной форме.

Документы, предусмотренные абзацами вторым и третьим настоящего пункта, подписываются руководителем заказчика комплексного научно-технического проекта или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером (при наличии) заказчика комплексного научно-технического проекта или иным должностным лицом, уполномоченным на ведение бухгалтерского учета, с указанием даты подписания документов и представляются на бумажном и электронном носителях.

19. В случае несоблюдения заказчиком комплексного научно-технического проекта условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных соглашением и настоящими Правилами, выявленного по результатам проверок, проведенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления гранта и показателей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:

а) на основании требования Министерства сельского хозяйства Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения заказчиком комплексного научно-технического проекта указанного требования;

б) на основании представления или предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. Основанием для освобождения заказчика комплексного научно-технического проекта от мер ответственности, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Приложение N 1

к Правилам предоставления

грантов в форме субсидий

из федерального бюджета

на реализацию комплексных

научно-технических проектов

в агропромышленном комплексе

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА КОМПЛЕКСНЫХ

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАНТОВ

В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ

КОМПЛЕКСНЫХ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ

В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурсного отбора комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996 "Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы", на основании заявок на предоставление указанных грантов, представляемых по форме согласно приложению N 1 (далее соответственно - отбор, проект, грант, заявка, Программа).

2. Решение о предоставлении или мотивированном отказе в предоставлении гранта, о распределении грантов между заказчиками проектов, а также об определении размера гранта принимается конкурсной комиссией, созданной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2020 г. N 1080 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе" (далее соответственно - комиссия, Правила).

3. Извещение о проведении отбора размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - извещение, официальный сайт) не менее чем за 5 рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок.

4. К заявке прилагаются:

а) технико-экономическое обоснование затрат на реализацию комплексного научно-технического проекта в агропромышленном комплексе по рекомендуемой форме согласно приложению N 2;

б) документы, предусмотренные подпунктами "б", "г" и "д" пункта 8 Правил.

5. Заказчики проектов документально подтверждают статус сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии с пунктом 2 Правил, а также полномочия лица, указанного в пункте 3 заявки.

6. Заказчик проекта представляет заявку и прилагаемые к ней документы на электронном носителе и 1 экземпляр - на бумажном носителе по адресу, указанному в извещении, до окончания срока подачи заявок.

Все листы поданной заявки и прилагаемых к ней документов должны быть прошиты и пронумерованы, скреплены печатью заказчика проекта (при наличии печати), подписаны руководителем (иным уполномоченным лицом) организации, являющейся заказчиком проекта. Заявка должна содержать опись прилагаемых документов.

Заявки, поступившие в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по истечении установленного срока, к участию в отборе не допускаются.

7. Заказчик проекта может отозвать заявку до даты окончания срока подачи заявок, направив в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации соответствующее письменное уведомление, подписанное лицом, уполномоченным заказчиком проекта. Заявка считается отозванной со дня получения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации указанного письменного уведомления.

8. Поступившие в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявки регистрируются в течение 1 рабочего дня со дня их поступления.

9. К отбору допускаются заявки, соответствующие:

а) перечню направлений расходования гранта, указанному в пункте 7 Правил;

б) условиям предоставления гранта, предусмотренным пунктом 8 Правил.

10. Отбор осуществляется комиссией и включает в себя:

а) присвоение порядкового номера (i) допущенному к отбору проекту;

б) осуществление оценки i-го проекта согласно критериям, приведенным в приложении N 3;

в) расчет для i-го проекта суммы баллов за достижение критериев (Кi);

г) определение размера гранта заказчику i-го проекта (Si);

д) принятие решения о предоставлении или мотивированном отказе в предоставлении грантов заказчикам проектов.

11. Сумма баллов за достижение критериев (Кi) рассчитывается по формуле:

Ki = K1 + K2 + K3 + K4 + K5 + K6,

где К1, К2, К3, К4, К5, К6 - баллы, выставленные за достижение соответствующего критерия.

12. Размер гранта заказчику i-го проекта (Si) рассчитывается по формуле:

Si = Ti x ai x b,

где:

Ti - сумма гранта, необходимая заказчику i-го проекта на текущий год реализации проекта по направлению, соответствующему подпрограмме Программы, рублей;

ai - коэффициент весомости для i-го проекта суммы баллов за достижение критериев равен 1, если 125 К; равен 0,95, если 100 К < 125; равен 0,85, если 75 К < 100; равен 0,75, если 50 К 75; равен 0, если К < 50;

b - коэффициент выравнивания.

13. Коэффициент выравнивания (b) рассчитывается по формуле:

где:

L - лимиты бюджетных обязательств, доведенные в текущем году до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на предоставление гранта по направлению, соответствующему подпрограмме Программы, рублей;

P - общая сумма грантов заказчикам проектов на текущий год реализации проектов по направлению, соответствующему подпрограмме Программы.

14. Общая сумма грантов заказчикам проектов на текущий год реализации проектов по направлению, соответствующему подпрограмме Программы (P), рассчитывается по формуле:

Коэффициент выравнивания (b) рассчитывается только в случае, если P > L.

В случае если P L, коэффициент выравнивания (b) принимается равным 1.

15. Оценка заявок осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня их поступления.

В случае если допущенное к оценке количество заявок не позволяет провести оценку таких заявок в течение указанного срока, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации принимает решение о продлении срока оценки заявок на 10 рабочих дней, которое размещается на официальном сайте в течение 2 рабочих дней со дня его принятия.

16. Грант не предоставляется заказчику проекта, если:

а) заявка и (или) прилагаемые к ней документы не соответствуют подпункту "а" пункта 9 настоящего Положения или поданы по истечении срока подачи заявок, указанного в извещении;

б) отсутствует подтверждение согласования проекта президиумом совета по реализации Программы;

в) коэффициент весомости для i-го проекта суммы баллов за достижение критериев (ai) равен 0.

17. Победители отбора определяются комиссией на основании рейтинга заявок, сформированного в соответствии с результатами оценки заявок.

В случае если по результатам рассмотрения заявок комиссией было принято решение об отклонении всех заявок, отбор признается несостоявшимся.

В случае если на отбор подана только 1 заявка и прилагаемые к ней документы соответствуют требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Положения, победителем отбора признается заказчик проекта, представивший заявку и указанные документы.

В случае если на отбор подана только одна заявка, но коэффициент весомости заявленного проекта равен 0, такая заявка отклоняется, а отбор признается несостоявшимся.

18. Грант предоставляется заказчику проекта в соответствии с перечнем направлений расходования грантов, предусмотренным пунктом 7 Правил.

19. Решение комиссии о предоставлении гранта или мотивированном отказе в предоставлении гранта, распределении грантов между заказчиками проектов, а также размере гранта оформляется протоколом заседания комиссии.

Протокол заседания комиссии размещается на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней после его подписания.

20. В случае дополнительного выделения средств из федерального бюджета на реализацию проектов комиссия проводит дополнительный отбор в соответствии с настоящим Положением.

Приложение N 1

к Положению

о проведении конкурсного отбора

комплексных научно-технических

проектов на предоставление грантов

в форме субсидий из федерального

бюджета на реализацию комплексных

научно-технических проектов

в агропромышленном комплексе

(форма)

Источник финансирования

Объем финансирования (тыс. рублей)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Итого

Федеральный бюджет

субсидия из федерального бюджета на выполнение государственного задания на проведение научного исследования

грант на реализацию комплексного научно-технического проекта в агропромышленном комплексе

Бюджет субъекта Российской Федерации

(наименование мер финансовой поддержки)

Внебюджетные средства

средства заказчика комплексного научно-технического проекта в агропромышленном комплексе

средства участников комплексного научно-технического проекта в агропромышленном комплексе

N п/п

Целевые индикаторы и показатели подпрограмм Программы

Единица измерения

Значение показателя

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

N п/п

Направление работ

Содержание работ

Исполнитель работ

Отчетный период по этапу соответствующей работы

Средства гранта в форме субсидии из федерального бюджета на реализацию комплексного научно-технического проекта в агропромышленном комплексе (далее - грант)

Внебюджетные средства <*>

Результат работ

1.

Направления расходования средств гранта

с "__" _______ 20__ г.

(дата начала этапа)

по "__" ______ 20__ г.

(дата окончания работ по этапу)

1.1. ______________

__________________

1.2. ______________

__________________

Работы, выполняемые за счет внебюджетных средств заказчика и участников комплексного научно-технического проекта в агропромышленном комплексе

с "__" _______ 20__ г.

(дата начала этапа)

по "__" ______ 20__ г.

(дата окончания работ по этапу)

1.3. ______________

__________________

1.4. ______________

__________________

2.

Направления расходования средств гранта

с "__" _______ 20__ г.

(дата начала этапа)

по "__" ______ 20__ г.

(дата окончания работ по этапу)

2.1. ______________

__________________

2.2. ______________

__________________

Работы, выполняемые за счет внебюджетных средств заказчика и участников комплексного научно-технического проекта в агропромышленном комплексе

с "__" _______ 20__ г.

(дата начала этапа)

по "__" ______ 20__ г.

(дата окончания работ по этапу)

2.3. ______________

__________________

2.4. ______________

__________________

Итого:

Полное наименование заказчика

Сокращенное наименование заказчика

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

Сведения из ОКОПФ

Сведения из ОКФС

Адрес заказчика

Субъект Российской Федерации

Почтовый индекс

Сведения о руководителе организации:

Фамилия

Имя

Отчество (при наличии)

Должность

Телефон

Факс

Адрес электронной почты

Ученая степень (при наличии)

Ученое звание (при наличии)

Сведения о главном бухгалтере организации:

Фамилия

Имя

Отчество (при наличии)

Телефон

Факс

Адрес электронной почты

Полное наименование участника

Сокращенное наименование участника

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

Сведения из ОКОПФ

Сведения из ОКФС

Адрес участника

Субъект Российской Федерации

Почтовый индекс

Сведения о руководителе организации:

Фамилия

Имя

Отчество (при наличии)

Должность

Телефон

Факс

Адрес электронной почты

Сведения о главном бухгалтере организации:

Фамилия

Имя

Отчество (при наличии)

Телефон

Факс

Адрес электронной почты

Руководитель

(или уполномоченное им лицо) заказчика комплексного научно-технического проекта в агропромышленном комплексе

(подпись)

(расшифровка подписи)

"__" ___________ 20__ г.

М.П. (при наличии)

Приложение N 2

к Положению

о проведении конкурсного отбора

комплексных научно-технических

проектов на предоставление грантов

в форме субсидий из федерального

бюджета на реализацию комплексных

научно-технических проектов

в агропромышленном комплексе

(рекомендуемая форма)

N п/п

Направления расходования средств гранта в форме субсидии из федерального бюджета на реализацию комплексного научно-технического проекта в агропромышленном комплексе (далее - грант) <*>

Расходы, финансирование которых осуществляется за счет средств гранта <**>

Расходы, финансирование которых осуществляется за счет внебюджетных средств заказчика и участников <***>

на весь период

на первый год

на весь период

на первый год

1.

2.

3.

Итого:

--------------------------------

<*> Указываются направления расходования средств гранта в соответствии с пунктом 7 Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2020 г. N 1080 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе" (далее - Правила).

<**> Указываются средства, приведенные в разделах "Направления расходования средств гранта" плана-графика реализации комплексного научно-технического проекта в агропромышленном комплексе, предусмотренного пунктом 8 приложения N 1 к Положению о проведении конкурсного отбора комплексных научно-технических проектов на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе, приведенному в приложении N 1 к Правилам.

<***> Указываются средства, приведенные в разделах "Работы, выполняемые за счет внебюджетных средств заказчика и участников комплексного научно-технического проекта в агропромышленном комплексе" плана-графика реализации комплексного научно-технического проекта в агропромышленном комплексе, предусмотренного пунктом 8 приложения N 1 к Положению о проведении конкурсного отбора комплексных научно-технических проектов на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе, приведенному в приложении N 1 к Правилам.

Приложение N 3

к Положению

о проведении конкурсного отбора

комплексных научно-технических

проектов на предоставление грантов

в форме субсидий из федерального

бюджета на реализацию комплексных

научно-технических проектов

в агропромышленном комплексе

КРИТЕРИИ

ОЦЕНКИ КОМПЛЕКСНОГО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ

N п/п

Наименование критерия

Значение критерия

Баллы за достижение критерия

Условное обозначение баллов за достижение критерия

1.

Процентное отношение объема производства продукции или количества зарегистрированных новых биологических средств защиты соответственно к общему объему производства продукции/количеству зарегистрированных новых биологических средств защиты, установленному в рамках подпрограммы Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996 "Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы"

(далее - Программа) <*>

от 30 процентов включительно и более

50

К1

от 20 процентов включительно до 30 процентов

40

от 10 процентов включительно до 20 процентов

30

от 5 процентов включительно до 10 процентов

20

менее 5 процентов

10

2.

Срок реализации комплексного научно-технического проекта в агропромышленном комплексе

от 1 года включительно до 3 лет

50

К2

от 3 лет включительно до 5 лет

30

от 5 лет включительно до 8 лет

10

3.

Процентное отношение внебюджетных средств, привлекаемых заказчиком комплексного научно-технического проекта в агропромышленном комплексе для реализации проекта, к общему объему стоимости комплексного научно-технического проекта в агропромышленном комплексе, складывающемуся из объема внебюджетных средств, привлекаемых заказчиком комплексного научно-технического проекта в агропромышленном комплексе для реализации данного проекта, и объема средств федерального бюджета, направляемых для государственной поддержки данного проекта (за исключением расходов федерального бюджета на разработку образовательных программ для системы среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим тематике подпрограммы Программы)

от 70 процентов включительно и более

50

К3

от 65 процентов включительно до 70 процентов

40

от 60 процентов включительно до 65 процентов

30

от 55 процентов включительно до 60 процентов

20

от 50 процентов включительно до 55 процентов

10

4.

Процентное отношение запрашиваемых заказчиком комплексного научно-технического проекта в агропромышленном комплексе средств гранта на текущий год реализации комплексного научно-технического проекта в агропромышленном комплексе к лимитам бюджетных обязательств, доведенных в текущем году до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на предоставление из федерального бюджета гранта в форме субсидии на реализацию комплексного научно-технического проекта в агропромышленном комплексе по направлению, соответствующему подпрограмме Программы

до 1 процента

50

К4

от 1 процента включительно до 3 процентов

40

от 3 процентов включительно до 5 процентов

30

от 5 процентов включительно до 10 процентов

20

от 10 процентов включительно до 15 процентов

10

от 15 процентов включительно и более

0

5.

Число привлекаемых к реализации комплексного научно-технического проекта в агропромышленном комплексе организаций, включая государственные научные и образовательные учреждения

5 и более

25

К5

4

20

3

15

2

10

1

0

6.

Опыт успешной реализации программ, проектов по направлению, соответствующему подпрограмме Программы

от 5 лет включительно и более

25

К6

от 3 лет включительно до 5 лет

20

от 1 года включительно до 3 лет

15

до 1 года

10

нет опыта

0

--------------------------------

<*> В случае если комплексный научно-технический проект в агропромышленном комплексе включает в себя 2 целевых показателя (объем производства продукции и количество зарегистрированных новых биологических средств защиты), при оценке баллов за достижение данного критерия принимается наибольший балл по одному из указанных целевых показателей комплексного научно-технического проекта в агропромышленном комплексе.

Приложение N 2

к Правилам предоставления

грантов в форме субсидий

из федерального бюджета

на реализацию комплексных

научно-технических проектов

в агропромышленном комплексе

ПЕРЕЧЕНЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ

Тракторы сельскохозяйственные общего назначения, тракторы сельскохозяйственные универсальные, тракторы сельскохозяйственные универсально-пропашные и тракторы специальные

Комбайны зерноуборочные

Сеялки тракторные (без туковых), сеялки зернотуковые

Культиваторы для сплошной обработки почвы

Машины комбинированные и универсальные, плуги общего назначения, дисковые бороны

Копатели картофеля и комбайны картофелеуборочные

Косилки тракторные, плющилки тракторные, волокуши тракторные, ворошилки и пресс-подборщики

Комбайны кормоуборочные

Картофелесажалки, опрыскиватели и аэрозольные аппараты, машины для уборки зерновых, масличных, бобовых и крупяных культур (кроме зерноуборочных комбайнов)

Культиваторы для сахарной свеклы неполивной, овощей сеяных (низкостебельных культур) и культиваторы для кукурузы, подсолнечника, картофеля, капусты, томатов, сахарной свеклы поливной (высокостебельных культур)

Машины для внесения минеральных удобрений и извести (кроме жидких и пылевидных)

Жатки кукурузные и собиратели початков

Шасси самоходные для уборочных машин

Сцепки тракторные

Грабли тракторные

Подборщики-копнители, стогообразователи

Бороны ножевые, игольчатые, ротационные, пружинные, шарнирные

Разбрасыватели органических удобрений

Машины для послеуборочной обработки зерна

Сушилки для послеуборочной сушки зерна перед закладкой на хранение

Машины для уборки ботвы корнеклубнеплодов

Комбайны свеклоуборочные

Транспортеры сельскохозяйственные для зерна (и отходов) и зернопогрузчики

Загрузчики сельскохозяйственные и разгрузчики сельскохозяйственные

Прицепы и полуприцепы

Раздатчики кормов для ферм крупного рогатого скота и раздатчики кормов для свиноферм

Косилки-измельчители и измельчители грубых и сочных кормов

Дробилки для кормов

Смесители кормов

Погрузчики универсальные сельскохозяйственного назначения

Транспортеры для навоза

Рыхлители

Машины для пахоты и глубокого рыхления (специального назначения) прочие

Бороны зубовые, лущильники лемешные и лущильники дисковые

Катки

Культиваторы фрезерные

Сортировки и пункты первичной обработки картофеля

Транспортеры погрузочные и разгрузочные картофеля

Машины для уборки и первичной обработки картофеля прочие

Теребилки льна (кроме самоходных)

Тележки

Фуражиры

Установки искусственного досушивания сена и машины заготовки грубых кормов прочие

Тележки - подборщики тюков

Экскаваторы одноковшовые с ковшом емкостью 1 куб. метр

Бульдозеры (в том числе с рыхлителями) на гусеничных тракторах тяговых классов от 6-го до 10-го

Машины капустоуборочные

Жатки для уборки зерновых, масличных, бобовых и крупяных культур

Жатки для уборки трав, силоса и соломы, камыша и сахарного тростника

Установки для удаления навоза и навозной жижи

Нории

Силосы

Машины, установки и аппараты дождевальные и поливные, насосные станции

Машины для уборки и первичной обработки свеклы и других корнеплодов прочие

Агрегаты, узлы и детали сельскохозяйственных погрузочно-разгрузочных машин периодического действия

Мельницы агрегатные стационарные

Машины для приготовления обогатительных смесей (премиксов), белково-витаминных добавок

Агрегаты комбикормовые

Жатки для уборки и первичной обработки зерновых, крупяных и масличных культур

Протравливатели семян

Фотосепараторы для сельскохозяйственной продукции

Комбайны льноуборочные самоходные теребильные

Льнотеребилки самоходные

Оборачиватели лент льна самоходные

Пресс-подборщики льносырья самоходные

Пресс-подборщики льносырья прицепные

Комбайны льноуборочные прицепные

Оборачиватели лент льна прицепные

Вспушиватели лент льна

Жатки очесывающе-теребильные

Сушилки для послеуборочной сушки льновороха

Молотилки льновороха

Сушилки для послеуборочной сушки льнотресты

Мяльно-трепальные агрегаты для послеуборочной обработки льнотресты

Куделеприготовительные агрегаты для послеуборочной обработки льнотресты

Агрегаты по производству льноволокна

Другие документы по теме
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств"
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
"Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений"
(ред. от 29.11.2021) "О лицензировании геодезической и картографической деятельности" (вместе с "Положением о лицензировании геодезической и картографической деятельности")
Ошибка на сайте