Постановление Правительства РФ от 02.06.2022 N 1018
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2022 г. N 1018
О ВИДАХ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ
СУБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИЯХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПАРКОВ И ИХ ОХРАННЫХ
ЗОН, ПОДЛЕЖАЩИХ СОГЛАСОВАНИЮ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, В ВЕДЕНИИ КОТОРЫХ
НАХОДЯТСЯ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРКИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые:
перечень видов социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на территориях национальных парков и их охранных зон, подлежащих согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки;
Правила согласования видов социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на территориях национальных парков и их охранных зон.
2. Установить, что согласования социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на территориях национальных парков и их охранных зон, выданные до вступления в силу настоящего постановления федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится соответствующий национальный парк, продолжают действовать бессрочно.
3. Лица, осуществляющие виды социально-экономической деятельности, включенные в перечень, утвержденный настоящим постановлением, и не имеющие согласования этой деятельности, обязаны в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления уведомить федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится соответствующий национальный парк или охранная зона национального парка, об осуществлении видов социально-экономической деятельности, включенных в указанный перечень, и получить согласование такой деятельности в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, в течение 2 лет со дня вступления в силу настоящего постановления.
4. Установить, что осуществление видов социально-экономической деятельности, включенных в перечень, утвержденный настоящим постановлением, возможно только в тех национальных парках и их охранных зонах, режимом особой охраны которых допускается такая деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, положением о национальном парке, решением об установлении охранной зоны национального парка.
5. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации доложить в Правительство Российской Федерации до 15 сентября 2023 г. о результатах анализа практики применения настоящего постановления.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 г. и действует до 1 сентября 2028 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 июня 2022 г. N 1018
ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ
СУБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИЯХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПАРКОВ И ИХ ОХРАННЫХ
ЗОН, ПОДЛЕЖАЩИХ СОГЛАСОВАНИЮ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, В ВЕДЕНИИ КОТОРЫХ
НАХОДЯТСЯ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРКИ
Наименование вида социально-экономической деятельности хозяйствующего субъекта
Код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности
Раздел I. Виды социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на территориях национальных парков, подлежащих согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки <1>
1.
Выращивание однолетних культур
01.1
2.
Выращивание многолетних культур
01.2
3.
Выращивание рассады
01.3
4.
Животноводство
01.4
5.
Смешанное сельское хозяйство
01.5
6.
Деятельность вспомогательная в области производства сельскохозяйственных культур и послеуборочной обработки сельхозпродукции
01.6
7.
Охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях <2>
01.7
8.
Лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность
02.1
9.
Сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений
02.3
10.
Предоставление услуг в области лесоводства и лесозаготовок
02.4
11.
Рыболовство <3>
03.1
12.
Рыбоводство
03.2
13.
Добыча полезных ископаемых, не включенных в другие группировки <4>
08.9
14.
Предоставление услуг в области добычи полезных ископаемых <4>
09
15.
Переработка и консервирование мяса и мясной пищевой продукции <5>
10.1
16.
Переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков <5>
10.2
17.
Переработка и консервирование фруктов и овощей <5>
10.3
18.
Производство растительных и животных масел и жиров <5>
10.4
19.
Производство молочной продукции <5>
10.5
20.
Производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, крахмала и крахмалосодержащих продуктов <5>
10.6
21.
Производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий <7>
10.7
22.
Производство прочих пищевых продуктов <5>
10.8
23.
Производство готовых кормов для животных <5>
10.9
24.
Производство напитков <5>
11
25.
Производство табачных изделий <5>
12
26.
Подготовка и прядение текстильных волокон <5>
13.1
27.
Производство текстильных тканей <5>
13.2
28.
Отделка тканей и текстильных изделий <5>
13.3
29.
Производство прочих текстильных изделий <5>
13.9
30.
Производство одежды, кроме одежды из меха <7>
14.1
31.
Производство меховых изделий <5>
14.2
32.
Производство вязаных и трикотажных изделий одежды <5>
14.3
33.
Дубление и отделка кожи, производство чемоданов, сумок, шорно-седельных изделий из кожи; выделка и крашение меха <5>
15.1
34.
Производство обуви <5>
15.2
35.
Производство изделий из дерева, пробки, соломки и материалов для плетения <5>
16.2
36.
Деятельность полиграфическая и предоставление услуг в этой области <5>
18.1
37.
Производство фармацевтических субстанций <5>
21.1
38.
Производство лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях <5>
21.2
39.
Производство изделий из пластмасс <5>
22.2
40.
Производство стекла и изделий из стекла <5>
23.1
41.
Производство огнеупорных изделий <5>
23.2
42.
Производство прочих фарфоровых и керамических изделий <5>
23.4
43.
Резка, обработка и отделка камня <5>
23.7
44.
Производство абразивных и неметаллических минеральных изделий, не включенных в другие группировки <5>
23.9
45.
Ковка, прессование, штамповка и профилирование; изготовление изделий методом порошковой металлургии <5>
25.5
46.
Обработка металлов и нанесение покрытий на металлы; механическая обработка металлов <5>
25.6
47.
Производство ножевых изделий и столовых приборов, инструментов и универсальных скобяных изделий <5>
25.7
48.
Производство прочих готовых металлических изделий <5>
25.9
49.
Производство элементов электронной аппаратуры и печатных схем (плат) <5>
26.1
50.
Производство компьютеров и периферийного оборудования <5>
26.2
51.
Производство коммуникационного оборудования <5>
26.3
52.
Производство бытовой электроники <5>
26.4
53.
Производство контрольно-измерительных и навигационных приборов и аппаратов; производство часов <5>
26.5
54.
Производство оптических приборов, фото- и кинооборудования <5>
26.7
55.
Производство незаписанных магнитных и оптических технических носителей информации <5>
26.8
56.
Производство электрических ламп и осветительного оборудования <5>
27.4
57.
Производство бытовых приборов <5>
27.5
58.
Производство прочего электрического оборудования <5>
27.9
59.
Строительство кораблей, судов и лодок <5>
30.1
60.
Производство мебели <5>
31
61.
Производство ювелирных изделий, бижутерии и подобных товаров <5>
32.1
62.
Производство музыкальных инструментов <5>
32.2
63.
Производство спортивных товаров <5>
32.3
64.
Производство игр и игрушек <5>
32.4
65.
Производство медицинских инструментов и оборудования <5>
32.5
66.
Производство изделий, не включенных в другие группировки <5>
32.9
67.
Ремонт и монтаж металлических изделий, машин и оборудования <5>
33.1
68.
Производство электроэнергии <5>
35.11
69.
Производство и распределение газообразного топлива <5>
35.2
70.
Производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха <5>
35.3
71.
Забор, очистка и распределение воды <5>
36
72.
Сбор и обработка сточных вод <5>
37
73.
Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья <5>
38
74.
Строительство жилых и нежилых зданий <6>
41.2; 41.20
75.
Строительство автомобильных и железных дорог <6>
42.1
76.
Строительство инженерных коммуникаций <6>
42.2
77.
Строительство прочих инженерных сооружений <6>
42.9
78.
Разборка и снос зданий, подготовка строительного участка <6>
43.1
79.
Производство электромонтажных, санитарно-технических и прочих строительно-монтажных работ
43.2
80.
Работы строительные специализированные прочие
43.9
81.
Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств <5>
45.2
82.
Торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами <5>
46.71
83.
Торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах
47.3
84.
Деятельность по складированию и хранению
52.1
85.
Деятельность стоянок для транспортных средств
52.21.24
86.
Деятельность инфраструктуры морских портов, включая портовые гидротехнические сооружения (причалы, морские терминалы, доки и др.)
52.22.11
87.
Деятельность аварийно-спасательная и судоподъемная на морском транспорте
52.22.15
88.
Деятельность инфраструктуры речных портов и гидротехнических сооружений
52.22.21
89.
Деятельность аварийно-спасательная и судоподъемная на внутреннем водном транспорте
52.22.25
90.
Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным транспортом
52.23.1
91.
Транспортная обработка грузов <5>
52.24
92.
Деятельность по предоставлению мест для временного проживания в кемпингах, жилых автофургонах и туристических автоприцепах
55.3
93.
Деятельность геодезическая и картографическая
71.12.4
94.
Деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния окружающей среды, ее загрязнения
71.12.5
95.
Технический осмотр автотранспортных средств <7>
71.20.5
96.
Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий <5>
96.01
97.
Организация похорон и предоставление связанных с ними услуг <5>
96.03
Раздел II. Виды социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на территориях охранных зон национальных парков, подлежащих согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки <8>
Наименование вида социально-экономической деятельности хозяйствующего субъекта
Код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности
1.
Виды деятельности, предусмотренные разделом I настоящего перечня <9>
2.
Лесозаготовки
02.2
3.
Добыча и обогащение угля и антрацита
05.1
4.
Добыча и обогащение бурого угля (лигнита)
05.2
5.
Добыча нефти и нефтяного (попутного) газа
06.1
6.
Добыча природного газа и газового конденсата
06.2
7.
Добыча и обогащение железных руд
07.1
8.
Добыча руд цветных металлов
07.2
9.
Добыча камня, песка и глины
08.1
10.
Распиловка и строгание древесины
16.1
11.
Производство целлюлозы, древесной массы, бумаги и картона
17.1
12.
Производство изделий из бумаги и картона
17.2
13.
Производство кокса
19.1
14.
Производство нефтепродуктов
19.2
15.
Агломерация угля, антрацита и бурого угля (лигнита) и производство термоуглей
19.3
16.
Производство основных химических веществ, удобрений и азотных соединений, пластмасс и синтетического каучука в первичных формах
20.1
17.
Производство пестицидов и прочих агрохимических продуктов
20.2
18.
Производство красок, лаков и аналогичных материалов для нанесения покрытий, полиграфических красок и мастик
20.3
19.
Производство мыла и моющих, чистящих и полирующих средств; парфюмерных и косметических средств
20.4
20.
Производство прочих химических продуктов
20.5
21.
Производство химических волокон
20.6
22.
Производство резиновых изделий
22.1
23.
Производство строительных керамических материалов
23.3
24.
Производство цемента, извести и гипса
23.5
25.
Производство изделий из бетона, цемента и гипса
23.6
26.
Производство чугуна, стали и ферросплавов
24.1
27.
Производство стальных труб, полых профилей и фитингов
24.2
28.
Производство прочих стальных изделий первичной обработкой
24.3
29.
Производство основных драгоценных металлов и прочих цветных металлов, производство ядерного топлива
24.4
30.
Литье металлов
24.5
31.
Производство строительных металлических конструкций и изделий
25.1
32.
Производство металлических цистерн, резервуаров и прочих емкостей
25.2
33.
Производство паровых котлов, кроме котлов центрального отопления
25.3
34.
Производство оружия и боеприпасов
25.4
35.
Производство облучающего и электротерапевтического оборудования, применяемого в медицинских целях
26.6
36.
Производство электродвигателей, генераторов, трансформаторов и распределительных устройств, а также контрольно-измерительной аппаратуры
27.1
37.
Производство электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей
27.2
38.
Производство кабелей и кабельной арматуры
27.3
39.
Производство машин и оборудования общего назначения
28.1
40.
Производство прочих машин и оборудования общего назначения
28.2
41.
Производство машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства
28.3
42.
Производство станков, машин и оборудования для обработки металлов и прочих твердых материалов
28.4
43.
Производство прочих машин специального назначения
28.9
44.
Производство автотранспортных средств
29.1
45.
Производство кузовов для автотранспортных средств; производство прицепов и полуприцепов
29.2
46.
Производство комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств
29.3
47.
Производство железнодорожных локомотивов и подвижного состава
30.2
48.
Производство летательных аппаратов, включая космические, и соответствующего оборудования
30.3
49.
Производство военных боевых машин
30.4
50.
Производство транспортных средств и оборудования, не включенных в другие группировки
30.9
51.
Монтаж промышленных машин и оборудования
33.2
52.
Работы строительные по строительству открытых стадионов и спортивных площадок
42.99.22
53.
Работы геолого-разведочные, геофизические и геохимические в области изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы
71.12.3
--------------------------------
<1> Деятельность допускается на территориях национальных парков, за исключением заповедной зоны и особо охраняемой зоны национального парка.
<2> Деятельность допускается, за исключением промысловой охоты.
<3> Деятельность допускается, за исключением промышленного и прибрежного рыболовства.
<4> Деятельность допускается в части разведки и добычи подземных вод для целей питьевого водоснабжения и технического водоснабжения.
<5> Деятельность допускается в границах населенных пунктов, включенных в состав национальных парков.
<6> Деятельность допускается при создании объектов, связанных с функционированием национальных парков и обеспечением функционирования расположенных в их границах населенных пунктов.
<7> Деятельность не подлежит согласованию в случае, если осуществляется в границах населенного пункта, полностью включенного в состав национального парка, в отношении которого утверждены правила землепользования и застройки.
<8> Деятельность допускается в случае, если не противоречит режиму охранной зоны национального парка.
<9> Без учета ограничений, предусмотренных в сносках 1 - 7.
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 июня 2022 г. N 1018
ПРАВИЛА
СОГЛАСОВАНИЯ ВИДОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИЯХ НАЦИОНАЛЬНЫХ
ПАРКОВ И ИХ ОХРАННЫХ ЗОН
1. Настоящие Правила устанавливают порядок согласования с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки, видов социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на территориях национальных парков и их охранных зон (далее - Правила).
2. Под хозяйствующими субъектами в Правилах понимаются юридические лица и физические лица, в том числе являющиеся индивидуальными предпринимателями, планирующие осуществлять свою социально-экономическую деятельность на территории национального парка или его охранной зоны, за исключением федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление соответствующим национальным парком.
3. Под социально-экономической деятельностью в Правилах понимаются один или несколько видов деятельности, указанные в перечне видов социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на территориях национальных парков и их охранных зон, подлежащих согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2022 г. N 1018 "О видах социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на территориях национальных парков и их охранных зон, подлежащих согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки", и осуществляемые на конкретном земельном участке и (или) в конкретном здании, сооружении, помещении.
4. К социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на территориях национальных парков и их охранных зон, подлежащей согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки, не относится:
а) деятельность, осуществляемая физическими лицами для собственных нужд и не связанная с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в том числе индивидуальное жилищное строительство на принадлежащих им земельных участках, расположенных в населенных пунктах, указанных в статье 3.1 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях";
б) деятельность хозяйствующих субъектов по строительству объектов социальной инфраструктуры, указанных в перечне объектов социальной инфраструктуры, проектная документация на строительство, реконструкцию которых в соответствии с абзацем вторым подпункта 7.1 статьи 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе" не является объектом государственной экологической экспертизы, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2021 г. N 1486-р, которые не относятся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I, II категорий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в населенных пунктах, указанных в статье 3.1 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях";
в) деятельность хозяйствующих субъектов по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, в отношении которых получено положительное заключение государственной экологической экспертизы.
5. При согласовании видов социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, находящихся на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон, заявителями являются:
а) юридические лица и физические лица, в том числе являющиеся индивидуальными предпринимателями, осуществляющие в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 2 июня 2022 г. N 1018 "О видах социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на территориях национальных парков и их охранных зон, подлежащих согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки" или планирующие осуществлять социально-экономическую деятельность на земельных участках, расположенных на территориях национальных парков и их охранных зон, за исключением федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление соответствующими национальными парками;
б) уполномоченные представители лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, действующие на основании документов, удостоверяющих их полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Целью осуществления согласования с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки, видов социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на территориях национальных парков и их охранных зон является предотвращение или снижение негативного воздействия на территорию национальных парков и их охранных зон от социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, осуществление которой допускается законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, положением о конкретном национальном парке и положением об охранной зоне соответствующего национального парка, обеспечение соблюдения установленного режима особой охраны территорий национальных парков и их охранных зон.
Предметом согласования с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки, видов социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на территориях национальных парков и их охранных зон является оценка соответствия планируемой социально-экономической деятельности режиму особой охраны соответствующего национального парка и (или) его охранной зоны.
7. В целях согласования своей социально-экономической деятельности заявитель направляет почтовым отправлением, представляет непосредственно в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится соответствующий национальный парк и (или) его охранная зона (далее - уполномоченный орган), на территории которого заявитель планирует осуществлять свою социально-экономическую деятельность, либо направляет посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" следующие документы:
а) заявление о согласовании видов социально-экономической деятельности, содержащее следующие сведения:
полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма заявителя, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговых органах, место нахождения и почтовый адрес, реквизиты банковского счета - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, идентификационный номер налогоплательщика, место жительства (регистрации), почтовый адрес, реквизиты банковского счета - для индивидуального предпринимателя;
фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства (регистрации), данные документа, удостоверяющего личность, адрес для направления ответа на обращение - для физического лица;
кадастровый номер (при наличии), местоположение и площадь земельного участка, в границах которого предполагается осуществлять социально-экономическую деятельность;
вид разрешенного использования земельного участка (при наличии);
краткое описание вида планируемой социально-экономической деятельности;
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, либо личность представителя физического лица, индивидуального предпринимателя или юридического лица;
в) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя физического лица, индивидуального предпринимателя или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления, заверенная в случае представления ее заявителем печатью заявителя (при наличии) и подписью уполномоченного лица (для юридического лица);
д) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
е) правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором планируется осуществлять заявленные виды социально-экономической деятельности (при наличии), если сведения о правах на такой участок отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;
ж) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок и (или) на здания, сооружения, помещения в них, на котором и (или) в которых планируется осуществлять заявленные виды социально-экономической деятельности;
з) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за 3 года до дня представления заявления о согласовании социально-экономической деятельности, в отношении земельного участка, расположенного на территории населенного пункта, включенного в состав национального парка (при наличии);
и) материалы об оценке воздействия испрашиваемой социально-экономической деятельности хозяйствующего субъекта на окружающую среду, подготовленные в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, или раздел "Мероприятия по охране окружающей среды" в составе разделов проектной документации на линейные объекты капитального строительства или в составе разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
8. Документы, предусмотренные подпунктами "е" и "и" пункта 7 Правил, представляются заявителем в оригинальном виде или в виде копий, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае представления оригиналов документов они подлежат направлению (возвращению) заявителю по итогам рассмотрения уполномоченным органом обращения заявителя.
9. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных подпунктами "г", "д", "ж" и "з" пункта 7 Правил, такие документы запрашиваются уполномоченным органом самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в согласовании его социально-экономической деятельности.
10. Общий срок рассмотрения представленных заявителем заявления о согласовании видов социально-экономической деятельности и документов, принятия одного из решений, предусмотренных пунктом 14 Правил, и направления ответа составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления в уполномоченном органе.
В указанный срок уполномоченный орган вправе также запросить позицию федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление соответствующим национальным парком, о соответствии либо несоответствии реализации заявленной социально-экономической деятельности установленному на территории национального парка и (или) его охранной зоны режиму особой охраны.
11. Документы и сведения, необходимые для согласования видов социально-экономической деятельности заявителя, представляются в одном экземпляре в печатном виде на бумажном носителе и (или) в электронном виде.
12. Обращение заявителя для получения согласования своей социально-экономической деятельности может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
13. Порядок рассмотрения уполномоченными органами поступивших обращений заявителей определяется Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
14. Результатом рассмотрения уполномоченным органом представленных заявителем документов является:
а) согласование испрашиваемых видов социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, находящихся на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон;
б) отказ в согласовании испрашиваемых видов социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, находящихся на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон, с указанием причин отказа, содержащего в себе вывод о возможности доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в отказе, или вывод о невозможности реализации испрашиваемой социально-экономической деятельности.
15. Основаниями для отказа в согласовании видов социально-экономической деятельности являются:
а) несоответствие испрашиваемого заявителем вида социально-экономической деятельности режиму особой охраны национального парка (функциональной зоны) и (или) режиму особой охраны охранной зоны национального парка, установленному законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, положением о национальном парке и решением об установлении охранной зоны национального парка;
б) отсутствие документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в" и "и" пункта 7 настоящих Правил;
в) представление документов, содержащих недостоверные сведения, либо документов, оформленных в ненадлежащем порядке;
г) материалы об оценке воздействия социально-экономической деятельности хозяйствующего субъекта на окружающую среду, свидетельствующие о несоответствии испрашиваемой социально-экономической деятельности установленному режиму особой охраны национального парка (его функциональной зоны) и (или) его охранной зоны;
д) отрицательное заключение государственной экспертизы проектной документации, в состав которой включен раздел "Мероприятия по охране окружающей среды".
16. После устранения причин для отказа в согласовании испрашиваемой социально-экономической деятельности заявитель вправе повторно обратиться за получением такого согласования в соответствии с Правилами.
При этом представлению в уполномоченный орган подлежат только те документы, которые послужили основанием для отказа или отсутствие которых явилось основанием для отказа в согласовании в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил.
17. Согласования социально-экономической деятельности, выданные в соответствии с Правилами федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится соответствующий национальный парк, имеют бессрочный характер.
18. В случае если по основаниям, установленным гражданским законодательством, произошла смена лица, осуществляющего социально-экономическую деятельность, в том числе в порядке универсального правопреемства, повторное получение согласования на ранее согласованные виды социально-экономической деятельности не требуется, однако такое лицо обязано в 30-дневный срок письменно уведомить об этом уполномоченный орган.
19. В случае изменения режима особой охраны национального парка и (или) его охранной зоны, а также изменения видов разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов, указанных в статье 3.1 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях", а также в границах охранных зон национальных парков, повлекшего за собой необходимость изменения содержания выданного уполномоченным органом согласования социально-экономической деятельности, уполномоченный орган письменно уведомляет об этом заявителя в 30-дневный срок.
В этом случае действие ранее выданного согласования социально-экономической деятельности приостанавливается до получения заявителем нового согласования социально-экономической деятельности.
20. В случае изменения режима особой охраны национального парка и (или) его охранной зоны, а также изменения видов разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов, указанных в статье 3.1 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях", а также в границах охранных зон национальных парков, повлекшего за собой невозможность дальнейшего осуществления заявителем ранее согласованной социально-экономической деятельности, уполномоченный орган письменно уведомляет об отзыве выданного заявителю такого согласования в 30-дневный срок.
21. Уполномоченный орган также вправе отозвать ранее выданное согласование социально-экономической деятельности в случае выявления по результатам осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий фактов размещения самовольных построек на земельном участке, в границах которого осуществляется согласованная социально-экономическая деятельность, а также фактов осуществления несогласованной социально-экономической деятельности, согласование которой предусмотрено перечнем видов социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на территориях национальных парков и их охранных зон, подлежащих согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2022 г. N 1018 "О видах социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на территориях национальных парков и их охранных зон, подлежащих согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки".
22. Действие ранее выданного согласования социально-экономической деятельности может быть прекращено также по письменному заявлению лица, получившего такое согласование, или его уполномоченных представителей в адрес уполномоченного органа.