Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 N 1060
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2015 г. N 1060
О ПРОВЕДЕНИИ
КОНКУРСНОГО ОТБОРА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ В ЦЕЛЯХ
РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ИССЛЕДОВАНИЯ
И РАЗРАБОТКИ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ
НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ НА 2014 - 2020
ГОДЫ", ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УКАЗАННЫХ СУБСИДИЙ И ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о проведении конкурсного отбора на предоставление субсидий в целях реализации федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы";
Правила предоставления субсидий в целях реализации федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы".
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1096 "О проведении конкурсного отбора на предоставление субсидий в целях реализации федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы" и предоставлении указанных субсидий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст. 6438);
пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 681 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 31, ст. 4411).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 октября 2015 г. N 1060
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ
В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ
РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурсного отбора на предоставление субсидий (в том числе грантов в форме субсидий) в целях реализации федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2013 г. N 426 "О федеральной целевой программе "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы" (далее соответственно - конкурс, субсидии, Программа).
2. Организатором конкурса является Министерство образования и науки Российской Федерации.
3. Конкурс является открытым. Участником конкурса может быть юридическое лицо (за исключением казенного учреждения), подавшее заявку на участие в конкурсе (далее - заявка) и соответствующее требованиям, установленным в конкурсной документации.
4. Для рассмотрения и оценки заявок, определения победителей конкурса Министерство образования и науки Российской Федерации формирует конкурсную комиссию.
5. Министерство образования и науки Российской Федерации утверждает и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на специализированном сайте Программы не менее чем за 30 дней до истечения срока подачи заявок извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию.
6. Конкурсная документация содержит наименования мероприятий Программы, требования к участникам конкурса, в том числе квалификационные требования, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок, критерии и порядок оценки заявок, срок окончания приема заявок, срок проведения процедур конкурса, а также порядок заключения по итогам конкурса соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
7. Лицо, заинтересованное в участии в конкурсе, подает заявку в порядке, предусмотренном конкурсной документацией.
8. Бюджетные и автономные учреждения, не находящиеся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, представляют в составе заявки письменное согласие государственных органов или государственных организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителей указанных учреждений, на их участие в конкурсе в соответствии с условиями конкурса (на бланке такого государственного органа или государственной организации).
9. Рассмотрение заявок осуществляется конкурсной комиссией в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок.
10. Оценка заявок в целях определения победителя (победителей) конкурса осуществляется конкурсной комиссией в срок, не превышающий 90 рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявок.
11. По итогам конкурса с каждым победителем конкурса заключается соглашение в порядке, предусмотренном конкурсной документацией.
12. В случае отказа участника конкурса от заключения по итогам конкурса соглашения право заключения соглашения может быть предоставлено другому участнику конкурса в соответствии с рейтингом, сформированным по результатам оценки заявок.
13. Министерство образования и науки Российской Федерации вправе отказаться от проведения конкурса в течение первой половины установленного срока подачи заявок в случае изменения объемов финансирования Программы, установления нецелесообразности проведения отдельного конкурса, выявления необходимости уточнения условий конкурса, а также в иных случаях. При принятии Министерством образования и науки Российской Федерации решения об отказе от проведения конкурса соответствующее уведомление размещается на сайтах, указанных в пункте 5 настоящего Положения, в течение одного дня со дня его принятия.
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 октября 2015 г. N 1060
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ
ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ
НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления субсидий (в том числе грантов в форме субсидий) в целях реализации федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2013 г. N 426 "О федеральной целевой программе "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы" (далее соответственно - субсидии, Программа).
2. Условием предоставления субсидий является победа в конкурсе на предоставление субсидий в целях реализации Программы (далее - конкурс).
3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования и науки Российской Федерации на реализацию следующих мероприятий Программы:
а) проведение исследований, направленных на формирование системы научно-технологических приоритетов и прогнозирование развития научно-технологической сферы;
б) проведение прикладных научных исследований для развития отраслей экономики;
в) проведение прикладных научных исследований и разработок, направленных на создание продукции и технологий;
г) проведение прикладных научных исследований, направленных на решение комплексных научно-технологических задач;
д) проведение исследований в рамках международного многостороннего и двустороннего сотрудничества;
е) поддержка исследований в рамках сотрудничества с государствами - членами Европейского союза;
ж) поддержка и развитие уникальных научных установок;
з) поддержка и развитие центров коллективного пользования научным оборудованием.
4. В отношении мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "е" пункта 3 настоящих Правил, предоставление субсидии победителю конкурса осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации следующим образом:
бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При этом в случае изменения объема государственного задания и размера субсидии на его выполнение между Министерством образования и науки Российской Федерации и указанными организациями заключаются дополнительные соглашения к ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидии на выполнение государственного задания;
бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении федеральных органов исполнительной власти (государственных органов), органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организациям, функции и полномочия учредителя в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются федеральным государственным учреждением, а также организациям, являющимся главными распорядителями бюджетных средств, в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
некоммерческим организациям, за исключением организаций, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, и казенных учреждений, в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
иным юридическим лицам, за исключением указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. В отношении мероприятий, указанных в подпунктах "ж" и "з" пункта 3 настоящих Правил, предоставление субсидии победителю конкурса, за исключением случаев, указанных в пункте 6 настоящих Правил, осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации следующим образом:
бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
некоммерческим организациям, за исключением организаций, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, и казенных учреждений, в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
иным юридическим лицам, за исключением указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. В случае если в отношении мероприятий, указанных в подпунктах "ж" и "з" пункта 3 настоящих Правил, победителем конкурса является бюджетное или автономное учреждение, не находящееся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, указанное Министерство в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, осуществляет передачу соответствующих бюджетных ассигнований федеральным органам исполнительной власти (государственным органам), федеральным государственным учреждениям, осуществляющим полномочия главного распорядителя бюджетных средств в отношении учреждений - победителей конкурса, для дальнейшего предоставления победителям конкурса в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также федеральным государственным учреждениям - победителям конкурса, являющимся главными распорядителями бюджетных средств.
7. Субсидии в случаях, указанных в абзацах четвертом и пятом пункта 4 и абзацах четвертом и пятом пункта 5 настоящих Правил, предоставляются при условии отсутствия задолженности у получателя субсидии по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
8. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством образования и науки Российской Федерации и победителем конкурса, за исключением случаев, указанных в пункте 9 настоящих Правил. Размер субсидии определяется в соответствии с запрашиваемым размером субсидии, указанным в заявке на участие в конкурсе, но не более предельного размера субсидии, установленного в извещении о проведении конкурса.
9. В случае если в отношении мероприятий, указанных в подпунктах "ж" и "з" пункта 3 настоящих Правил, победителем конкурса является бюджетное или автономное учреждение, не находящееся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между федеральным органом исполнительной власти (государственным органом), федеральным государственным учреждением, осуществляющими полномочия главного распорядителя бюджетных средств в отношении учреждений - победителей конкурса, и победителем конкурса. В случае если победителем конкурса является федеральное государственное учреждение, осуществляющее полномочия главного распорядителя бюджетных средств, соглашение не заключается.
10. В соглашениях, указанных в пунктах 8 и 9 настоящих Правил (далее - соглашения), предусматриваются в том числе следующие положения:
а) целевое назначение субсидии;
б) перечень работ, выполняемых получателем субсидии;
в) размер субсидии и условия ее предоставления;
г) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
д) сроки перечисления субсидии, а также возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года;
е) значения показателей результативности использования субсидии;
ж) перечень документов, предоставляемых получателем для получения субсидии;
з) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, установленные главным распорядителем средств федерального бюджета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;
и) обязанность получателя субсидии предоставить Российской Федерации в лице уполномоченного государственного органа или организации безвозмездную простую (неисключительную) лицензию на использование для государственных нужд результатов интеллектуальной деятельности, полученных при выполнении научного исследования (работы, проекта), предусмотренного соглашением;
к) обязанность Министерства образования и науки Российской Федерации и иных уполномоченных государственных органов контроля и надзора проводить проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления, установленных соглашением, и согласие юридического лица на проведение такой проверки;
л) ответственность за нарушение положений соглашения, включая порядок возврата сумм, использованных получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством образования и науки Российской Федерации и иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
м) запрет конвертации в иностранную валюту полученных из федерального бюджета средств, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления указанных средств, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий, бюджетных инвестиций или взносов в уставный капитал юридических лиц.
11. Министерство образования и науки Российской Федерации и уполномоченные органы государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны осуществлять проверки и контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии.
12. Победитель конкурса направляет отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в Министерство образования и науки Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
В случае если победителем конкурса в отношении мероприятий, указанных в подпунктах "ж" и "з" пункта 3 настоящих Правил, является федеральное государственное бюджетное или автономное учреждение, не находящееся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, указанное учреждение направляет отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в федеральный орган исполнительной власти (государственный орган), федеральное государственное учреждение, осуществляющие полномочия главного распорядителя бюджетных средств в отношении учреждения - победителя конкурса, и копию отчета в Министерство образования и науки Российской Федерации. В случае если победителем конкурса является федеральное государственное учреждение, осуществляющее полномочия главного распорядителя бюджетных средств, указанное учреждение направляет отчет в Министерство образования и науки Российской Федерации.
13. Операции с субсидиями, предоставляемыми бюджетному или автономному учреждению, учитываются на лицевом счете, открытом учреждению в установленном порядке в территориальном органе Федерального казначейства (финансовом органе субъекта Российской Федерации, муниципального образования) и предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в форме:
а) субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания (в отношении мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "е" пункта 3 настоящих Правил);
б) субсидий на иные цели (в отношении мероприятий, указанных в подпунктах "ж" и "з" пункта 3 настоящих Правил).
14. Перечисление субсидий на выполнение государственного задания федеральным государственным автономным учреждениям и грантов в форме субсидий государственным автономным учреждениям в отношении мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "е" пункта 3 настоящих Правил, может осуществляться на расчетные счета, открытые в кредитных организациях.
15. Перечисление субсидий иным получателям субсидий (за исключением бюджетных и автономных учреждений) осуществляется на расчетные счета, открытые в банке или иной кредитной организации.
16. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий учитывается Министерством образования и науки Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти (государственным органом), федеральным государственным учреждением, осуществляющим полномочия главного распорядителя бюджетных средств в отношении учреждений - победителей конкурса, при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
В случае если в отношении мероприятий, указанных в подпунктах "ж" и "з" пункта 3 настоящих Правил, победителем конкурса является федеральное государственное бюджетное или автономное учреждение, не находящееся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти (государственный орган), федеральное государственное учреждение, осуществляющие полномочия главного распорядителя бюджетных средств в отношении учреждений - победителей конкурса, представляют в Министерство образования и науки Российской Федерации отчет о перечислении субсидии учреждению по форме, установленной Министерством образования и науки Российской Федерации.
17. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной бюджетному или автономному учреждению в соответствии с положениями абзаца первого пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, используется в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы.
Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной бюджетному или автономному учреждению в соответствии с положениями абзаца второго пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежит возврату получателем субсидии в федеральный бюджет при отсутствии потребности в указанном остатке, подтвержденной в установленном порядке. При наличии потребности в указанном остатке субсидии он может быть использован получателем субсидии в текущем финансовом году на соответствующие цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной некоммерческой организации, в том числе бюджетному или автономному учреждению, в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, может быть использован получателем субсидии в текущем финансовом году на те же цели при наличии соответствующих положений в соглашении.
Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной юридическому лицу в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, может быть использован получателем субсидии в текущем финансовом году на те же цели при наличии соответствующих положений в соглашении.
18. В случае несоблюдения условий, установленных соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных соглашением, осуществляют Министерство образования и науки Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.