Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 29.06.2023 N 1074

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июня 2023 г. N 1074

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ

НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ХЕРСОНСКОЙ

ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ,

ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ, ВОЗНИКАЮЩИХ

ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА РАБОТ ПО ЛИКВИДАЦИИ

НАКОПЛЕННОГО ВРЕДА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в целях софинансирования расходных обязательств Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, возникающих при разработке проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 29 июня 2023 г. N 1074

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ

НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ХЕРСОНСКОЙ

ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ,

ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ, ВОЗНИКАЮЩИХ

ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА РАБОТ ПО ЛИКВИДАЦИИ

НАКОПЛЕННОГО ВРЕДА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в целях софинансирования расходных обязательств Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, возникающих при разработке проекта работ по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде (далее соответственно - проект, субъекты Российской Федерации, субсидии).

2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

3. Условиями предоставления субсидий являются:

а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета в объеме, необходимом для его исполнения;

в) заключение между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий, соглашение).

4. Субсидии распределяются между субъектами Российской Федерации по результатам отбора субъектов Российской Федерации в целях предоставления субсидий (далее - отбор).

5. Критериями отбора являются:

а) потребность субъектов Российской Федерации в реализации мероприятий по разработке проекта;

б) расположенный на территории субъекта Российской Федерации объект накопленного вреда окружающей среде, в отношении которого запланирована разработка проекта, включен в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде и на таком объекте не осуществляется хозяйственная или иная деятельность;

в) земельные участки и объекты капитального строительства, отнесенные к объектам накопленного вреда окружающей среде, находятся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности.

6. Отбор осуществляется на основании заявок, представленных по форме согласно приложению (далее - заявки).

К заявке прилагаются документы, подтверждающие сведения, указанные в заявке.

Не участвуют в отборе и считаются отобранными на соответствующий финансовый год субъекты Российской Федерации, софинансирование расходных обязательств которых предусмотрено соглашением и реализация мероприятий (результатов) по разработке проектов в которых продолжится в соответствующем финансовом году.

Заявки представляются в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации с сопроводительным письмом, подписанным руководителем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, прошиваются, нумеруются и имеют опись прилагаемых документов. Заявка может быть представлена в виде электронного документа с реквизитами, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".

Отбор осуществляется межведомственной экспертной комиссией (далее - комиссия), положение о работе и состав которой утверждаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Результаты отбора и принятие решений комиссией оформляются протоколом заседания комиссии.

Комиссия имеет право запрашивать у органов государственной власти, иных органов и организаций информацию, подтверждающую сведения, указанные в заявке.

7. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (SiF), определяется по формуле:

где:

V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем финансовом году в федеральном бюджете на предоставление субсидий на разработку проектов;

Si - объем затрат на разработку проекта в i-м субъекте Российской Федерации, отобранном в соответствии с критериями отбора;

Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, установленный Правительством Российской Федерации на соответствующий финансовый год в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;

n - общее количество субъектов Российской Федерации, разработка проектов которых отобрана для предоставления субсидий.

8. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения, заключенного с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" заключение соглашения и представление отчетности о расходовании субсидий осуществляется в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.

9. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке субъектом Российской Федерации, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.

10. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

11. Исполнительные органы субъектов Российской Федерации, уполномоченные высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации, направляют в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации отчет о достижении значений результатов использования субсидии и об осуществлении расходов субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с порядком и сроками, которые установлены соглашением.

12. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидий и установленных соглашениями плановых значений результатов использования субсидии.

13. Результатами использования субсидии являются наличие разработанного проекта, согласованного и утвержденного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2018 г. N 542 "Об утверждении Правил организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде", и получение положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об экологической экспертизе", а также заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости работ, предусмотренных проектом.

14. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

15. В случае несоблюдения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидий, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

16. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.

17. Контроль за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

Приложение

к Правилам предоставления

и распределения субсидий

из федерального бюджета бюджетам

Донецкой Народной Республики,

Луганской Народной Республики,

Запорожской области и Херсонской

области в целях софинансирования

расходных обязательств Донецкой

Народной Республики, Луганской

Народной Республики, Запорожской

области и Херсонской области,

возникающих при разработке проекта

работ по ликвидации накопленного

вреда окружающей среде

(форма)

Наименование объекта накопленного вреда окружающей среде

Количество разработанных проектов работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде

Площадь объекта накопленного вреда окружающей среде, га

Количество населения, проживающего на территории, окружающая среда на которой испытывает негативное воздействие вследствие расположения объекта накопленного вреда окружающей среде, тыс. человек

Год достижения значений результатов использования субсидии

Средства консолидированного бюджета, тыс. рублей

Очередной финансовый год

Плановый период

Плановый период

Средства бюджета субъекта Российской Федерации (без учета субсидии из федерального бюджета)

Средства местного бюджета (без учета субсидии из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)

Итого

1.

Реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия

2.

Реквизиты гарантийного письма субъекта Российской Федерации о наличии в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии

3.

Реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении порядка определения объемов бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, если такой порядок не установлен актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, на ____ год и на плановый период ____ и ____ годов

4.

Реквизиты гарантийного письма субъекта Российской Федерации о заключении соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", в ____ году и плановом периоде ____ и ____ годов

1.

Реквизиты приказа о включении объекта накопленного вреда окружающей среде в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде

2.

Реквизиты документа, подтверждающего, что на земельных участках, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, не осуществляется хозяйственная или иная деятельность

3.

Реквизиты документа, подтверждающего, что земельные участки и объекты капитального строительства, отнесенные к объектам накопленного вреда окружающей среде, находятся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности

4.

Реквизиты писем контрагентов с представлением коммерческих предложений по разработке проекта работ по ликвидации объекта накопленного вреда окружающей среде

Наименование получателя

Наименование банка получателя

Банковский идентификационный код и наименование учреждения Банка России

Расчетный счет

Лицевой счет

Наименование территориального органа Казначейства России, в котором открыт лицевой счет

Идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации

Основной государственный регистрационный номер

Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований

Приложение:

Расчет и обоснование суммы субсидии бюджету субъекта Российской Федерации.

Руководитель

высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации

(подпись)

(ф.и.о.)

МП

Другие документы по теме
"Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки создания и развития агропромышленных технопарков (агробиотехнопарков) и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1863"
(ред. от 02.09.2023) "О введении тарифной квоты на вывоз за пределы территории Российской Федерации отходов и лома черных металлов в государства, не являющиеся членами Евразийского экономического союза, и внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза" (вместе с "Правилами распределения между участниками внешнеторговой деятельности тарифной квоты в отношении отходов и лома черных металлов, вывозимых за пределы территории Российской Федерации в государства, не являющиеся членами Евразийского экономического союза, в соответствии с таможенной процедурой экспорта")
"Об особенностях применения судами в делах о несостоятельности (банкротстве) норм о поручительстве"
"Об утверждении требований к составлению и периодичности издания нормативных словарей, фиксирующих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации"
Ошибка на сайте