Постановление Правительства РФ от 17.10.2014 N 1066
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2014 г. N 1066
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2010 Г. N 1137
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1137 "О предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 2, ст. 328; 2012, N 37, ст. 5002).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 октября 2014 г. N 1066
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2010 Г. N 1137
1. Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, утвержденные указанным постановлением, дополнить пунктом 4(1) следующего содержания:
"4(1). В целях контроля за использованием субъектами Российской Федерации субвенций устанавливаются следующие показатели:
а) эффективность деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов:
количество предоставленных инвалидам технических средств реабилитации и услуг, а также отдельным категориям граждан из числа ветеранов протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий и услуг по ремонту указанных изделий;
количество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих предоставление инвалидам технических средств реабилитации и услуг, а также отдельным категориям граждан из числа ветеранов протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий и услуг по ремонту указанных изделий;
доля административных расходов в общем объеме предоставленных субвенций;
численность работников, реализующих полномочия по предоставлению инвалидам технических средств реабилитации и услуг, а также отдельным категориям граждан из числа ветеранов протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий и услуг по ремонту указанных изделий;
удовлетворенность инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (процентов от числа опрошенных).
Плановые значения показателей, предусмотренных подпунктом "а" пункта 4(1), и порядок их оценки утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Оценка эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов осуществляется ежегодно Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации исходя из фактически достигнутого по итогам отчетного года значения показателя оценки эффективности и планового значения указанного показателя.
б) эффективность расходования субвенции органами государственной власти субъектов Российской Федерации:
отношение количества фактически предоставленных уполномоченными органами субъектов Российской Федерации технических средств реабилитации и услуг к общему количеству заявок на предоставление технических средств реабилитации и услуг;
отклонение фактической стоимости предоставленных технических средств реабилитации и услуг от прогнозной стоимости технических средств реабилитации и услуг.
Оценка эффективности расходования субвенции органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется ежегодно Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации на основании сведений за год, предшествующий текущему, представленных субъектами Российской Федерации по форме и в порядке, которые утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.".
2. Методику распределения субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2010 г. N 1137
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 17 октября 2014 г. N 1066)
МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДАМ
И ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН ИЗ ЧИСЛА ВЕТЕРАНОВ
1. Настоящая методика определяет размер субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных в соответствии с заключенными между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соглашениями полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов (далее - субвенции) в части обеспечения:
инвалидов - техническими средствами реабилитации и услугами, включенными в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р (далее - технические средства реабилитации, услуги);
отдельных категорий граждан из числа ветеранов - протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также услугами по их ремонту.
2. Общий размер субвенций определяется путем суммирования размеров субвенций, рассчитанных для каждого субъекта Российской Федерации, по формуле:
,
где:
- размер предоставляемой бюджету a-го субъекта Российской Федерации субвенции;
n - количество субъектов Российской Федерации.
3. Размер предоставляемой бюджету a-го субъекта Российской Федерации субвенции определяется по формуле:
,
где:
- размер предоставляемой бюджету a-го субъекта Российской Федерации субвенции на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами (за исключением субвенции на обеспечение отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями и услугами по их ремонту);
- размер предоставляемой бюджету a-го субъекта Российской Федерации субвенции на обеспечение отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями и услугами по их ремонту;
- размер предоставляемой бюджету a-го субъекта Российской Федерации субвенции на административные расходы для осуществления функций в соответствии с переданными полномочиями.
4. Размер предоставляемой бюджету a-го субъекта Российской Федерации субвенции на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами определяется по формуле:
,
где:
- количество технических средств реабилитации i-го вида, предоставляемых инвалидам;
- средняя стоимость технических средств реабилитации i-го вида;
- количество услуг j-го вида, предоставляемых инвалидам;
- средняя стоимость услуг j-го вида.
Количество технических средств реабилитации i-го вида, предоставляемых инвалидам, определяется по формуле:
,
где:
- прогнозная численность получателей технических средств реабилитации i-го вида;
- коэффициент обеспечения техническими средствами реабилитации i-го вида.
Прогнозная численность получателей технических средств реабилитации i-го вида определяется по сведениям, представленным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, как сумма численности инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации i-го вида в году, предшествующем текущему, и инвалидов, вставших на учет, но не обеспеченных техническими средствами реабилитации i-го вида на конец года, предшествующего текущему, умноженная на коэффициент изменения численности получателей технических средств реабилитации i-го вида за последние 3 года, предшествующие текущему.
Коэффициент изменения численности получателей технических средств реабилитации i-го вида за последние 3 года, предшествующие текущему, определяется как численность получателей технических средств реабилитации i-го вида в году, предшествующем текущему, деленная на среднюю численность получателей технических средств реабилитации i-го вида за последние 3 года, предшествующие текущему.
Дробное значение прогнозной численности получателей технических средств реабилитации i-го вида округляется до целого числа.
Коэффициент обеспечения техническими средствами реабилитации i-го вида определяется в соответствии со сроками пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены, установленными законодательством Российской Федерации в сфере социальной защиты населения (далее - срок пользования техническими средствами реабилитации).
В случае если срок пользования техническим средством реабилитации составляет более одного года, коэффициент обеспечения техническим средством реабилитации i-го вида принимается равным 1.
Срок пользования техническим средством реабилитации, исчисляемый месяцами, неделями, сутками и часами рассчитывается:
а) (12 - месяцы в году, m - количество месяцев в соответствии со сроком пользования техническим средством реабилитации);
б) количество недель в очередном финансовом году, деленное на количество недель в соответствии со сроком пользования техническим средством реабилитации;
в) количество дней в очередном финансовом году, деленное на количество суток в соответствии со сроком пользования техническим средством реабилитации;
г) коэффициент обеспечения техническим средством реабилитации, срок пользования которым измеряется в часах, рассчитывается на основании отчетных данных, представленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации, путем деления фактического количества технических средств реабилитации i-го вида, предоставленных инвалидам в году, предшествующем текущему, на численность получателей технических средств реабилитации i-го вида в году, предшествующем текущему.
Дробное значение коэффициента обеспечения техническими средствами реабилитации i-го вида округляется до целого числа, за исключением таких видов технических средств реабилитации, как трости опорные, костыли, поручни и ортезы. В отношении указанных изделий коэффициент обеспечения техническими средствами реабилитации i-го вида рассчитывается на основании отчетных данных, представленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации, путем деления фактического количества технических средств реабилитации i-го вида, предоставленных инвалидам в году, предшествующем текущему, на численность получателей технического средства реабилитации i-го вида в году, предшествующем текущему, и округляется до одного знака после запятой.
Средняя стоимость технических средств реабилитации i-го вида рассчитывается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации на основании данных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о средней стоимости технических средств реабилитации i-го вида, определенной с учетом стоимости этих технических средств реабилитации в организациях, отобранных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в году, предшествующем текущему, как среднее арифметическое с учетом следующих особенностей:
средняя стоимость технических средств реабилитации i-го вида для субъектов Российской Федерации, расположенных в Дальневосточном, Сибирском и Уральском федеральных округах, может быть увеличена для этих субъектов Российской Федерации, но не более чем на 10 процентов в случае, если производство технических средств реабилитации i-го вида в указанных субъектах Российской Федерации не осуществляется и их доставка производится из других федеральных округов;
средняя стоимость протезов, протезно-ортопедических изделий i-го вида определяется по данным органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о средней стоимости протезов, протезно-ортопедических изделий i-го вида, определенной с учетом стоимости этих протезов, протезно-ортопедических изделий в организациях, отобранных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в году, предшествующем текущему.
Дробное значение средней стоимости технических средств реабилитации i-го вида округляется до целого числа.
Дробное значение количества технических средств реабилитации i-го вида, предоставляемых инвалидам, округляется до целого числа.
Количество услуг j-го вида, предоставляемых инвалидам, определяется по формуле:
,
где:
- прогнозная численность получателей услуги j-го вида;
- коэффициент обеспечения услугой j-го вида.
Прогнозная численность получателей услуги j-го вида на очередной год определяется по сведениям, представленным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, как сумма численности инвалидов, обеспеченных услугой j-го вида в году, предшествующем текущему, и инвалидов, вставших на учет, но не обеспеченных услугой j-го вида на конец года, предшествующего текущему, умноженная на коэффициент изменения численности получателей услуги j-го вида за последние 3 года, предшествующие текущему;
Коэффициент изменения численности получателей услуги j-го вида за последние 3 года, предшествующие текущему, определяется как численность получателей услуги j-го вида в году, предшествующем текущему, деленная на среднюю численность получателей услуги j-го вида за последние 3 года, предшествующие текущему.
Дробное значение прогнозной численности получателей услуги j-го вида округляется до целого числа.
Коэффициент обеспечения услугой j-го вида определяется в соответствии с объемами предоставляемых инвалидам услуг, установленными законодательством Российской Федерации в сфере социальной защиты населения.
Коэффициент обеспечения по предоставлению услуги по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу) принимается равным 1.
Коэффициент обеспечения услугой по ремонту технических средств реабилитации, включая протезно-ортопедические изделия, принимается равным 1.
Коэффициент обеспечения услугой по проезду к месту получения либо изготовления технического средства реабилитации и обратно принимается равным 1.
Дробное значение коэффициента обеспечения услугой j-го вида округляется до целого числа.
Средняя стоимость услуги j-го вида рассчитывается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации на основании сведений, представленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, о средней стоимости услуги j-го вида, определенной с учетом стоимости этой услуги в организациях, отобранных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в году, предшествующем текущему, как среднее арифметическое, за исключением следующих особенностей:
средняя стоимость услуги по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу) рассчитывается как сумма фактических затрат на услуги по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу) в году, предшествующем текущему, отнесенная к численности получателей, фактически воспользовавшихся указанной услугой, в году, предшествующем текущему;
средняя стоимость услуги по проезду к месту получения либо изготовления технического средства реабилитации и обратно рассчитывается как сумма фактических затрат на указанные услуги в году, предшествующем текущему, отнесенная к численности получателей, фактически воспользовавшихся указанной услугой, в году, предшествующем текущему.
Дробное значение средней стоимости услуги j-го вида округляется до целого числа.
5. Размер предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации субвенции на обеспечение отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями и услугами по их ремонту определяется по формуле:
,
где:
- количество протезов, протезно-ортопедических изделий k-го вида, предоставляемых отдельным категориям граждан из числа ветеранов;
- средняя стоимость протезов, протезно-ортопедических изделий k-го вида;
- количество услуг l-го вида, оказываемых отдельным категориям граждан из числа ветеранов;
- средняя стоимость услуги l-го вида.
Количество протезов, протезно-ортопедических изделий k-го вида, предоставляемых отдельным категориям граждан из числа ветеранов, определяется по формуле:
,
где:
- прогнозная численность получателей протезов, протезно-ортопедических изделий k-го вида;
- коэффициент обеспечения протезами, протезно-ортопедическими изделиями k-го вида.
Прогнозная численность получателей протезов, протезно-ортопедических изделий k-го вида определяется по сведениям, представленным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, как сумма численности отдельных категорий граждан из числа ветеранов, обеспеченных протезами, протезно-ортопедическими изделиями k-го вида в году, предшествующем текущему, и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, вставших на учет, но не обеспеченных протезами, протезно-ортопедическими изделиями k-го вида на конец года, предшествующего текущему, умноженная на коэффициент изменения численности получателей протезов, протезно-ортопедических изделий k-го вида за последние 3 года, предшествующие текущему.
Коэффициент изменения численности получателей протезов, протезно-ортопедических изделий k-го вида за последние 3 года, предшествующие текущему, определяется как численность получателей протезов, протезно-ортопедических изделий k-го вида в году, предшествующем текущему, деленная на среднюю численность получателей протезов, протезно-ортопедических изделий k-го вида за последние 3 года, предшествующие текущему.
Дробное значение прогнозной численности получателей протезов, протезно-ортопедических изделий k-го вида округляется до целого числа.
Коэффициент обеспечения протезами, протезно-ортопедическими изделиями k-го вида определяется в соответствии со сроками пользования техническими средствами реабилитации.
В случае если срок пользования протезом, протезно-ортопедическим изделием составляет более одного года, коэффициент обеспечения протезом, протезно-ортопедическим изделием k-го вида принимается равным 1.
Срок пользования протезом, протезно-ортопедическим изделием, исчисляемый месяцами, рассчитывается:
(12 - месяцы в году, m - количество месяцев в соответствии со сроком пользования протезом, протезно-ортопедическим изделием).
Дробное значение коэффициента обеспечения протезами, протезно-ортопедическими изделиями k-го вида округляется до целого числа.
Средняя стоимость протезов, протезно-ортопедических изделий k-го вида определяется по сведениям, представленным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, о средней стоимости протезов, протезно-ортопедических изделий k-го вида, определенной с учетом стоимости этих протезов, протезно-ортопедических изделий в организациях, отобранных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в году, предшествующем текущему.
Дробное значение средней стоимости протезов, протезно-ортопедических изделий k-го вида округляется до целого числа.
Дробное значение количества протезов, протезно-ортопедических изделий, предоставляемых отдельным категориям граждан из числа ветеранов, k-го вида округляется до целого числа.
Количество услуг l-го вида, оказываемых отдельным категориям граждан из числа ветеранов, определяется по формуле:
,
где:
- прогнозная численность получателей услуги l-го вида;
- коэффициент обеспечения услугой l-го вида.
Прогнозная численность получателей услуги l-го вида определяется по сведениям, представленным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, как сумма численности отдельных категорий граждан из числа ветеранов, обеспеченных услугой l-го вида в году, предшествующем текущему, и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, вставших на учет, но не обеспеченных услугой l-го вида на конец года, предшествующего текущему, умноженная на коэффициент изменения численности получателей услуги l-го вида за последние 3 года, предшествующие текущему.
Коэффициент изменения численности получателей услуги l-го вида за последние 3 года, предшествующие текущему, определяется как численность получателей услуги l-го вида в году, предшествующем текущему, деленная на среднюю численность получателей услуги l-го вида за последние 3 года, предшествующие текущему.
Дробное значение прогнозной численности получателей услуги l-го вида округляется до целого числа.
Коэффициент обеспечения услугой l-го вида определяется в соответствии с объемами предоставляемых отдельным категориям граждан из числа ветеранов услуг, установленными законодательством Российской Федерации в сфере социальной защиты населения.
Коэффициент обеспечения услугой по ремонту протезов, протезно-ортопедических изделий принимается равным 1.
Коэффициент обеспечения услугой по проезду к месту получения либо изготовления протезов, протезно-ортопедических изделий и обратно принимается равным 1.
Дробное значение коэффициента обеспечения услугой l-го вида округляется до целого числа.
Средняя стоимость услуги l-го вида рассчитывается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации на основании сведений, представленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, о средней стоимости услуги l-го вида, определенной с учетом стоимости этой услуги в организациях, отобранных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в году, предшествующем текущему, как среднее арифметическое с учетом следующих особенностей:
средняя стоимость услуги по проезду к месту получения либо изготовления протезов, протезно-ортопедических изделий и обратно рассчитывается как сумма фактических затрат на указанные услуги в году, предшествующем текущему, отнесенная к численности получателей, фактически воспользовавшихся указанной услугой в году, предшествующем текущему.
Дробное значение средней стоимости услуги l-го вида округляется до целого числа.
6. Размер предоставляемой бюджету a-го субъекта Российской Федерации субвенции на административные расходы для осуществления функций в соответствии с переданными полномочиями не может составлять более 4 процентов общего размера субвенции и определяется по формуле:
,
где:
Чс - численность сотрудников в субъекте Российской Федерации, необходимая для осуществления функций в соответствии с переданными полномочиями, по сведениям, представленным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
Zс - затраты (в год) на содержание одного сотрудника в субъекте Российской Федерации, осуществляющем переданные полномочия, которые определяются по формуле:
Zс = Zзп + Zаренда + Zсвязь + Zтрансп. + Zком.усл. +
+ Zком.расх. + Zмат.обесп. + Zиные,
где:
Zзп - расходы на оплату труда сотрудников, рассчитанные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих", включая налоговые начисления;
Zаренда - расходы на оплату аренды помещений;
Zсвязь - расходы на оплату услуг связи;
Zтрансп. - расходы на оплату транспортных услуг;
Zком.усл. - расходы на оплату коммунальных услуг;
Zком.расх. - командировочные расходы;
Zмат.обесп. - расходы на обеспечение мебелью, инвентарем, оргтехникой, средствами связи, расходными материалами;
Zиные - иные расходы.".