Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 11.10.1993 N 1030

СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 октября 1993 г. N 1030

О КОНТРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

ПО ГАРАНТИЯМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМПОРТИРУЕМЫХ

И ЭКСПОРТИРУЕМЫХ ТОВАРОВ (УСЛУГ) ДВОЙНОГО

ПРИМЕНЕНИЯ В ЗАЯВЛЕННЫХ ЦЕЛЯХ

В целях повышения эффективности национальной системы экспортного контроля Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о контроле за выполнением обязательств по гарантиям использования импортируемых и экспортируемых товаров (услуг) двойного применения в заявленных целях.

2. Федеральной службе по техническому и экспортному контролю обеспечить оформление и выдачу российских импортных сертификатов, а Федеральной таможенной службе - оформление и выдачу сертификатов подтверждения доставки.

3. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 29.08.2001 N 635.

4. Федеральной службе по техническому и экспортному контролю обеспечить ведение реестра товаров (услуг) двойного применения, импортированных с предоставлением гарантий использования в заявленных целях.

5. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 01.06.2010 N 384.

Председатель

Совета Министров -

Правительства Российской Федерации

В.ЧЕРНОМЫРДИН

Утверждено

Постановлением

Совета Министров -

Правительства Российской Федерации

от 11 октября 1993 г. N 1030

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ГАРАНТИЯМ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМПОРТИРУЕМЫХ И ЭКСПОРТИРУЕМЫХ ТОВАРОВ

(УСЛУГ) ДВОЙНОГО ПРИМЕНЕНИЯ В ЗАЯВЛЕННЫХ ЦЕЛЯХ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение предусматривает комплекс мероприятий, направленных на предотвращение несанкционированного реэкспорта из Российской Федерации товаров (услуг) двойного применения, импортированных в Российскую Федерацию с предоставлением гарантий использования в заявленных целях. В нем определяется порядок оформления обязательств российских организаций и предприятий по использованию товаров (услуг) двойного применения в заявленных целях, осуществления государственного контроля за их выполнением, а также контроля за выполнением иностранными импортерами своих обязательств по гарантиям использования товаров (услуг) двойного применения, приобретенных в Российской Федерации.

2. Термины, употребляемые в настоящем Положении, означают следующее:

"товары (услуги) двойного применения" - сырье, материалы, оборудование, научно-техническая информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники и в отношении которых установлен экспортный контроль.

Номенклатура товаров (услуг) двойного применения определяется в списках (перечнях) контролируемых товаров и технологий, утверждаемых постановлениями Правительства Российской Федерации;

"импортер" и "экспортер" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся сторонами контракта (договора) на поставку товаров (услуг) двойного применения;

"потребитель" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, использующие импортированные товары (услуги) двойного применения;

"заявленная цель" - конкретная цель (назначение) использования товара (услуги) двойного применения.

3. Действие настоящего Положения распространяется на всех субъектов хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации или в местах (пунктах), находящихся под юрисдикцией или контролем Российской Федерации, независимо от форм собственности.

4. На товары (услуги) двойного применения, импортированные в Российскую Федерацию в соответствии с настоящим Положением, распространяется установленный в Российской Федерации режим экспортного контроля. Они не могут быть реэкспортированы в третьи страны иначе как в порядке, определенном для экспорта российских товаров (услуг) двойного применения, и при наличии письменного согласия иностранного экспортера на их реэкспорт, в случае если такое условие предусмотрено контрактом (договором).

II. Порядок оформления обязательств по использованию

импортируемых товаров (услуг) двойного

применения

5. Для оформления обязательств по использованию импортируемых в Российскую Федерацию товаров (услуг) двойного применения на территории Российской Федерации вводятся в действие следующие документы:

заявление на выдачу импортного сертификата;

российский импортный сертификат;

сертификат подтверждения доставки;

сертификат конечного пользователя.

Указанные документы определяют следующие обязательства российских импортеров и потребителей товаров (услуг) двойного применения:

а) импортировать товары (услуги) двойного применения только в Российскую Федерацию, а в случае, если они не будут импортированы в Россию, не направлять их в другое место назначения;

б) не применять эти товары (услуги) в незаявленных целях;

в) не передавать указанные товары (услуги) какому-либо другому субъекту хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации и не реэкспортировать в третьи страны без разрешения Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.

Формы документов приведены в Приложениях N 1 - 4 к настоящему Положению.

6. Российский импортный сертификат и сертификат подтверждения доставки выдаются российскому импортеру в случае, если государственные органы страны-экспортера требуют предоставления таких документов.

7. Оформление и выдача российского импортного сертификата осуществляется в следующем порядке:

а) оформление и выдача российского импортного сертификата производится Федеральной службой по техническому и экспортному контролю на основании заявления на выдачу импортного сертификата, представляемого российским импортером.

К заявлению прилагаются:

сопроводительное письмо;

копия контракта с иностранным экспортером;

копия договора между российскими импортером и потребителем;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1105.

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю имеет право запрашивать у заявителя дополнительную информацию об импортируемых товарах (услугах) двойного применения, необходимую для выдачи российского импортного сертификата.

Российский импортный сертификат выдается на один вид продукции по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) независимо от количества наименований продукции, включенной в контракт;

б) решение о выдаче российского импортного сертификата принимается в срок не более 15 дней с даты поступления заявления на выдачу импортного сертификата;

в) российский импортный сертификат оформляется на бланке, являющемся защищенной полиграфической продукцией уровня "Б", и передается российским импортером иностранному экспортеру для направления в соответствующий государственный орган своей страны.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 15.07.2021 N 1210;

г) при изменении условий контракта российский импортный сертификат подлежит переоформлению в порядке, установленном для его выдачи. В дополнение к новому заявлению на выдачу импортного сертификата представляется оригинал ранее оформленного сертификата. Если по каким-либо причинам невозможно представить оригинал сертификата, импортер должен указать в заявлении эти причины;

д) если российский импортный сертификат не использован (торговая сделка не состоялась, или сертификат не представлен в государственные органы страны-экспортера в 6-месячный срок), то он подлежит возврату в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю для уничтожения;

е) в случае, если российский импортный сертификат утерян или уничтожен, его дубликат может быть получен российским импортером, использовавшим оригинал, путем направления в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю нового заявления на выдачу импортного сертификата. К заявлению прилагается письмо, объясняющее обстоятельства утери или уничтожения сертификата и подтверждающее, что в случае, если оригинал сертификата будет найден, импортер обязуется вернуть его или его дубликат в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю.

7(1). Документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения, за исключением оригинала ранее оформленного сертификата, указанного в подпункте "г" пункта 7 настоящего Положения, представляются российским импортером в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю на бумажном носителе либо в форме электронного документа. Оригинал ранее оформленного сертификата представляется на бумажном носителе.

Документы, представляемые в форме электронного документа, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью российского импортера.

В случае если для переоформления импортного сертификата представляются документы в форме электронного документа, оригинал ранее оформленного сертификата представляется российским импортером самостоятельно либо посредством почтового отправления в срок не более 10 дней с даты представления документов.

8. Оформление и выдача сертификата подтверждения доставки в случае импорта из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, осуществляется при условии, если иностранный экспортер требует представления такого документа, в следующем порядке:

а) оформление и выдача сертификата подтверждения доставки производится таможенным органом Российской Федерации, осуществляющим таможенные операции, связанные с помещением под таможенные процедуры импортируемых товаров (услуг) двойного применения, по запросу российского импортера при предъявлении им копии российского импортного сертификата, заверенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Запрос на выдачу сертификата подтверждения доставки должен быть представлен в таможенный орган не позднее 10 дней с даты завершения таможенной процедуры в отношении товаров (услуг) двойного применения.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 23.10.2014 N 1095;

б) исключен. - Постановление Правительства РФ от 04.02.2005 N 54;

в) если сертификат подтверждения доставки по каким-либо причинам не использован, то он подлежит возврату выдавшему его таможенному органу для уничтожения;

г) в случае утери или уничтожения сертификата подтверждения доставки его дубликат может быть получен российским импортером в таможенном органе, выдавшем оригинал, при предъявлении российского импортного сертификата и письма, в котором объясняются обстоятельства утери или уничтожения оригинала сертификата подтверждения доставки. В письме указываются номер таможенной декларации, дата совершения таможенных операций, связанных с помещением под таможенную процедуру импорта товара (услуги) двойного применения, и подтверждается, что в случае, если оригинал сертификата будет найден, импортер обязуется вернуть его или его дубликат таможенному органу.

9. Оформление сертификата конечного пользователя осуществляется в следующем порядке:

а) сертификат конечного пользователя оформляется в случае, если иностранный экспортер требует предоставления такого документа, или в случае, предусмотренном пунктом 10 настоящего Положения;

б) оформление сертификата конечного пользователя осуществляется российским потребителем товара (услуги) двойного применения по запросу российского импортера.

Оформленный документ направляется российским потребителем российскому импортеру, который передает его иностранному экспортеру.

III. Порядок передачи импортированных товаров (услуг)

двойного применения другим субъектам хозяйственной

деятельности на территории Российской Федерации

10. При необходимости передачи импортированных товаров (услуг) двойного применения другому субъекту хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации российский потребитель импортированных товаров (услуг) двойного применения направляет запрос на разрешение такой передачи в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю. В запросе указываются:

наименование и полное описание товара (услуги) двойного применения, его количество;

номер и дата соответствующего российского импортного сертификата;

полное наименование, место нахождения, основной государственный регистрационный номер юридического лица или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, которому передается этот товар (услуга);

причины, вызвавшие необходимость передачи.

К запросу прилагаются:

документ, подтверждающий согласие иностранного экспортера на передачу товара (услуги) двойного применения (в случае, если такое условие предусмотрено контрактом (договором) на поставку указанного товара (услуги) в Российскую Федерацию);

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1105;

копия договора, на основании которого осуществляется передача товара (услуги) двойного применения;

сертификат конечного пользователя, оформленный субъектом хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации, которому передается товар (услуга) двойного применения;

обязательство субъекта хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации, которому передается товар (услуга) двойного применения, предоставить по первому требованию Федеральной службы по техническому и экспортному контролю уполномоченным ею представителям доступ к указанному товару (услуге) и необходимые документы для проверки использования товара (услуги) в соответствии с заявленными целями.

11. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю в срок до 15 дней с даты получения запроса принимает решение о возможности передачи товара (услуги) двойного применения и направляет его российскому потребителю.

Абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 04.02.2005 N 54.

12. Факт получения товара (услуги) двойного применения подтверждается новым потребителем этого товара (услуги) официальным письмом, направляемым в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю в недельный срок с даты получения товара (услуги) двойного применения.

12(1). Документ, указанный в абзаце седьмом пункта 10 настоящего Положения, представляется российским потребителем в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю на бумажном носителе.

Документы, указанные в абзацах первом, девятом - одиннадцатом пункта 10 и пункте 12 настоящего Положения, представляются российским потребителем в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю на бумажном носителе либо в форме электронного документа. Документы, представляемые в форме электронного документа, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью российского потребителя.

IV. Порядок реэкспорта импортированных товаров

(услуг) двойного применения в третьи страны

13. Реэкспорт из Российской Федерации товаров (услуг) двойного применения, импортированных с предоставлением гарантий использования в заявленных целях, осуществляется в порядке, установленном для экспорта российских товаров (услуг) двойного применения.

14. Необходимым условием для принятия решения о возможности реэкспорта товаров (услуг) двойного применения является предоставление письменного согласия иностранного экспортера на реэкспорт, в случае если такое условие предусмотрено контрактом (договором) на поставку указанных товаров (услуг) в Российскую Федерацию.

Абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 04.02.2005 N 54.

V. Порядок организации проверок использования

российскими потребителями товаров (услуг) двойного

применения, импортированных с предоставлением

гарантий использования в заявленных целях

15. Государственный контроль за выполнением российскими импортерами и потребителями обязательств по гарантиям использования импортированных товаров (услуг) двойного применения осуществляется посредством выборочной проверки использования этих товаров (услуг) в соответствии с заявленными целями в следующем порядке:

а) выбор объектов проверки осуществляется Федеральной службой по техническому и экспортному контролю совместно с Федеральной службой безопасности Российской Федерации на основе анализа номенклатуры импортированных товаров (услуг) двойного применения и имеющейся информации об их потребителях;

б) Федеральная служба по техническому и экспортному контролю определяет сроки проведения проверки и формирует контрольную комиссию, в состав которой при необходимости включаются представители Федеральной службы безопасности Российской Федерации и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти;

в) проверка проводится на месте установки (использования) импортируемых товаров (услуг) двойного применения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

г) исключен. - Постановление Правительства РФ от 01.06.2010 N 384.

16. В случае если контрактом (договором) на поставку товаров (услуг) двойного применения в Российскую Федерацию предусмотрена инспекционная проверка иностранным экспортером их использования в соответствии с заявленными целями, такая проверка должна осуществляться с соблюдением режимных требований, установленных в Российской Федерации.

Порядок, сроки и условия проведения таких инспекций на объектах ограниченного доступа предварительно согласовываются российским потребителем импортированных товаров (услуг) двойного применения с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю, а также с федеральным органом исполнительной власти, к которому по принадлежности относится потребитель.

Указанные федеральные органы исполнительной власти при необходимости направляют своих представителей для участия в работе иностранной инспекции.

VI. Ответственность российских импортеров и потребителей

импортируемых товаров (услуг) двойного применения

за нарушение принятых на себя обязательств

17. Российский импортер несет полную и единоличную ответственность за доставку импортируемых товаров (услуг) двойного применения в место и сроки, оговоренные договором между российскими импортером и потребителем, а в случае, если по каким-либо причинам указанные товары (услуги) не импортированы в Российскую Федерацию - за ненаправление его в другое место назначения.

18. Российский потребитель несет полную и единоличную ответственность за использование товаров (услуг) двойного применения только в заявленных целях, непередачу его другим субъектам хозяйственной деятельности на территории России и нереэкспорт из Российской Федерации иначе как с разрешения Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.

19. За нарушение принятых на себя обязательств российские импортер и потребитель несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

VII. Порядок организации контроля за выполнением

обязательств иностранных импортеров по использованию

товаров (услуг) двойного применения, импортированных

из Российской Федерации

20. В случаях, предусмотренных решениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации, определяющими порядок экспорта товаров (услуг) двойного применения, российский экспортер при заключении с иностранным импортером контракта вносит в него положение о праве экспортера на осуществление проверок использования экспортированных товаров (услуг) двойного применения на соответствие указанным в контракте целям.

21. Проверка осуществляется на месте установки и (или) использования экспортированных товаров (услуг) двойного применения комиссией в составе представителей организации (предприятия), являющейся экспортером организации (предприятия), являющейся изготовителем, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Запрос на проведение проверки направляется через Министерство иностранных дел Российской Федерации.

Все организационные вопросы, связанные с проведением проверки (согласование сроков проверки с иностранным импортером, формирование состава комиссии, оформление виз и другие), решаются российским экспортером.

Финансирование мероприятий, связанных с командированием членов комиссии для проведения проверки, обеспечивается за счет средств командирующих федеральных органов исполнительной власти и организаций.

22. Результаты проведенной проверки представляются комиссией в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю, Министерство иностранных дел Российской Федерации и Федеральную таможенную службу.

В случае выявления нарушений принятых иностранным импортером обязательств Министерство иностранных дел Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю направляет официальное отношение в адрес государственных органов страны-импортера с изложением фактов выявленных нарушений.

В Российской Федерации этот иностранный импортер вносится в список неблагонадежных иностранных фирм, экспорт товаров (услуг) двойного применения которым запрещается. Ведение такого списка осуществляется Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.

Приложение N 1

к Положению

о контроле за выполнением обязательств

по гарантиям использования импортируемых

и экспортируемых товаров (услуг)

двойного применения в заявленных целях

Приложение N 2

к Положению

о контроле за выполнением обязательств

по гарантиям использования импортируемых

и экспортируемых товаров (услуг)

двойного применения в заявленных целях

Приложение N 3

к Положению

о контроле за выполнением обязательств

по гарантиям использования импортируемых

и экспортируемых товаров (услуг)

двойного применения в заявленных целях

Приложение N 4

к Положению

о контроле за выполнением обязательств

по гарантиям использования импортируемых

и экспортируемых товаров (услуг)

двойного применения в заявленных целях

Другие документы по теме
(ред. от 08.12.2010) "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, регулирующих вопросы обеспечения санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха отдельных категорий военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы и членов их семей"
"Об установлении размера санитарно-защитной зоны имущественного комплекса международного аэропорта "Рощино" на территории г. Тюмени Тюменской области" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2014 N 32731)
(ред. от 10.06.2013) "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности"
(ред. от 18.03.2014) "О финансовом обеспечении мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий" (вместе с "Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение закупок антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда), применяемых при лечении больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, и диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя")
Ошибка на сайте