Постановление Правительства РФ от 29.12.2008 N 1058
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2008 г. N 1058
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2009 ГОДУ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
методику распределения в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.
2. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации давать необходимые разъяснения по вопросам, связанным с применением настоящего Постановления.
3. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. N 824 "О порядке предоставления в 2008 - 2010 годах субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, ветеранов труда и тружеников тыла, а также выплату ежемесячного пособия на ребенка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6287).
4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2008 г. N 1058
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2009 ГОДУ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления в 2009 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан (далее - субсидии), которые предусматриваются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации:
а) на обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, за исключением выплат, предусмотренных статьями 15 и 16.1 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий";
б) на обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла в соответствии со статьями 20 и 22 Федерального закона "О ветеранах";
в) на выплату ежемесячного пособия на ребенка в соответствии со статьей 16 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
2. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
а) обязательство субъектов Российской Федерации по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат;
б) наличие в бюджетах субъектов Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по обеспечению мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, ветеранов труда и тружеников тыла, на выплату ежемесячного пособия на ребенка, включающих субсидию.
4. Размер уровня софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий определяется по формуле:
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
5. Показателем эффективности использования субсидий является отсутствие кредиторской задолженности по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.
6. Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации, открытый территориальному органу Федерального казначейства.
7. В целях определения размера и срока перечисления средств в пределах субсидии высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации заявку о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
В заявке указываются необходимый размер средств в пределах субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчетные данные о произведенных кассовых расходах, связанных с реализацией мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, ветеранов труда и тружеников тыла, а также выплатой ежемесячного пособия на ребенка, по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
9. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчетных данных возлагается на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
10. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий указанный остаток в соответствии с решением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
11. В случае несоблюдения органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
12. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнут показатель эффективности использования субсидий, установленный пунктом 5 настоящих Правил, размер субсидий, предусмотренный бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению. Предложения по сокращению размера субсидий вносятся Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации.
13. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2008 г. N 1058
МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2009 ГОДУ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
1. Распределение в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан предусматривается в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации:
а) на обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, за исключением выплат, предусмотренных статьями 15 и 16.1 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий";
б) на обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла в соответствии со статьями 20 и 22 Федерального закона "О ветеранах";
в) на выплату ежемесячного пособия на ребенка в соответствии со статьей 16 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".