Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 N 1020
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2021 г. N 1020
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
В соответствии со статьей 56.1 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации.
2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Службы, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 июня 2021 г. N 1020
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации (далее - государственный надзор), за исключением государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, осуществляемого без взаимодействия с учредителями и редакциями средств массовой информации, юридическими лицами, осуществляющими формирование телеканала или радиоканала и его распространение в установленном порядке на основании лицензии на телевизионное вещание, радиовещание на территории Российской Федерации (далее - контролируемые лица).
2. Государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в сфере средств массовых коммуникаций, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
3. Предметом государственного надзора является соблюдение контролируемыми лицами обязательных и лицензионных требований в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания, а также требований в области предоставления обязательного экземпляра документов.
4. Государственный надзор осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - орган государственного надзора) и ее территориальными органами.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
а) руководитель органа государственного надзора и его заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;
б) руководители территориальных органов органа государственного надзора и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора.
6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного надзора (далее - должностные лица), являются:
а) руководитель органа государственного надзора и его заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;
б) руководители структурных подразделений, их заместители, советники, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты и специалисты-эксперты центрального аппарата органа государственного надзора, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;
в) руководители территориальных органов органа государственного надзора и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;
г) руководители структурных подразделений территориальных органов органа государственного надзора, их заместители, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты и специалисты-эксперты, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора.
7. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
II. Объекты государственного надзора
8. Объектами государственного надзора являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в сфере средств массовых коммуникаций, установленные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9. Учет объектов государственного надзора осуществляется при ведении органом государственного надзора следующих информационных систем:
а) реестр зарегистрированных средств массовой информации;
б) реестр лицензий на телевизионное вещание, радиовещание.
III. Управление рисками причинения вреда
(ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении
государственного надзора
10. При осуществлении государственного надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
11. Орган государственного надзора при осуществлении государственного надзора относит объекты государственного надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям (далее - категории риска):
а) значительный риск;
б) средний риск;
в) умеренный риск;
г) низкий риск.
Критерии отнесения объектов государственного надзора
к категориям риска
12. Отнесение объектов государственного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов государственного надзора к категориям риска согласно приложению.
Учет рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при проведении контрольных
(надзорных) мероприятий
13. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска могут проводиться со следующей периодичностью:
в отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории значительного риска, - документарная или выездная проверка один раз в 2 года;
в отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории среднего риска, - документарная или выездная проверка один раз в 3 года;
в отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории умеренного риска, - документарная или выездная проверка один раз в 5 лет.
В отношении контролируемых лиц, деятельность которых в сфере массовых коммуникаций отнесена к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
14. При осуществлении государственного надзора проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
Информирование
15. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте органа государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации.
16. Орган государственного надзора размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет" сведения, предусмотренные статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Обобщение правоприменительной практики
17. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения государственного надзора осуществляется один раз в год. По итогам обобщения правоприменительной практики готовится доклад о правоприменительной практике.
18. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) руководителя органа государственного надзора и размещается на официальном сайте органа государственного надзора в сети "Интернет" не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.
Объявление предостережения
19. В случае наличия у органа государственного надзора (его территориального органа) сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган государственного надзора (его территориальный орган) объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
20. В предостережении в том числе указываются:
а) наименование юридического лица, адрес места нахождения или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, адрес места жительства;
б) адрес места осуществления деятельности в сфере массовых коммуникаций;
в) обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информация о том, какие действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения указанных требований.
21. Контролируемое лицо вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения подать в орган государственного надзора (его территориальный орган) возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
В возражении контролируемым лицом указываются:
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
22. Возражения направляются контролируемым лицом в электронной форме на адрес электронной почты органа государственного надзора (его территориального органа) либо в бумажном виде почтовым отправлением или иными указанными в предостережении способами.
23. Возражение рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня его регистрации.
24. По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказать в удовлетворении возражения.
25. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, указанного в пункте 24 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме или (по его желанию) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
Консультирование
26. Консультирование контролируемых лиц или их представителей осуществляется должностным лицом органа государственного надзора (его территориального органа) по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора.
27. Консультирование может осуществляться должностным лицом органа государственного надзора (его территориального органа) по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
28. Время консультирования не должно превышать 30 минут.
29. Личный прием проводится руководителем органа государственного надзора или его заместителями, руководителем территориального органа государственного надзора или его заместителями. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте органа государственного надзора (на официальных сайтах его территориальных органов) в сети "Интернет".
30. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
а) порядок осуществления государственного надзора;
б) порядок совершения контрольных (надзорных) действий должностными лицами органа государственного надзора;
в) положения обязательных требований, ограничений, порядков и правил, установленных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
31. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) в течение времени, отведенного на консультирование, предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от территориальных органов органа государственного надзора, органов власти или иных лиц.
32. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере соблюдения законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти или к соответствующим должностным лицам.
33. При осуществлении консультирования должностное лицо органа государственного надзора (его территориального органа) обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа государственного надзора (его территориального органа), иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также информация, содержащая оценку результатов контрольных (надзорных) мероприятий.
35. Информация, ставшая известной должностному лицу органа государственного надзора (его территориального органа) в ходе консультирования, не может использоваться органом государственного надзора (его территориальным органом) в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
36. Орган государственного надзора (его территориальные органы) осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в информационную систему органа государственного надзора.
37. В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц или их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа государственного надзора (его территориального органа) в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
Профилактический визит
38. Орган государственного надзора (его территориальные органы) проводит профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
39. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере средств массовых коммуникаций, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска. Орган государственного надзора (его территориальные органы) обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере средств массовых коммуникаций, не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.
40. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня.
41. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом соответствующий орган государственного надзора или территориальный орган органа государственного надзора, планировавший проведение обязательного профилактического визита, не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
42. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита орган государственного надзора (его территориальные органы) направляет контролируемому лицу не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Указанное уведомление направляется контролируемому лицу в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
43. Орган государственного надзора (его территориальные органы) в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита указывает дату и срок его проведения.
44. Орган государственного надзора (его территориальные органы) осуществляет учет профилактических визитов.
V. Осуществление государственного надзора
45. Государственный надзор осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка.
46. Оценка соблюдения контролируемым лицом, имеющим лицензию на вещание, лицензионных требований проводится в рамках государственного надзора посредством плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном настоящим Положением.
47. При осуществлении государственного надзора предусматривается проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий. Организация внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии со статьей 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
48. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год.
49. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
50. Для фиксации должностными лицами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись в случае выездной проверки.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
51. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях временной нетрудоспособности или смерти близкого родственника, подтвержденных соответствующими документами.
Документарная проверка
52. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
53. Решение о проведении документарной проверки принимается должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, указанными в пункте 5 настоящего Положения.
54. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа государственного надзора (его территориального органа).
Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений органа государственного надзора (его территориальных органов).
55. Срок проведения документарной проверки устанавливается в пределах 10 рабочих дней. В указанный срок не включаются период со дня направления контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов, а также период со дня направления контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственного надзора и (или) его территориального органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в орган государственного надзора (его территориальный орган).
Выездная проверка
56. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) получение письменных объяснений;
в) истребование документов.
57. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", посредством направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала.
58. Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней.
VI. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
59. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия. Оформление акта производится в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
60. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушения контролируемым лицом обязательных требований органом государственного надзора (его территориальным органом) в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
61. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
VII. Обжалование решений органа государственного
надзора и его территориальных органов, действий
(бездействия) должностных лиц органа государственного
надзора и его территориальных органов
62. Правом на обжалование решений органа государственного надзора и его территориальных органов, действий (бездействия) должностных лиц органа государственного надзора и его территориальных органов обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
63. Жалоба подается контролируемым лицом в орган государственного надзора (его территориальный орган) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы юридическим лицом она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба на решения территориального органа государственного надзора, действия (бездействия) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) указанного территориального органа.
Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа государственного надзора рассматривается руководителем органа государственного надзора.
Жалоба на решения, принятые центральным аппаратом органа государственного надзора, действия (бездействие) должностных лиц центрального аппарата органа государственного надзора рассматривается руководителем органа государственного надзора.
64. По итогам рассмотрения жалобы орган государственного надзора (его территориальный орган) принимает одно из следующих решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет решение органа государственного надзора (его территориального органа) полностью или частично;
в) отменяет решение органа государственного надзора (его территориального органа) полностью и принимает новое решение;
г) признает действия (бездействие) органа государственного надзора (его территориального органа) незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
65. Срок рассмотрения жалобы органом государственного надзора (его территориальными органами) составляет не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Приложение
к Положению
о федеральном государственном
контроле (надзоре) за соблюдением
законодательства Российской Федерации
о средствах массовой информации
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
К КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
1. По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения учредителями и редакциями средств массовой информации, юридическими лицами, осуществляющими формирование телеканала или радиоканала и его распространение в установленном порядке на основании лицензии на телевизионное вещание, радиовещание на территории Российской Федерации (далее - контролируемые лица), обязательных требований в сфере средств массовых коммуникаций, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования), деятельность контролируемых лиц, подлежащая федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, разделяется на группы тяжести "А" и "Б" (далее - группы тяжести).
К группе тяжести "А" относятся:
деятельность юридических лиц, осуществляющих наземное эфирное и спутниковое вещание;
деятельность сетевого издания, электронного периодического издания, телеканала, радиоканала и информационного агентства.
К группе тяжести "Б" относятся:
деятельность юридических лиц, осуществляющих вещание, за исключением перечисленных в абзаце третьем настоящего пункта;
деятельность периодических печатных изданий и иных средств массовой информации, за исключением перечисленных в абзаце четвертом настоящего пункта.
2. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность контролируемых лиц, подлежащая федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, разделяется на группы вероятности "1", "2", "3" и "4" (далее - группы вероятности).
К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц в сфере средств массовой информации при наличии в течение последних 3 лет выявленного нарушения обязательных требований, связанных со злоупотреблением свободой массовой информации или с осуществлением деятельности без разрешительных документов.
К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц в сфере средств массовой информации при наличии в течение последних 3 лет выявленного нарушения обязательных требований, за исключением административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 13.22 и 13.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К группе вероятности "3" относится деятельность контролируемых лиц в сфере средств массовой информации при наличии в течение последних 3 лет выявленного нарушения обязательных требований, ответственность за которые предусмотрена статьями 13.22 и 13.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К группе вероятности "4" относится деятельность контролируемых лиц в сфере средств массовой информации, у которых в течение последних 3 лет не были выявлены нарушения обязательных требований.
Отнесение деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно таблице:
Категория риска
Группа тяжести
Группа вероятности
Значительный
А
1
Б
1
Средний
А
2
Умеренный
А
3
Б
2
Низкий
А
4
Б
3
Б
4