Постановление Правительства РФ от 18.12.2010 N 1059
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2010 г. N 1059
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
В 2012 ГОДУ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ДОСТУПНОСТИ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ - ЖИТЕЛЕЙ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ Г. КАЛИНИНГРАДА В ЕВРОПЕЙСКУЮ
ЧАСТЬ СТРАНЫ И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2012 году из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров - жителей Калининградской области из г. Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении.
2. Установить, что Федеральное агентство воздушного транспорта предоставляет субсидии организациям воздушного транспорта, осуществившим воздушные перевозки пассажиров - жителей Калининградской области из г. Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении воздушными судами в салонах экономического класса по специальному тарифу в декабре 2011 г., за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных в 2012 году Агентству в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" на указанные цели, в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации для предоставления таких субсидий в 2011 году.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 декабря 2010 г. N 1059
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2012 ГОДУ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
СУБСИДИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В ЦЕЛЯХ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ -
ЖИТЕЛЕЙ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ Г. КАЛИНИНГРАДА
В ЕВРОПЕЙСКУЮ ЧАСТЬ СТРАНЫ И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2012 году из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта, осуществляющим воздушные перевозки пассажиров - жителей Калининградской области из г. Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении воздушными судами в салонах экономического класса с 15 мая по 15 сентября 2012 г. включительно по маршрутам согласно приложению (далее - маршруты) по специальному тарифу (далее - субсидии).
2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
"авиаперевозчики" - российские организации воздушного транспорта, осуществляющие воздушные перевозки пассажиров - жителей Калининградской области из г. Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении регулярными рейсами по маршрутам;
"пассажиры" - граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства в Калининградской области;
"специальный тариф" - устанавливаемый авиаперевозчиком тариф на воздушную перевозку пассажиров воздушным судном в салоне экономического класса по маршрутам, предельная величина которого с учетом налога на добавленную стоимость указана в приложении к настоящим Правилам.
3. Право на получение субсидии предоставляется авиаперевозчикам, заключившим с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о предоставлении субсидии (далее - договор) и осуществившим воздушную перевозку пассажиров по специальному тарифу.
4. Для заключения договора авиаперевозчик не позднее 1 апреля 2012 г. представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта заявление о готовности осуществлять воздушную перевозку пассажиров по специальному тарифу, составленное в произвольной форме с указанием маршрутов и типов воздушных судов, которые планируется использовать при воздушной перевозке пассажиров (далее - заявление).
В случае если авиаперевозчик планирует осуществление воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу на современных воздушных судах отечественного производства Ту-204, Ту-214, Ил-96, Ан-148, Ан-140, RRJ-95 (далее - современные воздушные суда отечественного производства), в заявлении указываются маршруты, по которым будут осуществляться такие перевозки, и квота мест, определяемая для этих воздушных судов в соответствии с подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил.
5. Федеральное агентство воздушного транспорта в соответствии с заявлениями определяет планируемый объем воздушных перевозок пассажиров исходя из бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Агентству на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
6. Договоры заключаются Федеральным агентством воздушного транспорта в течение 14 дней со дня окончания срока направления авиаперевозчиками заявлений (с учетом очередности их подачи) в следующем порядке:
а) в первую очередь - с авиаперевозчиками, планирующими использовать для осуществления воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу современные воздушные суда отечественного производства;
б) во вторую очередь - с авиаперевозчиками, планирующими использовать для воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу иные воздушные суда отечественного производства, не указанные в пункте 4 настоящих Правил (далее - иные воздушные суда отечественного производства), и воздушные суда иностранного производства, при удовлетворении заявлений авиаперевозчиков, указанных в подпункте "а" настоящего пункта.
7. В договоре предусматриваются следующие условия:
а) утратил силу с 1 января 2012 года. - Постановление Правительства РФ от 21.11.2011 N 954;
б) обязанность авиаперевозчика в течение 3 дней со дня заключения договора зарегистрировать специальный тариф по маршруту и условия его применения в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, опубликовать их в установленном порядке и открыть продажу воздушных перевозок по специальному тарифу;
в) обязанность авиаперевозчика предоставить на каждом рейсе квоту мест в салоне экономического класса воздушного судна для обеспечения воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу:
при пассажировместимости салона экономического класса современного воздушного судна отечественного производства от 180 мест и выше - по заявлению авиаперевозчика, но не менее 60 мест, иного воздушного судна отечественного производства и воздушного судна иностранного производства от 180 мест и выше - 60 мест;
при пассажировместимости салона экономического класса современного воздушного судна отечественного производства от 80 до 180 мест - по заявлению авиаперевозчика, но не менее 40 мест, иного воздушного судна отечественного производства и воздушного судна иностранного производства от 80 до 180 мест - 40 мест;
при пассажировместимости салона экономического класса современного воздушного судна отечественного производства менее 80 мест - по заявлению авиаперевозчика, но не менее 20 мест, иного воздушного судна отечественного производства и воздушного судна иностранного производства менее 80 мест - 20 мест;
г) право авиаперевозчика реализовать по своему усмотрению воздушную перевозку исходя из квоты мест, предусмотренной подпунктом "в" настоящего пункта, если за 4 суток (96 часов) до отправления воздушного судна по расписанию регулярных воздушных перевозок эта квота полностью не реализована по специальному тарифу;
д) формы отчета авиаперевозчика о фактически перевезенных пассажирах и расчета причитающейся авиаперевозчику субсидии;
е) право Федерального агентства воздушного транспорта на проведение проверок соблюдения авиаперевозчиком целей и условий, определенных настоящими Правилами и договором;
ж) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством воздушного транспорта, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения авиаперевозчиком условий, определенных настоящими Правилами и договором.
8. Условия применения специального тарифа устанавливаются авиаперевозчиком в порядке, определенном правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, установленными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 64 Воздушного кодекса Российской Федерации, с соблюдением следующих требований:
а) специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку по маршруту пассажира в салоне экономического класса воздушного судна;
б) специальный тариф применяется для расчета стоимости воздушных перевозок пассажиров по маршрутам с 15 мая по 15 сентября 2012 г. включительно;
в) специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку пассажира в одном направлении (на рейс);
г) пунктами отправления воздушных судов, осуществляющих воздушные перевозки пассажиров по специальному тарифу, являются гг. Калининград, Москва и Санкт-Петербург (в зависимости от маршрута);
д) построение тарифа с применением специального тарифа не допускается;
е) оформление билета по специальному тарифу осуществляется при предъявлении пассажиром документа(ов), удостоверяющего его личность и подтверждающего регистрацию по месту жительства в Калининградской области;
ж) оформление билета производится не позднее 24 часов после подтверждения бронирования воздушной перевозки;
з) оформление билета с открытой датой отправления по специальному тарифу не допускается;
и) воздушная перевозка одного ребенка в возрасте до 2 лет в сопровождении совершеннолетнего пассажира осуществляется бесплатно без предоставления ребенку отдельного места, воздушная перевозка такого ребенка с предоставлением отдельного места осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа, воздушная перевозка других следующих с пассажиром детей в возрасте до 2 лет, а также детей в возрасте от 2 лет до 12 лет осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа с предоставлением отдельного места;
к) утратил силу с 1 января 2012 года. - Постановление Правительства РФ от 21.11.2011 N 954.
9. Субсидия предоставляется авиаперевозчику ежемесячно и рассчитывается как произведение количества фактически перевезенных пассажиров по маршруту за отчетный месяц и размера субсидии на одного пассажира, указанного в приложении к настоящим Правилам.
В случае замены при выполнении воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу современного воздушного судна отечественного производства на другое воздушное судно расчет субсидии производится в пределах квоты, установленной для этого другого воздушного судна подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил.
10. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на основании договора.
11. Для получения субсидии авиаперевозчик представляет ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Федеральное агентство воздушного транспорта расчет причитающейся субсидии и отчет о количестве фактически перевезенных пассажиров с приложением реестра перевозочных документов, подтверждающих выполнение воздушных перевозок по специальному тарифу (далее - документы).
Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах.
12. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 5 дней со дня получения документов, а при представлении уточненных документов - в течение 2 дней со дня их получения осуществляет проверку их полноты и правильности оформления и принимает решение о предоставлении авиаперевозчику субсидии либо о возврате ему документов с указанием причин возврата.
Документы возвращаются авиаперевозчику в случае выявления в них неточностей и (или) представления документов с нарушением требований, установленных договором.
Авиаперевозчик в течение 5 дней устраняет допущенные неточности и (или) нарушения и представляет уточненные документы в Федеральное агентство воздушного транспорта.
13. Предоставленная авиаперевозчику субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в случае нарушения авиаперевозчиком требований настоящих Правил.
14. Федеральное агентство воздушного транспорта учитывает размеры и сроки перечисления субсидий при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимых для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
15. Федеральное агентство воздушного транспорта перечисляет в установленном порядке субсидии на расчетный счет авиаперевозчика, открытый в кредитной организации.
16. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляют Федеральное агентство воздушного транспорта и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Приложение
к Правилам предоставления в 2012 году
из федерального бюджета субсидий
организациям воздушного
транспорта в целях обеспечения
доступности воздушных перевозок
пассажиров - жителей Калининградской
области из г. Калининграда
в европейскую часть страны
и в обратном направлении
ПЕРЕЧЕНЬ
МАРШРУТОВ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ - ЖИТЕЛЕЙ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ Г. КАЛИНИНГРАДА В ЕВРОПЕЙСКУЮ
ЧАСТЬ СТРАНЫ И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ
(рублей)
Предельная величина специального тарифа в одном направлении
Размер субсидии на одного пассажира
1. Калининград - Москва - Калининград
3600
2200
2. Калининград - Санкт-Петербург - Калининград
3300
1700